22 мая 201521:57

Велопоход вдоль реки Угра

угра

Поистине крылатые слова одного известного велосипедиста: «Если в Московском регионе стоит теплая и сухая погода без каких-либо дождей, надо сразу бросать все имеющиеся дела и ехать кататься на велосипеде». И действительно, погоды в конце июля и начале августа в 2012 году стояли отменные, на работе особо важных дел не отмечалось, поэтому решено было почтить своим вниманием р. Угра, которая протекает по Смоленским и Калужским уездам…

 

 

Многие велосипедисты, отправляясь в какое-либо место, сразу начинают листать форумы на предмет информации о проезжаемости дорог, наличия перелазов и достопримечательностей. Закачивают кучу треков в свои новомодные GPS-навигаторы. Я же, как старый советский турист, езжу все еще по обычным «километровкам», а велосипедные форумы на предмет всякого рода маршрутов и мероприятий обхожу стороной. Ведь гораздо интереснее быть первооткрывателем в некоем роде, хотя бы для себя. Чем тупо ехать по какому-то треку.

Но тем не менее, от выездов в одно лицо я уже порядком устал. И мною было вывешено объявление на «оранжевой секте», в котором я приглашал принять участие в этом походе.

 

На объяву откликнулся всего лишь один человек по имени Денис. Мы быстро обговорили детали поездки и договорились встретится на пл. Рабочий поселок, где нет турникетов, дабы загрузится в электричку до Бородино или Уваровки, откуда должен был начаться наш поход.

В отличие от меня, едущего в это путешествие всего с двумя ночевками, у Дениса была цель добраться от Белорусской ветки ж/д до родного города Протвино.

 

Мне же до станции предстояло проехать 17 км через Строгино и родное Крылатское. Эти 17 км ввиду того, что неделю до похода я пил курс антибиотиков, дались особенно тяжко. Ноги ломило со страшной силой, голова болела, и хорошо, что выехал сильно заранее, но, тем не менее, приехал всего минут за 5 до прибытия паровоза.

Электричка подошла вовремя, и мы без проблем загрузились в вагон. Велосипеды отправились на веломеста, а мы сели чуть далее от них в середину вагона.
Время за разговорами пролетело незаметно. После Можайска пошла вторая бригада контров. Им дали на мороженое в стаканчике за двоих всего 30 руб.
Уваровка встретила нас солнечной погодой и хорошим настроением. На окраине расположилось поле капусты.

Торопиться никуда не хотелось, поэтому мы сразу решили закупиться продуктами на первый день пути, ибо хороших магазинов на пути нашего следования особо не ожидалось.
Закупившись и отведав вкусных местных пирожков, мы отправились в путь. Ехали неспешно, хотя и не медленно. Путь наш лежал до Семеновского, откуда через перелаз мы должны были добраться до асфальта, идущего вдоль р. Воря. Сама же небольшая и очень живописная речушка Воря впадает в Угру, вот вдоль нее нам и предстояло ехать в направлении Угры первые полтора дня.

 

До Семеновского особо ничего интересного не было. В самом селе же мы осмотрели зенитную установку и отправились далее бороздить местные грунты. Не без труда нашли дорогу в сторону д. Теплое.

Дорога на самом же деле оказалась едва заметной тропинкой в лесу, но, тем не менее, нам удалось без без проблем проехать по ней.

 

День стоял жаркий, поэтому мы особую надежду возлагали на пруды, которые расположились к западу от Семеновского. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что подъезд к ним несколько затруднен. Да и мест особых для купания нет. Тем не менее, мы не расстроились и поехали на плотину, где, проломив камыши и утрамбовав вход в воду, нам удалось великолепно искупаться, после чего отобедать и немного подремать.

Чем далее от Москвы и далее от асфальтовых дорог, тем кататься гораздо интереснее. От прудов до асфальтовой дороги нас ждало самое настоящее трофи с грязью и парой бродов.

 
Не так часто радуешься выезду на асфальт, но в нашем случае он был очень кстати. Ветер оказался попутным, и мы покатили на юг, в сторону Угры. По пути помимо великолепных видов на округу и выращиваемых газонов смотреть было особо нечего.
Катилось легко и непринужденно. В небольшом поселке мы перекусили банкой консервированных ананасов, набрали в бурдюк воды и поехали далее в надежде в скором времени найти местечко для стоянки. Но не все оказалось радужно. Подъездов к реке не было, поэтому стоянку на удалось найти только через 12 км. К востоку от дороги раскинулась чья-то новорусская усадьба. Подъездной дорогой к ней мы и воспользовались, проехав от усадьбы чуть южнее по реке. Встали мы очень хорошо, в маленькой березовой рощице.
Речка текла всего в 100 м от нас. И мы сразу пошли купаться. Когда по крутому спуску подходили к реке, то нашли родник с великолепной чистой водой.
После купания, как полагается, ужин и небольшой костер, а затем спать. Утреннее яркое солнце толком не дало нам выспаться, пробудив нас вначале восьмого утра. Мы сразу искупались.
Затем собрались и  поехали прямиком 25 км в Тёмкино, где планировали позавтракать и немного закупиться к обеду, который уже планировали на реке Угра.
Темкино нас встретило объездной дорогой с частными домами и большими колдобинами. Чтобы добраться до его центральной части, нам нужно было перейти железнодорожные пути дороги Вязьма-Калуга, по которой пару раз в день ходит рельсовый автобус, заменивший старый развалившийся дизель.

Завтрак прошел прямо у магазина. Мы доедали по последней булке и запивали ее кефиром, как к нам подошел местный алкаш. Он поинтересовался целью нашего путешествия и рассказал очень трогательную историю из своей жизни — о том, как он, коренной москвич, родившийся на Арбате, потеряв работу, стал пить, продал квартиру и оказался здесь, на смоленских выселках…

 

Так что, дорогие друзья, во всем надо знать меру и пить понемногу. Хотя жара, стоявшая 31.07.2012, явно не способствовала употреблению нами каких-либо алкогольных напитков.

 

Из Темкино мы покатили в Замыцкое, откуда до Угры уже совсем рукой подать. День стоял очень жаркий, солнце отвоевывало свои права с каждой минутой. Поэтому время от времени мы останавливались, чтобы смочить нашу одежду водой и ехать снова.
Спустя  десяток километров начался долгожданный спуск к бассейну р. Угра. На протяжении более чем 5 км мы неслись вниз. Вскоре асфальт закончился, уступив место песчаной дорожке вдоль берегов Угры. По ней мы и поехали…

А через 3 километра состоялась первая купалка в водах Угры. Ее песчаные пляжи и полное отсутствие людей не оставят равнодушным даже самого известного российского велотуриста Валентина Гвоздева, страсти к купанию особо не испытывающего.
В общем, нам потребовалось ровно 1,5 дня дабы достичь этого замечательного местечка. Хотя, я сразу же прикинул, что если выехать до Бородино на самой первой эл-ке из Москвы в 5 утра, то можно доехать до Угры и за один световой день. Правда, километраж в этом случае получится более 150 км.
 
После водных процедур и небольшого перекуса мы теперь неспешно продолжили наш путь. Путь лежал через границу областей и устье р. Воря, где она впадает в Угру. Дороги были исключительно грунтовыми, весьма неплохого качества. Удалось и немного поплутать, что, однако, добавило небольшой изюминки в наше путешествие.
Далее дорога пошла несколько вверх, открывая удивительно красивые виду на реку.

Стали попадаться и оборудованные стоянки.

А через пару километров состоялся и долгожданный брод через р. Воря. И мы оказались уже в столь любимой нами Калужской области.

Денис хотел ехать более неспешно, чем я, ибо по времени он не был никоим образом ограничен. Мне же  в пятницу предстояло быть в Москве. Поэтому расслабляться я просто не имел право. Чуть отъехав от Угры, мы поехали по тряскому и каменистому большаку, в направлении г. Юхнов.
В первой же крупной деревне мы закупили продукты на ужин и завтрак и поехали далее уже по асфальту, присматривая местечко для ночевки.
Проехав 8 км, свернули в лес и заночевали на живописной опушке всего в 400 м от реки. На другом берегу раскинулся город Юхнов.
Ночь прошла спокойно.
Мы собрались за 30 минут и отправились купаться и завтракать на Угру.
Ее быстрые воды с утра особенно холодны. Возле моста в 2 км от Юхнова мы тепло простились с Денисом и пожелали друг другу удачи. И мне предстоял более чем 100 километровый путь до Киевской ветки ж\д, откуда я должен был добраться до Москвы на электричке. Денис же в своем спокойном темпе ехал далее на восток до г. Протвино.

 

Как только мы расстались, я сразу взял с места в карьер, отпахав в быстром темпе по Варшавскому шоссе около 12 км, после чего ушел на грунты. Таким образом, я отрезал самую не очевидную часть дорог вдоль реки. Ну, а далее начался мой многокилометровый марафон с постоянными элементами ориентирования. Дороги я находил быстро и четко.

Но, правда, разок-таки заехал в тупик, где очень душевно поговорил с местным жителем, который угостил меня квасом и рассказал об интересной истории тамошних мест. Предлагал он остаться и на обед, но, увы, я отказался, так как впереди меня ждало еще великое множество километров дорог.

Дороги и пейзажи вместе с небольшими деревушками сменяли одна другую, и вскоре я достиг д. Никола-Ленивец, это очень популярное место в среде московских художников и деятелей искусства. Писать об этом очень интересном местечке смысла не вижу. Это надо просто видеть.

За Никола-Ленивцем закупился в небольшом местном магазинчике и далее отпаривался искать место у реки, дабы искупаться в столь летний зной и отобедать. К месту купания пришлось нехило так сбросить высоты. Но награда не заставила себя долго ждать. Великолепная по своей красоте долина Угры встретила меня своими объятиями, и я почти 50 минут предавался холодным речным водам.

Велосипед ждал меня на берегу.

Потом меня ждал немного изнурительный подъем, который окончательно утрамбовал мой скромный обед в желудке. Ну а далее лишь грунтовые дороги с изумительными видами на всю округу. Особо запомнилась очень живописная дубрава.
https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3eXT_5Zb6U3iRnF9PQTLko1EA15S1EomYyhqSJ2DnnJ2i2_e1OmXPE8_E1U8AYLDKk81dwxEeo8Y5ET3vtKpWzWiteab_PKKTtnFGWTI1gCIZFYbRMObk8TFpJi74aWCFBe5sBF3rUlxGyKV5_U3HUk=w740-h416-no?authuser=0
Колокольня тоже красива.
Вечером мне предстояло сесть в паровоз до Москвы, поэтому особо расслабляться у меня не получалось, но, тем не менее, на прямых участках я довольно хорошо валил с попутным ветром, что давало мне возможность отыграть время для многочисленных купалок на пару минут. Начались броды.

Где-то казалось, что дорога уходит в тупик или вовсе заканчивается, но, как ни странно, я всегда находил ее продолжение и ехал вперед, крутя педали в достаточно быстром темпе.

И вот промежуточная цель достигнута. Узкая грунтовка ведущая на север от Угры через лес найдена. Я соскакиваю с велосипеда и сажусь на обочину, дабы немного испить минеральной воды и пополнить углеводный баланс организма мармеладками.

Впереди меня ждет небольшой, но довольно длинный подъем, после чего я окажусь на асфальте до Полотняного завода, откуда уже буду искать варианты, как мне достичь какой-либо из станций Киевской ж/д ветки.

 

На часах около 17-00. Солнце жарит со страшной силой. Особо начинает чувствоваться нарушение водно-солевого баланса организма и гликогенное голодание. Дорога временами просто плывет перед глазами, голова кружится, и, кажется, вот он, конец планам успеть на последний поезд до Москвы. Как кстати под боком оказывается магазин, где мною покупается кока-кола, пастила, пара бананов и минеральная вода «Ессентуки». Страшный коктейль из четырех ингредиентов вливает в мой организм новые силы и после небольшой передышки я уже качу в сторону Карцево.

Минуты и секунды отыгрываются, как в олимпийской гонке преследования, и я начинаю понимать, что при удачных раскладах я могу успеть и на предпоследнюю собаку до Москвы. Асфальт вскоре сменяется большаком и скорость ощутимо падает, а через 15 минут, набрав не хило так высоты, сворачиваю на грунты, где начинается мое новое приключение. От планов достичь Суходрева пришлось отказаться, ибо дорога круто и предательски повернула на юг. И теперь мною взят курс на пл. Сляднево, заботливо спрятанную строителями в Калужских лесах.

 

Немного поплутав, я в хорошем темпе все-таки выезжаю на Киевское шоссе. Не могу не отметить изумительно красивую природу в квадрате от Киевского шоссе до Кондрово: поля, пруды, перелески, неплохая грунтовая сеть дорог, небольшие плавные наборы высот делают эти места просто великолепными для велосипедного отдыха.

https://lh3.googleusercontent.com/pw/ACtC-3ecKQWbqDYuLYXIHvG6MdefHzz61T4yGaKPrPzCsfvRZHxJtkHWc8jXoVK-lIKk7zl5_XnNvYZs7CYK4MveI4q2uT92s4-0qKdw5JGsfSSWVhtvBEyxRfebb8PK_A39M-tke-fxLhKVqJts8bMp5BXz=w740-h416-no?authuser=0

До электрички 7 минут, а я только подъезжаю к киевскому шоссе. В планах валить что есть сил до платформы и успеть на поезд. Но, как назло, поселок словно вымер, и спросить, как быстрее до платформы, совсем некого. Поэтому я упускаю из вида малоприметную полевую дорогу напрямик к станции и делаю петлю, вследствие чего опаздываю на паровоз всего на 3 минуты.

Следующий, уже последний поезд — через час с небольшим. Я отъезжаю от станции и расстилаю коврик на опушке леса и радуюсь заходящему на западе красному солнцу.

Вот и пришло время ехать на станцию.

Электричка пришла даже немного раньше. Я сажусь во второй вагон, и сразу меня обилечивают на 46 руб. до Обнинска две тетки. После Обнинска я отдаю еще 40 рублей другим контрушкам, ну и последний раз меня обилетили на 30 руб. после Апрелевки. На Сортировочной поезд не остановился, и я приехал прямиком на Киевский вокзал. Стоять в очереди и покупать билет на выход влом. Поэтому я пристраиваюсь за мужичком вместе велосипедом и прохожу через турникет бесплатно. Я не пострадал, а вот у турникета заклинивает створки, он пищит и ломается.

 

Ехать по ночной Москве и портить впечатление от столько удачного похода нет смысла, поэтому я спускаюсь в метро и без проблем сажусь на поезд до Митино, откуда до моего дома в Северном Тушино всего 6 км. В 2 ночи я дома. Принимаю душ и ложусь спать почти уже без сил.
В итоге, как и заявлено, пройдено более 320 км дорог различной степени тяжести. По азарту, накалу, качеством окружающих видов это был, пожалуй, лучший выезд в сезоне 2012 года. Полный укат, и в то же время — полный релакс.

 

Июль 2012 года


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Максим:

    Покатания да восплескания добра молодца!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост