Продолжаем вспоминать поездки прошлых лет. После того как на неделе были разведаны еще пара неочевидных проездов в квадрате Чисмена-Шаховская-Старица-ст.Завидово, то, глядя на карту «Арбалет», мой глаз никак не мог найти новых дорог, троп, рек и перелазов и деревень, где бы я не катался последние 7-9 лет. А следовательно, пора приниматься за исследование новых районов для своих традиционных закатонов…
С асфальтовыми дорогами все понятно. Последние пару-тройку лет они совсем перестали привлекать меня, за исключением тихих местечковых участков. Листая атлас Тверской области в районе г. Тверь, я заметил огромную сеть разветвленных грунтовых дорог очень логично соединяющихся в одну нитку и приводящих к небольшим речкам бассейна реки Волга, подъезд на машинах к которым особенно затруднен, и, как следствие, эти речушки обладают чистейшей водой, протекают берегами сосновых боров и несут свои быстрые воды к великой русской реке.
План был прост. Просто неспешно прокатиться от пл. Чуприяновка в Старицкий район Тверской области, а на следующий день добраться до Рижской дороги или вернуться обратно на Ленинградскую.
В Химках на перроне стоит контроль, и нам приходится брать полный билет, который сполна себя оправдал. Контра ходила много и часто. С небольшими проблемами грузимся в секцию. Народу слишком много, и разместить удобно велосипеды получается только после Зеленограда. Итоги загрузки: испачканные белые штаны мужика, и наезд на ногу пожилой женщины. Но все улеглось и успокоилось, а после Поварово мы даже сели. А Поезд стремительно несет нас в сторону Твери, оставляя позади пыльный и душный город.
Выходим на пл. Чуприяновка, открываем атлас дорог и сразу устремляемся на грунты.
Дороги сухие, дождей тут не было давно, и катится просто превосходно. Единственное, что напрягало, то это тяжелый и морально устаревший велорюкзак с палаткой, парой спальников, одеждой, набором продуктов и прочим снаряжением, который не давал вольно поотжигать на грунтах. Все, что можно, вез я, а Анечка везла мелкие личные вещи. Увы, в подобных походах без такой торбы никак.
На асфальт стараемся не выезжать, а сразу режем углы в нужном нам направлении. Иногда дорога теряется в полях, но общее направление колеи приводит нас к лесным просекам, сквозь которые мы держим свой путь дальше.
После 2 часов активного педалирования надо немного перевести дух, и вот в таком столбике ограды памятника времен ВОВ мы находим гнездо с птенцами синицы.
Далее снова грунты, которые приводят нас к «странному асфальту», совсем не обозначенному на карте. Уверенно катим по нему и приезжаем к броду.
После брода начинается жестокая и беспощадная пешка. Дороги дальше нет, и мы поворачиваем обратно.
Снова брод и набор высоты длиной метров 500, и мы находим нужную своротку и выходим на отличную сеть грунтовых дорог протяженностью более 30 км.
Вроде не более чем 200 км от Москвы, и нам попадаются нежилые деревни и заброшенные дома… Жизнь в советское время здесь кипела, ездили трактора, возделывались поля руками советских крестьян, а сейчас забытье и унынье.
Иногда дорога уходит в заболоченную низину, но здесь, как в рекламе, чисто и сухо. Дождей не было давно. На одном из сингл-треков я уезжаю от Анечки вперед, ложусь на травянистый покров поля и делаю вот такой вот интересный кадр.
Далее чуть ближе к Волге деревни становятся более ухоженными, псевдосельская жизнь в них прямо кипит, а местные грунтовые дороги уже успевают немного «разбиться от песка». Деревни во всю обустраиваются самодовольными москалями и явно не бедствующими жителями города Твери. Мы едем по деревням, касаясь взгляда застывших прохожих, и меняем выражение лиц на их мрачных рожах.
В новомодных деревнях все колодцы убраны внутрь частных дворов. Каждый там сам за себя. И только немного подвыпивший и слегка опустившийся местный житель на мой вопрос «а где тут набрать воды» приглашает зайти к нему во двор и наполнить полный бурдюк.
Бескрайние поля Тверской области потихоньку начинают зарастать сосновыми борами.
Дорога ведет нас то по открытым участкам, то прячется в лесу вековых сосен.
Здесь мы уже ехали не по дороге, а по траве — настолько сыпучим оказался песок. Я сразу вспомнил классику жанра из покатушки Петушки-Черусти.
Несмотря на вечернее время около 19-00, солнце шпарит будь здоров.
Но силы по прошествии 70 км грунтов еще не иссякли, и мы упорно едем на запланированное место ночлега.
Сразу купаемся, ставим лагерь и начинаем готовить ужин. С местом нам особенно повезло. Два дуба, 12 берез и 3 сосны спрятаны вдали от людских глаз и шума дорог. В 3 метрах от нас течет прекрасная речушка на букву Х (не подумайте дурного) с изумительно чистой водой и песчаными берегами.
На ужин у нас шашлык из индейки, он отлично замариновался, пока мы были в пути.
Сливовая настойка (спасибо Саше) льется по нашим глоткам, ласково согревая желудок, тверское свежее пиво превосходно восстанавливает силы мускулатурно проведенного дня. Засыпаем в палатке под пение десятков разного рода птиц и тихий звон воды в речке.
Не обхожу стороной и свой новый титановый велосипед, собранный на группах saint/xtr/xt. Он, конечно, не такой быстрый, как мой карбон GТ, гораздо медленнее, но для езды по сельской местности с огромной торбой сзади сойдет и такой.
Анечкин «спешик» Myka из легендарного сплава M4 тоже весьма быстр и проворен. Для торможения ей пока хватает титановых вибрейков.
Легчайшие колеса 1400 грамм и удобное гелевое седло. Что еще нужно для начинающей велотуристки?
Рано утром прямо над нашей палаткой стучал дятел. И вот что мы увидели.
Далее сборы, сборка мусора после себя, и снова в путь с редкими остановками для купания.
В полях в самом соку желтые цветы.
Грунтовые дороги быстры и накатисты.
Большаки трудны, уродливы и беспощадны.
Время около 16-00 — пора и отобедать. Съезжаем с дороги в небольшую сосново-березовую рощу.
На обед лечо, печеная картошка, суп-пюре, овощи и кусочки жареной индейки с лавашом.
За 5 км до финиша нас накрывает непогода.
Пережидаем порывы ветра и усилившийся дождь под навесом редкой остановки. После дождя уверенно катим на станцию и, несмотря на весьма полную электричку, успешно занимаем веломеста и едем домой в Москву, заплатив контрам более 300 руб. за себя и пару наших железных коней.
По итогу пройдено более 150 км за пару дней. Из них почти 105 грунтовыми дорогами. Тверская область в очередной раз поразила нас своей красотой сельских пейзажей и хорошей наезженной сетью грунтовых дорог, по которым мы преимущественно и катаемся. Участок от Ленинградской ж/д от пл. Чуприяновка в сторону Волги однозначно может и должен стать еще одним велошедевром, таким, как в своё время стала покатушка Конаково-Тверь.
Вот она — история полюбовная на лоне природы !
Любовия!
А что, трека-то нет?
Треки все в голове. В Завидово особый режим, там снимаю навигатор с руля. На осм карте видны все грнутовки в тех краях они очень хорошо проезжабельны.