22 октября 201622:56

Дорога — от села до села, а по всей земле калужской повела

p1160949

Осень — самое удивительное время года. Чтобы хорошо проехать тот или иной марафон в это время года, надо оторвать свою пятую точку затемно. Быстро принять прохладный душ, одеть термобелье Odlo или Icebreaker на сонное тело. И это хорошо, если перед тем, как встать около 4 часов утра, ты немного выспался.

 

Это хорошо, когда ты живешь за городом в 70 км от Москвы, и до железнодорожной станции тебе всего 5-6 минут на Cannondale, и тебе не надо ехать лишний час на электричке. А бывает и так — минула еще одна бессонная ночь, свет бьет в глаза и кофе кипит в кофеварке. Хочется спать, но жребий брошен, и ты готов хоть на один день убежать из московского зоопарка.

 

Впрочем, 19 октября в среду день пошел по сценарию номер 1. На приглашение на «оранжевом» форуме откликнулся только один человек, причем какой! Мой однокашник Коля. Вот он довольный стоит на пл. Суходрев в 8 часов утра. Ежится от мороза и готов в путь.

Вообще, чем дальше лето, тем меньше людей садится на велосипеды. И ведь правда, много водки на морозе не выпьешь, шашлыки особо не пожаришь, голышом не покупаешься, в палатке не поспишь.

 

Форумы пестрят яркими объявлениями о закрытии велосипедного сезона. Руководители различных групп лирично описывают велосипедные оргазмы прошедшего сезона и приглашают участников в свои последние походы.

 

У кого-то сезон удался, кто-то ждал чего-то большего от него, а у нас он только начинается.

 

Старт в темноте и финиш тоже в темноте, и порой последние 20-30 км в темноте. Кажется порой, что вся жизнь в России — бесконечная жизнь в темноте и холоде.

 

В 6 утра 10 минут я подсел к Коле в электричку на пл. Рассудово. Ехали мы молча, говорили мало — говорить было слишком темно. Светать стало только за Обнинском, когда пошли контролеры и стали поднимать с насиженных теплых мест безбилетников. Электрички в сторону Москвы шли набитыми одна за другой. Мы же дремали и с совершенным безразличием смотрели на все вокруг. Но вот наша станция, и мы оказываемся на свежем воздухе. Кислород бодрит и отлично приводит в чувство. Спускаемся с платформы и проверяем наши велосипеды перед началом пути. Если посмотреть вокруг, то сразу понимаешь, что ты живешь в России.

Везде разруха, ямы на дорогах, треснутые стены домов, и это всего в 2 километрах от Киевского шоссе.

Пересекаем Киевку и сразу попадаем на большак. Здесь хорошая, ровная, укатанная дорога. Наш путь лежит к воинскому захоронению подольских курсантов.

 

В первый день враг штурмовал позиции курсантов одиннадцать раз, бросая в бой тысячи солдат и сотни танков. Каждая атака фашистов заканчивалась провалом. Курсанты, отбивая атаку, сразу переходили в контрнаступление. Ночные попытки захватить позиции курсантов еще дороже обошлись врагу. За двенадцать легендарных дней обороны курсанты выдержали более ста атак, более двухсот бомбежек и обстрелов, но не сдались. Вот это героизм!

Моменты истории ВОВ вечны, и главное — помнить о них. И в этот безветренный осенний день мы вспомнили с Колей погибших героев.

Но жизнь бежит вперед, так и мой Cannondale Furio уже готов отправиться снова в путь по дорогам воинской славы.

Катим дорогами военных лет дальше. И наконец-то нам улыбается яркое солнце. Оно вышло на 10-15 минут, просветило своим еле заметным лучом все вокруг, убаюкало упавшие желтые листья и снова потерялось на сером небе.

В эту поездку мы отправились налегке. Но если вы любите кататься с велорюкзаком и возить с собой массу тяжелых и никому не нужных вещей типа стальных котелков и топоров, то запишите телефон людей, которые готовы везти ваш скарб за весьма небольшую плату.

Тем временем мы сворачиваем с главной дороги на восток. Там есть отличная грунтовка, которая идет через поля и перелески.

И снова голубое небо и мы под ним. Летом его воспринимаешь совершенно обычно, а осенью такое небо — словно награда за покоренные десятки километров пути.

Много у меня было велосипедов. Но Cannondale катит лучше любого титана и карбона. Все просто: 3 звезды спереди и 9 сзади. Не стоить мудрить лишнего и поддаваться на издевки маркетологов.

Позади первые 30 км. Асфальта из них было всего 4 км. Что будет дальше, мы пока не знаем. Останавливаемся на первый перекус. Сегодня я в желтой майке лидера и никак иначе. А для того чтобы велосипед катил, покупайте не то, что нужно, а то, что необходимо.

Вскоре мы почти добрались до Медыни. План ехать по асфальту отвергли сразу, и оказались в окрестных лесах и полях.

Там есть и дороги. Дороги нам эти дороги в тихий осенний день. Ни ветерка, такая тишина, что диву даешься. Нигде такой тишины не слыхал.

Градусник на финских часах Polar показывает плюс 2 градуса тепла. Ноги мерзнут. Чтобы их согреть, время от времени идем пешком.

На оперативном просторе врага нет. А значит стремительно направляем наши танки в сторону реки Никулина.

Любые водные преграды для нас не помеха. Что может быть лучше брода в ноябре? Мы очень любим маленькие речки.

Однако здесь оказался небольшой мост.

За мостом дорога и лес.

Дальше был еще один брод через реку Мисида. Но техника отказала — батарея умерла на морозе. Значит, надо ее отогреть. Разводим костер.

Пьем виски и чай. Пасмурно, холодно, но через пару минут приходит понимание, что виски — это сжиженный солнечный свет.

В лесу запахло пловом. Заботливо разогреваем его на кусочке фольги.

Обед окончен. Часть сил уже не вернуть, но кое-что восстановлено. Снова лес и бездорожье.

Деревья уже спят. Мы это видели. До последних минут дуб удерживал листья — засохшие, сморщенные, но еще живые. До последних минут он ждал людей. Нельзя бросить ворох желтых листьев на произвол судьбы, в грязь. До последних минут он ждал, борясь с осенью, — и дождался… Мы первые, кто проехал тут за эту осень.

Признаться, Smart Sam хреново отрабатывает на подобного рода дорогах. Как у людей с «Веломании» язык поднимается называть это «говнами» не понять. Может быть, это грунты? Нет, это просто гуща земли русской.

И снова речка. На сей раз Лужа. Природа смилостивилась над нами, и раздеваться на сей раз нам не пришлось.

Мои велоботинки безбожно скользят на сырых бревнах. Не упасть бы в Лужу!

Первые дома за пару часов бесконечных грунтовых дорог, но здесь никто не живет.

 

Быстрее покинуть бы эти безлюдные места, быстрее отсюда в поля и луга!

Только в России обочина может быть ровнее дороги.

Деревья — как люди. Весной — рождение листьев, жизни, летом — расцвет и радость, осенью — сон угрюмый и ностальгический, и изредка — прощальный солнечный луч, последняя радость, а после нее не жалко покидать оболочку и лететь, лететь в неизвестность.

Пока кружится желтый лист, пронзая хрусталь осенней чистоты, мы подъехали к храму. Боболи. Церковь Николая Чудотворца.

Прежде Боболи были торговым селом Боровского уезда. В нем проходили крупные ярмарки. Богослужения в храме совершались до 1969 года — в этом году он был закрыт и разграблен. Без ремонта он начал постепенно разрушаться. В 1997 году во время грозы обрушился купол с крестами.

Свято место пусто не бывает, и с новыми силами мы отправились распахивать землю дальше.

Хватило нас всего на 12 км. После чего я упал с велосипеда на холодную и сырую землю без сил. GPS-приемник разрядился, и ехать нам предстояло теперь по айфону.

На ай-фоне к любому бездорожью теперь прилагается своя дорожная карта. Лучший в мире телефон! Едем дальше!

И вот, как говорят «оранжевые», грейдер. Но это большак. Больша́к — в старину: широкая, наезженная дорога. По ней мы летим в сумерки еще одного уходящего осеннего дня жизни.

А вечером — звезды, а вечером — небо: не черное, но другого цвета. И цвет неба за день меняется, как времена года. Утром он был светло-голубым, днем — ослепительно серым, а вечером — темно-синим с розовой каймой, как чаша на западе где-то там за горизонтом.

Ну, а это уже не дорога, это — Путь.

В Китае говорят, что рыбы устраивают свою жизнь в воде, а люди устраивают свою жизнь в Пути. Для тех, кто устраивает свою жизнь в воде, достаточно вырыть пруд. А для тех, кто устраивает свою жизнь в Пути, достаточно отрешиться от дел. И чтобы этот путь обрести, мы каждую неделю отрешаемся и предаемся бесконечной памяти дорог, грунтовок и направлений. Пишите на почту и присоединяйтесь, дорогие друзья!

Ну а дальше стремительно стемнело, и мы включили наши налобные фонари. Zebra оказалась фонарем гораздо лучше, чем я даже мог ожидать. В темноте мы ехали по рваным большакам, темным дабл-трекам, пересекали мосты, поля, перелески. Свет из окон редких домов освещал нам Путь. И ровно в 20:48 мы оказались в Малоярославце, а через минуту пришел и наш паровоз. Велосипеды отправились на полки для багажа.

А мы без сил рухнули на сидения в электропоезде. Получилось на сей раз ровно сто верст, чем мы оказались весьма довольны. Сто верст на 120 минут сна.

Конечно, читая данный рассказ, некоторые могут подумать, что все очень легко, но в реальности мало кто понимает, каково это все дается, когда почти нет асфальта, а вместо укатанных дорог — постоянная мокрая почва вперемешку с мокрыми листьями под ногами.

Ловите мгновение, пока спит время, друзья, катайтесь вместе с нами.

 

 Искренне Ваш, Владимир Кулигин


remont_velosipedov

Комментарии

  1. М-да. Суровая экспедиция. Такая осень очень очаровательна своим тяжелым настроением, но вот было бы немного потеплее… Здорово, красиво, интересно. Спасибо.

  2. Игорь Хлебников:

    Невероятно классно написано! Подпишусь. Был бы рад прокатиться в компании ребят, но боюсь не сжюжу. Впрочем, Когда следующий выезд?

    1. Владимир Кулигин:

      Спасибо мой дорогой друг. Мы всегда рады новым людям. Бояться тебе нечего мы не лоси. До «Красного востока» (480км за 60 часов) нам очень далеко. Поэтому все познается в сравнении. Едем мы неспешно, наслаждаясь природой. Поэтому почему бы не попробовать. Контакты есть в меню «о сайте». Пишите на почту или звоните. У нас не просто компания для покатушек, а компания друзей, которые друг на друга опираются в любых ситуациях. Ну а новым людям мы всегда рады, особенно если они разделяют наши ценности.
      Если компания сложится то можно и в дальний поход отправиться.

  3. Максим Компаниец давно использует личное авто в качестве дополнения к велосипеду. Очень многие нищуки с велофорумов ему завидуют. Едет куда хочет и когда хочет.

    Ужасно интересно, что за нищуки и с каких именно велофорумов мне завидуют? Я вроде как ни на каких форумах о своих поездках особо не жужжу.

    Ссылки на вышеозначенные форумы в студию, пожалуйста. А то живешь тут, как в лесу, и ничего не знаешь, что вокруг делается.

  4. Easy_Cyclist:

    Мой друг говорит, что цепляет вел в вагоне цепью, а сам бегает от контры. Я же сомневаюсь, что это хорошая идея.

  5. Да, романтику можно найти даже в кажущемся сером унынии глубокой осени. И даже под давлением бесконечно серого неба…
    Айфон — лучший? это сильно. Карты — это же не телефон, а всего лишь опция для ПО.
    То ты пишешь, что карбон летает несравненно, то теперь люминь катит лучше. Уж определись. А то в угоду образности ты сам себе оо-очень часто противоречишь. Возможно, не замечая. Типичный журналист =)

  6. Владимир Кулигин:

    Старая топовая алюминиевая американская рама накатывает не хуже карбона. Это правда так.

  7. Роман(Пенза):

    Молодцы парни, а вот у меня эта осень ну просто провальная в плане ПВД — обстоятельства, что тут поделаешь. Компенсирую частыми поездками дом-работа-дом.

  8. Рысь-ирина:

    Мое восхищение парни, рада что есть не равнодушные молодые люди. Я больше не отложу покупку велосипеда (мой старый не выдержит такого бездорожья), и обязательно обследую на нем наши уфимские окрестности. С удовольствием прогулялась с вами. Спасибо

  9. Иван Гонтюрев:

    Тематический вопрос. Раз уж рассказ был про калужскую область.
    Катал ли кто либо от Калуги по Угре в сторону Никола-Ленивца? Там еще фестиваль Архистояние проходит. Хотя шумность и многолюдность меня в большей степени всегда отталкивает, но с другой стороны публика необычная, один раз съездить стоит.
    Ездил я туда всегда на машине. Один раз ездили с лодкой и сплавлялись на ней по Угре. Замечательные места. Но на велосипеде не приходилось еще. Есть ли смелые, добрые, умелые, которых джунгли уже позвали?

  10. Владимир Кулигин:

    Я катал практически всю Угру 2 раза. Отчет кстати тут один лежит в разделе репортажи.
    А фестивале там уж очень много народу. Нереально много.

  11. Виталий:

    Вопрос к автору. С вами ехал человек на гибриде с поркышками где то 1,5-1,6 как у него получалось не отсавать о вас на аткой дороге?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост