Велосипедная поездка вдоль берегов реки Осетр — BikeLifeForms

21 марта 201622:14

Велосипедная поездка вдоль берегов реки Осетр

Р. Осетр

Утром меня разбудил телефонный звонок Валерки! Мы не виделись ровно 1 год. Слово за слово, и план в Голове созрел сразу: едем в Заокские дали и просторы вдоль течения р. Осетр. Стартовать решено было как можно раньше. В 5 утра, спустя 6 дней после телефонного разговора, мы встретились недалеко от Рижского вокзала и покатили садиться в электричку.

Немного манипуляций и пара хитростей, и мы уже на платформе, а спустя 5 минут уже сидим в поданной «собаке» Москва-Голутвин, удачно разместив наши велосипеды.

Сама дорога ничем кроме поедания домашних котлет и ничем не запомнилась. И вот спустя 2 часа и 23 минуты мы уже стоим на привокзальной площади древнего города. Коломна встретила нас пасмурной и ветреной погодой, и как только мы переехали мост через Оку, у неба прорвало днище, и пошел весьма сильный дождь. Грунты, по которым нам предстояло проехать 10 км отрезок до д. Городна размыло — колеса клинило, но в целом мы уверено, хоть и неспешно двигались вперед.

В Городне мы намутили шланг у добрых строителей-узбеков и хорошо отмыли наши велосипеды.

Далее с хорошим «мордником» мы двинули в сторону Зарайска.

Проехав около 35 км, стала сказываться наша усталость и отсутствие сна. Свернули в небольшой лесок, а там целое море крупной спелой земляники. Обжирались минут 40 и, когда ягода уже не лезла в рот, легли на послеобеденный отдых.

Поспали 2 часа и живописной дорогой продолжили свой путь. К 18-00 въехали в Зарайск. Погода явно улучшилась, светило солнце; ветер, высасывающий силы, стих. Закупились мы знатно сразу на 2 дня и поехали грунтовками вдоль Осетра. Увы, но дороги оказались тут весьма размытыми, и нам предстояла почти километровая пешка по веселой глине.

Так или иначе мы приехали на запланированное место привала. Сразу же устроили себе водные процедуры, набрали воды в бурдюк и отправились разбивать лагерь в очень живописную березовую рощу, раскинувшуюся вдоль берегов Осетра.

Приятная вечерняя суета, костер, шашлык, чай… разговоры за жизнь, куча веселых баек, но незаметно подкрался сон, и мы уснули.

К слову, на двоих у нас было одно одеяло-спальник, хотя и оно было лишним, ибо ночью было плюс 22. Спалось отлично, ни один комар не укусил! Но где-то в 3 ночи я проснулся. С неба немного моросило. «Фигня» — подумал я и укрылся спальником. Минут через 5 пошел ливень. Передать свои ощущения в этот момент сложно. Я просто лежал и ждал, когда он закончится. Минуты через 3 зашевелился с матюгами и Валерка, стаскивая с меня уже промокший спальный мешок. Спустя 20 минут дождь утих, и мы стали кромсать милую русскую березку. Содрали около 3-4 метров коры и разожгли чудо костер. К 5 утра попили чай, просушились и с первыми лучам солнышка уснули.

Утром я хотел отоспаться, но Валере не сиделось, и пришлось вставать. Сходил искупался, позавтракал, и мы пешком пересекли размокшее от дождей поле и выехали на грунты, а затем и на асфальт.

Ветер был встречный, и мы, забив ехать в Серебряные Пруды, решили поехать по ветру уже по левому берегу Осетра обратно в Коломну.

Немного асфальта, и снова начинаются элитные грунты.

Левый берег оказался более тихим, спокойным и красивым. Дорога шла все время берегами речки, ехалось легко, быстро и приятно, и лишь в 17-00 в сосновом бору прямо около реки мы встали на заслуженный обеденный перерыв.

Немного отдохнув, двинули дальше. Погоды шептала. Комфортные плюс 24 градуса, попутный ветер, все способствовало нашему успеванию на собаку в 20-30 из Коломны, однако, проскочив незаметный поворот и взяв южнее, мы отклонились от курса и приехали прямо на Оку. Пришлось возвращаться. На спуске Валера проколол колесо.

Дорогу в итоге нашли, она нас и вывела в Городну, прямо пред которой мы посетили красивейший родник. Напившись святой воды, понеслись спускаться в долину Оки, и ее заливными лугами достигли Щурово.

А через 25 минут уже закупались трофеями на привокзальной площади. Снова обошли турникеты и сели в совершенно пустой паровоз! Доехали хорошо. Контра взяла с каждого по 50 руб. себе в карман, после чего нам удалось хорошо подремать.

На казанке обошли турникеты и покрутили по домам. Валера — в Королев, а я — в Тушино. Ехал неспешно, любуясь ночным городом и вспоминая удивительные Заокские Земли. Всего вышло 167 км за пару дней. Немного, ну и не мало. И «поматрасничали», и погонялись, но самое главное, что разведали массу элитнейших грунтовых дорог и нетривиальных проездов и отлично отдохнули от городской суеты.

Июнь 2011 года

remont_velosipedov

1. Можно я немножко поворчу?

Разводить костер, используя в качестве растопки березовую кору — дело хорошее. Но не лишне будет напомнить, что для этой цели можно использовать только упавшие стволы берез, или березовые пни.

С живых деревьев сдирать кору — это признак дурновкусия.

Правильно?

И еще, если ночь теплая, комаров-клещей нет, и потому ночевать в палатке не хочется, то можно воспользоваться костровым тентом. Растянул его между деревьями, и спишь под ним спокойно, любой дождь тебе не страшен. На открытой местности он не работает, но зато в лесу — неоднократно выручал при внезапно испортившейся погоде.

Групповой тент и группа

На открытой местности проблему внезапного дождя при ночевке без палатки успешно решает обычный кусок полиэтилена, достаточного размера для того, чтобы им укрыться.

А вообще мне долина Осетра очень нравится. Грунтовки там сказочные — по ним удается ехать еще быстрее чем по асфальту. Я туда люблю катать в июне, когда в мещерские леса не особо сунешься, из-за жутких туч комарья и слепней.

1. Владимир Кулигин:

Дурновкусие — это когда человек восхищается или ловит кайф от сомнительных вещей. Мы, конечно, поступили плохо, скажем не по законам природы, но и выхода другого у нас не было.
      Если капнуть глубже, то любой костер идет явно не на пользу природе.
      Такой тент как фотографии весит, наверное, более 1,5 кг и возить его с собой, когда едешь на 1-2 дня в стиле fast and light я смысла не вижу, хотя порой и приходиться расплачиваться каплями с неба.

Осетр прекрасен всегда. Первый раз мы отправились туда с Димой Ховрином, а с Валерой ездим почти каждый год. Жаль только, что уже все там искатали вдоль и поперек. Надо теперь новые речки осваивать.

1. Не все пожары вредны, есть вполне естественные факторы. И в масштабах, ими определяемых, пожары полезны для природы (особенно у экватора в сухие сезоны), они обновляют биоту, и можно в Вики посмотреть.

2. Дима Красавин:

А я привычно поворчу на счёт зайцев с велосипедами. И почему это на обратной дороге не побежали от контры?

1. Владимир Кулигин:

Мы бегаем не потому что нам западло платить, а ради спортивного интереса. К тому же мы не является принципиальными велозайцами и как правило всегда оплачиваем путь в одну сторону.

1. Дима Красавин:

Ну раз из спортивного — тогда во благо 🙂
        Кстати, после переезда на новый движок сайта стало гораздо легче смотреть его с телефона (что я и делаю обычно). Но пропала возможность ответить на комментарий, можно только под статьёй новый написать, кнопка «ответить» всплывает только когда мышку наведёшь.

3. Перчаткин:

Вот грызуны, чего к человеку то пристали?

1. Владимир Кулигин:

Перчаткин, критики любимых друзей бесценна. Для всего остального существует банковский счёт. А друзья не продаются.

4. Роман(Пенза):

Как всегда с интересом прочёл очередной отчет. Владимир, а можно отчет сделать, где привести список вещей, что обычно берется в поход на день-два-три? Понятно, что тема избитая, но думаю это было бы всё же интересно. Да и Диме, с его 2-х недельными вояжами, тоже можно привести подобный списочек.

1. Владимир Кулигин:

Черновик уже есть. Сделаю, ка кто только закончу редактирование статей и немного доделаю сам сайт.

5. Максим:

Писывай поболее о красотах природы среднерусской,парубок благостный,размышляй о тайных смыслах бытия скоротечного !