Сезон 2106 года оказался очень богатым и интересным на разного рода велосипедные события. Сейчас, когда в Москве на дворе уже прохладный сентябрь и весьма дождливо и пасмурно, я нахожусь в солнечной и приветливой Каталонии и потихоньку начинаю выкладывать новый цикл репортажей о велосипедных событиях прошедшего лета.
Конечно, еще не вечер, и, возможно, в этом сезоне еще будет устроена пара-тройка интересных выездов, но все самое интересное осталось уже позади, да и в целом велосипедные походы уступят место пешим и беговым.
Итак, начну с, пожалуй, самого короткого похода по просторам Тверской и Московской областей. Традиции надо чтить, и вот каждое лето уже на протяжении 7 лет мы выбираемся с Валерой прокатиться на пару дней с ночевкой.
Валера — убежденный шоссейник, а мне больше дороги грунтовые дороги, поэтому маршруты мы стараемся делать таким образом, чтобы было приятно катить как на шоссейном, так и на горном велосипеде. Хотя приоткрою читателям небольшую тайну, что в скором времени и я собираюсь обзавестись быстрым и легким дорожником для повышения объемов тренировок в межсезонье.
Началось же наше путешествие с «Ласточки» Москва-Тверь. Билет на это чудо железнодорожного искусства обошелся нам около 400 руб., когда на обычной электричке можно доехать совсем бесплатно или просто за 50 руб., если покупать билет в вагоне поезда, немного поболтав с контролерами. На удивление утренний экспресс был донельзя забит дачниками пенсионного возраста. Они тащили свои многочисленные тележки и повозки на приусадебные участки, землю которых они возделывают сначала мая по конец сентября. Груда железа, банок, бутерброды с колбасой, чай из термоса, бутылочки с водой и бесплатный проезд на экспрессе — действительно является счастьем русских пенсионеров. Они даже и не подозревают, что где-то далеко в той же Европе есть совсем другая жизнь без грядок, лопат, заборов и дождливого лета.
В салоне экспресса также располагалась группа велосипедистов. Их велосипеды были раскиданы по всему вагону. Удивительно, но факт, что костяк группы составляли в основном лица женского пола, и это неслучайно, так как велосипед оказывает благотворное влияние на женщин. Тут можно и похудеть, обрести хороший загар, да и физическую форму подтянуть.
Хотя в Европе нечасто встретишь женщину за рулем велосипеда, здесь местные красавицы предпочитают велосипеду бег. Однако именно в Европе многие российские велотуристы могут почувствовать свою некоторую ущербность. Во-первых, здесь все ездят на карбоновых велосипедах, и ни о каком титане или алюминии не может идти и речи. Во-вторых, велорюкзак «совкового» типа от фирм ПИК, Снаряжение или АВЛ реально унижает человеческое достоинство русского человека, превращая велотуриста в челночника. Багажа должно быть совсем немного, а лучше и вовсе заменить его кредитной карточкой.
Лениградское время 20-38. И вот мы наконец-то у цели. Позади 106 км дорог, из которых 65 км оказались исключительно грунтовыми.
Постановка лагеря, вечернее купание, приготовление шашлыка и крепкий вечерний сон, который мы, несомненно, с Валерой заслужили покорившимися нам дорогами, буреломами и километражом!
Ночь прошла очень спокойно. Утро нас встретило прохладой и свежим бризом.
Вода в речке бодрит не хуже любого английского пунша.
Саша доволен как никогда! Он приехал сюда от ст. Завидово, преодолев более 70 км асфальтовых дорог. Он долго размышлял, зачем ему кататься с Гвоздевым на восток, когда прямо под боком по его ж\д ветке находится настоящий велосипедный рай.
Валера топит костер и кипятит воду на завтрак.
Наш шведский стол.
Удивительное место для отдыха!
Айда купаться без трусов!
Вскоре подошло время обеда. Саша решил остаться тут еще на денек, а нам с Валерой надо валить в сторону станции. Велосипеды готовы!
Сначала нас ждет исключительно езда по песчаным видам почв среди бесконечных хвойных лесов.
Кое-где мы бодро шагаем пешком.
Вот он, новый поворот!
И мотор трактора ревет!
Опушка леса. Здесь полно грибов, но редкий грибник доберется до этих далеких мест.
В деревнях нет даже электричества.
Отпахав около 30 км по разного рода почвам, Валера сказал, что ему нужен асфальт. Да и я уже был не против. Время до последней собаки на Москву уже поджимало, а нам надо было пилить еще более 70 км. В Лотошино перекусили в местном ресторанчике борщом и салатом «Цезарь», который был очень обильно посыпан сыром по типу «пармезан».
Ну и далее асфальт и один из немногих снимков, как говорится, на ходу.
В самом Волоколамске нас ждал невероятный облом. Стемнело, и мы свернули не на ту дорогу, которая привела нас к станции совсем с другой стороны. Я уехал вперед, а Валера решил вернуться до указателя дорог, видимо не поверив моему навигатору.
Я приехал на вокзал, электричка стояла на втором пути, а Валера не появлялся до самого ее отхода. Я попросил машиниста подождать одинокого велосипедиста, и вот когда уже нам грозила еще одна ночевка в окрестностях Волоколамска, на платформе появляется Валера, но путь на вторую платформу ему отсекает скорый Москва-Рига!!!
Однако машинист нас подождал, я втащил запыхавшегося друга на платформу, и счастливые, совершенно без сил мы начали ночное распитие в пустой электричке до Москвы и совершенно бесплатно достигли нужных нам станций. Позади за пару дней оказалось боле 200 км разной тяжести дорог!
Валера, как всегда, показал никем не превзойденный класс езды на шоссейном велосипеде. Укат состоялся, да и отдохнули мы на славу. В общем, все получилось, как всегда, отлично в нашем солнечном отражении.
Июль 2016 года
Да уж, места там сказочные. Одни названия речек слух ласкают: Хвошня, Шоша, Лама, Русса, Селесня, Городня, Волошня…
бНОПНЯ! =)
«Жереспея» круче.
А вообще да, места хороши. Надо бы втопить.
Хорошо раскрыта тема русского беспощадного туризма браво! Ну и в целом супер отчет получился. Жаль только, что автор удалил абзац про велосипедистов-шизофреников. Веселая тема от Славы-Байкера советую поискать в яндексе или зайти сразу на velomanrus.forum2x2.ru и там почитать.
у Валеры очень счастливая лысина. Скинхед, в общем одним словом. Кое-что и правда пришлось удалить, после мноочисленных жалоб пользователей веломании. Твой пост, о котором говорил Валидол досупен по ссылке
http://velomanrus.forum2x2.ru/t58-topic
Супер каталка. Трек будет?
Володя, спасибо. Как всегда отлично! Сам две недели не подходил к велосипеду, а прочитав вдохновился и проехал 80 км под моросящим дождем, в темноте и при восьми градусах жары) Но о каких карбоновых велосипедах в Европе ты пишешь? Например в рейхе, средний велосипед на улице стоит как литр темного с порцией сосисок.
В Барселоне действительно все ездят в основном на старье. А в в почете исключительно карбоновые шоссейники и найнеры. Народ катается утром и вечером. Все велосипеды красивые как на подбор и дорогие.
Добрый день! Опубликуйте, пожалуйста, трек Вашей поездки. Спасибо!
Увы треки редко пишу, все маршруту храню в голове.
Клево! А нафига вы в пруд в усадьбе без трусов полезли?)))
Трусы не хотелось мочить))) А если серьезно, то в усадьбе пруды весьма заболочены и даже мостков нет для того чтобы искупаться.
По утрам, надев трусы,
Не забудьте про часы (С)
Благодарность Володеньке за велофотографическое повествование и дивные снимки очаровательной природы среднерусской полосы !!! Валера тут выглядит очень уверенным и стильным, а тракторист из тебя в шапчоночке ещё тот …. Но так хорошенно увидеть прекрасные места и дальние края, где за сотни лет так мало изменений и поют пташечки … Новейших велосипедственных дерзаний !!!