Поход выходного дня на велосипеде. От Редкино до Волоколамска с ночевкой — BikeLifeForms
 
12 сентября 201618:26

Поход выходного дня на велосипеде. От Редкино до Волоколамска с ночевкой

Сезон 2106 года оказался очень богатым и интересным на разного рода велосипедные события. Сейчас, когда в Москве на дворе уже прохладный сентябрь и весьма дождливо и пасмурно, я нахожусь в солнечной и приветливой Каталонии и потихоньку начинаю выкладывать новый цикл репортажей о велосипедных событиях прошедшего лета. 

 

Конечно, еще не вечер, и, возможно, в этом сезоне еще будет устроена пара-тройка интересных выездов, но все самое интересное осталось уже позади, да и в целом велосипедные походы уступят место пешим и беговым.

 

Итак, начну с, пожалуй, самого короткого похода по просторам Тверской и Московской областей. Традиции надо чтить, и вот каждое лето уже на протяжении 7 лет мы выбираемся с Валерой прокатиться на пару дней с ночевкой.

Валера — убежденный шоссейник, а мне больше дороги грунтовые дороги, поэтому маршруты мы стараемся делать таким образом, чтобы было приятно катить как на шоссейном, так и на горном велосипеде. Хотя приоткрою читателям небольшую тайну, что в скором времени и я собираюсь обзавестись быстрым и легким дорожником для повышения объемов тренировок в межсезонье.

 

Началось же наше путешествие с «Ласточки» Москва-Тверь. Билет на это чудо железнодорожного искусства обошелся нам около 400 руб., когда на обычной электричке можно доехать совсем бесплатно или просто за 50 руб., если покупать билет в вагоне поезда, немного поболтав с контролерами. На удивление утренний экспресс был донельзя забит дачниками пенсионного возраста. Они тащили свои многочисленные тележки и повозки на приусадебные участки, землю которых они возделывают сначала мая по конец сентября. Груда железа, банок, бутерброды с колбасой, чай из термоса, бутылочки с водой и бесплатный проезд на экспрессе — действительно является счастьем русских пенсионеров. Они даже и не подозревают, что где-то далеко в той же Европе есть совсем другая жизнь без грядок, лопат, заборов и дождливого лета.

В салоне экспресса также располагалась группа велосипедистов. Их велосипеды были раскиданы по всему вагону. Удивительно, но факт, что костяк группы составляли в основном лица женского пола, и это неслучайно, так как велосипед оказывает благотворное влияние на женщин. Тут можно и похудеть, обрести хороший загар, да и физическую форму подтянуть.

 

Хотя в Европе нечасто встретишь женщину за рулем велосипеда, здесь местные красавицы предпочитают велосипеду бег. Однако именно в Европе многие российские велотуристы могут почувствовать свою некоторую ущербность. Во-первых, здесь все ездят на карбоновых велосипедах, и ни о каком титане или алюминии не может идти и речи. Во-вторых, велорюкзак «совкового» типа от фирм ПИК, Снаряжение или АВЛ реально унижает человеческое достоинство русского человека, превращая велотуриста в челночника. Багажа должно быть совсем немного, а лучше и вовсе заменить его кредитной карточкой.

 

В общем, на платформе станции Химки я не без труда залез в загруженный экспресс до Твери. Валера занял удобное место, и мне удалось удачно разместить свой велосипед. На станции Сходня, словно регбист из Новозеландской команды, распихивая всех и вся, к нам подсел третий участник нашего похода Саша.
Пока ехали до Солнечногорска, я рассказал ему все варианты объездов завидовских кордонов. А Саша поведал нам с Валерой очень грустную историю о покатушке с группой самого знаменитого велотуриста России Валентина Гвоздева.
На станции Клин наконец-то народ рассосался, и стало совсем пусто в нашем вагоне. На ст. Завидово нас покинул Саша, а мы с Валерой высадились на ст. Редкино.
До сих пор не пойму, почему уйма велосипедистов ездит в Тверь, в шумный и в общем-то ничем не примечательный город, когда от Редкино и других близлежащих станций можно прокатиться на велосипеде в великолепном стиле. По пустым асфальтовым дорогам.
По бесконечно длинным грунтовкам.
По пути можно пересечь пару симпатичных речек. Однако, для купания мы выбрали с Валерой чистейший пруд с прозрачной, как лед Байкала, водой.
пруд в мостиком
Купались мы, естественно, по памятке велосипедистов из клуба Караван — без трусов. Во-первых, мы не намочили свое нижнее белье, а во-вторых, отпугнули бабушку с маленькой внучкой и надувным кругом, более похожим на презерватив.
После купания мы перекусили, чем Бог послал.
еда велотуриста
Почти собрались в путь, и Валера похвастался своим велосипедным загаром и прической, которая исключает всякое сопротивление ветра и увеличивает скорость.
Валера Беликов
Несколько километров пустых дорог, и вот мы на пл. Кузьминка. Люди здесь живут, как в прошлом веке.
пл. Кузьминка расписание
С запада сюда не подъедет ни одна машина. Только сингл-трек длиной около 4 км.
дорога от пл. Кузьминка
Далее солнечные поля, пустые дороги, малые деревни и разрушенные храмы.
 
Вскоре мы достигли очередной точки привала — усадьбу Домотканово, где жил и творил великий русский живописец Серов. Валера уже порядком устал от грунтовых дорог, да и я вымотался. Поэтому пришло самое время немного отдохнуть, растворить свои думы и расслабить мышцы в этом прекрасном месте.
Однако отдохнуть на всю катушку не удалось — попытка искупаться без трусов в местном пруде была сразу пресечена бдительными работниками музея.
Расстроенные, мы поперли с Валерой далее. До места ночевки и встречи с Сашей на границе областей нам оставалось еще более 60 км. Нас ждали не самые простые дороги, и приходилось выкладываться на все 100%.
Через 35 км снова небольшой привал. Валера размышляет о чем-то великом.
Далее нас ждал брод и перелаз, который не дался нам с Анечкой пару лет назад. На сей раз мы поперли напролом. Один километр и двести метров бурелома и отборного тверского леса показались нам сто пятьюдесятью миллиардами шагов, именно это и есть расстояние от земли до солнца.
В какой-то момент мы уже отчаялись и хотели поворачивать назад, ну чудо снизошло — крыши заброшенной деревни наконец-то предстали перед нашими глазами.
Далее двинули через поле, которое кто-то косит.
К грунтовой дороге, которая ведет к очередной заброшенной деревне.
И вот наконец-то большак.
А за большаком начался настоящий рай. Забудьте о реке Тьма, не вспоминайте реку Тверцу, не думайте о Волге — все сюда!!!
Десятки километров северо-западного мещерья! Чистые воды изумрудных рек, ни людей и ни машин.
Высокие сосны.
Ровные грунтовки под силу любому шоссеру!
Солнце заходит.
А мы все едем!

Лениградское время 20-38. И вот мы наконец-то у цели. Позади 106 км дорог, из которых 65 км оказались исключительно грунтовыми.

Постановка лагеря, вечернее купание, приготовление шашлыка и крепкий вечерний сон, который мы, несомненно, с Валерой заслужили покорившимися нам дорогами, буреломами и километражом!

 

Ночь прошла очень спокойно. Утро нас встретило прохладой и свежим бризом.

Вода в речке бодрит не хуже любого английского пунша.

Саша доволен как никогда! Он приехал сюда от ст. Завидово, преодолев более 70 км асфальтовых дорог. Он долго размышлял, зачем ему кататься с Гвоздевым на восток, когда прямо под боком по его ж\д ветке находится настоящий велосипедный рай.

Валера топит костер и кипятит воду на завтрак.

Наш шведский стол.

Удивительное место для отдыха!

Айда купаться без трусов!

Вскоре подошло время обеда. Саша решил остаться тут еще на денек, а нам с Валерой надо валить в сторону станции. Велосипеды готовы!

Сначала нас ждет исключительно езда по песчаным видам почв среди бесконечных хвойных лесов.

Кое-где мы бодро шагаем пешком.

Вот он, новый поворот!

И мотор трактора ревет!

Опушка леса. Здесь полно грибов, но редкий грибник доберется до этих далеких мест.

В деревнях нет даже электричества.

Отпахав около 30 км по разного рода почвам, Валера сказал, что ему нужен асфальт. Да и я уже был не против. Время до последней собаки на Москву уже поджимало, а нам надо было пилить еще более 70 км. В Лотошино перекусили в местном ресторанчике борщом и салатом «Цезарь», который был очень обильно посыпан сыром по типу «пармезан».

Ну и далее асфальт и один из немногих снимков, как говорится, на ходу.

В самом Волоколамске нас ждал невероятный облом. Стемнело, и мы свернули не на ту дорогу, которая привела нас к станции совсем с другой стороны. Я уехал вперед, а Валера решил вернуться до указателя дорог, видимо не поверив моему навигатору.

Я приехал на вокзал, электричка стояла на втором пути, а Валера не появлялся до самого ее отхода. Я попросил машиниста подождать одинокого велосипедиста, и вот когда уже нам грозила еще одна ночевка в окрестностях Волоколамска, на платформе появляется Валера, но путь на вторую платформу ему отсекает скорый Москва-Рига!!!

Однако машинист нас подождал, я втащил запыхавшегося друга на платформу, и счастливые, совершенно без сил мы начали ночное распитие в пустой электричке до Москвы и совершенно бесплатно достигли нужных нам станций. Позади за пару дней оказалось боле 200 км разной тяжести дорог!

Валера, как всегда, показал никем не превзойденный класс езды на шоссейном велосипеде. Укат состоялся, да и отдохнули мы на славу. В общем, все получилось, как всегда, отлично в нашем солнечном отражении.

Июль 2016 года


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Да уж, места там сказочные. Одни названия речек слух ласкают: Хвошня, Шоша, Лама, Русса, Селесня, Городня, Волошня…

    1. бНОПНЯ! =)
      «Жереспея» круче.
      А вообще да, места хороши. Надо бы втопить.

  2. Валидол:

    Хорошо раскрыта тема русского беспощадного туризма браво! Ну и в целом супер отчет получился. Жаль только, что автор удалил абзац про велосипедистов-шизофреников. Веселая тема от Славы-Байкера советую поискать в яндексе или зайти сразу на velomanrus.forum2x2.ru и там почитать.

  3. Владимир Кулигин:

    у Валеры очень счастливая лысина. Скинхед, в общем одним словом. Кое-что и правда пришлось удалить, после мноочисленных жалоб пользователей веломании. Твой пост, о котором говорил Валидол досупен по ссылке
    http://velomanrus.forum2x2.ru/t58-topic

  4. Дима Красавин:

    Супер каталка. Трек будет?

  5. Сыч:

    Володя, спасибо. Как всегда отлично! Сам две недели не подходил к велосипеду, а прочитав вдохновился и проехал 80 км под моросящим дождем, в темноте и при восьми градусах жары) Но о каких карбоновых велосипедах в Европе ты пишешь? Например в рейхе, средний велосипед на улице стоит как литр темного с порцией сосисок.

    1. Владимир Кулигин:

      В Барселоне действительно все ездят в основном на старье. А в в почете исключительно карбоновые шоссейники и найнеры. Народ катается утром и вечером. Все велосипеды красивые как на подбор и дорогие.

      1. Арина:

        Добрый день! Опубликуйте, пожалуйста, трек Вашей поездки. Спасибо!

        1. Владимир Кулигин:

          Увы треки редко пишу, все маршруту храню в голове.

  6. Клево! А нафига вы в пруд в усадьбе без трусов полезли?)))

    1. Владимир Кулигин:

      Трусы не хотелось мочить))) А если серьезно, то в усадьбе пруды весьма заболочены и даже мостков нет для того чтобы искупаться.

      1. 2М62У:

        По утрам, надев трусы,
        Не забудьте про часы (С)

  7. Цветенька:

    Благодарность Володеньке за велофотографическое повествование и дивные снимки очаровательной природы среднерусской полосы !!! Валера тут выглядит очень уверенным и стильным, а тракторист из тебя в шапчоночке ещё тот …. Но так хорошенно увидеть прекрасные места и дальние края, где за сотни лет так мало изменений и поют пташечки … Новейших велосипедственных дерзаний !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост