Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище — BikeLifeForms
 
19 февраля 20151:54

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

место для стоянки на вазуском водохранилище

Люблю я осень. Даже сам не знаю, почему… Осенью уже далекое небо, пестрые леса радуют глаз. Деревни уже покинуты дачниками, на дорогах гораздо меньше машин, а природа — сама благодать. Холода, бездорожье, а также осенняя распутица — для меня не помеха… ведь на границах Московской, Тверской и Смоленской областей много асфальтовых дорог. Поскольку живу я на северо-западе мегаполиса, то свои вылазки в основном совершаю на запад и северо-запад, по Рижскому направлению железной дороги.

 

Так вот и решил Ваш покорный слуга, устав от столичной суеты, бесконечных тупых выездов большими группами, совершить небольшую вылазку на 2-4 дня в район Вазузского водохранилища, известного тем, что по нему проходила линия фронта Ржевско-Вяземского выступа во времена ВОВ. План был прост. Встать пораньше, доехать на собаке до Волоколамска, откуда пересев на кукушку, доехать до Зубцова или подалее – до самого Ржева.

 

Проснулся я во вторник рано, кое-что собрал из продуктов и, прихватив 300-400 рублей, отправился на пл. Трикотажная. Погода стояла пасмурная, но довольно уютная. За 20 минут добрался до платформы и сел на первую попавшуюся электричку до Нахабино. Выгрузился через 20 минут в Нахабино и стал ждать эл-ку на Волок. Два часа пролетели незаметно, я подкрепился бутербродами с сыром, чаем, вареными яйцами, сушками, собранными дома.

Недалеко от места впадения Вазузы в Волгу

В Волоке я быстро нашел кукушку, но пришлось покупать билет на нее, а он, гад, обошелся в 130 рублей, причем только в самой кукушке я узнал, что можно было спокойно брать билет за 26 рублей до Шаховской, а ехать до самого Ржева. С трудом запихнул велик в тамбур, а потом уже поставил на входе в общий вагон, загородив половину прохода. Было 10:26, когда тепловоз и два вагончика тронулись.

поезд Шаховская-Ржев

К слову,  проводница еще требовала билет на велосипед, но была культурно отослана… Велик запихнуть с низкой платформы было тоже проблемой, еды из дома я набрал много, дабы не тратить время на магазины. Вот и весил торба вместо обычных 7-8 кг все 13. Было пиво, вобла, консервы, домашний хлеб, который я пеку сам в хлебопечке «Панасоник» — в общем, полный рацион туриста. К тому же, местность, в которую я направлялся, магазинами не баловала.

 

Проехали Шаховскую, пейзаж сменился на лесной, выглянуло солнышко, остановки – раз в 10-15 минут, поезд еле тащится, я смотрю в окно и наслаждаюсь окрестными пейзажами и просторами. Сойти я решил все же в Зубцове, до Ржева ехать еще надо было более часа, а мне очень не терпелось оказаться в седле моего байка.

 

И вот скоро Зубцов, бабули с толстыми задами толкутся в тамбуре, а тут еще и я вынырнул со своим байком. В общем, кое-как спихнул его вниз и чуть сам не улетел за ним. Выбрался из поезда, хотел его сфотографировать, но, увы, батарейки в фотике оказались разряжены, и я решил наведаться в славный город Зубцов купить местную прессу, батарейки и мед. Станция, на которой я сошел, находилась в стороне, я повесил GPS на руль и быстро окольными тропками поехал в городок, включив свой покатушечный музон.

 

Сам городок Зубцов ничего особенного не представляет. Скорее это огромная деревня, раскинувшаяся по берегам Волги и Вазузы. Население мирное, спокойное, но рынок я искал долго, он находится на отшибе, к тому же, к моему приезду к 14:00 все уже разбежались, и меда мне купить не удалось, а вот батарейки и местную газетенку я прикупил и направился в сторону Гагарина.

на дороге вдоль Вазузского водохранилища

Дорога первые 5 км была оживленная, а потом машины исчезли совсем. Я пересек ж\д пути и оказался в полной тишине. У меня не было особой цели, мне просто хотелось отдохнуть, поэтому я решил сперва доехать до развилки Гагарин-Вязьма, а там уже решить, куда ехать дальше.

 

Поехал не спеша 22-24 км\ч, ветер скорее мордник, и через 10 км я стал крутить всего-то 18-21 км\ч, попутно поедая изюм, курагу и орехи. Вскоре GPS показал, что слева от меня находится Вазузское водохранилище, а вот съезда к нему совсем не было. Однако я не стушевался — спрятав велосипед в высокой траве под деревом, я пробрался сквозь частый лес и оказался на крутом склоне, и сразу увидел военные укрепления, траншеи и красивейшее водохранилище вокруг.

Вазузское водохранилище

Раскопки на Вазузском водохранилище

Ржавая каска времен ВОВ

Немного побродил, посидел, фотографировал и с чистой душой (а в таких местах словно заново рождаешься) отправился покорять крутой лесной склон, дабы выйти к велосипеду и к дороге.

Осень на Вазузском водохранилище

Водохранилище произвело на меня необычайное впечатление своей дикостью и красотой, и я дал себе слово вернуться сюда летом 2010 года уже с палаткой и с Кирой, дабы порыбачить и просто отдохнуть. Доехав до развилки, я забил ехать на Вязьму, а отправился в строну Гагарина, по дико разбитой асфальтовой дороге, которую местные дорожные службы в особо разбитых ее участках просто засыпали песком.

Разбитая дорога вдоль Вазузского водохранилища

Так и ехал я 40-45 км, пока не приехал к небольшой деревушке, в которой налил воды у местной бабули, спросил о месте для ночлега и отправился ночевать прямиком на водохранилище.

Колодец в деревне

Владимир Кулигин - ваш личный веломеханик

По дороге проехал трактор, за ним легковушка, но я им был неинтересен. Пока суть да дело, нашел место, уже стало вечереть, я развел костер, сварил макароны, сосиски, которые только к вечеру успели разморозиться, открыл пиво и стал «втыкать» на Вазузу.

Рыбное место на Вазузском водохранилище

Вечер на Вазузском Водохранилище

Место для палатки я нашел не слишком безопасное, хорошо просматриваемое, но все же далеко от дороги. Дрова здесь дались нелегко. В общем, поел, поставил платку, пристегнул велосипед и завалился спать под сильный ветер и шорох березовых ветвей. А перед сном я еще побродил по берегу, погода стояла пасмурная, ветреная, передо мной раскинулся красивейший вид, где-то вдали оседал туман, и уже выходили первые звезды.

Спал я крепко, лишь один раз проснувшись по маленькой нужде. Проснулся в 7 утра от шума моторки, солнце еще не взошло, но было уже светло, решил вставать и сразу принялся фотографировать вокруг.

Палатка red fox для велопутешествий

Утро на Вазузском водохранилище

Позавтракал, собрался не спеша и двинулся в путь. Проехал 500 метров вдоль берега и насчитал 4 машины с рыбаками, и это в будний день, да и номера московские у всех… Оказывается, это был единственный удобный подъезд машин к воде на протяжении 35 км… Остальные либо были дико разбиты, либо непроезжие.

Разбитая грунтовая дорога

Выехал по разбитой дороге на тихое местное шоссе, проехал деревушку, где я набирал воду, и попер, как танк, дальше. Через часок добрался до Карманово. Небольшой поселок, школьники, прогуливающие занятия и посасывающие пивко, жирные мамаши с колясками, смолящие как паровозы… Одинокие старики и старушки на лавочках… Зашел в магазин, купил мороженое, минералку и поехал дальше. Сфотографировал знаменитый самолет.

Самолет в Карманово

Начались горочки. Приятно было катить вниз и крайне лениво взбираться вверх.

Поселок Карманово, вид с высшей точки

Вскоре добрался до водоохранной зоны, куда въезд оказался запрещен. Вспомнил снова о самолете.

Канал Яуза -Руза

Самолет в Карманово

Лень овладевала мною целиком и полностью, и вот, через 45 км я решил сделать дневку не где-нибудь, а на берегу Яузского водохранилища, как раз в деревне Петушки был магазин, и оттуда идет крайне разбитая грунтовка на водохранилище.

Недалеко от деревни Петушки в Смоленской области

Не спеша, по дико разбитому уже знакомому по суточным вылазкам на шоссере асфальту я добрался до д. Петушки, и сразу заглянул в магазин. Там шла приемка товара, пришлось ждать почти 20 минут. Купил немного пива, рыбки, вкусного гагаринского хлеба, и поехал к грунтовке, и тут откуда не возьмись полил сильный ливень, даже укрыться было негде, я не придумал ничего лучше как накрыться тентом палатки RedFox и одеть мембранные штаны и куртку Marmot. Дождь лил минут 15, грунтовки превратились в хрен знает что, но вскоре опять выглянуло солнце. Ехать 12 км по «болоту» я не стал, тем более, дорога была глинистая, и ее порядком размыло.

 

Решил ночевать в другом месте, снял всю одежду, засунул в рюкзак, выехал на шоссе и неспешно покатил в сторону Середы, однако через 30 минут полило опять.

Сентябрьские тучи в небе

На сей раз дождь шел целый час. Я понимал, что ночевать в сыром лесу не кайфово, костер хороший без пилы не развести, до водохранилища добраться можно, но почти пешком идти по глине 12 км было лень… и я решил ломить до Шаховской.

 

GPS расчистал расстояние – 56 км, и ровно 2 часа до электрички, которая отходила в 20:38. Я прикинул рельеф, вроде особо без горочек, первым делом вылил всю жидкость из фляг и из складной канистры, под дождем снял лишнюю одежду, оставил только термак и штормовку, сел в низкую посадку и погнал. Дождь молотил по куртке, словно град. Ехать было по началу тяжеловато, все-таки «матрас» сказывался: одно дело не спеша крутить 20 км\ч, другое — 27-34 км\ч. В карманы я положил изюм и финики, дабы разбавить кровь глюкозой.

Через час дождь закончился, я ехал на максимальном пульсе, и проехал 29 км. Оставалось еще 27… Сделал остановку на попить, перекусить, и снова погнал. Остановился только один раз для того, чтобы сфотографировать стаю перелетных птиц. Так хотелось улететь вместе с ними в теплые края!

Летят на юг перелетные птицы

После дождика катилось хорошо, вышло западное красное солнце, и вскоре я выехал на трассу Уваровка-Тверь. Сидел в максимально низкой посадке, горки брал на диких передачах 44-15… а GPS отсчитывал время… И вот за 7 минут до отправления поезда я пересек ж\д переезд и въехал в Шаховскую. Оставалось еще 1500 метров. Знакомые улицы, возросший трафик, светофор, который я проскочил на красный свет, и вот он, вокзал!!! Притормозил, а на входе у платформы стоят 5-6 непонятных упырей, до отправления 2-3 минуты, рисковать не стал, обошел здание вокзала и по дальней лестнице поднялся на платформу и прыгнул в поезд.

 

Вагон был пустой, я прошел еще 2-3 вагона и остался во втором, в которым был дачник пожилых лет и какая-то бабушка. Вагон был жесткий, а я промокший, надел сухие носки, сменил кое-какую сырую одежду, мокрые вещи развесил на велосипед и сел полностью на скамейку в носках, а поезд уже нес меня к Москве. Вспомнил народную мудрость из лихих 90-х годов: приходиться ездить на поздних электричках — забудьте бритву Gillett дома.

Безопасность передвижения на последней элетричке

Где-то перед Волоком я задремал, кто-то зашел, кто-то вышел, маргиналов не было…

Так и доехал до Тушино. Спрыгнул, обошел турникеты, аккуратно спустил велик с платформы и через 28 минут был уже дома. А на следующий день лил дождь и в Москве, и в Шаховской, и в Гагарине. Как хорошо, что я все же совершил этот марш-бросок.

 

В заключение я не могу сказать, что это был чрезвычайно интересный выезд, однако он мне сильно запомнился тишиной, пустыми дорогами, светлыми мыслями, безлюдьем и очень красивой природой. Достопримечательности я особо не смотрел, да кроме бесчисленных отметок высот и памятников погибших воинов смотреть там особо и нечего. Но тот район очень привлекает меня для велопутешествий близостью к дому, наличием множества водоемов и историей Второй Мировой войны. И наконец-то я понял, что катать лучше либо одному, либо с друзьями, либо небольшими мобильными группами не более 4-6 человек, так как в толпе быстро теряется смысл общения с природой, и сразу начинаются непонятные то гонки, то торможения…

 

А титановый байк проявил себя с наилучшей стороны — на утро кости не болели, суставы не ныли, и весь день я был крайне бодр и весел. Только воздушную вилку сменил на жесткую титановую в тот же день.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Максим:

    Журавлиный клин вечорочком тихим…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост