Утро. Пустынная платформа 165 км, до которой от станции Манихино всего 800 метров. Вот и кольцевая ЭРка до Кубинки: тихо, тепло, уютно, а за окном проплывают распаханные поля и море майской зелени. Наша 4-вагонная эл-ка долго стояла в Кубинке-2, и мы было решили дать велобросок до Кубинки-1; но, наконец, загорелся зеленый. Мы вздохнули с облегчением: успеваем!
.
По набитой в будний день «Вяземской» проталкивалась куча странных контров и ЧОПа, так и не обилетивших пол-вагона, включая нас. Таким образом, мы с двумя пересадками на халяву добрались до Бородино, откуда и начался наш курьерский марш-бросок.
Никаких багажников, велоштанов, столь мешающих выруливать на техничных сингл-треках, и прочей фигни в виде различных удобств — всего по-минимуму.
.
.
.
Дима:
«Начало первого дня воспринималось как полусон — давал о себе знать недосып. Но после дневного купания в Протве мы взбодрились.»
Протвинская наступательная операция началась сразу же с разбитого асфальта и тряских скоростных грейдеров; пару раз мы уперлись в тупик, напоролись на засаду в виде борщевика, но прорыв все-таки состоялся.
«Вспоминается художественно оформленное название деревни Каржень у одного из ее домов, а еще пара позитивных надписей на остановках (в отличие от привычных матерных…) — на стыке Московской и Калужской областей народ в деревнях отличается в лучшую сторону, скажем, от жителей Владимирской Мещеры.
Небо исполосовано следами самолетов — над нами проходят воздушные трассы в эти ихние Европы.»
Одна неудачная маленькая разведка закончилась возвратом, но зато порадовали глаза одуванчики.
Далее нам предстоял довольно длинный, но пустынный асфальтовый участок.
.
На границе областей я сказал Димке: асфальт — это смерть, а грунты — Наша ЖИЗНЬ !!! Димка кивнул головой, и мы свернули на грунтовый межобластной перелаз.
Нелегко было держать траекторию на скорости до 29 км/ч по разрезанной колеями полевой грунтовке, но плавный спуск удался, и, скрывшись за коровниками, мы въехали на калужскую землю…
«Понравились мне места на границе областей — чем-то они неповторимые не только внешне, но и по духу, и стали для меня как бы символом тех районов Подмосковья.»
Теперь нам нужен магазин, и немного вкрутить до места привала на р. Лужа…
.
Вечер, тишина вокруг, ставим палатку, обсуждаем наступательные планы на завтра.
Перед ужином сходили искупаться в Луже.
«Место привала, где я и планировал ночевку, нам тоже очень понравилось: в первый день все сложилось так, как и было задумано.»
.
Наша палатка оказалась удачной и недорогой однослойкой массой около 2 кг и ценой всего 3800 руб. — Ferrino MTB 2. Для подобных походов — отличный вариант, купили мы ее весной не зря, ибо в фаудовский «хоган» вдвоем нам не влезть.
.
.
Спал я крепко, а Димка лишь привыкал к походной жизни.
Утро, купание, завтрак — и снова на линию фронта, живописными берегами Протвы в сторону Серпухова.
Погода шепчет и доставляет. Через час после старта мой организм потребовал мороженого и минералки. Посещаем сельский магазин.
(рядом — новый. Его хозяева сказали, что дешевле оказалось построить новый, чем выкупать землю со старым…)
Едем дальше… Тут наконец-то я заценил свой новый бортовой велокомп Cat Eye Adventure, купленый в Германии. Показывает температуру воздуха, набор высот, уклон, высоту над уровнем моря и прочие приятные бесполезности.
.
.
.
Так вот приятно было скинуть за 4 км 70 метров высоты, ух! как же мы быстро неслись вниз по грунтовке и пыльному грейдеру… не передать словами! Далее едем на юго-восток, мордник…
Вверх-вниз-вверх-вниз, тряская грунтовка, палящее солнце…. Думы о купании и магазине… Магазина так и не было, зато был чудесный родник и столь желанный привал.
«Во второй день по плану предстояло проехать больше, чем в первый. Долгие сборы и поздний старт поставили это под сомнение, и вместо Курской ЖД мы под дождиком завернули петлю в Обнинск по другому берегу Протвы. На мое нытье по этому поводу Володя ответил, что необязательно строго придерживаться плана — можно перестраивать его при необходимости.»
Станция Обнинское, вокзал, турникеты. Залезать на мокрую платформу было лень, и мы купили билеты за 14 руб.
«Часовое ожидание электрички Володя коротал беседой о веложелезках с downhill’щиком из Балабаново. В совершенно пустом вагоне ближе к Апрелевке внезапно нарисовались контры…» Контре отдали всего сотку за двоих.
«Наш финишный дождь лил и в Москве-Сортировочной, принесенный юго-западными ветрами. Ехать до дома 25 км ночью под ливнем нас не прельщало; к тому же, у меня вылезло очередное недомогание — отголосок прошлогоднего расстройства организма. Сняв передние колеса, мы пробились в метро Парк Победы (спасибо менту, уговорившему метробабку нас пустить!). Перейти на свою ветку получилось прямо перед закрытием перехода и последним ночным поездом. Так я впервые проехал на метро с велом.»
По домам разъехались к двум часам ночи.
Руки болели, задница отказывалась садиться на что-либо, велик стоял довольный в углу коридора.
Да здравствует XС MARATHON RACING !
24-25 мая 2011 года