Осень — не только прекрасная пора для катания на велосипеде, но и время больших велосипедных скидок. За сравнительно небольшие деньги различные магазины предлагают любителям велосипедного отдыха купить различные запчасти и прочие аксессуары для велосипедов. Но, увы, очень часто бывает так, что магазины зачастую предлагают скидки только на неликвидные виды товаров.
Например, вы можете купить за небольшую цену в основном те запчасти, на которые нет особого спроса — не самые лучшие покрышки, подседельные штыри редкого диаметра, не самые надёжные тормоза и т.п. Конечно, бывают и исключения, но в этом случае вам не стоит шлепать губами, а быстро принимать решение о покупке.
На днях один мой хороший товарищ попросил меня установить новый комплект дисковых гидравлических тормозов на велосипед. На мой вопрос, какие тормоза он купил, он ответил — «Clarks», и похвастался весьма низкой ценой всего в 3000 руб. за два тормоза перед+зад. Цена и правда приятная, однако, если знать правильные места, то за эти деньги или чуть дороже можно взять комплект недорогих тормозов Shimano или Avid. На следующие день тормоза оказались у меня в мастерской и я приступил к их монтажу.
Упаковка тормоза Clarks Skeletal
Тормоза поставляются в красивой коробке. Придраться здесь можно только к дешевому картону, в остальном все весьма красиво и без нареканий.
Комплектность тормоза Clarks
При распаковке коробки мы видим сам тормоз, переходник на 185 ротор, сам тормозной диск, болты крепления тормоза, 6 болтов torx для крепления ротора, комплект запасных колодок, штуцер для прокачки. Надо сказать, что за сумму покупки всего в 1500 руб. комплектность тормоза на высшем уровне.
Качество изготовления тормоза Clarks
Ясное дело, что скупой всегда платит дважды, и низкая цена очень редко предлагает покупателю хорошие решения в плане надёжности и безупречной работы. Как видно из фотографии, тормоза с первого взгляда имеют в общем-то неплохой внешний вид. Но если вы возьмете их в руки, то невооруженным взглядом увидите неравномерную дешевую порошковую окраску, не очень качественное литье ручки и калипера тормоза, дешевую пластиковую наклейку в месте регулировки хода ручки тормозов.
Роторы тормозов также как и переходник сделаны весьма дешево, легко гнутся, и прямо с завода уже не ровные. Переходник хоть и ровный, но отлит также безобразно. Вес одного тормоза составляет 314 грамм. Это весьма большой вес, но в нашем случае инженеры фирмы Clarks о низком весе совсем не позаботились.
Установка тормозов Clarks на велосипед
Признаться, это далеко не первые тормоза данной фирмы, которые мне приходилось устанавливать на велосипед в качестве механика. Отмечу сразу, что тормоза не требуют процедуры укорачивания гидролиний, весьма сложной для многих пользователей. При покупке комплекта вам необходимо просто указать нужную вам длину. Ручка монтируется очень просто двумя болтами, и вам даже не надо снимать грипсы с руля велосипеда.
Калипер устанавливается так же, как и у любого другого тормоза. Регулировка калипера весьма муторная. Очень не просто поймать то положение, в котором ротор не терся бы о колодки тормоза.
Поэтому для ровной установки мне пришлось использовать специнструмент фирмы Birzman. Не могу сказать, что зазор между колодками у этих тормозов слишком маленький, но вот роторы весьма кривые, поэтому я потратил довольно много времени на их правку. В целом, монтаж не представит каких-либо ощутимых трудностей для новичка, но чтобы сделать все ровно, стоит постараться.
Отзыв о работе тормозов Clarks
Работу тормозов можно емко охарактеризовать одним словом — топор. Но и топоры бывают разные, есть легкие, острые, которыми легко можно нарубить щепки, а есть тупые и тяжелые. Именно последний эпитет эпитет лучше всего подходит для Clarks. Тормозят они честно говоря так себе. Усилие вроде бы в ручке есть, но на калипер оно передается с потерей. Вроде бы тормозишь, а модуляции совсем не чувствуешь. Вообще отсутствие модуляции можно иногда наблюдать в мощных тормозных системах, а здесь ощутимой мощности я не заметил. Хотя внешний вид тормозов говорит именно об их мощности. До Shimano, Avid и Hayes этим тормозам все-таки ещё очень далеко.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина:
Вроде бы очень смешная цена за полный комплект «все включено». С другой стороны, тормозная система Clarks очень далека от идеала. Рекомендовать к покупке данный продукт я бы не стал. Да, эти тормоза реально работают, но бюджетные тормоза других фирм делают свою работу гораздо лучше.
Володя, привет.
Про Кларкс понятно. Я думаю, что тормоза это последняя вещь на велосипеде, на которой стоит экономить папу тысяч. С возрастом придёт понимание и у владельца, нет сомнений
И ещё, ты не мог бы прокомментировать вопрос о замене переключалок в посте про шимано? Спасибо!
Привет! Давно тебя не было слышно. Заходи почаще))) Надо смотреть на месте, для того чтобы избежать лишних трат. Возможно проблема просто в тросике и рубашке, может погнул петух или лапку задней машинки. Система в целом у тебя надежная.
Если все в норме, то тогда менять грипшифты на триггеры, на 9 скоростей еще есть в продаже. Либо просто перейти на шимано.
Но сначала приезжай как-нибудь ко мне на диагностику. Кстати за колеса тебе большое спасибо, человек на них активно катается. Все еще служат. Правда я в задней втулке полностью менял барабан и шарики.
Я очень рад, что человек катается. Хорошо, когда годная вещь служит ю, а не на помойке валяется. Я вел утащил на зимовку на дачу, тогда ближе к сезону привезу и отдам на переборку.