Мне всегда была нужная легкая, накатистая, полусликовая резина для простого марафонско-туристического катания преимущественно по асфальту и ровным дорогам. Поэтому мой взор упал именно на эту довольно быструю покрышку от довольно породистого, хоть и не очень раскрученного чешского производителя Rubena. Одним зимним холодным вечером данные покрышки были приобретены мною сразу парой на велорынке в Сокольниках. Сумма была уплачена в 1700 руб. за пару новых покрышек.
Сразу бросился в глаза очень качественный компаунд и тот факт, что покрышки сделаны в самой Чехии, а не где-то в юго-восточной Азии или Китае. К слову, мне достался вариант самой топовой этой резины с плетением на дюйм 127 tpi. Сразу порадовал также и вес покрышки — 465 г. Резина без проблем встала на обод. Кривизны при этом не наблюдалось. Заявленный размер 1,9» вполне совпадал с заявленным.
И вот, как только наступил март месяц, асфальтовые дороги в области оттаяли от снега, и я сразу отправился на велопрогулку Можайск-Волоколамск, чтобы насладиться первым весенним теплым солнцем, сухими дорогами, и заодно проверить данную резину в деле.
Что сказать, резина на асфальте меня ни разу не разочаровала. При максимально допустимом давлении покрышки имеют восхитительный накат на ровной твердой поверхности, да и в занос на сыром асфальте не срываются.
Поздней весной, летом и осенью покрышки подверглись более разносторонним испытаниям. Увы, в грунтовых покатушках резина вела себя уже не так уверенно, как на ровном асфальте. Она совсем не цеплялась за сухую колейность дорог, быстро зарывалась в песке, совсем не держала влажную траву, а про грязевые участки и говорить нечего.
Не очень понравилось поведение покрышек при езде на пыльных каменистых грейдерах с мелким щебнем. Резина гуляла туда-сюда на большой скорости и не очень хорошо держала траекторию движения.
Что касается проколов и износа, то здесь «Трилобиту» можно поставить твердую 5. Проколов, для резины с подобными весовыми характеристиками, мне полностью удалось избежать. Износ за 2000 км задней покрышки был совсем незначительный, не более 10%.
Увы, данная резина не может рассматриваться для повседневного универсального использования, а вот для больших долгих туристических прогонов по асфальту, в качестве резины для города или прогулки в парке резина подойдет просто отлично. Итог жизни — продана за полцены на велосипедной барахолке.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: Rubena Trilobit — отличная резина для асфальтового велотуризма и города, неплохо будет ехать по твердым поверхностям. Для универсального использования не подходит.