Золотое ПолуКольцо 2016. Дни 15-16: Горбатов и Павлово — BikeLifeForms

5 января 20173:02

Золотое ПолуКольцо 2016. Дни 15-16: Горбатов и Павлово

[начало тут]

В 7:35 вблизи проходит тетка и будит меня громким разговором, но быстро затихает, заприметив мое логово (как водится, внезапно). И больше – никого, пока я беззаботно нежился на солнце и сушил свои дырявые кроссовки.

День вновь сулит жару, и я сперва спускаюсь к роднику в «Березополье», которое открыло новую главу в моем походе.

привал-ночевка №14, березополье

А свято место днем полно людей, и бабки у ворот торгуют чем-то мелким яблоко-подобным и называют это «розовый налив». Полтос за килограмм – некислая цена, но я не поскупился ни хрена. Пусть будет ушлым бабкам к пенсии прибавка, а мне – услада живота.

музей Березополье

Итак, я ухожу от Волги вдоль Оки, и ветер словно вторит мне навстречу. Пусть обдувает, только бы не сильно.

Моя задача – миновать все дачные поселки, развязку с окружной, и лишь тогда смогу свернуть к Оке.

Сартаковский ЖД мост через Оку

В одном из сёл у магазина мне видится занятная картина: общаются два младшеклассника, один из них показывает пальцем в сторону, презрительно насупившись: «вон видишь этот дом? тоже мажоры. Москвичи!»

Как-то не верится, что москвичи живут в такой дали вблизи другого мегаполиса и шумного шоссе. Зачем?..

Но вот вся суета осталась позади. Я знал по карте, что изменится ландшафт. Холмистые поля и перелески – моя стихия!

сельхоз-уборка урожая

ржаное поле

рожь

Впереди полдня горбатых и трясучих быстрых спусков, затяжных подъемов, первой скорости и, главное – великолепных видов, как на воронежском Дону!

Шуховская башня на Оке - бывшая опора ЛЭП

Шуховская башня на Оке — бывшая опора ЛЭП

там Мещера, тут холмы

После вчерашнего я не спешу и наслаждаюсь. Вот где она, вся соль сего похода!

лучистая солнечная тучка поля-луга-проселки-перелески

А к вечеру приходит весть от МЧС про ливни, град, грозу и сильный ветер. Но мой неспешный ход сегодня как гарант небес, и надо мною солнце светит!

поля-луга-проселки-перелески поля-луга-проселки-перелески

Венец – так называется деревня на уступе. Мне рано под венец, я сам себе самец, понаблюдаю сверху. =)

высокий берег Оки высокий берег Оки

Но всё, довольно тормозить. Мне до заката охота заценить Горбатов, поэтому пора лосить, насколько позволяют горки.

поля-луга-проселки-перелески

Мой голый торс местами донимают слепни, как турбо-ускорители вечернего лосизма.

Бывший уездный город Горбатов с нынешним населением в 2000 душ является одним из самых маленьких городов РФ. Тут есть 3 памятнику Ленину, 2,5 храма, 2 санатория и одна канатно-верёвочная фабрика.

храм Успения Троицкий собор

Мне нужен темный хлеб, но с этим туго во всех оставшихся открытых магазинах. В одном из них мне продавщица достает кирпич – обычный, серый и унылый. И говорит: «для нас он темный». Да ну его, куплю-ка лучше светлое навашинское «Жито».

старые здания солнце над заливными лугами Оки

Темнеет. Надо бы отъехать с глаз долой, куда глаза глядят. Глядят они на красочный закат – к нему и еду наугад. Но трудно отвести от горизонта взгляд!..

к заливным лугам заливные луга и староречья Оки заливные луга и староречья Оки

Чуть выше, на краю заброшенного сада, я и остался ночевать в довольно неудобном месте с комарами. Какой-то кустик мне поранил ногу – возможно, ежевика, ибо колется, как еж! А рыжий муравей вонзил мне в пах немного кислоты на сон грядущий.

28 июля (день 15), +80 км (11:30-20:30), Сартаково ~ Доскино ~ Дуденево ~ Венец ~ Горбатов, итого 1340 км.

Проснувшись, принимаюсь загорать и созерцать, куда хватает взора. Вечерний горизонт сменяется дневным; блестит недвижно старица Оки – большая заводь, за нею – километры пойменных лугов, а вдалеке – бескрайняя Мещера.

широкая пойма Оки заливные луга и староречья Оки заливные луга и староречья Оки

Нащелкав целый ворох мегабайт, я неохотно удаляюсь.

живописная пойма Оки

Вверх, и вниз, и снова вверх. На спуске так трясло, что стало жаль колеса. А позже к этому добавилась крутая пешка.

Безучастное светило жарит так, что мне не по себе – стою в тени, жую еду (на солнце все +46).

Награда за терпение – дикая яблоня с почти созревшими плодами; чуток горчат, но набираю 2 кг в довесок к купленным вчера у бабки.

поля-луга-проселки-перелески рулоны соломы

А посредине дня – поломка, впервые за поездку. Заклинило нижний ролик заднего переключателя – зажевало подшипники, они там шариковые. Вот тебе и алюминиевый «Token». Служил, правда, долго, и перемычки почти стерлись.

Хорошо, что у меня с собой есть запасной ролик! Пластиковый, зато без шариков – с кольцом.

поля-луга-проселки-перелески поля-луга-проселки-перелески ива, Абабково

Неторопливый вышел день, и Павлово я достигаю только к вечеру. ПАЗ на вид полуразвален, но что-то там работает.

завод ПАЗ напоминает заброшку это не первый ПАЗ не 651

Трэша среднее количество, повсюду зреют яблоки.

4 кошака и сотни яблок

химик Фаворский

В старом центре есть что посмотреть, но поздно, часть оставлю на потом.

за такое надо дрючить!

. дом Алипова дом купцов Гомулиных - краеведческий музей

Проводив закат, спешу на выезд.

герб красно солнце

Привал простой – березы, поле, роща. И гул противный в стороне. Подстанция какая-то. Деваться было некуда – темно.

Развесил душ из бурдюка, и тут буквально в метре-двух зашелестел и затаился ежик. Когда я окропил его водой слегка, он издал слабый «пи!» и вовсе замер, как его не прыскай.

29 июля (день 16), +61 км (12-21ч), Низково ~ Борок ~ Гомзово ~ ПАВЛОВО-на-Оке, итого 1401 км.

Больше снимков – на Я.Фотках.