
Ветки густые,
волны речные,
дали какие,
думы какие?
Эхо отлета
тает в зените –
время отсчета,
время открытий… (В. Цыбин)
Являясь москвичом с рождения, на Красной площади я не был с детства.
А впрочем, что там стоит посещения? Не лучше ли пройтись в лесочке с домом по соседству?
Приевшиеся купола мелькают сплошь и рядом в СМИ, а за кремлевскими стенами манипулируют людьми…
Нет там ни правды, ни духовности; всё, что осталось – лишь условности.
На рубеже веков я был рад, что живу в географически удобной Москве, и очень любил свой почти по-сельски тихий, утопающий в зелени родной район. Яблони, груши, вишни, крыжовник, каштановые аллеи и ночная тишина – всё это беспощадно кануло в Лету по мере бездумной высотной застройки. И теперь меня тут держит лишь пара друзей и условно-свободный график занятости, позволяющий мне совершать длительные велопоездки. Зачем они? Мой дежурный ответ – для души и краеведения. А последнее включает не только историю с географией, но и, в какой-то мере, поиск будущего места жительства…
«…Москва – мертвый город, живущий за счет притока свежих людей, которые пытаются отвоевать себе кусочек; сами же москвичи бегут отсюда. Как только денежная река высохнет, процесс прекратится, и Москва станет ужасно депрессивным местом – вплоть до возникновения гетто, где цены на жилье будут стремиться к нулю…
…Дома выше 10 этажей производят биороботов и уничтожают все человеческое. Конечно, дешевле содержать человека в клетке на 35-ом этаже, но он серый, унылый, живет в телевизоре, пьет пиво, и даже не мечтает ни о чем». — из ЖЖ
Высказывания типа «я не променяю Москву ни на что!» отражают недалекого хомячка, зажатого в колесе материального потреблятства. На таких индивидах и зиждется костяк бездушного капитализма. Рано или поздно он падет, как пали в свое время рабство и феодализм. И процесс повсеместного укрупнения и без того огромных городов тоже закончится. Вот только чем?..
****
Прошлым летом я катал по Беларуси, теперь же хочется разведать и восток. Не все же ездить по югам – пора и географию расширить. Чтоб было, с чем сравнить.
Кроме того, не езжен Русский Север, который очень любит В. Гвоздев в августе, когда там комаров не так уж много, но можно пролететь с погодой. В июле же, как правило, и там бывает лето. Но долгосрочные прогнозы меня склоняют на восток. К тому же, читая путевые заметки harddm с «Веломании», начинаешь понимать, что на севере есть не только чистые озера, камни и стройные сосны, но и длинные скучные перегоны с «вечно мокрыми кустами». А чтоб их сократить, путь надо тщательно продумать, и лучше ехать минимум вдвоем – так веселее будет в краю кустов и бесконечных елей.
Ну, а ближний восток – дело толстое! Цены на нижегородскую «Ласточку» (3 руб./км) принципиально отбивают у меня желание ей воспользоваться, и я решаю стартануть прям от «101-го километра», взяв за основу начала похода давний путь Гвоздева в Казань.
Приключения начались уже при подготовке.
Треснул держатель бутылок на раме – неудачно я выгнул его. К счастью, есть у меня запасной. Пытаюсь выкрутить обломок, но один из болтов прикипел и прокручивается! Полчаса я выдирал его из рамы «с мясом». Но рама, вроде бы, не пострадала. Другой держатель посадил внизу на изоленту.
Но это еще не все: один из стержней каркаса палатки дал трещину более чем наполовину своей длины! Заматываю его той же изолентой в несколько слоев: надеюсь, выдержит…
Переждав короткий слабый дождик, я в который раз прощаюсь с домом. Но двигаю не к Курскому вокзалу, а станции Лосиноостровская, откуда электричкой проеду 101 км до Александрова – неформальной столицы этого самого 101-го километра и, по совместительству, второстепенного городка Золотого Кольца.
Бывал я тут и ранее, но каждый раз проездом. Теперь же осмотрюсь получше.
Из крыши вокзала растет ива, напоминая о силах Природы. Кирпич – это вам не бетон!
.
Вокзал – лицо города. В целом, так и есть. До идеала далеко, но город становится более-менее приличным; откровенный трэш заметен только во дворах.
.
.
.
.
.
Собственно, к Золотому Кольцу город относится только благодаря Слободе – это Кремль-монастырь, где много лет тусовался Иван Васильевич Грозный, совмещая профессии царя и киллера-убивца.
.
…
Несколько километров приходится мириться с узким шоссе на Владимир, над которым нависают необычайно красивые тучи. А «деревня Ивановское Андреевского сельского поселения Александровского района Владимирской области» – это звучит!
.
Первый же неполный день завершается дождем. Западный перенос этим летом силен, и упорно не хочет блокироваться. Но не сидеть же от этого дома! Плащ на плечи, пакет на велосумку – и под навес ближайшей остановки.
.
Не очень приятно вставать среди мокрой травы с комарьем, но сосен поблизости нет, а настрой у меня философский: куда ж без дождей, ведь вода – это жизнь…
Никогда не наблюдал такой быстрый процесс вторичного образования облаков. После дождя надо мной прояснилось небо – можно посчитать это за везение или даже знамение. И вот, несмотря на прохладу, трава начинает парить, образуя туман; он вскоре рассеивается, превращаясь в низкие облака, а воздух снова становится прозрачным.
Два яйца со ржевским хлебом и петрушкой, цикорий и ложка пчелиной пыльцы – и хватит с меня до утра.
10 июля, 16 км «домашних» +36 км (17:30-21ч), Александров ~ Майский ~ Годуново.
Я.Фотки. (напоминаю, что почти все мои снимки привязаны к местности и смотрибельны на карте)
Дальше, в Юрьев =>
Э, братишка Дмитрий Ховрин, цитата «Высказывания типа «я не променяю Москву ни на что!» отражают недалекого хомячка, зажатого в колесе материального потреблятства. На таких индивидах и зиждется костяк бездушного капитализма» является камешком в мой огород. Я любил Москву и при социализме, люблю и сейчас. Это чувство никогда не изменится. Круче Москвы в России ничего нет, да и во всём мире едва ли наберётся более десяти-двадцати городов, способных посоперничать с нею в масштабах, красоте, истории, а самое главное — удобстве жизни. Россиян-замкадышей вообще за людей не считаю, дикие обезьяны какие-то.
На Красной площади был вчера!
Любишь — делай для Москвы что-то полезное. Пустые слова ничего не значат.
Для кого красота, для кого — уродство бездумной застройки, заторы, вонь и бесконечный шум. Кому-то нравится все это, разные бывают хомячки.
Ты сам произошел от рязанско-тульских «диких обезьян», получается, так? Такой же некоренной москвич, как и я. Только я уважаю свои истоки, а не обливаю грязью; и не рублю сук, на котором тоже, в каком-то смысле, сижу.
Что ж, на каждый роток не накинешь платок. Если человека нельзя изменить, то его надо игнорировать или использовать.
Я горжусь своим старорязанским происхождением, мои прадеды по материнской линии из самой Старой Рязани, сожжёной Батыем в 1237 году и с тех пор так и не восставшей из пепла. То есть, мои предки являются москвичами с 1237 года, уже восемьсот лет!!! Есть ли тут более коренной москвич, чем Слава-байкер?! Нет, и быть не может!
В России жить можно только в Москве, в провинции нормальной жизни нет.
«Логика» просто потрясающая.
А в провинции «нормальной» жизни нет как раз из-за таких «москвичей». И правильно москвичей не любят. Только нелюбви мало — надо стараться быть лучше, быть выше этого.
Видно, что Славик бухой — пережрал бедняга, недопитых ядовитых коктельчиков на праздник и полезло из него величие со злобой, на свою незавидную долю вперемешку… Не пей лучше такое пойло больше!
Это не злоба, а гордость. От пива с кокотейльчиками я становлюсь только добрее.
По поводу деградации человека, живущего в бетонной коробке на 5-м этаже очень правильно. С другой стороны в Москве есть энергетика людей, которые пытаются изменить жизнь, общение с ними самое интересное. Оптимальный вариант иметь возможность уезжать на время подальше от цивилизации, чем мы и занимаемся. Жизнь диалектична, идеального в ней ничего нет.
Люди такие — они везде есть, а жизнь — да, много что двойственно. Оптимальный вариант — развивать другие регионы, распределять денежные потоки, наконец. Чтоб не в Мск текли, а равномерно. Тогда будет Единая Россия. А пока до единства далеко, и Мск — это главный прыщ на теле.
Дима, не забывай, что именно Москва смогла объединить все русские земли вокруг себя. Рим и Вена мне больше по душе, если честно, однако, Родину не выбирают.
Историческая сущность — это одно, а современный муравейник — другое.
Родину (место рождения) — да, а вот место жительства зачастую можно выбрать.
Каждый месяц в Москве я посещаю театр или выставку, полно также и спортивных мероприятий. Медицина тоже на уровне. В провинции все это недоступно.
ОК, пусть все переедут в Мск, она разрастется до 100 млн, а за МКАДом будут только нефтегазокачалки. Остальное не нужно.
Стартовый наброс на вентилятор сработал 🙂
Just as planned. Чтобы не было скучно читать. 🙂 Кое-кто хотел остроты — ну вот, как получилось.
Да всё правильно сделал, иначе скука. А я ещё хочу добавить, что все белорусы жалкие ничтожные люди.
Вообще все люди жалкие и ничтожные. Один только Я белый и пушистый, и несу свет во тьму беспредела.
Ага. Начинается новая история.
Так уж складываются исторические реалии настоящего момента, что большая часть зла в Россию источается сейчас именно из Москвы. Не в том смысле, что злой паук высасывает святую Русь. Русь сама пьет, бездельничает, деградирует и никакая она не святая. Просто с такой Москвой у нас вообще никаких шансов. Нафига нам такая столица?