Легкий велосипед для подростка — BikeLifeForms
 
29 декабря 201614:33

Легкий велосипед для подростка

Купить легкий велосипед для подростка на самом деле очень непросто. И если такой легкий детский велосипед даже и есть в продаже, то цена на него как правило весьма высокая, да и оборудование далеко от идеала. На многих велосипедных форумах родители часто обсуждают главный вопрос: как облегчить детский велосипед при том условии, чтобы вышло это недорого, надежно и красиво.

 

В данной заметке речь пойдет, пожалуй, о самом любимом для меня проекте по сборке велосипеда в уходящем 2016 году. Когда собираешь хороший велосипед — это прекрасное чувство! А когда делаешь велосипед для ребенка хорошего друга, то чувство это замечательное вдвойне. А дело было так.

 

Мой друг, Дима Сычев, который также мне помогает с фотографиями для некоторых статей сайта, пару лет назад активно увлекся поездками на велосипеде. В его арсенале уже был карбоновый подвес и титановый ригид, про сборку которого я уже рассказывал. У Димы есть славный сын Паша, который уже в 7 лет начал активно проявлять себя в разного рода велосипедных поездках. В 8-летнем возрасте Паша уже без особых проблем мог одолеть за один световой день более 60 км дорог и сделать это на старом велосипеде Merida c колесами 20″. 

 

Дети растут очень быстро. Когда Паше исполнилось 8 лет, старая Merida стала ему безусловно мала. Сани готовить надо летом, а велосипеды зимой. Поэтому, не оттягивая дело в долгий ящик, еще в январе ко мне обратился Дима с просьбой подобрать для Паши хороший велосипед на колеса 24″.

 

И тут началось!!! Мы смотрели форумы, интернет-магазины, зарубежные магазины, но нигде не могли найти хороший, годный детский велосипед весом менее 10 кг. Все, что рынок предлагал нам за 20, 30 и даже более 35 000 руб. являлось просто металлоломом. На «Веломании» удалось найти пару достойных уже «прокачанных» детских велосипедов, однако их трансмиссия была уже порядком изношена, да и втулки оставляли желать лучшего.

Лучший велосипед для ребенка

В итоге стали искать просто раму, для того что бы уже на ней собрать идеальный велосипед для ребенка. Однако, детских рам на 24-ые колеса в продаже совсем не было, если не считать тяжелых стальных для «street» или «dirt». И стало ясно, что надо искать подержанный велосипед, чтобы потом снять с него запчасти и собрать на основе его рамы уже то, что нужно.

После пару недель поисков наконец-то на avito.ru появился очень хороший вариант детского велосипеда Specialized Hotrock, и мы его сразу же купили по хорошей цене.

 

1

 

Навеска велосипеда была, прямо скажем, не очень. Зато очень радовала накатистая рама с возможностью установки дискового тормоза и легкие двойные обода. 

 

Пескоструй и порошковая окраска рамы велосипеда

Началось все с того, что мы демонтировали с велосипеда весь хлам, и у нас осталась только рама. Раму мы решили отпескоструить и покрасить порошком. Тема пескоструйной очистки велосипедных рам и последующей их окраски — это материал для отдельной статьи, и как-нибудь я об этом обязательно напишу. 

 

2

 

Рама получилась, что надо! От новой просто не отличить. Цвет выбирал сам Паша. Однако, чтобы собрать на раме велосипед, необходимо произвести ряд обязательных работ. 

Подготовка рамы велосипеда к сборке

После покраски и перед установкой рулевой колонки и каретки раму необходимо отторцевать, а точнее — удалить ненужную краску с плоскостей рулевого и кареточного стаканов, а также выровнять их в одной плоскости. Начинаем с рулевого стакана рамы. Торцуем с помощью специального дорогого инструмента. Очень важно выбрать правильную фрезу по размеру рамы, иначе раму можно очень просто испортить. К данному держателю у меня в наличии есть 5-6 фрез под все имеющие типы рулевых стаканов велосипеда.

 

3

 

Торцевание прошло успешно. Результат налицо!

 

4

 

Установка рулевой колонки в раму велосипеда

После того как мы удалили ненужную краску и выровняли плоскости рулевого стакана, можно заняться установкой рулевой колонки. Для установки я использую специальный пресс для рулевых колонок. Данный пресс бывает 2-3 видов и также предназначается под различные типы чашек рулевых. При выборе рулевой колонки Дима не скупился и заказал Chris King. Перед установкой неплохим решением будет нагреть раму специальным феном, а чашки рулевой немного охладить. Стакан рамы велосипеда необходимо обязательно смазать.

 

5

 

18

 

Когда делаешь все по науке, результат всегда успешный!

Торцевание кареточного узла рамы 

Теперь переходим к кареточному узлу. Его торцы подверглись жесткой атаке краски. Берем торцевальный инструмент и начинаем процесс по удалению ненужной краски с торцов стакана. 

 

6

 

Результат не заставил себя долго ждать. 

 

7

 

9

 

После торцевания обязательно очищаем фрезу и сдуваем красу компрессором. 

 Прогонка резьбы в кареточном стакане

Нелишней процедурой будет также прогонка резьбы в кареточном стакане. Во-первых, краска попала и туда, а во-вторых, сама резьба покрыта ржавчиной от старой стальной каретки «под квадрат». Берем специальные метчики и принимаемся за дело. Здесь очень важно не перепутать тип метчика «правая резьба / левая резьба». Сами метчики бывают под английскую и итальянскую резьбу. Итальянский метчик в нашем случае не нужен, так как мы не нарезаем новую резьбу, а просто прогоняем (чистим старую). 

 

Перед тем, как начать эту важную процедуру, нагреваем стакан строительным феном, заливаем очистительную жидкость и стараемся оттереть ржавчину и прочую грязь с резьбы вручную. После чистки обязательно продуваем стакан компрессором, чтобы удалить все мелкие частицы краски и грязи.

 

10

 

После всех проделанных работ рама полностью готова к сборке велосипеда. У Димы возникли срочные дела на работе, и он уехал. Фотографировать было некому, поэтому далее я продолжил неспешную сборку велосипеда один. К вечеру почти уже все было готово, но, несколько утомленный, я решил заняться настройкой велосипеда уже на следующее утро. Утром и свет лучше, и голова свежее. Наконец-то все было готово!

 

12

 

Вес велосипеда составил 9 килограмм и 290 граммов. 

 

11

 

Вес не самый маленький, однако, учитывая весьма бюджетные запчасти и недорогую тяжелую систему шатунов под квадрат, велосипед получился весьма легким.

 

14

 

Тормоза мы выбрали Shimano SLX. Мотив покупки — лучшее соотношение цены и качества. 

 

17

 

19

 

Манетка правая Shimano SLX. Мотив покупки — хорошее качество при хорошей надежности и долгом сроке службы, да и дешевле XT почти в 2 раза. От левой мы отказались, так на системе шатунов установлена только лишь одна звезда. Ребенку совершенно не нужна большая звездочка, да и мелкой звездой дети пользуются крайне редко.

 

15

 

Кассета Shimano XT 10 11-36. Мотив покупки — легкая, производительная кассета с низким весом. 36 звезда позволяет заезжать практически в любые подъемы. 

 

Задний переключатель Shimano XT. Мотив покупки — низкий вес и великолепная работа в любых условиях. Можно было сэкономить копеечку и поставить SLX, но Дима заказал XT.

 

13

 

Втулки Shimano XT 800. Мотив покупки — долговечность, сравнительно низкий вес, хороший накат и удобство любого обслуживания, невысокая цена. 

 

21

 

22

 

Вилка жесткая карбоновая. Мотив покупки — вес менее 500 г, низкая цена, гашение мелких вибраций от дороги. С такой вилкой ребенку очень легко переносить велосипед через различные препятствия. 

 

25

 

Обода Alexrims и спицы. Мотив выбора — Дима очень хотел купить другие обода, но я порекомендовал ему оставить стоковые, которые шли вместе с велосипедом при покупке. Обода alex rims, конечно, весьма бюджетны, но тем не менее имеют неплохую жесткость, двойные стенки и низкий вес. Спицы также оставили стоковые, и хотя происхождение их не известно, качество я их оценил как вполне достойное. Зачем платить больше? Ведь колеса на детском велосипеде испытывают далеко не самые высокие нагрузки.

 

Покрышки Schwalbe Rocket Ron. Мотив покупки — легкая, быстрая, универсальная, грунтовая резина. Мало кто будет рисковать и кататься с детьми по асфальтовым дорогам. Еще одним фактором явился тот факт, что кроме данного варианта выбора у нас особого и не было. Все, что продавалось под 24″ колеса, имело жуткий вес и неважное качество. Заказывали эту резину на одном из немецких сайтов. 

 

20

 

Система шатунов Suntour. Купить хорошие и легкие шатуны нужной длины для ребенка — задача практически невыполнимая. Покупать шатуны длиной 170 или 175 см — это значит, излишне нагружать суставы ребенка, да и чиркать педалями при поворотах. А коротких легких шатунов длиной 150-155 см на рынке просто не найти. В нашем случае стоковые Suntour оказались разборными, и туда мы установили одну шимановскую звезду XT на карбоновом пауке.

 

Руль, подседельный штырь, вынос. Мотив покупки — мы не стали заморачиваться брендами и прочим фетишизмом. А взяли просто, дешево и со вкусом карбон из Китая. И остались очень довольны. Зачем платить за фирменный карбон более 100$, когда можно взять практически то же самое за 20$.

 

23

 

После сборки велосипед был сначала обкатан в городе. А чуть позже началась бесконечная череда различных выездов и походов выходного дня. Удалось даже и покататься в Крыму. На фотографиях ниже Паша накатывает на велосипеде по грунтовкам вдоль Азовского моря. 

 

27

 

Дневные пробеги после сборки подобно аппарата увеличились сразу до 80-90 км. Паша катается, как настоящий лось, возит на багажнике небольшой груз и даже без особых проблем обгоняет Диму.

 

28

 

Летом Дима и Паша скатали в двухдневный поход по классическому маршруту Конаково-Тверь. Маршрут этот не самый простой ввиду большого количества грунтовых дорог и песчаных почв. Как видно из отчета по ссылке, Паша преодолел его легко и просто. 

Впереди новый сезон и новые выезды. Отрадно, что Паша на своем новом и легком велосипеде может без проблем составить нам компанию в любых велопоходах.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Денис:

    Качественный подход к детскому велосипеду! Полностью поддерживаю! Сейчас детский качественный велосипед купить проблема. Продают один китай, тяжелые как чугун. В свое время ребенку купил Kona, был доволен!

  2. igormskru:

    Большое спасибо за интересный рассказ.
    Я сам сейчас нахожусь в шаге от покупки 20-дюймового легкого велосипеда дочке на замену тяжелому 16-дюймовому из Декатлона.
    Подскажите, пожалуйста, почему решили собирать велосипед самостоятельно на довольно тяжелой раме, а не взять готовый 8-киллограмовый детский велоспед от Woombikes http://www.woombikes.com/collections/startseite/products/5supra

    или даже с дисковыми тормозами и приличной амовилкой от Islabike (10кг из-за амовилки, с карбоновой было бы как у вас по весу)
    http://www.islabikes.co.uk/products/bikes/item/creig-24

    PS Надо ссылку на Конаково-Тверь попрпавить

  3. Владимир Кулигин:

    Да не за что! Всегда рад поделиться опытом)

    У первого по ссылке алю вилка — без рук останешься. Тормоза ободные, тоже не айс. Втулки отстой no name китай на дешевых шарах, а стоит около 40 000 руб а ведь еще и доставка…
    Второй вообще цена космос с доставкой около 75 000 руб! Ну не ужас ли?! А ведь еще и доставка в РФ.
    А наш проект получился весьма бюджетным и гораздо лучше по качеству. Все фирменное, все блестит.
    Рама, конечно, не самая легкая, но это specialized — общепризнанный лидер мирового велостроения.

  4. Сыч:

    Собрать с непосредственным участием будущего владельца полезно в плане приобщения ребенка к техническому творчеству, да и отношение к собранному велосипеду совсем другое, я бы сказал – аккуратное и разумное. Павел сформулировал тех задание: — синий и с дисковыми тормозами (что и стало основой проекта) и далее он принимал участие во всех стадиях — в покупке «донора», его разборке, предварительной сборке, заказе комплектующих и их поисках на антресолях. Самостоятельно выбирал цвет по каталогам и проводил ходовые испытания. Но, комрад igormskru, если у Вас дочь, то конечно же купите готовый)

  5. Компаниец Максим:

    Помнится, в 70-х мечтой практически любого пацана был «Орленок», выускавшийся Шауляйским велосипедным заводом.
    Легкий, прочный, надежный, и жутко красивый (для того времени, конечно)
    Характерно изогнутая верхняя труба рамы делала его узнаваемым издалека.

    Важным преимуществом было то, что почти все узлы (втулки, цепь, каретка, рулевая колонка) были унифицированы с взрослыми велосипедами. В сущности, Орленок представлял собой уменьшенную и облегченную копию велосипеда для взрослых (Урал, Минск, Украина)

    ‘Орленки’ выпускались в двух модификациях, отличались они рамами. У одной версии верхняя труба была выполнена высокой, у другой- опущена вниз. (Вторая версия предназначалась для девчонок, чтобы они могли кататься в юбках и платьях). Но в продаже девчачьи ‘Орленки’ появлялись реже. (В нашей компании только одна девочка на таком каталась). А остальные девчонки надевали штаны (или шортики, когда тепло), и вовсю гоняли на мальчишеских велосипедах,

    Стоили «Орленки» что-то около 40 руб, продавались в любом райцентре, в магазине спорттоваров. Сумма была не особо большая для большинства трудящихся. Так что мечта обычно воплощалась в реальность в начале лета, после демонстрации родителям дневника с приличными годовыми оценками.

    А потом мы гоняли с одноклассниками и соседями по окрестностям. На речку купаться, на рыбалку, за ягодами, в магазин за хлебом…
    Именно тогда я и распробовал велотуризм.
    И веломеханику начал изучать. Велосипед, как выяснилось, очень любил, когда его смазывали. И на тогдашних девчонок можно было приятное впечатление произвести, если умеешь отрегулировать или починить велосипед. И не только велосипед.

    Впрочем, для пацанов 70-х было в порядке вещей ездить и на велосипедах для взрослых. Никого не смущвло,что велосипед был жутко тяжелый для ребенка, что сесть на седло не получалось-ноги не доставали до педалей. Ездили под рамой. А уж велотрусы, веломайки и шлемы никому даже во сне привидеться не могли. И ничего…

    Еще Горьковским автозаводом для первоклашек выпускались «Школьники», с 20″ колесами. Но у них втулка была не такая практичная, как «торпедовская» у Орленка.

    Позже, ближе к концу 70-х появились складные ‘Салюты’ из Йошкар-Олы, и ‘Камы’ из Перми. Колеса у ‘Салюта’ были такими же, как у ‘Орленка’, (24″), но рама была побольше. Так что на ‘Салютах’ вполне могли ездить не только подростки, но и взрослые. Весил Салют около 15 кг, то есть для малышни он был тяжеловат. (Орленок весил 12 кг, а Урал- уже 16) Выглядели ‘Салюты’ весьма элегантно, (По тем временам). Но из-за относительно длинной базы на нем не получалось так лихо гонять по узким извилистым лесным тропинкам, как на ‘Орленках’.
    Тем не менее, когда я учился в 7 классе, ‘Орленок’ стал для меня уже маловат, и мне жутко захотелось именно ‘Салют’. А ‘Салюты’ были относительно дорогими велосипедами (версия со складной рамой стоила под сотню руб), так что мне пришлось поупираться с учебой, чтобы родители вошли в положение и выделили деньги. Да и приобрести их было сложнее, чем ‘Орленки’ В магазинах они продавались, но весьма быстро раскупали, и ‘Салюты’ надо было, как тогда говорили, ‘ловить’. Я несколько раз звонил в справочную МосСпортТорга, выяснял, в каком магазине из следует ожидать.

  6. Дима Красавин:

    Володя, фунт уже давно не 100₽, а 75 Ну и опять же, амортизированный вел и ригид для грунтовых заездов на 80 км не сравнить…

    1. Владимир Кулигин:

      Все равно 75 000 кусков за самые дешевые тормоза в линейке авид, непонятные втулки на шарах и 10 скоростной sram gx очень дорого. Еще и доставка в 5000 встанет и 30% пошлины при нынешнем курсе.

  7. Эльдар:

    Ух, какой красавчик получился! Спасибо за столько подробный фото-отчет! Вдохновляете прямо! Если не сложно, распишите, где покупали вилку, руль, вынос и прочие запчасти. Что касается вилки, то лично мне кажется, что вилка без амортизации для ребенка, это лучший выбор, так как с весом до 40 кг пружину, пусть даже воздушную прогнуть ой как тяжело.

    1. Владимир Кулигин:

      Ну если поставить совсем плюшевый фокс ценой более 30 000 руб работать такая вилка под ребенком будет. Вилку и палки заказывал на али и ебее. Если нужны более точные ссылки пишите на почту (разед «о сайте» так контакты) я все более подробно вам распишу, где у кого брать.

  8. Мощный байк! Нечего сказать, смотрится обалденно! Можно еще наклеек красивых фирменных налепить!

  9. Рост:

    Отличная работа!
    Озаботился поиском велосипеда с адекватным весом для ребёнка 6+ лет, а вариантов то почти нет. Единственное, из того что нашёл в России, TREK Superfly 20 с весом 8.16 кг и ценой около 30 т.р. приближается по весу к вашему проекту, а так 10 и даже порой 13кг — нормальный такой вес 🙁
    Во что, на ваш взгляд, может обойтись самостоятельная сборка более бюджетного варианта, с ободными тормозами, скажем, ну и более простой навеской (не в ущерб накату и весу, разумеется) ?

  10. Наташа:

    Приглядываюсь к таким вот лисапедам http://lisaped.ru/. Парню 3,8 года, гоняет на декатлоновском 14″ велике на двух колесах по всем ямкам и кочкам.У лисапедов алюминиевая вилка, для амортизации, наверное, не очень хорошо?

    1. Владимир Кулигин:

      Такая вилка будет излишне долбить по рукам

  11. Сергей:

    Подскажите, тут вилка под 26″ колеса? не нашел таких на 24..

  12. Екатерина:

    Добрый день, Владимир!

    Какая интересная статья, иметь бы еще такие руки, как у вас!!!
    У меня два парня вроде вашего Паши. Тимофею было 6, а Андрею и вовсе 3 (ну, почти 4), когда мы с ними проехали за день 80км из Зеленогорска в Питер. Они на Авторах 20″, один на Космике, второй на Рекорде. Теперь с Тимофеем тот же вопрос встал, что с Пашей — надо 24″, а стоят бешеных денег, если хотя бы тот же Автор Ультрасоник брать 9,8 кг 9 скоростей. Вот как бы по вашим стопам пойти, ума не приложу… Гонки гоняют в Сестрорецком клубе «Ай да я», так хочется, чтоб проигрывали хоть не из-за тяжести машины…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост