Велопоход на утес Степана Разина: Саратов-Камышин — BikeLifeForms

22 февраля 202111:37

Велопоход на утес Степана Разина: Саратов-Камышин

Утес Степана Разина, овраг Тюрьма, Дурман-гора, часть Щербаковского природного парка и другие  заповедные места вдоль берегов Волги от Саратова до Камышина не могут оставить равнодушными ни одного любителя природы, рыбалки и велосипедных приключений. В сентябре 2021 года мы с Серёжей отправились в наше велосипедное приключение по Саратовской и Волгоградской областям. Забегая вперед, скажу, что данное повествование — это всего лишь 1 часть из 3 о наших сентябрьских похождениях, так как мы провели «в полях» более 2 недель.

Я всегда считал начало осени лучшим временем для любого рода активностей на природе и велосипед здесь не стал исключением. Наш план был стартовать в Саратове, а далее берегами Волги доехать до Камышина, откуда, повернув на Петров Вал, мы должны были встретиться с нашим новым другом Тимофеем, с который собирался доехать к месту встречи на пригородном поезде от поселка Рудня.

Мы приехали в Саратов рано утром 1 сентября, и сразу же на вокзале пересели в электричку и выехали из города. Дорога все время шла бесконечными дачными участками, и смотреть было нечего.

Случайно набрели на небольшое пивное производство.

Несмотря на раннее утро, напиток лег на душу весьма неплохо, и мы, выпив по 0,5, неплохо перевели дух, сидя на старой мебели.

Несмотря на начало осени, жара стояла дичайшая, а рельеф в этих местах весьма внушительный, так что ехали мы не быстро. Настоящие красоты открылись нам лишь под вечер.

Однако, учитывая тип дорог местности, нам стало ясно, что за 4 неполных дня мы никак не сможем посмотреть основные красоты вдоль Волги и доехать до Петрова Вала, где у нас была намечена встреча с Тимофеем. Поэтому решено было доехать до хутора Сергиевский, где наутро мы запланировали сесть на электричку и добраться до Карамыша. А места и правда стали радовать своей красотой.

В Сергиевском мы набрали воды в роднике, перелезли через железнодорожные пути, и стали искать место ночевки, но далось оно нам в этот раз нелегко. Все посадки были заросшими, а стоять в открытом поле — не самая лучшая идея. В итоге уже в темноте нашли укромное местечко.

Быстрые сборы, завтрак и вот уже гудок нашего пригородного поезда до ст. Карамыш.

В Карамыше закупились провизией и устремились в бескрайние степи. Пределов пространства тут попросту нет.

Через 15 км на остановке возле школы перекусили дыней, стоят они здесь сущие копейки.

Ну а далее устремились в сторону утеса Степана Разина, Дурман Горы и оврага Тюрьма. День был снова очень жарким, поэтому обед коротали в дубовой роще.

В сторону Волги вел тряский большак, но через 10 км тряски и упорства нам открылся прекраснейший вид.

Время уже под вечер, а тут вода сама течет в руки.

Магазин в селе Белогорское весьма скуден, но зато есть местный музей или здание бывшей церкви.

Ну а далее комментарии излишне, эту красоту, этот простор надо видеть только своими глазами на месте.

Бесконечная белая крепостная стена нависла над водами великой русской реки Волги.

Место для купания найти не так уж и просто, ибо склон в основном отвесный.

Создается полное ощущение наличия рядом моря. Эти места — настоящая находка для любого путешественника. Очень красиво и необычно! Всем хоть раз рекомендую там побывать, так как впечатления и ощущения от красот незабываемы!

От старинного алебастрового завода осталась лишь труба.

Посидеть на легендарном кресле Стеньки Разина — бесценно!

Летом здесь много людей, народ приезжает сюда с палатками, а в самом начале осени мы оказались здесь с Сережей совершенно одни. Начинало темнеть, и мы стали искать место под палатку. И как только мы обогнули овраг Тюрьма, такое место нашлось.

Встали мы очень удачно с великолепным видом на Волгу.

Этой красотой можно ещё долго любоваться, но пора бы и собираться! Ведь впереди ещё много неизведанного и невиданного!

Последний взгляд с места ночевки и мы ползем вверх в сторону Дурман-Горы. Кто-то считает, что это древний затухший вулкан, что место это с вырывающимися наружу мощными энергетическими потоками. От этих потоков люди решившиеся заночевать здесь якобы могут сойти с ума. Но на самом деле дурная слава о горе Дурман была придумана местными обкомовскими шишками для привлечения туристов. Вид с Дурман-горы действительно поражает воображение.

Набрав высоту, мы взяли курс на Воднобуерачное и Щербаковский природный парк. Напрямик навигатор показал всего лишь 6 км, которые на деле оказались 15 км. Дороги в этих местах крутит и вертит.

А виды здесь такие, что сердце екает.

Далее нам встретилась бахча и, конечно, мы поели от души арбузов и дынь, попутно удобрив все кусты от такого их обильного потребления.

Грунтовкой достигли Щербаковского парка.

А далее вышли на совершенно пустой асфальт до Камышина. А по курсу снова бахча. Немедля остановились и решили «заточить» еще пару арбузов не отходя от кассы напрямую у производителя. Так как был сентябрь, то все арбузы были уже поспевшими абсолютно. Я думаю хозяева поля на нас нисколько не обиделись.

От идеи проехать вдоль берега Волги отказались, оставив данную затею на 2021-2022 год. Кольцо от Камышина уже продумано, так что Щербаковский парк будет полностью исследован и обкатан. Поехали пустой дорогой напрямик.

К вечеру жара спала, и ехать стало очень комфортно! С дороги нашим взорам открывалась масса живописных видов.

Но темнеет в сентябре быстро, поэтому набрав воды в одном из небольших хуторов, мы сворачиваем в сторону сосновых посадок у Волги, где находим приют на ночь в хорошем лесочке на мягкой подложке из иголок.

Ночь была теплой, небо звездное, а утром наши железные кони бьют копытом, требуя мчать на них в дальние дали! Нам очень хотелось изведать местность вдоль Волги и многочисленные урочища, спрятанные в прибрежных балках, но, к сожалению, время нас сильно поджимало, и мы поехали по асфальту в сторону Петрова Вала, где  у нас была запланирована встреча с нашим верным товарищем Тимофеем.

По пути нам попадались вот такие причудливые небольшие горы.

А холмы заманчивы, но время не ждет.

Конечно же пески нам тоже попались, как же без них!

К обеду достигли городка Петров Вал. Где мы встретились с Тимофеем, который добрался сюда на пригородном сообщении из Рудни. Продолжение следует!

Подведя итоги первой части нашего путешествия от Саратова до Камышина вдоль берегов Волги, скажу, что данные места стоит посещать неспешно и неторопливо, заезжая в каждое заповедное урочище, поднимаясь на вершины всех гор вдоль Волги. Мы же проехали это все очень быстро, а часть пути и вовсе на электричке, так что многое осталось скрытым от наших глаз. Посещать данные места летом — не самая лучшая идея. Мест для купания и спусков к воде не так уж и много, в жару вода в Волге часто цветет, а мелкие ручьи часто пересыхают.

Сам же маршрут от Саратова до Камышина я бы разбил на две части:

1. Саратов-Воднобуерачное
  2. Воднобуерачное-Камышин (территория Щербаковского парка)

Для того чтобы ехать неспешно по 50-60 км в день и осматривать все красоты, на каждый участок вам потребуется около 4-6 дней в зависимости от степени «матрасности» вашей поездки. Наилучшее время для посещения здешних мест — весна или осень.

От Саратова первые 40-50 км есть большой смысл проехать на пригородном поезде (Саратов-Карамыш) до о.п. 44 км, откуда и начать свое путешествие в страну высоких берегов Волги и заповедных урочищ.

Ехать в обратную сторону от Камышина в сторону Саратова — это значит получить более сложный рельеф поездки, а именно спуски будут более крутыми, а подъемы более длинными. Трек же нашей поездки будет выложен в 3 части нашего повестование.

——————————— ПРОДОЛЖЕНИЕ 2 часть.——————————

remont_velosipedov

1. Петр:

Места, конечно, обалденные на фотографиях! Почему сразу от Саратова до Карамыша не проехали?

1. Владимир Кулигин:

Да,надо было бы сразу в Саратове сесть на электричку до Карамыша и выйти на 41км, но увы мы не подгадали с поездом из Москвы. Надо было ехать на более раннем.

2. Валерий Иванович:

Бывал в волжских краях пару раз. Количество бахчей, халявных арбузов, дынь просто зашкаливает, так время для поездки выбрано самое правильное. Ещё, конечно, рыбалка в тех краях особенно хороша и интересна.

1. Владимир Кулигин:

Про рыбалку будет в следующей части:)

3. Артем Калиниченко:

Давно захожу и читаю ваш блог ребята. Летом думал что ваш блог, как и многие дподобные исссяк себя, а на удивление зашёл сегодня и увидел массу новых материалов. Теперь будет, чем скоротать ьаремя ближайшие дни! Помню уже читал рассказ Димы, пару лет назад, как он ехал из Саратова вдоль Волги. Местность олдна, а пейзажи в разное время года совсем-совсем разные. Почему на фото вода такая зелёная?

1. Владимир Кулигин:

Артем, этим летом пришло понимание, что сил в блог вложено не мало и жалко бросать такой интересный проект, тем более, что было много вопросов от читателей, мол «куда вы пропали». Поэтому развитие в любом случае идёт и будет, появятся совсем скоро небольшие информативные видео, пишутся новые статьи. Летом, конечно, материалов, будет меньше чем в зимой и межсезонье, но они обязательно будут.

Вода такая зелёная, потому что либо цветет либо водной прибивает такие водоросли. Такое часто в тех местах бывает.

4. Тимофей:

Да, Володя, эту часть пути я с вами не ехал, а места интереснейшие. Там действительно хотелось бы проехать неспешно, все обсмотреть, пофотографировать, а то пролетишь быстро и той красоты уже не увидишь.