Титановый велосипед для туризма. Титановая рама — BikeLifeForms
 
18 марта 201514:10

Титановый велосипед для туризма. Титановая рама

титановая рама

Интересно получается — человек покупает свой первый велосипед, обычно это хардтейл от известных производителей ценой не более 1000$, собранный в Тайване. Как правило, у него алюминиевая рама сплава 6061 или 7005, с завода W.T.E. Да простят меня любители своих марок, будь то Trek, Gary Fischer, Specialized, GT, Marin, Schwinn, Scott, Merida — рамы велосипедов средней и выше средней ценовой категории, что бы на них ни было написано, примерно одинаковы…

 

Ездит человек сначала недалеко от дома, затем все дальше и дальше… И вот, спустя какое-то время приобретаются палатка, спальники и прочее туристическое снаряжение. Километраж увеличивается и горизонты расширяются. Так и ездит человек на своем надежном хардтейле, и беды ему не знать, но в мозгу что-то свербит и хочется чего-то нового, необычного, более дорогого и даже более технологичного. До 1999 года ездил я на «старт-шоссе». В том же далеком году приобрел себе я, как сейчас модно говорить, «ашано-байк». После 4 месяцев эксплуатации от него осталась только рама, и, направившись в «Веломир», я купил себе настоящий горный аппарат «Мерида Калахари 550» из алюминиевого сплава 7005. Худо-бедно отъездил на Merida сезон, пока на раме не был сломан петух, а так как он был несменный, пришлось менять сразу раму. Летом я был в Австрии, и мне удалось купить на распродаже за 800$ хардтейл Spеcialized. Воздушная вилка, навеска Deorе LX, вес менее 11,5 кг. Сказать, что по тем временам это был сказочный велосипед — это не сказать ровным счетом ничего.

 

specialized stumpjumper 2002

 

Именно на нем я стал ездить не только в банальные ПВД, но и большие велопоходы от 5 дней и более. Также я пулял на нем с Крылатских холмов, падал, но его легкая, накатистая рама выдерживала почти все мои издевательства. За 7 лет эксплуатации я накатал на нем порядка 48000 км. Краска рамы почти слезла от многочисленных издевательств, и я перекрасил его в зеленый цвет в автомобильном покрасочном цехе.

 

Однако в 2007 году впервые опробовал карбоновый Giant XTC, который сам и собирал для друга, и мне первый раз захотелось сменить своего верного друга. Понравилась легкость хода, плавность, легкость велосипеда, но смущало отсутствие креплений под багажник. Я стал долго и лихорадочно размышлять, что же мне все же надо, или не искать от добра добра, и оставить все так, как есть.

 

Стоит сказать, что в 2008 году я уже вполне определился, как я хочу ездить. Т.е. за годы, проведенные в седле, я уже выработал свой стиль катания, а именно велопоходы, никакого жесткого AM, скоростной туризм налегке, КК, ПВД, грузовой туризм, проселки, просеки, брули и асфальт. Стал задумываться, а как же мне все-таки собрать велосипед для всего этого. Хотя «Спешик» полностью мне подходил, но все же хотелось чего-то нового, более быстрого и дорожного.

 

Долго я думал насчет карбона, но карбон отпал сам по себе, ибо карбон — это друг кантрийщика-гонца, но враг велотуриста. А поломанные карборамы моих приятелей еще более не внушали мне доверия в этом материале для рамы. Да и с креплением для багажника надо было что-то думать.

С «хромолевыми» рамами я был уже знаком. У меня до сих пор на даче есть Старт-Шоссе — это, конечно, не Reynolds 520, но, тем не менее, аппарат 1978 года все еще на ходу. «Хромоль» найти было просто нереально — из-за бугра что-то везти было накладно, легендарных хромолевых рам от Jamis, Kona в продаже не было. Брать б\у раму не хотелось, да и зимой на такой раме накладно из-за коррозии ездить, так как еще по эксплуатации Старт-Шоссе я помню, как вычищал ржавчину из-под подседельной трубы. К тому же, сталь плохо едет в любой подъем.

Титановая рама для велотуризма

Именно на этом материале я и остановился. Космические, военные технологии, лестные отзывы, гашение неровностей дорог — все это только увеличивало мое мнение о том, что мне нужен именно титанобайк. Но начал я с того, что надо было продать свой Спешик. Дербанить я его не хотел, но и без того покупатель нашелся очень быстро. Им оказался мой сосед по району, который давно подыскивал себе что-нибудь более продвинутое взамен дешевого «Стелса».
На «Спеш» была поставлена новая кассета, цепь, заменены покрышки на более простые, навеска. К тому же, соседа привлекла рама зеленого цвета и отсутствие каких-либо надписей. В общем, байк ушел за 15000 рублей, и до сих пор жив. Навеска у меня была SRAM X-7 по кругу, колеса были новые на спицах DT Competition и втулках XT и XTR, тормоза были Avid SD7, седло, кассета, цепь рубашки и тросы тоже были в наличии, правда, вилка была еле живая.

 

Две поломанных рамы от Рапида моих знакомых вкупе вместе с вилкой доверия мне не внушали, «Тритон» зарядил 2 цены. А вот «Нижегородский Титан» предложил мне сразу готовую раму под мой рост без каких-либо ожиданий. Было это в 2010 году.

Особых косяков на раме замечено не было, рулевая встала быстро и ровно, каретка закрутилась очень быстро — в общем, рама представляла из себя вполне завершенную продуманную качественную конструкцию. Осталось за немногим — собрать себе новый аппарат на базе данной рамы.
Чуть позже стали вылезать и косяки. Один из них — это редкий размер подседельного штыря 30,0. Рулевой стакан пришлось дополнительно торцевать. Ну, в целом все было нормально. Комплектацию велосипеда я распишу более подробно в более развернутой статье с фотографиями и т.д. Но для краткости напишу, что велик получился весом около 10 кг, оборудование XT\Saint, жесткая титановая вилка.

 

титановый велосипед в походе выходного дня

Накат титановой рамы

Что сказать, как такового сильного в лучшую или худшую сторону изменения в накате я не заметил. Но за счет низкого кареточного узла (в моем случае) титан лучше едет по шоссе и по прямым участкам. За счет жесткой вилки неплохо прет в горку, но каретка немного гуляет при работе на педалях стоя, когда едешь на сильно груженом велосипеде. С горы накат весьма неплохой. Понравилось, что титановая рама меньше теряет в скорости на тряских грейдерах и прочих разбитых дорогах. Разгон титановой рамы несколько хуже в самом начале, но, разогнавшись, она с лихвой берет свое.

Маневренность титановой рамы

Разницы с другими велосипедами я не заметил абсолютно никакой. Все хорошо рулится и управляется.

Внешний вид титановой рамы

Рама довольно неприметна, не царапается. Например, с ней можно спокойно перейти из вагона в вагон в электричке в поисках места или уходя от назойливых контролеров. Стал использовать ее для залезания на платформы, оборудованные турникетами, как подножку — никаких царапин, никаких дефектов. Реально привлекает меньше внимания маргинальных личностей, чем яркие рамы от популярных производителей. Не царапается другими велосипедами в электричке, когда все кидается в одну кучу. В общем, после 3 сезонов эксплуатации рама все такая же новая. Это неоспоримый плюс титана.

 

титановый велосипед, вариант для шоссе

Насколько комфортна титановая рама для велосипеда?

Это, пожалуй, было главным, ради чего я решил пересесть на титан. Попа перестала молить о пощаде, все мелкие неровности асфальта куда-то пропали, мелкие камешки, трещинки титановая рама вкупе с жесткой титановой вилкой глотает очень здорово. Да и после покатушки на 140-160 км на алюминиевом велосипеде все тело словно не свое, суставы болели и ныла спина. А после титана особого дискомфорта не ощущаешь. Такое ощущение, что едешь где-то в Германии по ровному автобану, а не разбитым российским федеральным трассам. Еще раз подчеркну, что после долгих пробегов меньше устают суставы, руки, почти не ноет спина.

Титановая вилка для велосипеда

Очень хороший девайс именно для туризма. Легкая, довольно жесткая, не гуляет, хорошо глотает неровности дороги. Весит обычно до 900 г.

Титановая рама против хромолибденовой стали

К слову, хромолибденовый байк у меня для зимы. Это Trek 820. Был собран совсем недавно. Но опыт езды на стальных рамах у меня имеется. Увы, Cr-Mo сплав подвержен коррозии, царапается, рама весит, как правило, около 2,5 кг, что бы ни было заявлено тем или иным производителем. Бытует мнение, что «хромоль для тех, у кого нет денег на титан». Кто согласится, кто нет. Я знаю много поклонников именно хромолевых рам. Плюсы хромоля неоспоримы в ремонте, заварить данную раму при поломке можно любой сваркой и продолжить свое путешествие. Если сравнивать по комфорту титановый велосипед со стальным, то титан все-таки выигрывает, ибо меньше вытрясает спину и суставы, хотя тут все опять же спорно. Многое зависит от геометрии, толщины перьев и так далее. Ясно одно, что хорошая хромолибденовая рама их японских труб Sanko или Tange явно будет не хуже, но накат пострадает, да и вес будет почти на 1 кг больше.

Титановый руль, титановый вынос, титановый подседельный штырь

Титановый вынос по отзывам туристов показал себя очень мягким, руль тоже мягок и прогибается, и лишь в подседельнике есть смысл. Хотя штырь проще взять карбоновый, если Вы весите до 75 кг. Стоит отметить, что подседельный штырь фирмы МТИ (Ижевск) сломался у меня после месяца эксплуатации. Поэтому, что касается «палок», то здесь я сторонник проверенных временем и надежностью решений. Никакого сверхлайта: Thomson, Easton EA70, Race Face Deus — вот такой мой неприхотливый выбор.

 

титановый велосипед

Вердикт bikelifeforms.ru от Владимира Кулигина

Нужен ли титановый велосипед — решать каждому человеку самому. Думаю, что для простых ПВД и походов раз в год на 2-3 дня титан не особо пригодится, ибо разницу начинающему велолюбителю почувствовать не так уж и просто. Титан — для тех, кто ездит на велосипеде почти каждый день, в том числе и зимой; для тех, кто ездит в велопоходы, на работу, бреветы и проводит в них много времени. Лично я стараюсь кататься по возможности много, и даже минус 15 за окном для меня не помеха. Езжу на велосипеде на дачу, порой на работу, раз в два-три месяца обязательно катаю походы на 3-4 дня. Зачастую один, ибо единомышленников той же поздней осенью и зимой найти крайне нелегко. Летом уезжаю часто на велосипеде на юга и Черноземье.

Однако, если на барахолке по адекватной цене вы нашли хорошее предложение по титану, то смело берите и собирайте себе байк. На титановые рамы всегда есть и будет спрос, как и на хороший хромоль. Разница с хорошим алюминиевым хардтейлом в комфорте и еще раз комфорте. Титановая рама словно бережет кости и суставы своего владельца. Что касается скоростных характеристик, то тут уже многое зависит от навески велосипеда, общей геометрии рамы, ну, и самое главное — мышечной силы велосипедиста. Сам по себе титановый велосипед менее резок. Хотя один мой велотоварищ с этим не согласился — пересев на мой «ригид» после своего дешевого горника Meridа, он сравнил его с гоночным болидом, ссылаясь на отличные ходовые характеристики. Уверен, что катать велопоходы можно на любом не самом дешевом хардтейле, главное кататься, а что и кому больше подходит по здоровью и комфорту, решать уже Вам.

 

сборка титанового велосипеда

 

P.S. Еще одна моя статья 2016 года о сборке титанового велосипеда в моей мастерской:

Титановый велосипед на заказ для туризма и городской езды


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Андрей:

    Привет, срочно нужен твой совет по вопросу где заказать титановую раму на велосипед, какого производителя выбрать?

  2. Андрей:

    1) Каких производителей рамы ты уже опробовал и видел в живую?
    2) Плюсы и минусы каждого из них, качество сварных швов, отделка и т.д.?
    3) Как они показали себя в эксплуатации, ты почувствовал «прелесть» титана в плане гашения вибрации?

  3. Владимир Кулигин:

    Андрей, я в свое время выбрал титан нн, так как именно они смогли предложить сменный держатель заднего переключателя, их рамы показались мне более брутальными и крепкими. Но рапид тоже неплох и в своем роде хорош. По отделке и качеству швам, обе компании заслуживают уважения, рамы из нижнего показались более жесткими, но здесь опять же зависит от геометрии, назначения рамы и т.д. Уверен, что любой ваш выбор будет правильным. От себя могу помочь в сборке и настройке, подбору и заказу оборудования из-за рубежа. Вот моя тема о ремонте на крупном сайте веломания
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81324

    1. Хм, из-за сменного петуха? а зачем? не лучше ли крепить перекл прямо на ось (не понимаю, зачем нужны эти отростки)? или петух конкретно толстый и несменный — его же фиг сломаешь, только вместе с рамой, так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост