Торцевание рулевого и кареточного узлов рамы. Прогонка резьбы в раме. Подготовка рамы велосипеда — BikeLifeForms
 
7 октября 201522:29

Торцевание рулевого и кареточного узлов рамы. Прогонка резьбы в раме. Подготовка рамы велосипеда

инструмент для торцевания рулевой

На многих велосипедных форумах множество новичков да и более продвинутых велосипедистов интересуется, в каких случаях необходимо производить торцевание кареточного и рулевого стаканов велосипедной рамы, и вообще — нужна ли подобная торцовка, или все-таки можно обойтись без нее.

Скажу честно и откровенно, дабы не навязывать данные работы клиентам мастерской, что очень многое зависит от вашей рамы.

Есть рамы, которые уже с завода идут с параллельными плоскостями рулевого и кареточного узла, а есть такие, где эти плоскости неровные. Здесь многое зависит от завода изготовителя и качества покраски рамы.

Зачастую мы видим, что при покраске рамы на заводе краска попадает на торцы кареточного и рулевого стакана, и при установке в такую неотторцованную раму каретки (прежде всего с полой осью)  и рулевой колонки подшипники просто не могут работать в одинаковых плоскостях, что приводит к их преждевременному износу и порой даже посторонним шумам.

 

Сейчас мы с вами рассмотрим данную процедуру на примере старой «олдскульной» рамы фирмы Felt, которую в один прекрасный летний день принес ко мне в мастерскую один из клиентов.

Данная рама 1998 года, была после покраски. Основной задачей передо мной стояло собрать на этой раме недорогой и бюджетный велосипед для велопрогулок за городом.

 

Итак, при внимательном осмотре рамы мы видим, что покраска рамы выполнена весьма неаккуратно.

 

рулевой стакан рамы

рулевой стакан рамы

 

кареточный стакан рамы

кареточный стакан рамы

 

Следы краски присутствуют на торцах кареточного и рулевого стаканов, а также на самой резьбе в кареточном стакане; следовательно, это — один из тех случаев, когда нам необходима полная подготовка рамы к установке чашек рулевой колонки и каретки.

 

Прогонка резьбы в кареточном стакане рамы

Для того чтобы наша каретка установилась ровно и без перекосов, сперва нам необходимо прогнать резьбу в кареточном стакане рамы. Для данной процедуры мы будем использовать инструмент и метчики от немецкой фирмы Cyclus.

 

прогонка резьбы каретки

прогонка резьбы каретки

 

Обязательно не забываем смазать резьбу. Это нужно для более легкого хода метчиков.

 

торцевание кареточного стакана рамы

 

Торцевание кареточного стакана велосипедной рамы

Приступаем к выравниванию плоскостей кареточного узла рамы. Для данной процедуры нам необходимо закрепить раму на удобной высоте на профессиональной велосипедной стойке от фирмы Feedback. После чего берем в руки инструмент для торцевания от немецкой фирмы Cyclus и приступаем к работе. Вставляем торцовку в кареточный стакан и не забываем смазать фрезу смазкой для того, чтобы она, опять же, лучше скользила по плоскостям, и начинаем сам процесс торцевания.

 

торцовка каретки

торцовка каретки

 

После 3-4 оборотов профессиональным инструментом мы видим, что дело отлично продвигается, и краска потихоньку начинает сниматься с плоскостей кареточного стакана.

 

снятие краски с плоскости кареточного стакана

снятие краски с плоскости кареточного стакана

 

Проделываем данную операцию, естественно, для обеих сторон. После чего сдуваем остатки краски мощным автомобильным компрессором. Результат налицо. Плоскости у нас получились идеально ровными, как свежий лед на хоккейной арене.

 

отторцованная поверхность рамы

отторцованная поверхность рамы

 

Торцевание рулевого стакана рамы

После того, как мы полностью закончили работы с кареточным узлом рамы, приступаем к выравниванию плоскостей на рулевом стакане. В данном случае мы видим, что обычной торцовкой нам не обойтись — нужна также и развертка, чтобы снять краску с внутренней поверхности рулевого стакана. На данной фотографии мы видим, что при покраске отверстие под рулевую колонку пытались закрыть бумагой, и в итоге бумага просто тупо прилипла к раме. Рулевую колонку в такое отверстие нам никак ровно не посадить, а значит, и здесь снова необходимы процедуры по удалению краски с поверхностей.

 

рулевой стакан рамы

рулевой стакан рамы

 

Перед тем, как начать торцевание, обязательно устанавливаем стенд с рамой максимально удобно.

 

торцевание рамы под рулевую колонку

 

Берем специнструмент и далее начинаем нашу работу.

 

процесс торцевания рулевого стакана рамы

 

Проделываем данную операцию с обеих сторон.

 

торцовка рулевой

 

После чего получаем подготовленную поверхность для установки рулевой колонки.

 

отторцованный рулевой стакан рамы велосипеда

отторцованный рулевой стакан рамы велосипеда

 

Установка рулевой колонки в раму

Теперь наша поверхность полностью подготовлена для профессиональной установки рулевой колонки. Колонка в нашем случае недорогая на обычных шариковых подшипниках. И хотя с установкой колонки всегда все понятно, не забываем прочитать инструкцию.

 

установка рулевой колонки

 

Далее берем пресс для рулевых колонок и приступаем к процедуре установки. Перед самой установкой  не забываем смазать внутренний стакан рулевой колонки консистентной смазкой.

 

смазка рулевой колонки

 

смазка при установке рулевой колонки

 

Берем пресс для рулевых колонок и приступаем к делу.

 

установка рулевой колонки

установка рулевой колонки

 

Несколько ловких движений рук — и рулевая колонка уже установлена в раму.

 

рулевая колонка в раме

 

В конце процедуры обязательно проверяем отсутствие зазоров между чашками рулевой и рамой. В нашем случае все прошло успешно и без лишних осложнений.

Стоит отметить, что некоторые любители устанавливают рулевые колонки путем забивания чашек киянкой или молотком через деревяшку. Используются также и кустарно изготовленные прессы. Увы, но в этих случаях велик риск повреждения рамы, поэтому все работы стоит производить фирменным хорошим инструментом.

Установка вилки в велосипедную раму

После того, как чашки рулевой колонки установлены в раму, приступаем к процедуре установки вилки.

Надеваем (забиваем) на вилку нижний конус рулевой с помощью специального инструмента.

 

инструмент для установки кольца рулевой колонки на вилку

инструмент для установки кольца рулевой колонки на вилку

 

Вот так это выглядит общим фоном. На кольцо одевается специальный переходник, на него кладется инструмент от компании Park Tool в виде полой трубы, и мы несильными ударами прессуем кольцо на основание вилки.

 

запрессовка кольца рулевой колонки

 

После чего смазываем подшипники рулевой колонки консистентной смазкой.

 

смазка подшипников рулевой колонки

 

После этих процедур устанавливаем вилку на велосипед, собираем его и настраиваем, но эта тема уже для других моих обзоров.

Через несколько часов кропотливых и неспешных работ наш велосипед собран.

 

собранный велосипед

собранный велосипед

 

"олдскульный" Felt

«олдскульный» Felt

 

После сборки велосипед без проблем отслужил клиенту целый дачный сезон. После планового бесплатного гарантийного ТО, проведенного мной по окончанию сезона, особых проблем выявлено не было, за исключением мелкой настройки тормозов и подкачки шин.

 

Сила в движении, в движении сила!  

Искренне ваш основатель проекта Велосипедные Формы Жизни

Владимир Кулигин


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Andrew:

    Владимир, а ушки креплений тормозов заодно торцуете? Есть ли такой инструмент? Хотел бы старую раму сделать, там сварка была и без этой процедуры никак не обойтись.

  2. Владимир Кулигин:

    Да, есть конечно от фирмы Hope. Без проблем могу помочь с рамой.

  3. Andrew:

    Владимир, спасибо Вам за помощь в выравнивании тормозных креплений заднего тормоза на раме. После торцовки, вчера наконец-то дошли руки установить тормоз xt, все отлично работает и не задевает.

  4. Владимир Кулигин:

    Не за что! Был рад помочь!

  5. Дмитрий:

    Володь, есть кареточный вопрос. Готовлю алюминиевую раму к покраске и не могу выкрутить правую чашку каретки, все закисло намертво, что делать? Думаю, проблема не редка и да, знаю что крутить надо в другую сторону)

  6. Здравствуйте! Такой вопрос. Как установить пром подшибники на раму если в ней еще есть резьба. Заводские каретки долго не ходят

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост