Shimano XT 8000 — отзыв и обзор группы оборудования Shimano — BikeLifeForms
 
15 октября 201623:16

Shimano XT 8000 — отзыв и обзор группы оборудования Shimano

SHIMANO XT 8000 ОТЗЫВ

Группа оборудования Shimano XT 8000 вышла в свет в 2015 году. По сути, это был ответ японской фирмы Shimano американской компании SRAM, которая ранее представила на рынке свою первую группу оборудования SRAM XX на 11 скоростей. Shimano же ответило компании SRAM выпуском оборудования XTR 9000.

Однако по причине дороговизны XTR могут позволить себе совсем немногие велосипедисты. Поэтому Shimano в скором времени стало выводить на рынок группу XT 8000.

 

По результату маркетинговых исследований данная группа является самой продаваемой в мире за последние пару лет. Конечно, не так давно на рынке появился групсет SLX 7000, он более дешевый и менее технологичный, но тем не менее является отличным конкурентом XT, да и стоит существенно дешевле. И наверное, в скором времени покупатели будут отдавать предпочтение именно SLX из-за более низкой цены.
Так что, по сути, конкурентом XT до недавнего времени был только более дорогой SRAM. А многие велосипедисты не любят SRAM принципиально.

 

групсет хт 8000

 

В течение сезона 2016 года в своей мастерской мне приходилось несколько раз устанавливать компоненты данной группы на велосипеды и, естественно, после установки была возможность их  обкатать.

Для написания того или иного обзора, как правило, требуются хорошие фотографии. В этом вопросе мне помогает участник нашего сообщества Дима Сычев. Спасибо ему огромное за помощь и отзывчивость.

 

Для начала хотелось бы сделать небольшой экскурс в историю создания  группы XT, которая в 2008 году отметила свое 25-летие. Данная группа оборудования является очень популярной как у гонщиков-любителей, так и у профессионалов. Добавим сюда тот факт, что XT очень любят и велотуристы.

2008 год был очень значимым для фирмы Shimano. Именно тогда корпорация представила общественности группу оборудования Shimano XT 770, которая явилась настоящим прорывом в области оборудования для горного велосипеда. Появились звезды на карбоновом основании, задний переключатель с технологией «shadow», более жесткая система шатунов.

 

Чуть позже вышла группа 780, ее выпуск был приурочен к 30-летию линейки. Главной новинкой группы стало использование кассеты на 10 скоростей, которая получила название «Dyna-Sis». Сама компания продвигает эту технологию как более точную, жесткую и производительную, нежели 9-скоростное переключение, хотя лично я особой разницы в работе не заметил.

 

В новой группе гораздо улучшились тормоза, которые стали по сути эталоном качества в мире горного велосипеда. Втулки получили начинку XTR середины 2000-х годов. Улучшились педали, а задний переключатель заимел технологию Shadow plus. В общем, «Шимано» идет в ногу со временем и каждые 3-5 лет радует велосипедистов новыми группами оборудования. Конечно, нужно понимать, что миром правит маркетинг, стимулирование покупательского спроса и прочие фишки. Однако обойти вниманием новую группу оборудования Shimano XT 8000 я просто не могу.

Система шатунов Shimano XT 8000: отзыв и обзор

Новые шатуны 8000 серии выпускаются в трех вариантах — 1,2,3 звезды. Две звезды имеют диапазон 34/24, 36/26, 38/28. А три звезды только 40/30/22. Однако, если вы купите систему шатунов на одну звезду, то эту самую звезду надо будет покупать еще и отдельно, как и каретку. Система имеет весьма приятный внешний вид и довольно легко устанавливается на велосипед. Шатуны с двумя звездами весят 708 граммов. Каретка, увы, не идет в комплекте и весит около 80 граммов. Внешне система похожа на шатуны их верхней группы XTR с ее Х-образном пауком.

 

Производитель заявляет более усиленные звезды, но, как мне кажется, это является всего лишь рекламным ходом, так как визуально они мало чем отличаются от звезд предыдущих групп. В работе шатуны показали себя с очень хорошей стороны. Цепь ложится на звезды очень гладко, усилие, передаваемое на велосипед, кажется каким-то невесомым. В общем и целом считаю, что данная система очень удалась. Переплачивать за более дорогой XTR смысла здесь точно нет.

 

_20160515-DSC04242

Кассета задних звезд Shimano XT CS-M8000: отзыв и обзор

Когда берешь в руки кассету 8000 серии, складывается ощущение, что держишь не просто кассету, а настоящее произведение искусства — настолько она красива. Честно говоря, кассеты SRAM кажутся мне какими-то хлипкими, а вот Shimano делает больший упор на солидность. Кассета с соотношением 11-42 весит 441 грамм. Правда, ума не приложу, зачем людям под равнинное катание такой большой диапазон переключения.

 

Из минусов кассеты замечу, что кассета гораздо легче забивается травой и мелкими веточками. Опять же, по уверению японских инженеров, звезды у кассеты более износостойкие. Так это или нет, покажет только время. Так что следите за обновлениями данной статьи в последующие пару лет. Ну и последнее — кассета совместима с барабанами втулок под 8-9-10 скоростей, что согласитесь, очень приятно. Ведь новые стандарты вносят только путаницу в без того сложный велосипедный мир.

 

кассета ь Shimano xt 8000

 

Манетки Shimano SL-T8000: отзыв и обзор

Манетки Шимано 8000 серии с первого взгляда производят впечатление каких-то игрушечных, хотя и имеют увеличенные анатомические рычаги, которые, по заверению инженеров японской компании, существенно уменьшают усилие при переключении.

 

Честно говоря, особой разницы в этом в работе со старыми группами я не заметил вообще. Работают они четко и свою работу делают очень уверенно. Однако, лично меня смутил наружный пластик манеток, который не нравится не только мне, но и другим иностранным велосипедистам, чье мнение я всегда изучаю при написании подобных обзоров. По слухам, он очень хорошо разлетается при ударе. Правда, здесь стоит отметить, что времена действительно сверхнадежных и неубиваемых компонентов уходят в прошлое.

 

В остальном же манетки щелкают так как надо и довольно надежны. Внутренности сделаны вполне хорошо — здесь все, как всегда, безукоризненно, однако, если манетки предыдущих годов можно было очень просто разобрать и починить, то здесь добраться до механизма не так уж и просто. Не зря «Шимано» заявляет эти триггеры как необслуживаемые. Из плюсов могу отметить съемную индикацию скоростей и, по сути, точно такую же работу, как у верхней группы XTR.

 

манетки Shimano xt 8000

 

Задний переключатель Shimano XT RD-M8000 и механизм Shadow plus clutch: отзыв и обзор

Задний переключатель 8000 группы «Шимано» выпускается в варианте со средней и длинной лапкой (под систему из трех звезд). Рамка переключателя сделана из алюминия и уже без проблем работает с 42 звездой, а значит, никакой расширитель кассеты больше не нужен. Переключатель имеет механизм Shadow plus clutch. По сути, это небольшая коробочка на корпусе переключателя, внутри которой находится механизм натяжения для цепи под разные условия катания. Данный механизм не дает лапке переключателя слишком быстро дрыгаться вперед и тормозит его при движении в обратном направлении.

Поэтому цепочка натягивается и меньше бьет по перу рамы и практически никогда не спадает с передних звезд. 

 

Однако этот механизм время от времени нуждается в чистке, профилактике и уходе. А это уже не очень хорошо, так как налицо явное усложнение конструкции. Тот же SRAM подобного рода идей избегает.

 

Что касается самого переключателя скоростей, то весит он 274 грамма, выполняет свою работу весьма четко. Правда некоторые владельцы группы Шимано ХТ 8000 отмечают слишком слабую его работу в грязевых и зимних условиях катания.

 

задний переключатель Shimano xt 8000

 

Передний переключатель Shimano XT FD-T8000: отзыв и обзор

Конструкция переднего переключателя настолько проста, что здесь сложно придумать что-нибудь новое. Однако болты настройки у нового переднего переключателя Шимано 8000 серии уже под шестигранник, а не крестовую отвертку. Переключатель приобрел несколько иную форму, чтобы не мешать даже самой толстой покрышке находиться как можно ближе к перьям. Крепится как на хомут, так и прямиком к раме. Отлит он из порошкового алюминия и в целом отлично делают свою работу, но лично мне передние переключатели от компании SRAM всегда нравятся больше по причине более широкого шарнира и более дорогих материалов. Ну а наш герой делает свою работу на отлично и нареканий к его работе нет.

 

передний переключатель Shimano xt 8000

 

Тормоза Shimano XT M800: отзыв и обзор

Начиная с 2010 года, как только я перешел с ободных тормозов на дисковую гидравлику, я всегда покупал тормоза только фирмы Shimano. Shimano XT 785, появившиеся в продаже в 2013 году, стали неким эталоном качества и одним из самых продаваемых продуктов среди всех гидравлических тормозов. Однако, когда я устанавливал на велосипеды тормоза 8000 серии, то сразу понял, что фантазии дизайнеров предела просто нет. Еще более легкие, с более тонким хомутом для экономии места, эти тормоза порадуют самых привередливых скептиков. 

 

Дизайн тормозов тоже немного изменился: признаться, целиковый алюминиевый корпус более старых 785 мне нравится несколько больше, чем более отполированные и вылизанные 8000. Что касается работы, то разницы с 785 серией никакой нет, так как начинка осталась целиком прежней, а изменился только дизайн и вес.

 

Увы, прокачка с завода данных тормозов оставляет желать лучшего, поэтому при укорачивании гидролиний тормоза будет совсем не лишним еще и прокачать. Что касается тормозного усилия, то здесь все как всегда отлично, впрочем, как и у всех шимановских тормозов начиная с группы Deore. Платите здесь вы только за название, дизайн и вес.

 

 

Тормоз xt 8000

  

Втулки Shimano XT FH-M8000: отзыв и обзор

Втулки Шимано ХТ 8000 серии, как и все предыдущие модели, радуют любителей велосипеда своим накатом, легкостью переборки и довольно большим сроком службы. Конечно, у многих велосипедистов, особенно тех, кто катается агрессивно и часто моет свой велосипед мойкой высокого давления или льет на кассету различные химические очищающие средства, не снимая ее с барабана, частенько возникают проблемы с собачками и орехом втулки.

Передняя втулка, если ее вовремя перебирать, пробегает без проблем более 30 000 км. С задней втулкой по причине не самого надежного барабана могут случиться проблемы уже после 3000-4000 км, поэтому не следует купать ее полностью в воде и мыть мойкой высокого давления, а кассету перед химчисткой лучше снимать. В остальном же, данные втулки являются весьма неплохим вложением средств. Лично я давно уже езжу на XT.

 

втулка xt 8000

 

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: группа Shimano XT 8000 весьма сбалансирована, очень надежна. Самое важное, что в ней нет скрытых подводных камней. Когда садишься на велосипед, оснащенной оборудованием Шимано 8000 серии, сразу чувствуется, что японские инженеры поработали на славу. Хотя, честно говоря, понять, зачем мне в условиях средне-русской равнины для простого марафонского катания 11 скоростей сзади, я никак не пойму.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Артём:

    Сан рингл — пластилиновое говно. Годится только, чтобы по асфальту неспешно ездить.

  2. Easy_Cyclist:

    Привет тебе, Слава! Надеюсь, что у тебя всё хорошо. Как продвигается написание отчётов? Публика с нетерпением ждёт твоих историй. Новых колёс тебе хватит не на одну тысячу километров и сотню отчётов с фотографиями.

    1. Easy_Cyclist:

      Почему не хочешь публиковать на каком-нибудь сайте типа удава? Там народу много, в свободе вроде не ограничивают.

    2. Слава, если тебя везде притесняют, банют, и не дают слова вымолвить: Кто может запретить тебе взять свой собственный домен и создать свой собственный сайт?

      И там в спокойной обстановке публиковать все, что душе угодно, будучи его владельцем!

      1. Знаешь, страничка в соц сетях — это одно, а свой собственный домен и сайт — это совсем другое.
        На форуме модератор может забанить пользователя только потому, что испытывает к нему личную неприязнь или не разделяет в чем-то его взгляды. А свой собственный сайт может забанить разве только Роскомнадзор, по решению суда. (Ну чтобы до этого дойти, надо очень сильно постараться).

        Дальше — только что проверил, домены Slava-Biker.com, Slava-Biker.ru, Slava-biker.org, Slava-biker.info пока свободны.
        И даже на Слава-Байкер.РФ никто из сквоттеров еще не покусился. Доменное имя и хостинг стоят (в рублях) недорого. Бери, пока дают! И посылай всех форумных модераторов лесом оптом.

        А раскручивать сайт с помощью похабщины и помоечных сообщений — скучно и не интересно.

  3. Владимир Кулигин:

    Слава, что не нужно, то всегда слишком дорого. Решать тебе. Стоит все это около 2000 руб в год.

    1. 2М62У:

      Насчет хакерской атаки- любой приличный хост провайдер делает резервное копирование, и в случае чего восстановит весь твой сайт в исходное состояние в течение пары часов после аварии. Без разницы, из-за чего эта авария произошла- хакерская атака, поломка оборудования, или ты сам накосячил и грохнул половину своего сайта. А В последнем случае придется обратиться в службу поддержки и попросить восстановить сайт к состоянию на указанную тобой дату.

      Впрочем, никто не может запретить тебе создать резервную копию своего сайта у себя на флешке. Чтобы, если что-то пойдет не так, можно было без проблем перебраться к другому провайдеру. Естественно, сохранив за собой доменное имя. Если ты, будучи частным лицом, приобрел доменное имя, то держателем этого доменного имени будешь являться только ты и более никто.
      Ничего особо сложного в том, чтобы создать свой персональный сайт (а не страничку в соц. сети) нет.

      А раз уж нет желания всем этим заниматься, то остается только публиковаться на сторонних ресурсах. Ничего страшного в этом тоже нет. Всего лишь придется соблюдать правила и требования, принятые в том обществе, в котором публикуешься, и не жаловаться на плохие уставы в чужих монастырях.

  4. За всех говорить не буду, но лично мне про особенности трусиков поп-звезд и про тонкости сексуальной ориентации телеведущих читать скучно. Такие ресурсы только для ограниченного контингента населения интерес представляют.

    Доменное имя, если оно не занято, стоит около 10-12 USD в год. Точная сумма зависит от домена первого уровня:ru, рф, рус, com, org, info, net, и т.д. (Иногда акции проводятся, получается дешевле, причем в разы)

    И хостинг (достаточный для несложного персонального сайта), обойдется примерно в 8 или 10 USD в год.

    То есть, если будешь сам себе вебмастер и вебдизайнер, то при нынешнем курсе usd за полторы тысячи рублей в год уже можно организовать небольшой персональный сайт и перестать жаловаться на отсутствие свободы слова.

    Будут вопросы- спрашивай лучше по почте, а то мы от первоначальной темы статьи сильно отклонились.

  5. Gelios:

    А про раскрутку могу сказать, что на мой взгляд она должна проводиться не вопреки основной тематике, чтобы не наводнить ресурс посторонними личностями, единственной целью которых будет являться угарное времяпрепровождение. Поэтому считаю, тема отказа от капиталистически навязываемого бытия и потребительского мышления не имеет никакого отношения ко всякого рода похабщине. Да и склонность личности к самосовершенствованию и росту духовной свободы никак не связана с политическим строем и не измеряется гласностью. имхо конечно.

  6. Сыч:

    Захотелось по теме статьи высказаться: Имеется не подвесе группсет М8000 2х11. В силу своего вело дилетантизма ничего технически путного сказать про него не могу, только эмоции. Понимаю, что для меня вполне достаточно было бы и деора. Но! С установкой ХТ пропадет возможность «свалить» какой либо свой недостаток на плохое оборудование, если что-то не получается как надо, то виноват только ты сам, всегда. Желание что либо усовершенствовать, доделать и модернизировать тоже не появляется, можно просто кататься и это прекрасно! В уходящем сезоне проехал на подвесе всего полторы тысячи и можно даже не говорить о том, что работает все безукоризненно а тормоза М800 так просто песня.

  7. Сыч:

    А вот как думаете, коллеги. Как то, кажется в Крыму у костра, мы с Володей затронули тему о возможной корреляции вело туризма и не желания растрачивать драгоценное жизненное время на зарабатывание денег. Что здесь первично — Это вело туризм очищает мозг от капиталистического потребительства и карьеризма, или наоборот свободолюбивые и не подверженные власти денег приходят в вело туризм. Исчерпывающего ответа мы, помнится тогда не нашли. Можно пойти даже дальше и задаться вопросом — будет ли работать обратное: Если, предположим, переделать туристический велосипед в синглспид, избавиться от багажников, палаток, рюкзаков и наматывать свои тысячи только по велодорожкам к парках в зоне действия 4G яндекстакси, то…. Появится ли жажда наживы или доступ к льготному кредитованию, вырастит ли капитализация бизнеса в целом?

    1. KaruselniiDead:

      Вот человек давно уже отказался от передач, вилок, багажников и баулов. Ночует в отелях, крутит по дорогам. https://sites.google.com/site/brevetride/

  8. Gelios:

    а-ха, опять нашла коса на камень. а-ха, когда научитесь признавать заслуги друг друга..? А пока наслаждайтесь жизнью, ребятишки!!
    https://youtu.be/MYeFhlxb0v0

  9. Gelios:

    https://youtu.be/OGGmcmk_XZ4
    разрядности часового механизма-не каждому суждено уловить сущность происходящего, в смысле — у многих она своя собственная…

  10. Владимир Кулигин:

    До 2.4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост