Эрозия Чернозема 2019 part 2. Тамбовщина — BikeLifeForms
 
13 февраля 202023:03

Эрозия Чернозема 2019 part 2. Тамбовщина

Постояльцы хостела «Зачет», где я разместился один в 11-местной комнате, делятся на две группы. Первая — это люди старшего и пожилого возраста, которые приезжают на специальных автобусах в Елец даже из ближнего Подмосковья (!), ибо здесь есть больница, где бесплатно делают операции по лечению глазных болезней (например, катаракты). Вторая — это все остальные, в том числе те, кто едет на каре в Крым из Питера, и Елец — как раз середина пути.

 

 

Грибы, которые мне отдал Володя на вокзале, я пожарил с морквой и луком и съел все за один присест, поскольку не думал, что останусь на третью ночь. Объелся, но без последствий 🙂

 

(это вторая глава пути; начало — тут)

 

…Как и в первой части очерка, перечислю ключевые точки и места. А затем предлагаю вам пролистать фотки, подписи к которым складывают небольшой рассказ.

 

Елец, конечно, не Кострома, и как-то меня не сильно впечатлил. Но я видел слишком много старых городов и, вероятно, «зажрался». А еще восприятие сильно зависит от настроения… Так что всё-таки Елец хорош!

 

— археопарк Аргамач, где всякие юрты и реконструкции, не вштырил даже под пиво. А вот долина реки Пальна действительно крутая!

 

— шоссе от Ельца на Талицу и Красное достало трафиком и грузовиками, один меня даже согнал сигналом на обочину. Больше я там не поеду по возможности, и вам не советую.

 

— Тамбовская область после Липецкой — словно откат назад во времени. Деревни более серые и дикие, цветочков и украшений всяких меньше, внутренние сельские дороги жутко трясучие, даже люди стали другие внешне. Видимо, за 4 года, когда последний раз был тут (2015), мало что изменилось.

Интерес представляет огромный Мичуринский лесной массив к северу от реки Воронеж, местами удивительно сильно похожий на тайгу.

 

— западнее Мичуринска действует военный аэродром, и когда я ночевал в лесу близ Тарбеево, утром с 9 до 12 ч один за другим летали истребители.

 

— запад Тамбовщины весьма плоский и однообразный. Но есть Мичуринск (бывший Козлов) – город с историей и красивой архитектурой, уж точно не хуже Ельца! А про всем известные яблоки и говорить нечего, купил у бабулек 1 кг за 10 р., ибо ведро за 50 р. мне перебор 🙂

 

— и вообще, многие селяне живут придорожной торговлей. У Моршанска купил перец, томаты, петрушку, яблоки (были дороговаты, 80 р./кг, но хорошие) и маленькую капусту.

 

— асфальт в Тамбовской области бывает двух видов: «заплата на заплате» и ровный (недавно обновленный), причем одно шоссе может состоять из разных участков. В 2019 первый вид явно преобладал. Жутко достало трястись; тряска выматывает больше, чем ушедшая жара…

 

— по восточной части Тамбовщины протекает река Ворона, вьющаяся зеленой нитью среди бескрайних распаханных степей. Ворона во многом похожа на Хопёр, и именно здесь находятся самые красивые места области!

 

…После фоток вас ждет трэк этой части велопохода и немного приключений 🙂

 

 

…Отъехав от Моршанска, я вдруг почувствовал, что задняя покрышка трётся о багажник!

Дело в том, что весной Володя уговорил меня перейти на дисковый тормоз хотя бы на заднем колесе. В Королёве на титановую раму было наварено крепление по диск. Но хотелось как лучше, а получилось – как всегда: мастера сделали не как следовало бы, а как им было проще. В результате багажник пришлось ставить на проставку с длинным болтом.

И вот это слабое звено – болт – отломился, и кусок остался в раме. Плоскогубцы я с собой не брал, но они бы мне не помогли. Тут нужно что-то мощнее. Таким образом, вся дальнейшая поездка стала под вопросом…

Ездил, понимаешь, с «V-brake» и не парился, и вот – получи подарочек! Что делать – утром спрятал поклажу в лесу и поехал обратно в Моршанск (15 км) налегке.

В указанной на карте мастерской помочь мне не смогли (возможно, испугались титана) и послали в автосервис, который, в свою очередь, отправил в другую мастерскую, не отмеченную на картах. Там пожилой мужичок взял большие пассатижи и с трудом выкрутил остаток болта из рамы. Ура! Я снял дисковый тормоз и поставил багажник без проставки. Остаток пути буду только с передним тормозом, ну и ладно, есть запасные колодки. Зато не обломится ничего!

Поев в столовой, я помчал в лес за поклажей, а потом продолжил путь на Пичаево.

 

Из-за устоявшихся холодов я поехал от Моршанска не на север, а на юго-восток, и всё продолжение похода стало незапланированной импровизацией. А участок Моршанск-Пичаево я проехал повторно после мая 2015 года…

 

…Вечер в берёзовой полосе за селом Пичаево выдался неспокойным. Слабо накатанная рядом грунтовка упирается в поле. То есть тупиковая, как и сама полоса. И я не ожидал, что около полуночи какой-то хрен проедет на тачке! Полоса кончается всего в 20-30 метрах от меня. Кустами-то я закрылся хорошо, и фарами не высветить. Но этот кадр остановился у конца полосы, хлопнул дверью и – тишина. Не считая какого-то грызуна, шуршащего листьями вокруг палатки! В темноте, на ощупь, стараясь не издавать звуков, я улёгся спать. Скорее всего, это был ночной рыбак, до реки Кашма там около километра…

 

И, наконец, немного о приятном 🙂

…На площади п. Мучкапский со мной заводят разговор двое мужчин, один из которых – наш брат-велосипедист. И позже я оказываюсь в редакции местной газеты «Мучкапские новости»! Провел я там около часа, рассказывая о своём походе и жизни. А журналист мне поведал много интересного про район и окрестности.


 

ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть 3 =>

 

Дмитрий Ховрин

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Eugene:

    Церковь похожа на переделанную обсерваторию

    1. «Была построена на средства помещика Москалева в 1896 году. В 1928 церковь была закрыта, в 1930 в церкви организовали дом культуры, а затем устроили хранилище для зерна и конюшню» — так что, скорее, просто необычное решение.

  2. Roman:

    Спасибо! Кратко, интересно и с отличными фотками, как и всегда. Очень понравилось фото с хмельными соснами — красотища, вот бы глазами увидеть! И улыбнула история с Muchkap News )

    1. 🙂
      Обвитые сосны тут: 52.0509859 N, 42.3130907 E

  3. Владимир Кулигин:

    Димка, спасибо огромное за удивительный рассказ! Помню, как мы созванивались, как встертились в Ельце. Помню, какое холодное было лето, и как ты принял рещение ехать на юг. Удивительно красивое повествование! С огромный интересом прочитал! Надеюсь продолжение не заставит себя долго ждать!

    1. Рад, что понравилось, несмотря на «сжатие» и смену формата.
      В целом лето было обычное или даже теплое 🙂 Из-за жаркого июня. Но «макушка» удивила, да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост