Поволжье и Урал ‘2017. Часть 6. Оренбургское пекло — BikeLifeForms
 
14 января 20181:02

Поволжье и Урал ‘2017. Часть 6. Оренбургское пекло

День 14. Бугуруслан [день первый ТУТ]

 

Нередко вечером я пью цикорий (растворимый). И даже не подозреваю, что он растёт буквально у меня под носом! Много раз я видел эти синие цветочки из семейства Астровые. Напиток, правда, делают из корня. Жаль только, что нерастворимый (просто измельченный) очень трудно отыскать.

 

 

Тем временем, волна жары из Средней Азии всё набирает обороты. Вчера в ларьке, где пирожки купил, я заприметил разливные «Жигули» по 70 рублей за литр, но понимаю, что от этого мне лучше отказаться.

 

…Бугуруслан делится на две части, разделённые рекой Б. Кинель – старый город на высоком берегу и новый вокруг ЖД станции. Ночевал я в 4 км от станции, да и холмом она была закрыта, но слышно стук и грохот только в путь, причем довольно долго, пока поезд едет много км вдаль.

 

До Самары по шоссе отсюда 170 км, а до Оренбурга – 340. Это как бы намекает, что границы областей в Союзе рисовали враги народа, которых следовало расстрелять из реактивного говномёта! Ну, или заставить выпить йоду нефть, найденную здесь примерно в те года.

 

…Полдень. Адская жарень, +51 на солнце. В «Пятёрочке» прохладно, но не сидеть же там часами – посмотрю на «старый» город.

 

 

Рано или поздно запасы «каменного масла» закончатся. В далёкой перспективе – и газа тоже. С топливом ладно, но как быть с оргсинтезом?

Так интересно было бы посмотреть на общество без газа и нефти! Жаль, что никто из нас не доживёт до этого.

 

…За Бугурусланом – крутой подъём на северо-восток. Солнце бьёт нещадно – я спешиваюсь и толкаю байк в горку.

Наверху у меня появляются неприятные ощущения-«приливы». Резко съезжаю в тень лесополосы и поливаю голову водой – так становится легче. Похоже, что я чуть не словил тепловой удар!

 

Еще километр, и за указателем на «три Бу» я покидаю шоссе Бузулук-Бугульма. После подъёма – такой же сильный спуск в долину. Там течет приток Большого Кинеля с невкусным названием Мочегай.

 

 

Внизу, пусть и в загаженном месте, порадовал придорожный родник. Воля случая – за меня!

А оренбургские сёла, несмотря на всю нефть, не отличаются благоустроенностью.

 

Елатомка, почта...зерноток

 

Следующие 50 км были весьма однообразны, но при этом совершенно необычны!

Ехал я по низине вдоль малой речки. К югу от дороги поля со слабым уклоном стремятся к горизонту, а с севера – на высоком правом берегу – лысоватые утёсы длинных нескончаемых плато, в профиль напоминающие нос самолёта. Будто затерянный мир!

 

 

А зелёные «гроздья», так красиво свисающие на спутниковых снимках, оказались остатками нагорных лесов, лишь изредка видимых из долины.

На деле вышло то, чего не ожидал увидеть, и это есть одна из прелестей подобных странствий!

 

 

Движение по шоссе Бугуруслан-Полибино-Абдулино совсем слабое: пока вкушал на остановке минут 15-20, проехало 2 или 3 автомобиля.

 

 

Родник за Артамоновкой попался вовремя! Хоть он и был отмечен у меня в закладках, но под вопросом. Благоустройством занимался «Газпром добыча Оренбург». Прямая польза от Газпрома! =)

 

 

Весь путь вдоль русла после той бугурусланской горки шел очень плавно – за половину ходового дня набрал 100 метров незаметной высоты. Теперь дорога снова забирает вверх, к водоразделу. Страна причудливых утёсов остаётся позади…

Кручу в уклон, а солнце в это время близится к закату. А ну-ка, кто быстрей – светило или я? Успел – увидел напоследок красный заходящий край! И, попрощавшись, с чувством выполненного долга, я лезу на очередной тягун.

Неплохо встать бы в соснах на краю откоса, но не пройти туда через овраг. А впереди – село, еще не видимое за подъёмом, и на ночь проезжать его мне не охота.

В ста метрах от шоссе на склоне растёт берёзовая рощица; на старой Я.Народной карте написано «березочки» – ну чем не мило? =) Конечно же, я заночую в них!

Вот так мне вновь везёт с местечком. Что же это – неведомые силы? Скорее, просто интуиция, которую слагает опыт.

 

29 июля (сб), +84 км (11-20ч), БУГУРУСЛАН ~ Елатомка ~ Полибино ~ Коровино ~ Артамоновка, итого 1289 км.


 

День 15. Абдулино

 

Никак всё не дозреет полевая земляника – почти все ягодки с зелёными боками. Бывают даже с запахом клопов! Зато её полно вокруг – хожу в берёзочках и выбираю.

 

 

Перед тем как уехать, долго смотрю вниз, на край вчерашней долины.

 

 

Население в этих краях многонациональное – мордва, чуваши, татары, русские. Есть и смешанные деревни. Но на первый взгляд не определишь, где есть кто.

С татарами понятно – они тут исторически живут. А вот чуваши и мордва – переселенцы; многие из них в 18 веке ушли с насиженных земель на восток, не желая принимать обычаи и веру русских. Но позже русские добрались и сюда.

 

В степях обычно селятся внизу, где больше воды. Однако русское село Покровка находится на высоте 300 м – фактически, на водоразделе. Здесь берут начало несколько ручьёв и мелких рек, и этого вполне хватило, чтобы соорудить пруды.

Но что меня удивило, так это 3-4 километра леса за селом! И лиственный, и смешанный; и даже есть еловые посадки, как будто в Подмосковье! По ходу, на холме осадков выпадает больше.

 

 

Опять сегодня кочегарит +34…+35 в тени. Но ветер встречный целый день (впервые за поездку), влажность кажется пониже, и ехать как-то проще. Вот только горло постоянно сушит так, что даже музыку желания нет слушать.

 

 

От тех лесов был долгий спуск, за ним – крутой подъём и снова спуск – в Абдулино. Меня там хорошо обдуло!

 

вид на Абдулино ст. Абдулино ст. Абдулино

 

Абдулино – город при станции ЖД Уфа-Самара. Паровоз, вокзал, десяток старых зданий. И точка с широтой и долготой 53°40′, но там ментура – не поехал. =)

 

мельничный замок

 

А дальше – жутко пыльная трясёнка. Ветер дует прямо вдоль дороги и пыль почти не сносит вбок. Большак идёт по сёлам, и я не понимаю, почему тут трафик больше, чем по асфальту на Бугуруслан? Или я попал так неудачно. Завидев «тачку», ухожу в траву, стою спиной и жду, пока осядет пыль, дышать которой не намерен.

Достали это 10 км на все 100, но вот и долгожданный поворот, где ветер – боковой.

 

 

Щебнистая грунтовка ведёт в Башкирию. Природа вскоре поменяется.

 

 

Первое для меня село Башкирии – Каменка – оказалось эрзянским!

 

 

Но я не придаю значения восьмиконечной звезде на постаменте. Сейчас мне главное – найти колонку или колодец, ибо газпромовской воды осталось мало. В селе не вижу таковых и спрашиваю ребятню. Мне отвечают, что у речки есть родник. Вот это да! Он у моста, а я в упор не видел. На карте не отмечен был – мне снова повезло!

 

 

А речка – чистая! За 1300 км и 6 регионов это – первая чистая речка! Конечно же, я поплескался под мостом.

 

Заполз на горку. Вскоре дорога входит в лес, где ветер стих, а пыль стоит столбом. А я ведь только что помылся!

 

 

Вот так. В Липецкой области кладут асфальт до последнего села, а в нефтяном Башкортостане – кукиш.

Хотелось бы проехать еще десяток километров, но сдаю назад, и ставлюсь под двумя берёзами у края леса впервые ДО заката за 15 дней!

А зря.

Комарики на вахту еще не заступили, а летают мухи, но не мошка – крупнее. Не кусают, но лезут в уши и глаза, и забиваются мне даже под очки! Такая пытка, к счастью, продолжается недолго: заходит солнце – мухи исчезают… Минут на 10 воцаряется покой и тишь, а после вылезают комары – они-то хоть в глаза не лезут…

 

30 июля, +77 км (10-19ч), Покровка ~ АБДУЛИНО ~ Лесной ~ Каменка, итого 1366 км.


 

<= ч.2  ч.3  ч.4  ч.5  |  ПРОДОЛЖЕНИЕ: Башкирия холмистая =>

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Дмитрий Пугин:

    Классное путешествие и отличное повествование! Мне поездка от Абдулино до Каменки в начале июля 2014 года далась более легко. Машин и пыли практически не было, т.к. до этого шли дожди. А такое цветущее разнотравье я наблюдал впервые — это было просто буйство красок. Я сам делаю очень мало фотографий, поэтому Ваше повествование особенно от Абдулино до Бижбуляка подарило мне много воспоминаний. Спасибо Вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост