10 октября 201618:25

SRAM классификация и выбор

Компоненты компании Sram отзывы и обзоры, купить недорого

Американская корпорация «SRAM» наряду с японской «Shimano» в настоящее время является лидером в производстве компонентов для различного вида велосипедов и имеет в своём арсенале более 10 различных групп оборудования. Новичкам, да и опытным велосипедистам порой бывает очень не просто разобраться в тонкостях различных классов велосипедного оборудования SRAM.

 

Что лучше — SRAM X9 или SRAM X0? Что выбрать — SRAM xx или все-таки Shimano XTR? Поэтому по многочисленным просьбам читателей велосипедных форм жизни я и написал данную статью.

 

SRAM x3  отзыв и обзор

Это самая дешевая линейка оборудования фирмы SRAM. Очень часто устанавливается на всякого рода детские велосипеды. Сделана целиком из дешёвого пластика. Работает как придётся, а иногда и вовсе её просто невозможно отрегулировать должным образом. Пластиковые ненадёжные грипшифты на руле, передний переключатель с люфтом и невозможностью точной настройки. Какая-то пластиковая загогулина вместо нормального переключателя скоростей сзади — все это является отличительными особенностями данной груды пластика и никчемного железа. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano SIS/ALTUS.

 

SRAM X3 отзыв и обзор

SRAM X3 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: заменить на более высокую группу при первой же возможности.

 

Sram x4 отзыв и обзор

SRAM X4 уже чуть повыше, чем x3. Манетки здесь уже триггерные. Худо-бедно делают свою работу. Надёжность и ресурс их  весьма ограничен. То и дело в мастерской мне приходится видеть их отломанные рычаги,  разбитый корпус и вывернутые внутренности. Задний переключатель здесь уже из металла, но гнется все равно очень легко. Вес его просто зашкаливает, свою работу делает как может, но требует постоянной настройки и внимания механика. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Acera.

 

SRAM X4 отзыв и обзор

SRAM X4 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: начальная группа оборудования, требующая постоянной поднастройки. Если работает, то уже хорошо.

 

Sram x5 отзыв и обзор

 SRAM X5 — это первая группа, описание которой на конец 2016 года доступно на официальном сайте компании SRAM. Данная группа предназначена для любительских классов переключения. SRAM x5 хорошо поддается настройке и регулировке, неплохо работает в спокойных режимах катания, имеет весьма большой вес. Переключение у данной группы весьма жесткое.  Манетки полностью из пластика, весьма посредственный передний переключатель, простой задний, очень дешёвые и низкого качества втулки. Если сравнивать  эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Alivio, хотя Alivio – это 9 скоростей, а Sram x 5 уже 10.

 

SRAM X5 отзыв и обзор

SRAM X5 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: группа оборудования для новичков и тех людей, кто не притязателен в своём выборе.

 

SRAM x7 (срам х7) отзыв и обзор

Пожалуй, это первая группа оборудования фирмы SRAM, на которую так или иначе стоит обратить свой взор любителям велосипеда. Качество исполнения компонентов здесь уже на высоте. Оборудование отлично поддается настройке и хорошо выполняет свои задачи в самых разных условиях. Подводят эту группу оборудования лишь относительно дешевые материалы, из которых она сделана. В  работе sram x7 вполне надежен и удобен, но не совсем «вылизан» внешне. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Deor/slx.

 

SRAM X7 отзыв и обзор

SRAM X7 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: хорошая группа компонентов для повседневного катания.

 

Sram x9 отзыв и обзор

На этой группе оборудования, установленной на мой велосипед в 2006 году, я отъездил более 5 сезонов. Суммарный пробег манеток и переключателей составил более 25000 км. Мало того, сменив её в 2011 году на  Shimao saint, группа целиком перекочевала на велосипед моего друга Миши и работает там по сей день. 

Переключатели SRAM x-9 отлично справляются со своей работой в любых условиях, манетки щелкают как «автомат Калашникова». Втулки SRAM x9 имеют превосходный накат, в них установлены закрытые подшипники.

 

SRAM X9 Отзыв и обзор

SRAM X9 Отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: надёжная группа оборудования для велосипеда без лишних никому не нужных понтов. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano SLX/XT.

 

Sram x0 отзыв и обзор

SRAM X0 — это первая группа велосипедного оборудования, которая стала вводить элементы карбона в свое оборудование. Многие, наверное, до сих пор помнят задний переключатель этой группы с карбоновым корпусом и периодически ломающейся карбоновой лапкой  заднего переключателя. В целом x0  в своих чертах повторяет в работе более младшую группу x9. Однако существенно легче своего предшественника и возможно немного более производительнее. На этой группа в 2012 году в нашей небольшой мастерской было собрано и до сих пор обслуживается 2 трейловых двухподвеса. Нареканий на работу группы у клиентов нет никаких. Как говорится,  менять звезды, цепи и кататься без проблем. Отличная группа за вполне вменяемые деньги.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XT.

 

SRAM X0 отзыв и обзор

SRAM X0 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: отличная группа оборудования для тренировочных и гоночных велосипедов кросс-каунтри по более или менее доступной цене. Компоненты этой группы стоит использовать, если вы хотите собрать действительно лёгкий велосипед.

 

SRAM NX отзыв и обзор

Оборудования компании SRAM c одной звездой спереди и одиннадцатью звездами сзади. Данная группа позиционируется компанией SRAM в качестве самой дешевой группы оборудования 1 на 11. Компоненты данной группы весьма увесисты. Задний переключатель имеет стальную рамку, шатуны сделаны целиком из алюминия и имеют более больший вес и низкую жесткость, чем старшие собратья. Кассета здесь тоже весьма бюджетная, как и цепь. Принципиально новых решений при производстве данной группы компания SRAM не предусмотрела. Однако чуть менее, чем за 300 долларов США вы получаете вполне неплохую группу оборудования для любых повседневных задач. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Deor/SLX. Компоненты этой группы я устанавливал на велосипеды уже несколько раз. Все работает четко и без проблем, но изюминки у группы я так и не заметил. Одним словом, бюджетно.

 

SRAM NX отзыв и обзор

SRAM NX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: рабочая группа оборудования без лишних понтов, но весьма солидным весом.

 

SRAM GX 1X / SRAM GX 2X отзыв и обзор

Линейка группы оборудования с одной звездой спереди и одиннадцатью звездами сзади. Группа оказалась весьма востребована у любителей велосипедной езды. Ведь компания SRAM проделала огромную работу по продвижению трансмиссии 1 на 11 в массы. И с выходом группы GX компании это удалось. Данное оборудования я уже монтировал на велосипеды в нашей небольшой мастерской. Оборудование  крепкое, надежное, вполне легкое и вылизанное, долговечное и неубиваемое. В работе чем-то похоже на SRAM X-0. Данную линейку можно использовать в любых целях от даун-хилла до покатушек в парке рядом с домом.

 

Линейка  SRAM GX 2X имеет триггерные манетки и рассчитано на использование двух звезд спереди, а значит появляется и передний переключатель. Манетки уже предполагаются триггерные, которыю идут парой, вместо одной правой у GX1. В остальном же все уже сказано абзацем выше. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano xt 8000.

 

SRAM GX отзыв и обзор

SRAM GX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: великолепное оборудование от фирмы SRAM  по весьма бюджетной цене. Именно это оборудования я использовал для апгрейда велосипеда клиента Trek 8500, когда менял старый 9 скоростной x-0.

 

SRAM EX 1 отзыв и обзор

Это восьмискоростная трансмиссия, предназначенная для использования на электровелосипедах. Увы, с данной группой оборудования иметь дело мне пока не приходилось, так как никто из моих знакомых, которые обслуживают велосипеды у меня, эту группу не используют.  Однако изучив американские, канадские и другие западные форумы, могу с уверенностью сказать, что данная группа будет большой находкой для тех, кто планирует собрать или проапгрейдить свой электровелосипед. Лично меня очень порадовал тот факт, что группа ввела в свой ряд четырехпоршневые тормоза, мощности которых достаточно для того, что бы остановить целый паровоз, а уж о тяжелом электровелосипеде совсем говорить не приходится.

 

SRAM EX 1 отзыв и обзор

SRAM EX 1 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: отличная надежная группа оборудования для электроэндуро велосипедов.

 

 SRAM X1 отзыв и обзор

Относительно новая группа оборудования фирмы Sram. По сути, это  более бюджетной вариант топовой и премиальной линейки оборудования Sram xx. Индекс 1 означает, что спереди установлена 1 звезда. Сзади, естественно, 11 звезд.  Стоимость производства данного оборудования стоит дешевле, чем более высокой группы xx, отсюда вытекает и более низкая цена на рынке. Хотя, если посмотреть цены, то по сравнению с Shimano они гораздо выше. Оборудование отлично подойдет продвинутым любителям и является весьма надежным и неприхотливым в использовании. Ставится в основном на тренировочные варианты гоночных велосипедов.  Надежный правый грипшфт и отличными подшипниками кручения, жесткая,  легкая система шатунов с одной звездой. В общем в работе SRAM X1 – это топовый Sram xx, только чуть более тяжелый и менее «вылизанный».

 

SRAM X1 отзыв и обзор

SRAM X1 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: SRAM X1 – довольно дорогое оборудование, в работе практически повторяет топовый SRAM xx, однако имеет более больший вес и более простые решения при его изготовлении на заводе. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XTR.

 

SRAM X 01 отзыв и обзор

Крепкое, неубиваемое оборудование для трейловых велосипедов. Передняя система шатунов  является очень крепкой и жесткой, к тому же там имеется возможность установить башринг. Задняя кассета с таким же передаточным соотношением, что и у более верхней группы xx, но всего лишь на 20 граммов тяжелее. Одним словом — это сравнительно легкое,  очень надежное оборудование для экстремального велосипеда.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano saint.

 

SRAM X 01 отзыв и обзор

SRAM X 01 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: великолепное оборудование для экстримальных дисциплин.

 

SRAM X01 DH отзыв и обзор

SRAM X01 DH — это семискоростной групсет от компании SRAM. Да, дорогие мои читатели, просьба не удивляться! Ведь зачем в скоростном спуске, где велосипедисты ездят только вниз, а вверх поднимаются на подъемниках или машинах, трансмиссия с большим передаточным числом? Правильно, она там не нужна. 7 скоростей  на конец 2016 года является очень модной тенденцией в мире скоростного спуска на велосипеде. Здесь нет никаких никому ненужных излишеств с легким весом. Все выверено, максимально прочно и надежно. Очень советую обратить внимание любителям подобной дисциплины на данный групсет. Для трейлового катания, он, увы, не очень подойдет — там все-таки надо ехать и вверх.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano saint.

 

Sram X01 DH отзыв и обзор

Sram X01 DH отзыв и обзор

 

Вердикт велосипеlных форм жизни и Владимира Кулигина: там, где 9, 10, 11 звезд не нужны, есть 7! Отличная группа оборудования. Качество, надежность и ничего лишнего.

 

SRAM XX/XX1 отзыв и обзор

Космические технологии, невероятно низкий вес, заоблачная цена, самая безупречная работа — всё это группа оборудования Sram xx. Компоненты именно этой группы велосипедного оборудования в последнее время определяют вектор развития велосипедной индустрии. Много карбона, полностью фрезерованные звезды кассеты на карбоновом пауке, сверхлегкие шатуны, невероятная четкость переключения и лёгкий ход велосипеда — все это является отличительными особенностями данной группы. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XTR, а во многих своих технических решениях даже и выше. Оборудование данной группы я несколько раз монтировал на велосипеды. Причем первый раз за монтаж данного оборудования две московские мастерские просто отказались ввиду отсутствия опыта, вот и пришлось в срочном порядке выручать человека.   Удавалось его и обкатывать. Прежде всего меня всегда удивлял сверхнизкий вес SRAM xx, превосходная точность работы, и очень плавный ход трансмиссии, даже лучше, чем у Shimano XTR. Недостаток у этого оборудования только один —  цена. Согласитесь, не каждый, даже очень продвинутый велосипедист готов отдать при замене ходовой части (звезда перед, кассета, цепь) более 300 долларов США, а о цене полной группы и говорить нечего.

 

SRAM XX отзыв и обзор

SRAM XX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: SRAM xx – это премиальное оборудование самого высокого класса. Имеет смысл использовать его на гоночных велосипедах, хотя признаюсь, что очень бы хотел видеть это класс оборудования и на своем велосипеде Cannondale. Впрочем, поживем — увидим!

 

SRAM X1 Eagle отзыв и обзор

Вы когда-нибудь мечтали о 12 скоростной кассете сзади? Тогда SRAM x1 Eagle идет к вам! Да, это не шутки, друзья, и такое уже в природе существует благодаря американской корпорации SRAM. Честно говоря, на мой скромный взгляд, это уже переизбыток. Представляете, какая тонкая должна быть цепь на 12 скоростей? По уверению инженеров из SRAM, изготовление цепи на 12 скоростей – это довольно сложный технологический процесс. Данное оборудование в настоящее время устанавливается на самые дорогие велосипеды, а стоимость группы превышает 1500 евро.  Есть ли смысл в этом оборудовании для простого смертного? Наверное, все-таки нет. Хотя для гонок, стремительных спусков и подъемов данная группа подойдет превосходно! Здесь уже не надо ставить расширитель кассеты. Ведь самая большая на ней имеет 50 зубьев. Хотя лично мне всегда хватает и 32. В общем, оборудования от профессионалов и для профессионалов. Слишком тонкая цепь и звезды, кончено, смущают, но для гонок подойдут великолепно. Увы, с данным оборудованием, мне пока не приходилось иметь дело, но изучив иностранные форумы, скажу так: дорого, пафосно,  очень технологично и даже избыточно!

 

SRAM X1 EAGLE отзыв и обзор

SRAM X1 EAGLE отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: сколько на свете чудес – космос, париж, мерседес, ну и Sram 1x Eagle конечно! Именно здесь корпорация SRAM впервые, полностью и бесповоротно отказалась от переднего переключателя. И мой прогноз таков, что данная тенденция в ближайшие годы будет доминировать на рынке велосипедных компонентов.

 


 

В заключение хочется отметить, что компоненты компании SRAM мне очень симпатичны, однако, не очень распространены на российском рынке. Апгрейд любого более или менее приличного велосипеда стоит начинать со SRAM X7.

Что касается выбора одной звезды спереди и ее износа, то форма ее зубьев звезд рассчитана на быстрое и точное переключение без дополнительного износа на крайних положениях, 11 и 12 скоростные цепи,  изготовлены из более прочной стали, а задние переключатели немного переделаны для еще более лучше производительности. Ну а передний переключатель  теперь совсем не нужен, так как передняя звезда и большая сковородка в виде кассеты на 11 или 12 скоростей, перекрывают практически все передаточные соотношения более старых трансмиссий. Так что пробуйте в деле компоненты компании SRAM.

Ну а если вы предпочитаете фирму Shimano, то обязательно прочтите мой обзор и отзывы о компонентах данной группы.

 

Искренне Ваш, Владимир Кулигин

 

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Ну не знаю) Катал я на альтусе шимановском. Его по нашей бедности сейчас на большинство велосипедов ставят. Работает и слава богу. Вопрос денег. Хотелось бы уточнить еще и соотношение стоимости одноуровневого оборудования двух фирм.

    1. Это не от бедности. Это всего лишь разумная достаточность. Покупаем именно то, что нужно нам, за минимальную цену.

      Всякая вещь предназначена для определенных целей. И велосипедные компоненты- не исключение.

      Железяки, относящиеся к шимановскому альтусу (и к асере), предназначены для спокойного катания. Грязезащита втулок есть, но простенькая. Весят они немало, по сравнению с более продвинутыми аналогами, но для городских и прогулочных велосипедов вес не настолько критичен. Важнее надежность и простота обслуживания.

      Если велосипед будет использоваться для коротких деловых поездок по городу, для прогулок по городским паркам, то ресурс таких компонент будет измеряться годами. И обслуживать их довольно просто: каких либо хитрых дорогостоящих инструментов не требуется, а набор шестигранников и отвертки есть в любом гараже.

      Надо сказать, что 95% велосипедов именно так и используются — ездить на работу/в магазин, и в хорошую погоду прокатиться с ребенком по ближайшему парку.

      Этим и объясняется популярность альтуса с асерой среди широких народных масс.

      Любителям ездить по лесным грунтовкам на 100 км в день с 30кг рюкзаком на багажнике велосипед с альтусовыми компонентами не подойдет. (Грязь и нагрузки сделают свое дело- через неделю велопоход превратится в непрерывную череду ремонтов и регулировкок).

      Не устроит он и тех, у кого есть спортивные амбиции. (Даже если подготовка спортсмена будет на уровне, первые места все равно достанутся обладателям велосипедов с более легким ходом)

      Точно так же не рекомендуется и любителям прыгать с бордюров и дертов. Запаса прочности не хватит.

      Но велотуристов, гонщиков не так уж и много.

      Так что для большинства российского населения, велосипед с навеской альтус (асера) — самое то, что нужно.

      А велотуристам и гонщикам-любителям придется раскошелиться на что-то более продвинутопродвинутое, хотя шестизначными зарплатами далеко не каждый из нас может похвастаться.

      1. Владимир Кулигин:

        В целом соглашусь, отмечу только, что по качеству старый альтус или асера были гораздо лучше нынешних. Даже эти самые дешевые компоненты когда-то делались из металла. А сейчас у дешевых шимановских втулок быстро дохнут собачки в барабане, ломаются курки в манетках, даже звезды стали хуже, на мой взгляд. В идеале, должен быть какой-то запас, хотя бы аливио/деор.

    2. Владимир Кулигин:

      Совместимы звезды и цепи, а переключатели и манетки нет.

  2. Было бы интересно осветить вопрос совместимости компонент разных производителей.

    Например, весьма не праздный вопрос: можно ли поставить на велосипед шимановский переклюк и срамовскую манетку? А наоборот?

    1. biker:

      Это довольно тривиальный вопрос. Если на передний переключатель — можно, на задний — нет, у них разный ход манетки. Впрочем про новые группы типа ХХ и выше не могу сказать, возможно там что-то изменилось

  3. Gelios:

    статей на тему совместимости довольно много в сети. и вообще редко кто коверкает так железо. если сам не обладает техническими навыками в настройке и ремонте. Качество бюджетного уровня компонентов, выпущенных в былые годы действительно нареканий не вызывает. Может быть потому, что в то время когда они приобретались не было того изобилия технических групп, какое сейчас имеется в продаже. и вполне естественны действия продавца по снижению качества любительского уровня компонентов с целью заставить людей приобретать более дорогие «продвинутые» компоненты. это политика корпораций, и нет таких уловок, на которые не пойдёт капиталист ради прибыли. Какая сейчас молва бытует в необеспеченных слоях населения: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».
    покупать компоненты уровня близкого к топовому на мой взгляд можно посоветовать только спортсменам-продвинутым и близким к профессионалам. которые отслеживают биометрические показатели своих тренировок и регулярно анализируют их с целью улучшить физическую форму. для таких людей действительно важно минимизировать погрешность, которую вносит в процесс тренировки некачественное оборудование. И действительно громкий смех вызывает наблюдение за всякого рода велозадротами, старающимися по максимуму зарядить свои велы чтобы катать на них в темпе близком к прогулочному. встречают то, как известно, по одёжке. и уж точно не рекомендую заниматься подобным дрочерством велотуристам. лучше изучить матчасть и держать под рукой необходимые запчасти( и да их не так много и они не весят как полвелосипеда), чтобы при случае всё оперативно поправить. ведь сам процесс ремонта тоже своего рода медитативен). И кони тоже требуют внимания и ласки жокея.

  4. Владимир Кулигин:

    Статей реально много, да и тема это отдельной статьи. Gelios ты дело говоришь, и в общим-то я с тобой солидарен. Но если бы у меня были неограниченные финансовые возможности я бы сразу устанавливал себе топовое оборудование. Уже как 20 лет в велосипедной теме и в бытности работы механиком в крупных московских магазинах, каждый год обкатывал топовые велосипеды на xtr и срам. Едут они реально круто. Да и когда ставишь самый топ, то уже просто нет пределов к совершенству и душа успокаивается.
    Кто-то говорит, что лучшее — враг хорошего! Поэтому и враг, что «лучшее» всегда дает пинка под зад хорошему.
    Опять же последние 8 лет в свободное время оказываю помощь людям в ремонте велосипедов. И меня всегда удивляли те люди, которые хотят себе какую-то модную раму или навеску, или акссесуар, стоящий over 10 000. И ради этого ограничивают себя в каких-то повседневных вещах. Я на 100% убежден, что выбор того или иного оборудования должен подходить под размер кошелька человека. Но здесь опять же есть понты, а есть и взвешенные продуманные надежные решения. Каждому в общем своё.

  5. Gelios:

    ну то что сейчас шимано предлагает даже на уровне slx вообще ни в какие ворота в сравнение сRAM.

  6. Сыч:

    Ну вот, например, в сноубординге – новичок на чемпионском снаряжении ничего сделать толком не сможет, замучается только. На серфе еще хуже – утонет скорее всего, если не спасут. А в мтб такого эффекта нет – чем выше классом велосипед, тем лучше он «едет» и выбирать по бюджету вполне приемлемо. Кто-то получит удовольствия от разумно потраченных средств, а кто-то от дорогой покупки))

  7. Михаил:

    Вова, спасибо за обзор . Добавлю от себя, на сравнениях по мото : что для кросса родное — в эндуро-смерть . наподобие : легкость идет взамен прочности, моё мнение, ставить топовое только для гонок . Для надежности выбирать SLX\XT либо да, старый X9: показал великолепную надежность и четкость!!!

  8. Дмитрий:

    Доброго времени суток всем. Хотел купить комплект для апгрейда SRAM NX 1×11: переключатель, манетка, кассета, цепь. Плюс шатуны со звездой SRAM NX X-Sync (звезда подержанная). Шатуны можно в принципе любые с поддердкой 104BCD (может что ни будь посоветуете) а то не хочется брать Funn Hooka. Так вот — всё это обойдетя примерно в 16т.р. Но после прочтения данной статьи стал сомневаться в правильности выбора. Однако gx с 11 скоростями выйдет дороже, примерно на 5-10 т.р. Стоит ли переплачивать?

    1. Владимир Кулигин:

      Вся линейка Sram 1 на 11 работает примерно одинаково. Разница идет в основном в весе и материалах и технологиях применяемых в изготовлении той или иной группы. Шатуны берите shimano slx, к ним каретку saint или XTR, можно Race Face. Каретки gpx дорогие, и по качеству честно говоря не очень хороши. Переплачивать или нет, решать вам. Если бюджет позволяет, то я бы взял линейку повыше. Если нет, то не платите больше. Разницы особой все равно трудно почувствовать. Не могу также не сказать, что износ 1 на 11 происходит гораздо быстрее, чем 3 на 9. Звезды очень тонкие, зубья кассет также. За сезон, если хорошо кататься убить очень легко, но 3-4 км все это проходит.

      1. Дмитрий:

        Спасибо за советы и пояснения. Вот только шатуны у нас в Питере вообще приличные не купить, только в сборе со звездами. И цены на них не адекватные. Если только на чайне заказывать, но там надо заказать на 130+ долларов для бесплатной доставки… Да и все эти комплекты срама у нас дешевле даже чем на чайне выходят. Их кстати раскупили в момент, манетки даже кончились на 11 скоростей, авито спасает))

  9. Внутри групп, бывает, железки разнятся. Может, манетки Х4 и хлипкие, но задник Х4 весьма долгоживущ. У Макса Т. (Вова знает) он прошел несколько тысяч в разных условиях, и замены так и не потребовал.

  10. Андрей:

    SRAM X4 на порядок лучше Shimano Acera и даже Shimano Alivio. Сравнивал их напрямую, после чего навсегда избавился от Shimano и езжу с удовольствием и без гемора.
    Задний переключатель SRAM X4 был установлен на 4 велосипеда моих друзей, за 3 сезона никакой потребности в их настройке не возникло, хотя на 3-х велах ездили ламеры. Манетки SRAM X4 триггерные хоть и пластиковые, но работают очень хорошо для своей стоимости. За 6 лет ни одна манетка SRAM X4 не вышла из строя, хотя были и падения.
    Есть у меня и SRAM X5, X7, X9, X0 (9 speed) — все работают как часы с любыми манетками: и триггерными и шифтерными.
    Передний переклюк SRAM X5 — просто бомба, по сравнению с геморной Shimano, хоть Alivio, хоть Deore.
    Система SRAM S600 22-32-44 просто хорошая система для всех неспортсменов, жаль, что уже не выпускается.
    В общем если нужна качественная безгеморная трансмиссия, которую не нужно поднастраивать каждый сезон — берите SRAM, не пожалеете.

    1. Владимир Кулигин:

      Смотря как кататься. В мастерской как ни странно у меня часто бывают сломанные компоненты этих групп, несут люди.

      1. У меня манетки и переключатели SRAM x5 с 2012 года, правда пробег порядка 17 тысяч. Езжу в походы порой довольно высокой сложности (Гималаи, Тибет..), приключенческие гонки (Bike-off-road,…). К работе переключателей вопросов никогда не было. Износ совершенно некритический, разве что ролики на заднем переключателе пора опять менять.

  11. Алексей:

    У приятеля купил вел б/у merida kalahari 530 с обвесом sram x3 отъездил 5 лет! и он 3 года. Супер! Потом начался гимор с shimano — запчастями на один сезон. Убил велосипед полностью. Купил feld обвес shimano, 2 года вел убит. Звёзды лысые. Сейчас еду довольный как удав приобрел задний sram x7, кассета 951, цепь и грипсы. Это пока. Пусть дорого, приходится искать, но это того стоит. Только SRAM, а shimano хочется забыть как страшный сон. P.s. Каждый день накатывают по 25-20 км. Круглый год. Езда больше экстремальная.

  12. Алексей:

    Владимир, здравствуйте. Вы апгрейдили Trek 8500 системой GX 1x или 2x? Передо мной стоит такая же задача. И я привязан к классическому барабану. Если я правильно понимаю, 11-ти скоростная кассета может быть только Shimano 11-40/42? Какое Ваше мнение, стоит ли переводить этот велосипед на 1×11-40 или лучше предпочесть 2×10? В качестве 1x системы рассматриваю Sram GX, а двойник Shimano XT 780 или XTR 980. Спасибо.

    1. Владимир Кулигин:

      Здесь все зависит от вашего бюджета, кто-то и 3 на 9 катает и ему хорошо. А втулку под кассету срам надо менять. Можно правда кассету шимано взять на 11 ск.

  13. Кирилл:

    Доброго дня!
    Простите, что не в тему,но мне нужен совет знающих людей.
    Недавно во время катания у меня раскрутился болтик и разобрался задний переключатель (shimano Acera), товарищи посоветовали сменить на более надежное — Alivio или даже Deore, но друг сказал (он работает в веломагазине, вроде опытный, я прислушался) что в такой дешевый вел (катаюсь на Norman x550) даже вкладываться не стоит, типа рама так себе, все равно что тюнинговать жигули и что бы я туда не поставил, лучше, мягче и быстрее ездить он не будет.
    Так стоит все таки менять оборудование или оставить какое есть? Действительно все так зависит от рамы?

    1. Владимир Кулигин:

      допишите ваш вопрос)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост