16 января 201622:20

GPS-навигация и велотуризм: Garmin vs Смартфон (Android)

В 2008 году, когда я стал активно участвовать в вело-покатушках, задумался о покупке GPS-приемника. Кто-то и сейчас считает это лишней приблудой, становясь похожим на бабку, которая до сих пор слушает только радио и больше ничего не признает. Но в наш информационный век лучше жить в ногу со временем. В конце концов, это же интересно!

 

[внимание: статья устарела. В обозримом будущем планируется новый обзор с участием карт MapsForge]

 

…В далеком прошлом осталась эра великих открытий, но почти в каждом из нас живет дух исследователей, искателей приключений. Безусловно, и в эпоху цифровых технологий никто не отменял небесные светила и магнитные компасы, и даже я по традиции до сих пор вожу с собой в вело-походы советский наручный компас. Лежит он у меня среди поклажи как талисман, напоминая об ушедшей романтике прошлого века…

Но в последнее десятилетие магнитные полюса Земли меняют свое положение со скоростью до 60 км/год! А ведь многие твердо уверены, что стрелка компаса всегда укажет точно на север…

 

Точно так же надо понимать, что GPS-приемник – всего лишь помощник, а не штурман. Думать надо своей головой, учитывая возможные погрешности определения координат, иначе можно ненароком впечататься в дерево или свалиться в реку. И да, такие случаи бывали!

 

Но перейду к теме. В 2008 году у меня еще не было полноценного смартфона, а имелся телефон SE с поддержкой Java-приложений, и даже их многозадачности. В то время «рулила» программа MapNav родом из Питера, и все продвинутые пользователи, в том числе и смартфонов, про нее знали. Прога настолько функциональна, что может уделать большинство современных (на 2015 год) приложений. По возможностям, но, конечно, не по удобству. Однако в то время выбор был невелик.

 

Встроенный GPS-приемник тогда еще был редкостью, и были популярны внешние GPS, подключаемые через Bluetooth. Вот и я прикупил себе за ~2100 руб. (~$80) такой приемник — Holux M-1200:

 

Основанный на GPS-чипе MTK с низким потреблением энергии, он показал себя превосходно, работая в 1,5-2 раза дольше, чем приемники на чипе SiRFstar со сравнимым аккумулятором. Чувствительность приема сигналов спутников и точность определения координат также оказались на высоте.

 

Но были два недостатка: несменный АКБ и «недоделанный» разъем mini-USB, служащий только для зарядки.

Поэтому через год, в 2009-ом, я сменил его на аналог со сменным аккумулятором (Nokia-совместимым) и возможностью автономной записи трэка в собственную память – Holux M-1000C:

 

Куплен он был за 1600 руб. (~$50) через китайский интернет-магазин благодаря знакомому под ником NewBorn, а старый приемник я отдал другу.

 

Шло время, менялись телефоны, но этот GPS-логгер верой и правдой продолжал служить мне до конца 2015 года. И он до сих пор работает, но сломался сдвигаемый рычажок выключателя. Не мудрено: по моим прикидкам, он пережил более 20 тысяч сдвигов!

 

 

Выключается он теперь только извлечением АКБ, что совершенно неудобно, ибо каждый раз нужно ждать «холодный» старт. Для ПВД до 3 дней это некритично, поскольку АКБ хватает вплоть до 20 часов, и есть еще 2 запасных.

 

 

Но в долгих поездках я считаю полную запись пути лишней. Вполне хватает записи важных путевых точек – например, поворотов или мест фотосъемки (чтобы потом присвоить снимкам GPS-координаты). Этого правила я стал придерживаться с лета 2014 года, включая приемник по сто раз в день. Поэтому хрупкий рычажок и не выдержал.

 

На замену ветерану был куплен на сетевой барахолке JJ-Connect Registrator 2X. Характеристики приема у него хуже, зато такой же АКБ, и кнопки вместо ненадежного рычажка. Время покажет, сколько он у меня протянет.

 

 

В отличие от Holux M-1000C, который, будучи включенным, писал трэк всегда, здесь это настраивается через ПК, и есть дополнительная кнопка. Настраивается много что, даже частота мигания светодиодов.

Корпус имеет защиту от брызг, а нижняя поверхность — улучшенное сцепление (полезно в авто).

 

 

Преимущество смартфонов и планшетов с полноценной мобильной ОС над устройствами типа Garmin очевидно. Это гибкость и разнообразие ПО и карт. Прошивки Garmin, как правило, поддерживают только свои форматы и карты. Но у них есть свои сферы применения в сложных условиях – холод, влажность, ударные нагрузки, долгая работа без подзарядки на массовых и дешевых щелочных «батарейках». Еще можно отметить удобное крепление на вело-руль благодаря компактным размерам устройств. Этим не могут похвастаться хрупкие гаджеты с большими экранами, более удобными для просмотра карт.

 

Отмечу, что лично мне не нравится загромождать руль чем-либо, кроме вело-счетчика. В этом есть свой плюс при езде в глубинке: велосипед выглядит проще и вызывает меньше косых взглядов.

 

За последние годы у меня сформировалась определенная схема. В длительные поездки я беру с собой смартфон, планшет (оба имеют встроенные GPS), внешний GPS, а также всякие провода и емкий PowerBank (внешний АКБ для подзарядки гаджетов). Весит этот набор почти килограмм, но дает в среднем 10 дней автонома без бытовой электросети.

 

Внешний GPS удобен для записи трэка и/или путевых точек. Он экономичнее и быстрее, так как нет прожорливого экрана, а запись выполняется в 1-2 нажатия. При этом весит всего 50 г, имея размер спичечной коробки. К тому же, зачастую его GPS-чип чувствительнее, чем встроенные.

 

Для быстрого ориентирования использую смартфон: либо его встроенный GPS, либо в связке с внешним. Оба устройства лежат в быстром доступе в поясной или рамной сумке, и ими можно воспользоваться на ходу. Если же нужен более детальный анализ и широкий обзор карты, то спешиваюсь и достаю планшет с диагональю 7″ и разрешением 1280х800 (у смартфона 3,5″ и 640х360).

 

Основные приложения на Android-планшете – это Яндекс.Карты и Maps.Me, дополнительные – Androzic и Wikimapia Viewer. Для вело-поездок по РФ, РБ и Крыму мне этого вполне достаточно. Важно, что все 4 программы позволяют смотреть карты в offline-режиме, так что ограничением является лишь емкость флэш-памяти устройства.

 

Maps.Me предоставляет модифицированные карты OSM (OpenStreetMap), приведенные из растрового в векторный вид, поэтому они занимают мало места (вся РФ – порядка 2 ГБ). Плюс по сравнению с OSM – более детально проработанные дороги, в том числе и грунтовые. А минус для меня в том, что многие объекты становятся видны лишь на крупных масштабах. (здесь и далее в качестве примера рассматривается район села Перемышль Калужской области)

 

 

Яндекс.Карты имеют три слоя: «карта», «спутник» и «народная карта». Последний слой, наряду с Maps.Me, является основным для меня. Но в конце 2015 года Яндекс объявил о закрытии старой версии «народных» карт, в которых мне было удобнее ориентироваться по объектам внутри населенных пунктов. Объекты были отмечены разными цветами и значками, и при увеличении масштаба они отображались постепенно, по мере «важности».

 

15-ый масштаб:

 

 

16-ый масштаб:

 

 

В новой же версии народных карт пиктограммы объектов однообразны, и появляются всем скопом на определенном масштабе.

 

Здесь — только остановка:

 

 

А вот следующий масштаб:

 

 

На большей части РФ «народная» карта Яндекса дает более полную информацию при обзоре, нежели OSM. Особенно это касается относительно слабо населенных мест (например, севера Ростовской области).

Спутниковый слой бывает полезен при тонком ориентировании по полям, проселкам и т.п. А также при выборе места ночевки.

 

Androzic служит для просмотра оцифрованных топографических карт в формате Ozi Explorer, но к ним я обращаюсь все реже, ибо система современных слоев гораздо информативнее. Особняком стоят бумажные карты, но и их в последнее время перестал возить.

 

 

Также Androzic умеет показывать слои OSM, OCM, HikeBike, MapQuest и другие.

 

 

Wikimapia Viewer – назначение ясно из названия. Можно загружать только названия объектов; можно с описанием, можно и с фотками; можно с подложкой или без нее. Подложкой могут выступать слои Яндекса (карта, спутник, народная), Google (карта, спутник), OSM Mapnik и Bing.

 

 

Слой карты Google с объектами Викимапии:

 

 

Ах да, еще отмечу 2ГИС. Пользую редко, но может помочь в offline-поиске, например, гостиницы. Впрочем, это умеет и Maps.Me, но 2GIS больше заточен на поиск организаций.

 

Смартфон у меня не на Android, а на Nokia Belle (Symbian). На это есть причины, и к теме они не относятся. На нем тоже стоят Яндекс.Карты, а еще Nokia Maps – векторные, как и Maps.Me, но карты Nokia позволяют рассчитывать расстояния по дорогам между любыми точками, независимо от твоего местоположения. Промежуточных точек может быть много (пробовал порядка 10, больше мне не требовалось). После «кончины» Nokia и ОС Symbian карты изменились и стали называться HERE.

 

Доступность безлимитных тарифов на мобильный интернет не дает никаких гарантий: сплошного покрытия в РФ пока нет даже у всех операторов сразу. А карта часто требуется в «глухих» местах, где если и есть сигнал сети, то такой слабый, что загрузку можно ждать минутами, теряя время и заряд АКБ.

Так что offline-карты – наше все.

При подготовке к очередной поездке прогружаю в кэш на планшет, в первую очередь, «народный» слой. Делать это долго и нудно, но для скачивания из приложения доступны готовые кэши лишь относительно крупных городов (из областей — только Московская и Ленинградская), а остальное «сделай сам».

 

 

Существует любительский сайт, хранящий почти 1 ТБ кэшей разных регионов, но «народного» слоя там, увы, мало. Более того, в последних Android-версиях Яндекс.Карт изменена структура кэша; последняя версия приложения, позволяющая импортировать «старый» кэш – 3.11 (сборка 3765) от 20.11.2012, которой и пользуюсь по сей день.

Поэтому приходится вручную «проходить» по карте намеченный путь, увеличивая масштаб на важных местах. Параллельно с этим я «гуляю» и по Викимапии в поисках интересных объектов, и ставлю их путевые точки на Я.Карты – так мне удобно. Полученный кэш и точки я переношу на смартфон хитрым способом, но описывать его не буду – мало у кого остались Symbian-смартфоны.

 

Опции прокладки маршрутов в приложениях меня интересуют мало, но многие пользователи хвалят за это Maps.Me.

Впрочем, даже с учетом наличия Maps.Me «народные» карты в РФ остаются вне конкуренции, если важны не только дороги, но и объекты (POI, точки интереса).

Большинство так не заморачивается, экономя время, но многое пропуская по пути. Но кому-то важнее чувство неизвестности. К примеру, у неоднозначного Славы-байкера есть только дешевый фотоаппарат и бумажная карта, но это не мешает ему открывать новые горизонты и по-своему наслаждаться ездой.

Технические достижения делают наши походы более комфортными и предсказуемыми. А уровень «погружения» каждый выбирает сам. Главное – получать удовольствие, познавать новое и, конечно же, делиться впечатлениями.

 

В добрый путь!

Дмитрий Ховрин.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Владимир Кулигин:

    Дима, спасибо за отличный материал !
    На праздниках мы ходили с Колей по Калужской области: шли полями, лесами и даже шли прямо по реке. В этом коротком походе преимущества обычного смартфона с экраномм 5.5″ и набором карт, который ты мне советовал перед моим крошкой гармином стали совсем очевидны. Гармин просто лежал в рюкзаке и писал трек, а для навигации мы использовали телефон. Даже стало жаль потраченных средств, на гармин, хотя он тоже вполне неплох, но сегодня я бы скорее купил бы недорогой смарт + хороший powerbank, чем приемник гармин, это в разы дешевле, а качество карт и удобства и возможностей гораздо больше. Правда есть места, где гармин будет незаменим, те же горы, например.

  2. Вот в моей туристической практике — все наоборот.
    Основной инструмент — это как раз Гарминовский навигатор, а смартфон — только на всякий случай, как вспомогательное средство).

    Причины — высокое энергопотребление, отсутствие нормального крепежа на руль.

    Но самое главное — очень слабая климатическая и механическая защищенность смартфона,
    Даже в велосипедном туризме — макнул его в воду на броде, упал в лужу, попал в дождь… и все. Гарантия на такие случаи не распространяется.

    А про водный туризм и говорить нечего — на байдарочный нактоуз вода попадает постоянно. Иногда несколько капель (если дождь), иногда несколько стаканов (с лопастей весел при активном рулении), а иногда и несколько ведер (когда волной обдаст). Не говоря уж про возможный оверкиль. Не, тут удел смартфона — лежать в загермленном трюме байдарки, упакованным в гермомешок, и не отсвечивать до привала.

    1. Кстати, обычный магнитный (жидкостный) компас — в кармане всегда. И бумажная карта — тоже. Вместе с ножом, спичками, и прочими мелочами, без которых на незнакомой местности совсем неуютно. Вот сломается/разобъется/разрядится навигатор, и что делать?

      1. Ну и у меня всегда. по традиции в палатке кладу, посмотреть, куда головой спать буду. =)
        Нож и спички — тоже. Хотя так и лежат без дела, три года уже хватает одной зажигалки, она тоже уже как талисман. =)
        Разрядится? есть же внешняя зарядка. Она разрядится? есть гостиницы, турстоянки, добры люди. Нет людей?? я в такие места в одиночку не поеду. =)
        Сломается? есть у меня смартфон, планшет, и еще обычный телефон про запас, он тоже умеет Я.Карты, МапНав и еще несколько прог на j2me. Сломаются все три?? такое произведение вероятностей крайне мало. Это как в аныгдоте «есть билет? есть. А если потреяешь? есть еще один. А если и его? — на это случай у меня проездной!»

        Короче, в малонаселенные места типа ядреной тайги, тундры, лютых гор я не забираюсь. «А в остальном, прекрасная маркиза…»

      2. Дима Красавин:

        По звёздам идти 🙂
        Поглядел тут Выживший с ДиКаприо, вот там навигация была, расстояния в днях меряют, но удивительным образом находят друг друга.

        И по теме. Я пользую смартфон на нестандарной платформе Windows Phone, под которую производители не торопятся клепать софт. Яндекс конечно есть, но Maps.me к примеру нет. Отчасти это компенсируется родной программой Here maps, скачать карты к которой можно абсолютно бесплатно и легально. Детализация вполне приличная, не хуже чем у Яндекса, а местами лучше, например тропинки в парках прорисованы очень хорошо, что незаменимо для велосипеда. POI тоже есть, но на уровне обычной «буржуйской» навигации типа iGo/Navteq. Центральная Россия весит около 700 мб, что терпимо, яндекс в два раза толще.
        И последний момент, платформа виндовс довольно экономна в плане расхода батарейки в режиме навигации. Когда пользовал андроид (версия 3 с чем то ещё была), приходилось GPS приёмник отключать, он даже в режиме ожидания кушал батарейку прилично. Виндовс же в активном режиме с включённым экраном 5″ (например, в Endomondo) работает 5-6 часов. С обычным PowerBank’ом за 2 тысячи рублей можно протянуть до 5 дней, не выключая трекинг. Хотя если поиграться с настройками и поставить частоту опроса пореже наверняка и на большее хватит. Правда я в турпоходы не хожу, поэтому не экспериментировал.

    2. Про условия юзания гарминов я упомянул, а ты просто повторил это.
      Потребление решают внешние АКБ, на руль мне не надо, не смотрю в него часто (выбор каждого). По глухомани-бродам-джунглям не езжу, не влечет.
      В лужи не падаю, ливни пережидаю, мелкие дожди еду в плаще.

      Водный туризм в статье не рассматривается, как и геологоразведка там, и прочее. =)

      Есть смартфоны, защищенные не хуже гарминов, но и стоят они дороже, зато все умеют.

      1. Михаил Куликов:

        Не обязательно защищённый телефон будет дороже гарминов, я долгое время искал подходящий под мои требования смартфон и вот в прошлом году узнал про телефоны Kyocera, в частности есть модель Brigadier, это защищённый от падений/влаги/пыли телефон с хардварными андроидными кнопками, ёмким аккумулятором (овер 3000мАч), даже барометр есть. Покупал для велопоездок для использования в качестве навигатора, но в итоге он стал основным телефоном в повседневной жизни, хотя дизайн у него на любителя. На руль у меня он крепится изящно с помощью крепления QuadLock, которое приклеил к резиновому кейсу, в который, в свою очередь, сую телефон. Держится на выносе отлично, снимается одним движением. Про бывший до этого навигатор Гармин Монтана вспоминаю только тогда, когда хочется оставить экран включённым, всё-таки не хватает телефона на Андроиде с трансфлективным дисплеем, который может выполнять роль велокомпьютера без подсветки

    3. Владимир Кулигин:

      Да, Максим, соглашусь! В водном походе лучше гармин использовать. Все в моем приемнике хорошо, только мал экран. Но как говорят мал золотник, да дорог. На руле велосипеда он действительно очень удобен. Батарея в мое держит ровно четыре дня по 12 часов и еще 4-5 часов на пятый день Это очень хороший результат. Но телефон дает в разы больше возможностей в плане самих карт.

  3. Роман(Пенза):

    Спасибо за статью. Для меня Гармин — рабочая лошадка, связь с домом — простенький телефон за 1000р, который легко неделю-полторы держит заряд; остальные гаджеты остаются дома и не надо с собой тащить лишний килограмм, хотя конечно тут каждому своё.
    Да, смартфон удобен, функционален и т.п; да вот беда — форс мажор ни кто не отменял. Можно конечно и дешевый убить сотовый(если постараться), но его не так жалко как смартфон и при самом плохом раскладе купить новый. Просто случай был с одним моим другом велотуристом, когда он уронил свой смартфон на асфальт. Хорошо хоть он не один ехал и навигация была в группе.

    1. Ронял на асфальт, было дело. Но металлический корпус и финская сборка себя оправдали, просто сколол бок. Впрочем, я оч.аккуратный, за 10 лет всего раза 3 ронял.
      Килограмм мне не лишний. Это все возможности полноценной ОС — мультимедиа, Сеть и прочее.
      И, повторю, у меня планшет + смарт + нокиа s40 за те же 1000р (б/у), и все три умеют навигацию. Мне, как компьютерщику, _хорошо_ известно понятие «резервирование». 😉
      И еще, когда вел весит 12 и поклажа 15, то +/- 1 кг — ерунда.

  4. Прочитал статью, попробовал поставить mapsme и Wikimapia Viewer. Первый в общих чертах понравился, а второй не очень. Грохается, гад, через пару минут работы…

    1. Да, бывает с ним. Но лучшей проги для викимапии летом 2015-го не нашел. Да и редко пользую, в общем…

  5. Дмитрий:

    Для Андроид есть отличное туристическое приложение Locus Pro. Работает как с онлайн так и с офлайн векторными картами, есть вело и пешеходная навигация по тропинкам, по трекам, есть режим велокомпьютера, записывает треки, очень много настроек. В яндекс смотрю только пробки)

    1. Старую Яндекс.Народную умеет отображать? Обходит Maps.Me по степени детализации дорог? Не думаю.
      Трэки мне не нужны, если вы внимательно читали. Навигация — тоже. Так прошу тогда представить сильные стороны проги для моего случая, который описан в обзоре.

      1. Михаил Куликов:

        Я отвечу. Старую народную карту Яндекса можно с минимальными трудозатратами загрузить в Локус (оффлайн, естественно) с помощью САС.Планета. Минимум дивжений — только выделить желаемую область карты в программе, скачать это в кэш, потом экспортировать в нужный формат (sqlitedb в случае Локуса) и скинуть на телефон. Так можно проделать и со всеми остальными растровыми слоями, а в САС.Планете их куча, даже Викимапия есть, но тут описания объекта по тапу не получишь, как в вьювере 🙂 Более того, потом в Локусе можно накладывать слои друг на друга (например слой народных я.карт на космоснимки), да и вообще там возможностей вагон, я как-то даже не задумывался пользоваться каким-то ещё софтом на Андроиде, после того как проникся Локусом. Забыл сказать, что есть ещё векторные карты на основе ОСМ, которые скачивать ещё проще, а так же есть разные стили отображения этого самого вектора, можно и свои добавлять.

  6. Тут дело любителя. Платное ПО принципиально не люблю, лучше скачаю бесплатное и сделаю donate.
    SAS у мня на ПК есть, но все эти двойные переформаты меня достали еще во времена MapNav… И САС глючно качает области. Пытался когда-то, не вышло, ну и забил. К тому же, многие слои в САСе уже недоступны, ибо меняются адреса, или же вообще прекращают бытие.
    Векторные на ОSM (не opencycle, a mapnik) — это и описанные выше Maps.Me.
    Хм, уже двое хвалят Locus, возможно, стоит попробовать. НО я не нашел толком, чем обычная от платной Pro отличается?

    1. Михаил Куликов:

      С САС.Планетой проблем практически никогда не было, периодически обновляю версию, сохраняя кэш и zmp файлы карт (в том числе, кстати, есть и слой Strava heatmap и Veloradar, по которым удобно планировать маршрут или иметь этот слой скачанным в Локусе во время поездки). Не понимаю, о каких двойных переформатах речь, если САС.Планетой формировать карту для Локуса, то экспорт сразу идёт в его нативный формат для растра (если точнее, стандартный sqlitedb, который ещё используют другие некоторые программы), очень удобно и быстро. Вспоминаю как страшный сон, что приходилось делать для навигатора Магеллан Тритон, чтобы закачать туда растровые карты, да и с Гармином куда сложнее с его проприетарным форматом.
      Maps.me я тоже иногда использую, но чаще в городе всё-таки, когда не пишу трек и прочие функции не нужны. Локус я почти сразу купил, но в бесплатной версии вроде как особо нет ограничений.

      1. Так последняя версия САС (для Win32) — от 2012 года, не?
        Про sqlite понял, не дошло сразу. Действительно, удобно.

        1. Михаил Куликов:

          Нет, надо перейти по второй ссылке при поиске 🙂 домен изменился

          1. Надо подумать, нужно ли оно мне на планшете. Смарт-то symbian, и пока не помрет, меняться не будет (мой выбор). Все равно придется кэш грузить проходом по карте, зато совместимость тела и планшета.
            Буду продолжать «грызть кактус», пока не завянет.

      2. Однако вопрос… в САСе аж 3 варианта экспорта в sqlite, и какой же из них брать — непонятно. Ну, и несколько миллионов «тайлов» каждой карты выкачивать — это жесть… Так что это ещо хз, какой способ лучше… Видимо, мне быстрее будет пройтись, как обычно, по маршруту, прогружая нужное.

  7. Андрей Зав:

    Мне нравится связка САС для формирования офлайн кэша + Rmaps и OsmAnd на Андроиде

  8. Спасибо. Очень важная информация. Я сам использую смарт. Нарамная сумка с прозрачным чувствительным к прикосновению экраном и самодельное доп питание на основе 4-х аккумуляторов 18650 общей емкостью 10 ампер часов. Все очень удобно и можно пользоваться не слезая с велосипеда. А вот программа это важный вопрос. Поскольку все покатушки были однодневные, то общего заряда хватает чтобы подгружать онлайн карты программой RMAPS. Но это все равно не серьезно. Карты должны быть оффлайн. MAPS.ME это то, что раньше называлось MAPSWITHME. Я использовал эту прогу, очень хорошая, но не смог подключить к ней оффлайн яндекс карты. Теперь надо пробовать это сделать снова.

    1. Яндекс кэш к ней не прикрутить, это же программы с разной структурой. Maps.me только со своими работает. Хотя к проге я.карты прикручивали другие карты, но там известна была структура кэша. Так что надо узнать структуру кэша Maps.me и перегнать в него то, что нужно. По-моему, проще использовать что-то еще.

  9. Главная проблема MAPSME не пишет трек

    1. ну, если вы обратили внимание по тексту выше, то для меня это не проблема.

  10. Easy_Cyclist:

    С этого года использую приёмник Globalsat BT-821. Хорошая штука, но не без недостатков (не критичных). Соорудил для него крепление на руль из перфорированной алюминиевой пластины и хомутового крепления от фонарика CatEye. Автономность заявлена до суток. Аккумулятор съёмный, есть на Али. Изначально хотел приёмник, который ещё и трек пишет автономно, но не нашёл таких в продаже за умеренные деньги, поэтому трек пишу в программе.

    На смартфоне использую Локус, карты готовлю в SAS’e.

    1. Holux лучше, умеет писать в себя и ест стандартные нокиевские аккумы. И, что главное, чип МТК намного, НАМНОГО лучше SirfStar-ов.
      Но сейчас да, уже туго с приемниками. Даже на барахолках туго.

      1. Easy_Cyclist:

        У меня как раз версия на свежем МТК MT3339.

        1. Ясно. У мя на МТК 3329.
          Съездив в поход на 18 дней с JJ-Connect’ом, материл его не раз… Бывало и так, что после 5-минутного выключения он искал спутники не пару секунд, а минуту. Зря только купил, лучше бы с невыключающимся Holux’ом ездил. =\

  11. Ну вот. Больше всего мне хотелось чтобы в навигаторе отображался вид со спутника. Наконец получилось. Программой SASPlaneta вырезаю нужный район в любых масштабах, конвертирую в формат Rmaps и езжу с этой замечательной программой. Вот только весят карты со спутника что-то очень много.

    1. Космоснимки — это растровые изображения со сложными переходами тонов, потому и весят. Можно только усилить степень сжатия JPEG, но тогда вылезут артефакты.

  12. Стапан:

    Сейчас большой выбор защищенных смартфонов, недавно купил AGM A8 не дорогой зато защищенный с хорошей камерой и GPS навигатором.

  13. Маринадик:

    подскажите кто-ниб темноте, а фитнес-браслеты или умные часы могут служить как GPS навигатор? Хочу приобрести Гарминовские Vivosmart HR+ или VivoActive HR. Все меня очень устраивает и в том и в другом по функционалу, но вот с навигацией не пойму…

    1. Браслеты не могут, а по часам — надо смотреть приложения для них.

  14. Антон:

    Маринадик, в обеих моделях, что Вы рассматриваете, есть GPS-навигация, это уже не совсем фитнем-трекер, а больше к умным часам относится. VivoActive HR нормально с GPS дружит точно, проверено лично, а вот насчет второй модели не знаю, лично не пользовался, но Garmin с навигацией давно работает, так что тоже должно быть нормально.

    1. Маринадик:

      Спасибо за советы!
      Купила в итоге Vivosmart HR+. Тоже с GPS все у них путем. По крайней мере пока в первые забеги нареканий нет у меня. И вообще очень удобно мне теперь)) со смартфоном бегать — это жесть, конечно. Хочу еще проверить точность по сравнению с пульсометром нагрудным — отпишусь, как будет результат)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост