1 ноября 20192:49

Trek 8000 серии одна из лучших велосипедных рам прошлых лет

_trek-8500-2009-final

Те кто катается на горном велосипеде с середины или конца 90-х годов, а также с начала 2000-х не по наслышке знают о понятии «катящая» рама. Те, кто катает на велосипеде сравнительно недавно не всегда понимают, что далеко не всё подвержено прогрессу, поэтому некоторые вещи прошлого, могут быть лучше современных, особенно в плане надежности, наката и управляемости. Особенно это касается велосипедных рам. На мой скромный взгляд основное время развития велосипеда как раз и осталось вначале нулевых годов.

 

Это не значит, что в велосипедной тематике мало интересного. Отнюдь! Но если посмотреть  какие идеи вливались в воплощение велосипеда на рубеже веков, то станет понятно, что нынешнее состояние, это лишь отголоски и перемешивание идей прошлого. Появилась куча всевозможных стандартов, передние звезды перекочевали назад, а манетки стали 11 и 12 скоростными, однако, основная суть не изменилась. Изменилось только то, что рамы стали гораздо проще в своем исполнении. В данной заметке, которую написал для нашего блога мой верный товарищ и друг Леша Иванов речь пойдет об одной из самых легендарных 26″ рам для своего времени Trek 8000. Идея данной заметка родилась в нашей летней поездке 2019 года по Орловской и Тульской областям.

 


 

Велосипед был у меня всегда. Что-то маленькое с дополнительными колёсиками, «Школьник» 1977 года, а затем подаренный в 1985-м родителями на тринадцати-летие «Турист», предел моих тогдашних мечтаний. Появление в Москве ребят на маунтинбайках ознаменовало рождение новой мечты, и к 1998 году было накоплено 700 долларов. В одном из магазинов в пределах этой суммы меня сориентировали на Trek 6000. Это был велосипед с ригидной вилкой, двойными ободами и, как сказал продавец, с возможностью апгрейда. И я благодарен ему за этот совет, планка была задана. В поисках официального дилера я вышел на компанию Спортекс, где было предложение внести предоплату до зимы и получить велосипед нового модельного года весной значительно дешевле. И вот 1999 году я стал счастливым обладателем Trek 6500 (вилка RockShox Judy C, система Shimano Alivio под квадрат, задний переключатель Shimano LX). 

 

_trek-6500-1999-final

 

 

Это был восторг, иномарка, новые возможности как по скорости, так и по расстояниям. Спустя несколько лет был произведён апгрейд: шлицевые система и каретка LX, тормоза параллелки XTR, с которыми я начал тормозить одним пальцем и узнал что такое модуляция, покрышки Hutchinson Python — один из достойных компромиссов между накатом и сцеплением. Когда я выехал из сервиса, было чувство, что с каждой ноги сняли по гире, велосипед рвался вперёд. 

 

Однажды разглядывая умопомрачительный Klein Attitude на XTR по кругу и обсуждая с продавцом свой велосипед, я услышал фразу: «Вы немного недоплатили». Тогда мне было сложно понять её смысл, меня всё устраивало. В те годы Спортекс продавал рамы Trek, в том числе и топовую алюминиевую 8-й серии. Не раз, заехав на техобслуживание, я получал предложение от механика собрать на ней аппарат. «Вы узнаете, как должен ехать велосипед», говорил он. Но стоимость мероприятия и наличие семьи с маленьким ребёнком отодвигали идею в разряд мечтаний. 

 

В 2013 году желание продавца и мои возможности совпали. Ему нужно было счистить навеску с двух-подвеса и получить себе раму. Мне было предложено установить эту навеску (уровень Deore) на новую раму Trek 8500 2010 года с крепкими колёсами и простой, но мягко и надёжно работающей вилкой за очень вкусную цену. Я решился. 

 

_trek-8000-custom-build

 

Это очень красивый велосипед, стремительный и мощный одновременно. Таковы были первые впечатления. Год назад я сменил вилку на RockShox Reba, трансмиссию на XTR 985, тормоза на Shimano XT 8000. Великолепная рама наконец обрела достойное оборудование. Я не могу сказать, что что-то изменилось радикально. Недаром раму называют сердцем велосипеда, она определяет его характер и поведение. Велосипед стал легче и ещё быстрее. 

 

Скажу честно: мне жаль таскать его в электричках в походы, топить в грязи и коцать в сарае на даче. Я решил для дачи и туризма приобрести что-то попроще, благо оборудования накопилось достаточно. Попробовав разные бюджетные варианты, в том числе Trek 4400, я вдруг осознал, что Trek 8500 задал мне очень высокую планку кайфа от езды, и я не хочу от этого отказываться. Я нашёл на Авито раму Trek 8500 2009 года, а Володя Кулигин помог собрать мне на ней велосипед на котором я и съездил на  в свой первый многодневный поход. 

 

_%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%ba-8500-%d0%b9

 

То, что скажу дальше относится к обоим моим велосипедам, они как братья. Если охарактеризовать Trek 8500 коротко, то я скажу: монолитность и стремительность. Ощущение мощности и скорости. Рама, жёсткая в разгоне и маневрировании, не вытряхивает из тебя позвоночник на неровностях. Это потрясающе накатистая и вместе с тем крепкая рама. Для меня кайф не только в том, как она катит на спуске, тянет в подъём или выбегает накатом после разгона. Я не люблю ломать передачу, стараюсь педалировать вкруговую даже на педалях-топталках. Я наслаждаюсь тем, что после нажатия на педаль, в момент, когда шатуны оказываются в мертвой точке, и ты начинаешь жать другой ногой, в это мгновение движение вперёд не затухает. Вот этот накат, ощущение непрерывного движения приводит меня в восторг. 

 

_%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%ba-8500

 

Да, это гоночная рама, и на ней нет креплений для багажника. Но байкпэккинг мне в помощь, а где-то помогут хомуты и прямые руки. Знаете, в автомобилях для туризма ценится не столько динамика разгона с 0 до 100 км/ч, сколько с 80 до 120. Для обгона грузовиков и автобусов на извилистых европейских дорогах. Так и мне нравится ехать по дороге с другом бок о бок, а услышав сзади звук автомобиля, не вставая с седла резко ускориться и встать в колонну. Мне плевать, что 26-е колёса не в моде, и спорт-байки сейчас выполнены в карбоне. Я безмерно счастлив, что в любых сценариях велосипедных поездок я в седле Trek 8500, одной из лучших алюминиевых рам своего времени. 

 

Искренне Ваши Алексей Иванов и Владимир Кулигин

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Михаил:

    Огонь! Пиши еще, приятно читать, не то что нынешние писатели. В телеграмм нет канала?

    1. Алексей Иванов:

      Михаил, спасибо. Канала нет. Буду публиковаться здесь, у Володи. Уже есть новые идеи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост