10 января 20192:20

Переход на одну звезду спереди или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»

_dsc_0250

За последние пару лет все больше и больше появляется в моей мастерской велосипедов с ведущей одной звездой.  Очень многие велосипедисты переходят с 2 или 3 ведущих звезд спереди на одну, а назад устанавливают 11 и 12 скоростные кассеты. Так что тема перехода 1 на 11 или 1 на 12 скоростей весьма актуальна.  Лично я переходить на 1 звезду спереди не спешил.

 

Мне хотелось присмотреться к оборудованию, понять какие здесь могут слабые стороны, поломки и  понаблюдать за рынком и его тенденциями. Однако в прошедшем году я сдался и твердо решил снять с велосипедов свою неубиваемую навеску saint и попробовать что-то новое.

Выбор кассеты звезд на 11 скоростей

Сначала я хотел поставить оборудование от фирмы Sram 1 x 12 передач и маленькой звездой на кассете 10т. Однако, подобный переход требует замены задней втулки под СРАМовский барабан xd. То же самое касается и кассет  Sram на 11 скоростей.

 

барабан sram xd

 

Менять же только что купленную не самую дешевую втулку Turner с 4 промами отлично показавшую себя весь прошлый сезон мне не хотелось. Потом появился вариант поставить кассету от тайваньской фирмы Sunrace 11-50, манетку xtr и задний переключатель на 11 скоростей. Однако  зачем мне большая сковорода в виде 50 звёзды, я так и не понял. Весит прилично, а в крутые горки я все равно всегда иду пешком, да и лишние граммы веса мне ни к чему тем более на заднем приводном  колесе. В итоге остановился на варианте  1 x 11. Данное  оборудование порядком упало в цене и стало более доступным.

 

Изучив варианты выбора кассет, я  остановился на варианте 11-40 и 11-42 от тайваньской фирмы  sunrace. Данные кассеты привлекли меня прежде всего удобным для моих равнинных поездок шагом звёзд, сравнительно недорогой ценой а также алюминиевым пауком, который без проблем встаёт на втулки с алюминиевым барабаном.

Кассеты shimano также можно смело рассматривать к покупке, но они несколько тяжелее и имеют другой шаг предназначенный для более пересеченного катания.

 

кассета slx

 

 

Кассеты sram имеют свой стандарт крепления барабан xd, а другие фирмы типа «Гарбарук» я не рассматривал в виду космической цены и никому не нужных кроме гонщиков  понтов.

Шатуны для одной ведущей звезды

Я смотрел здесь множество вариантов шатунов с диаметром вала 24 мм. Среди них были race face, hope, rotor, kcnc, sram, neutrinocomponents и другие. Многие из этих шатунов были у меня в работе и я понимал, что  некоторые из этих систем идут только под свой тип каретки, имеют свой особый стандарт крепления ведущей звёзды, отличный от shimano. К тому же многие из этих шатунов надо покупать по частям, а именно: сами «палки» под педали, ось и паук так что цена выходит запредельная.  Ведущие звезды для них в своем большинстве  изготавливаются из алюминия, что хорошо для облегчения веса, но не для долговечности  использования. Цена оригинальных звезд весьма высокая. В общем при всем богатстве выбора, альтернатив «народным шатунам» от японской фирмы «Shimano» лично для себя я так и не увидел.

 

_dsc00701

 

Сначала была мысль взять топовые xtr, однако платить более 10 000 руб за экономию веса в 80-90 грамм откровенный бред , в итоге я выбрал шатуны xt для титанового байка 27.5 и slx для моего велосипеда cannondale 26″. Разница в весе между шатунами xt и slx  всего 4-5 грамм веса, жесткость и производительность абсолютно одинакова, разный лишь дизайн. Поэтому  учитывая более низкую цену шатунов slx — выбор очевиден.

Выбор передней звёзды narrow wide

«Narrow wide» — звезда  с разной толщиной зубьев. Такие зубья производятся  для лучшего удержания цепи на звезде. Кроме ширины, надо отметить несколько иной профиль и чуть большую высоту.

 

Скажу, что bcd у купленных мной шатунов xt 8000 и slx 7000 равен 96 мм. Bolt Circle Diameter (BCD) — диаметр окружности, проходящей через центры бонок, которыми звезда системы крепится к шатуну.

 

_bolt-circle-diameter

 

Компания Shimano предлагает выбор звёзд на 30, 32 и 34 зуба. Звезда 30 t отлично подойдёт любителям переменной местности и долгих подъемов. 32 звезда — компромиссный универсальный вариант. 34 звезда вариант для поездок по долгим ровным асфальтовым участкам. Звезды выполнены из очень качественной стали и имеют карбоновое основание и весьма гуманную при этом цену. Мой выбор пал на звезду  34t как наиболее подходящую для долгих прогонов по прямым. Профиль шимановских звезд сделан весьма интересно и по уверениям японцев убирает  грязь из цепи наружу.

 

_dsc_0250

 

Для тех, кто не хочет переходить на звёзды с bcd 96 и не желает тратиться на новые шатуны — на рынке есть полно звёзд под 104 bcd. Они бывают на 32, 34, 36 и 38 зубов. Поэтому  я мог оставить свои старые шатуны Shimano xt 770 на титане и slx 675 на Cannondale  и купить для них звёзды с посадочным диаметром 104, но желание ездить на оригинальных шимановских звездах взяло свое, хотя возможно стоило бы и сэкономить.

Выбор манетки на 11 скоростей

Манетки shimano лично для меня были всегда интуитивно более приятными чем SRAM. Поэтому выбор был между xtr/xt/slx. Топовая манетки  xtr всем хороша, однако карбоновый рычаг такой  — это полный провал, потому что при падении ломается на раз. Xt по сути ничем ни хуже xtr также имеет двойной сброс, а цену в 2 разве ниже. Slx ещё дешевле , чем xt но не имеет двойного сброса. Sram у нас не такой же частый гость, как шимано. Скажу лишь только, что самой дешевой манетки nx я бы избегал, а брал бы хотя бы gx и выше.

 

_dsc00705

 

 

Мой выбор xt для титана и slx для кадейла.

Выбор заднего переключателя на 11 скоростей

В настоящее время shimano делает 3 переключателя на 11 скоростей. Xtr  я не рассматривал в виду высокой цены и карбоновой лапки переключателя. Xt и slx работают примерно одинаково оба имеют техологию shadow+. По сути дела — это  фрикционная муфта, которая стоит на поворотном гнезде  заднего переключателя.

 

_dsc00706

 

Основное ее предназначение держать цепь в состоянии постоянного натяжения при езде по пресеченной местности. Данный механизм на мой взгляд является настоящим прорывом в мире задних переключателей. Минус у него только один — переборка и обслуживание (!). Есть деньги берем xt, хотим сэкономить — slx и один другой в работе очень производительны,  а разницу вы навряд ли ощутите.

 

Выбор цепи на 11 скоростей

Брать можно любую цепь, которая устроит вас по цене. Самые живучие цепи делает итальянская фирма Campagnolo. Цепь shimano xtr будет очень неплохим вариантом. Мой же выбор падает на более бюджетные варианты от Sram, Shimano slx или KMC. Тратить цену кассеты на цепь конечно же не хочется, в то же время покупать самую дешевую цепь в линейке — тоже не лучший выбор.

Преимущества перехода на 1 звезду спереди

Отсутствие переднего переключателя, отсутствие передней манетки переключения скоростей, меньше регулируемых узлов на велосипеде, вследствие чего больше надёжность и ниже общий  вес велосипеда. Возможность использования овальных звёзд, более интересный в плане шага переключения диапазон задней кассеты, использование заднего переключателя с технологией shadow+.

Недостатки использования одной передней звезды

Меньшее количество передаточных соотношений,  больший перекос цепи на крайний передачах,  невозможность люто выкручивать по причине отсутствия большой звёзды 42/44/36/38 более быстрый износ  цепи и звёзд кассеты, невозможность одним щелчком манетки понизить передаточное отношение.

На чём можно сэкономить при переходе на 1 звезду спереди.

Поскольку мой ресурс является некоммерческим и пишу я всегда как говорится от души, то считаю важным не обойти тему экономии перехода на 1 звезду спереди. Первое — это оставить старые шатуны.

 

Shimano hone review

 

Диаметр посадочных звезд там скорее всего  будет 104мм. Недорогие звезды под такой посадочный диаметр можно найти на крупных азиатских торговых площадках. Не забудьте только правильно соблюсти линию цепи. Линия цепи — это  расстояние между центром рамы и центром системы. Для 3 звезд спереди  линия цепи проходит по центру средней звезды, для двойника — посередине между звёздами. 

Если ваш задний переключатель имеет длинную лапку и рассчитан на 9 или 10 скоростей, то можно оставить после некоторых несложных манипуляций и его. Со звездной 11-40 работать будет хорошо, если что не так, привозите я настрою. В итоге вам потребуется купить цепь на 11 скоростей, манетку и переднюю звезду.

Хватит ли мне одной звезды спереди и надо ли?

Сказать за других пользователей всегда нелегко, но за себя скажу. Лично я  16 лет отъездил на классической системе переключения 3 на 9. Были разные навески: SRAM X9, Shimano deor / xtr / saint.

Я считаю, что 16 лет — это большой срок и несмотря на то, что мое оборудование 3 на 9 вполне живо и даст фору многим современным компонентам, мне хочется попробовать что-то новое.

 

Проанализировав свои поездки, я понял что малой 22 звездой я пользуюсь крайне редко, большую 44 включаю только на спусках и почти 90% времени кручу на средней 32 звезде. Поэтому для меня выбор 1 на 11 вполне очевиден. К тому же на моем карбоновом шоссере стоит система переключения 2 на 11, и кассета на 11 звезд мне невероятно нравится своим шагом.  С другой стороны, старый добрый 3 на 9 выкидывать я никуда не собираюсь. Еще 8 -10 лет назад оборудование делали на века. А сезон предстоящего года покажет для меня точно, какую навеску поставить на свой велосипеды к начало второго десятилетия века.

 

Искренне Ваш, Владимир Кулигин


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Денисов Роман:

    Спасибо Владимир, очень интересно, всё чётко и по делу. Я тоже давно езжу на 3х9, но анализируя частоту использования звёзд, то мне 2х10 практически то, что доктор прописал.
    Засим просьба: по «двойным» системам есть ли подобные наблюдения?

    1. Владимир Кулигин:

      Кому-то нравится 2 на 10. Но мне кажется что лучше уж 3 на 9 или 2 на 11, чем 10 ку ставить.

  2. Евгений Маслов:

    Спасибо,что делиться опытом. Сам езжу 3 на 10. Давно думаю перейти 1 на 11, но то денег нет, то думаю и 3 звезды нормально.

  3. Алексей Иванов:

    Все мои эксперименты были на 26″. На байке для «погонять» я выбрал двойник 40,28 и кассету 11-34. Мне нравится передача 40/13=3,08. Она достаточно эластична для меня. И в запасе еще есть 11 зубов, что тоже приятно. Поэтому на другом байке, для спокойного туризма и отдыха, с одной ведущей я выбрал спереди 34t. Это такая же передача 34/11=3,09. Сзади десятка 11-36. Для моих условий эксплуатации передача чуть ниже прямой 34/36=0,94 достаточна. Каждый сам решает для себя в соответствии с рельефом местности и физкондициями. Кто ездит на тройнике, поездите на средней звезде 32t и погоняйте кассету, и ответ придет сам. Мне нравилась передача 32/11=2,91 на грунте, но на асфальте для меня маловато. На айфоне есть удобная программа BikeGearCal для рассчета передач.

  4. Кирилл:

    Владимир, спасибо за статью, полезная и по делу. Сам сейчас в раздумьях, переходить или нет. И первая мысль как раз и была: «А как же перекос и износ цепи и звезд» ))Сейчас езжу 3 на 8, и мне хватает, даже не знаю, зачем нужно больше 8-9 звезд сзади. Требуются более точные переключатели а следовательно и дороже, сложнее в настройке для новичков или малоопытных. Хотя задумался о фэте, а там в большинстве случаев 1х8-10

  5. Сергей:

    Из за перекоса ведь будет больший износ?
    Я как свой купил велосипед… Лет 10 назад, уже и не помню. Ездил на самой большой первое время. У меня 3: 22/32/42 на 8: 11-32. Потом уже стал соблюдать режим малая звезда, сзади 1-3, средняя соответсвенно 3-6 и большая 6-8. Использую сейчас спереди в основном среднюю на 32.
    Проскальзывает мысль поставить впереди на 36 и убрать переключатель, но вот этот перекос останавливает. Денег особо нет вкладывать или менять ещё и заднюю кассету или велосипед, хотя и колеса немодные по нынешним временам, на 26. 🙂

  6. Ярослав:

    Добрый день, Владимир. Спасибо за статью. Подскажите, пожалуйста, какие аналоги втулок Shimano SLX HB-M7000 и FH-M7000 можно подобрать от SRAM на промподшипниках? Кассета Shimano SLX CS-M7000 11-42Т 11 скоростей. Спасибо.

  7. Леонид:

    Для туризма 3*9 незаменимы. 1*11 это соревнования, город, понт и прочее.

    1. Владимир Кулигин:

      3 на 9 хорошая навеска, много лет ездил на ней спору нет. Но если сравнивать с 1 на 11, то единичка мне нравится больше.

  8. Fata1ity:

    Здравствуйте.
    Правильно ли я понимаю, что если у меня сейчас стоит двойник спереди, кассета 10ск, переклюк Shimano xtr shadow plus (в спецификации заявлено 10 скоростей), то я могу поставить 1 звезду спереди (NW) и заменить кассету на 11 скоростей при этом оставив переклюк?!

    1. Владимир Кулигин:

      С кассетой 11-10 должен работать, но придется немного помучиться с настройкой.

  9. Здравствуйте Владимир и все 🙂
    Мой велосипед, начал трещать и срывать передачи под нагрузкой, начитавшись решил заменить весь набор Систему/Цепь/Кассету и, если с цепью и кассетой (9ск 11-34) казалось всё, более менее, понятно и доступно, то с системой оказалось всё очень дорого или хреново/ненадёжно/опасно (под мой вес 94кг и рост 187см, каталово 50% пересечёнка, 30% город, 20% село). Сейчас установленнная система НОNE 175мм, как на фото в вашей статье http://bikelifeforms.ru/wp-content/uploads/2015/12/01.jpg — вроде устраивает, но как поменять звёзды на ней?
    выглядит неразборной :(..

    В связи с этим думал перейти на одну звезду впереди, сохранив и преределав НОNE — просто отрезав болгаркой большую звезду до бонок :)))
    и какую максимальную звезду, в кассете, осилит задний переключатель Deore XT (rd-m760)
    Благодарю 🙂

    1. Владимир Кулигин:

      Пилить болгаркой ничего не надо! Там все на гайках. Если находиетсь в Москвоском регионе, привозите велосипед и не ломайте бедный Hone — я все сделаю. Данный переключатель xt тянет до 36 звезды.

  10. Vlad:

    Хорошая статья, правильная информация. Я так же поменял свою переднию тройную звезду 48/38/28 на 44/30.. поездил немного и поменял на 34, сзади стоит Shimano 11-40.

    Меняю все на Shimano XT. Хочу еще и заднюю поменять.. чтобы самая большая звезда была 46 примерно.. только она уже не влезет.. может уберу маленькую на 11 …

    Как вы думайте?

  11. Vlad:

    Вот инфо по моим переделкам:
    Нижняя втулка: SHIMANO Deore XT M8000.
    Шатун: SHIMANO XT FC-M8000 1x Crank Arms, 175mm
    Передняя звезда: SHIMANO XT M8000 SM-CRM81 1x Chainring, 34T
    У меня есть и передняя звезда запасная: Wolf Tooth 36T/96 (XT M8000)
    Сзади хочу поставить: SHIMANO XT CS-M8000 Cassette, 11-46

  12. Vlad:

    У меня байк 2020 Trek Dual Sport 4 XL

    Буду очень благодарен за подсказку о задней касете!

    Удачи!

    1. Владимир Кулигин:

      Кассета на 11скоростей мтб влезает в стандартный барабан. Ничего не надо снимать.

  13. Константин:

    Добрый день у меня мерида биг найг 300 2019 года , заметил что использую только одну звезду хотя катаюсь и в лесу и в горах , решил перейти на одну как я понимаю на шатунах можно все снять без проблем и оставить одну , а вот насчет касеты 11 скоротная встанет нормально или нужно будет менять манетку перклюк

    1. Владимир Кулигин:

      Именно так придется меняться манетку и переключатель.

  14. Игорь Коновалов:

    Всем доброго времени суток. Вполне закономерная тенденция развития в плане трансмиссии. Первый вел был 3х9 и все устраивало т.к. это было давно и не с чем было сравнить. Года 4 назад при переходе на 2х10 тоже терзали смутные сомнения, на верном ли я пути. Все прошло безболезненно и сейчас уже даже сложно представить, как я ездил до этого)..на мой взгляд для МТБ идеальный вариант. Очень нравится тактика быстрого сброса на малую перед подъемом и сразу обратно на большую. По передаточным 0,75 24/32 хватает, чтобы залезть практически в любой хайль-гитлер). На прямой 3,45 передаточное, тоже можно вполне резво топить на 38/11. Не буду спорить, кто к чему привык, но в 3х9 много ненужных дублирующих комбинаций и даже приверженцы этих систем не скрывают, что пользуются то в основном любимыми комбинациями в серединке, что и видно по износу кассеты при замене. В 2х10 я довольно активно терзаю кассету по всему диапазону и ведущие звезды тоже. Если взять передаточные числа обоих систем, то можно увидеть, что 2х10 накроет тот же диапазон что и 3х9, только без дублирования комбинаций.
    Теперь о главном! Давно смотрел на 1х11,недавно стал счастливым обладателем такой системы на гравийнике, но пока никаких эмоций по этому поводу поведать не могу — опыта использования пока 0. Вопрос к Владимиру, хочу поменять ведущую 40 на овал 36 или 34, не знаю где найти под посадочное 114, паук на 4 болта. SRAM как всегда выпендрился и задал мне задачку)..спасибо всем за внимание, кайфовых грунтов и до связи!..

  15. Николай.:

    В последнее время на шоссейниках многие стали ставить одну звезду 52-53.Утверждают что это прекрасный вариант,т.к. при этом сзади в работу включаются большие звёзды-нет перекоса и меньше затрачивается энергии на прокрутку самой цепи за счёт более плавного пробега.Особенно на равнинных участках данный вариант весьма хорош.Особенно это подходит для скоростной езды.У меня опыт в использовании данного варианта ещё пока 2 года.Весьма доволен.Веc на веле сбросил до 7,5 кг.Причём рама алюминевая.

  16. Александр:

    Господа! Не забывайте про переключатель с фрикционной муфтой! Без муфты цепь будет слетать, а также резво стегать сверху нижнее перо.

  17. Николай.:

    Хочу добавить,что имея спереди одну звезду на 52 зуба,сзади у меня тоже стоит одна звезда на 14 на кассетном барабане и проставочные кольца.Соотношение 3,71 при колёсах 28 дюймов шириной на 23.За счёт этого тоже выигрыш в снижении веса,т.к.при этом уже не нужен задний переключатель и на руле оставлен только рычаг v тормоза сзади и всё.Получается средняя оптимальная скорость при кроссовых заездах 37-42 км в час при каденсе 80-90 об в минуту.Естественно вниз со склонов скорость гораздо выше.

  18. Дмитрий:

    Владимир, добрый день!
    У меня к вам есть вопрос.

    Вы пишете, что перейти от двойника к одной звезде можно не меняя шатуны. Но тогда будет неправильный чейнлайн на 3мм. Насколько это критично? Интересно мнение как реального пользователя. Можно ли решить эту проблему покупкой более дорогой==гибкой цепи?

    1. Владимир Кулигин:

      Покупкой цепи не решить. Таких цепей попросту нет. Насчет линии цепи, если каретка под квадрат или окталинк и прочие шлицы, то берем просто другую длину вала, если каретка с внешними подшипника регулируем чейн лайн проставка между кареткой и рамой. Не забываем также про звезды с офф-сетом (смещением), также продаются проставки между пауком и звездами. Вариантов сохранить чейн-лайн, как видите много.

  19. Дмитрий:

    Владимир, большое спасибо!

  20. Богдан:

    Добрый вечер. Интересная статья.
    Посчитал и понял, что 32 или 34 спереди на 11 сзади все же мало для меня.
    Брать гравийник не хочу, так как нравятся МТБ
    Есть ли МТБ велосипед на 44-46 спереди и с 11 сзади ?
    Или только специально устанавливать ?
    Спасибо.

    1. Владимир Кулигин:

      Все зависит от посадочного диаметра звезд на вашей системе шатунов. Самая большая звезда при bcd 104 в вашему случае это 38.

  21. Vlad:

    Доброго времени суток,
    Спасибо огромное,за очень полезный материал!
    Имею trek x-caliber 8 2020 в стоке,но заметил,что 30Т мне реально маловато,хотелось хотя бы 36Т,а лучше 38Т.
    Подойдёт ли к нему такие звёзды?
    На официальном сайте написано,что максимум 32Т,не пойму,чем это обусловлено — может нужно другую цепь?

    https://www.trekbikes.com/us/en_US/bikes/mountain-bikes/cross-country-mountain-bikes/x-caliber/x-caliber-8/p/28064/

    Спасибо,за ответ!

    1. Владимир Кулигин:

      Это обусловлено геометрией рамы,бОльшая звезда будет цепять правое нижнее перо. 36 И 38 наврядли подойдут, а вот 34т вполне должна влезть.

  22. Smile:

    Здравствуйте, имеется спереди nw звезда на 36 зубов, задний переклюк Shimano Deore RD-M592-SGS у которого написано что максимум 36 зубов сзади, а у меня кассета 11-42 9-скоростная, с удлинителем петуха с алиэкспресса в принципе работает весь диапазон звезд, но очень плохо — под нагрузкой цепь постоянно пляшет с одной передачи на другую, нормально навалить внатяг невозможно — когда цепь слетает на низшую передачу, ноги с педалей слетают от резко уменьшившейся нагрузки, ну и переключение само тоже не идеальное — то не переключает, то прыгает сразу на 2 скорости. еще заметил что перекос цепи на двух крайних больших звездах очень сильный (чейнлайн примерно на 7 скорости, а я катаю постоянно 2-6), из-за перекоса на крайних звездах назад крутить нельзя — цепь сразу слетает на другие звезды. расстояние от зубов передней звезды до пера примерно 7 мм. итак вопросы —
    1) как уменьшить расстояние от передней звезды до пера? звезда уже стоит с внутренней стороны шатуна, пока что в голову приходит только взять более длинные бонки и поставить под них шайбы
    2)можно ли такой переклюк заставить нормально работать с такой большой звездой сзади? может этому как-то поможет уменьшение звезды спереди, например на 32 зуба?
    3) если этот переклюк безнадежен, то посоветуйте пожалуйста 9 ск переклюк не ниже уровнем чтоб нормально работал с кассетой 11-42

    1. Владимир Кулигин:

      Чейн лайн можно отрегулировать длиной вала каретки если есть вал, либо кольцами, если каретка полая. По второй проблеме надо смотреть на месте, мне сложно сказать почему не работает, так как надо, не видя велосипед. Думается, что не стоит тратиться на удлинители и расширители, а проще заказать 11 скоростный групсет.

      1. Smile:

        блин, ну заказывать полностью новый групсет для меня очень не выгодно, так как все что входит в группсет это самое дорогое что уже есть на моем веле, т.е. я вынужден менять свою самую дорогую навеску на такую же дорогую, а весь остальной дешман так и останется без апгрейда( а 9 скоростных переклюков на 42 зубовую заднюю звезду вообще не бывает в природе что ли? не китайских кустарных конечно, а нормальных от шимано или срама?

        1. Владимир Кулигин:

          Увы не бывает. Производителям это не выгодно.

  23. Михаил:

    Доброго дня! Я правильно понял, что вы пишете, что можно сделать так чтоб 9 ск переключатель работал на 11 ск звездах? Я читал, что не будет нормально работать. Выборка троса не та и пр.. У меня XTR с длинной (вроде)лапкой.

    1. Владимир Кулигин:

      После некоторых «танцев с бубнами» адаптировать можно, но нужен точный сверлильный станок.

      1. Михаил:

        а можно подробнее? может есть ссылки на «истории успеха» что сверлить-то? И ещё как понять какся звезда максимальная сзади будет? По стути тоже проверкой по месту, так не угадаешь?

        1. Владимир Кулигин:

          Сверлиться отверстие под трос на самом переключателе под другим углом. Замечу, что не на всех переключателях подобное возможно. В вашем случае лучше приобрести новый переключатель, ибо xtr крайне нежное создание.

  24. Святослав:

    Доброй ночи!

    Не подскажете, думаю апгрейдить старый велик GT Avalanche 1.0 2008 года. Хотел бы повесить на него NW 36T и кассету на 12 скоростей 10-50. Но, пока, не нашел информации встанет ли на него 36 звезда и такая огромная кассета.
    Вот, хотел поинтересоваться, стоит ли вешать на него такое (или, хотя бы, понять, подойдет-ли все это) или лучше смотреть в сторону покупки нового вела?

    Спасибо!

    1. Владимир Кулигин:

      Кассета на 12 от Sun Race встает на обычный 9 скоростной барабан. Звезда 36 тоже обычно встает на 26 рамы, однако, на некоторых рамах зубья ведущей звезды могу упираться в перо. Если звезда не влезает можно смело ставить 34 звездочку, она точно влезет. Вместо кассеты 11-50 и 12 скоростной цепи, можно поставить кассету 11-46 на 11 скоростей — будет примерно одинаково.

  25. Святослав:

    Если что, то сейчас трансмиссия 3*9 и рама под колеса 26″.

  26. Михаил:

    Спасибо, что тратите время на ответы!

  27. Евгений:

    У меня TREK 3700, возможно ли перейти с системы 3/9 на 1/10

    1. Владимир Кулигин:

      да, без проблем возможно, но лучше 1 на 11.

  28. Евгений:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста какой переключатель SLX/XT 11 ск (вернее с какой длины лапки) нужно выбрать для кассеты 11-46 шимано или 11-50 от санрейс?

    1. Владимир Кулигин:

      Евгений, Вам нужна длинная лапка.

  29. Алекс:

    Добрый день. Спасибо за полезную статью. Интересует вопрос по замене втулок на велосипеде cannondale trail 7 (2016 г.в.). Какая разница в размерах втулок на 12 скоростей (32 спицы)xt hb m8110 front есть размеры 110х15 мм и 100х15 мм. И втулок xt fh m8110 rear, тут вообще 3 размера: 142х12 мм, 148х12 мм и 157×12 мм. Как правильно выбрать и на что это влияет. Заранее спасибо.

    1. Владимир Кулигин:

      Разные типы втулок идут на разные рамы. вам нужны обычные втулку qr

  30. Михаил:

    Добрый день!

    Планирую перейти на сет SLX M7100 1-12.
    Поставить все это на Bulls Sharptail 2 Disk.
    Вопрос, какую втулку ставить назад или целиком менять колесо? (Втулка на заднем итак умирает и я как я понимаю, с 3-8 на 1-12 не перейти без замены втулки)

    1. Владимир Кулигин:

      Смотря какую кассету вы хотите купить. Шимано нужен стандарт микросплайн барабана, для сан рейс обычный hg

  31. Сергей:

    Добрый день, Владимир!
    Большое спасибо за Вашу статью! Очень дельно и доступно написано.
    Совершенное случайно наткнулся на нее, это наверное ответ на давно бродившие мысли в моей голове о системе, количестве звезд и т.п.
    покупал велосипед очень давно и тогда был стандарт для МТБ: 26 колеса, 3 звезды впереди и 9 сзади. Катал и думал что так и надо)) но время идет и стал замечать и другие варианты, а сегодня так вообще, других вариантов становиться все более (2 и 10, 1 и 11)
    вроде у меня все работает, все переключает, но вдруг захотелось попробовать иного)
    Ваша статья, видимо пришла в ответ на мои скрытые желания…
    если не сложно, прошу дать совет, будет ли сочетаться одна звезда спереди и 9 сзади?
    не хочется менять кассету и переключатель у меня стоит Диор ХТ
    у меня сейчас соотношение звезд спереди: 44/32/22 на заднем колесе кассета 32/11
    С уважением, Сергей

    1. Владимир Кулигин:

      Можете поставить вперед звезду 32 или 34. Можно заменить кассету на 9 ск на 11-40, чтобы в горки крутые заезжать.

  32. Алексей:

    Добрый день.
    Может подскажете. У меня горный stels 670md.
    Стиль езды — 90% асфальт. Стоят полуслики.

    Система SR SUNTOUR, алюминий, 22/32/42 зуб.
    По началу использовал 32, но сейчас катаюсь исключительно на 42 зубьях, а сзади 90% 6-7 скорость(11-13 зубьев), 9% на 5-й, на 4ю в исключительных случаях переключаюсь.

    Так вот, тоже хочу перейти на 1 звезду спереди, стоит ли переходить
    а)на одну 46-48 спереди и 9-11 сзади, или попробовать
    б) на 2 звезды 46/36 и 7-9 сзади и возможно ли вообще такое и не придется ли шатун длинее брать?!
    Ох , всю голову уже сломал….

    1. Владимир Кулигин:

      Ну за вас мне сложено решить Алексей. Больше 38 звезды спереди на горном велосипеде нет смысла ставить.

      1. Алексей:

        ну так я по асфальту в основном… 42 звезды мне не хватает на спусках. После 40км/ч бессмысленно крутить. А в горку небольшую на 5 скорости хватает сил. Сейчас по трассе 25-26км в среднем держу. Я понимаю что лучше на шоссер пересаживаться, но не хочется вилки амортезирующей лишаться.
        Однажды видел парня на горнике, он с шоссерами ехал, 35+ км/ч, полагаю что там все облегченное стоит, хочу что-то подобное…

        1. Алексей:

          вот думаю со звезд начать, потом вилку карбоновую и т.д.
          Так вот мало инфы по этому поводу, какие звезды с шатуном поставить на горный, когда чувствуешь что надо уже. Если честно побаиваюсь 48, могу не потянуть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост