4 июня 201510:56

Контактные педали для велосипеда

контактные педали

В данной статье мне бы хотелось бы рассмотреть следующие вопросы касательно контактных педалей для велосипеда. Что же в итоге лучше — «контакты или топталки». Опасны ли контактные педали? Выбор педалей для велосипеда: контактные или обычные (платформы)? И ведь действительно, на различных велосипедных форумах практически каждый месяц поднимаются вопросы новичков о контактных педалях…

Главный вопрос всегда один и тот же: cтоит ли велосипедисту с не очень большим стажем катания переходить на контактные педали взамен обычных педалей-топталок…

 

Скажу сразу откровенно читателю в лоб, что кататься на велосипеде без контактных педалей равносильно катанию на лыжах без палок. Попробуем разобраться, почему.

 

1. Контактные педали дают удивительное чувство единения с велосипедом. Когда вы встегнуты в «контакты», вы представляете с велосипедом одно целое. Вам гораздо проще преодолевать различные небольшие препятствия.

 

2. Средняя скорость в движении возрастает. Велосипедист в контактных педалях не только нажимает на саму педаль, но протягивает ее при вращении шатунов вперед и подтягивает вверх. Т.е. задействованы все группы мышц ног.

 

3. Вам не надо думать, под каким углом поставить ногу относительно педали. Если шипы установлены правильно, нога сама собой находит место. Встегивание в «контакты» происходит плавно и без проблем. Все, даже самые дешевые модели «контактов» регулируются по жесткости встегивания.

 

4. При использовании контактных педалей снижается нагрузка на суставы коленей, да и само педалирование становится более плавным и правильным, километражи велопробегов увеличиваются, да и усталость в ногах чувствуется меньше. Стоит заметить, что ощутимый прирост мощности от использования контактных педалей проходит постепенно и со временем, так как незанятые в педалировании группы мышц ног велосипедиста начинают разрабатываться и набирать силу. По прошествии 3 месяцев использования «контактов» в некоторые горки, в которые я раньше заходил пешком, я стал без проблем заезжать без каких-либо сверхусилий.

 

5. Как ни странно, но ездить в контактных педалях безопаснее. Не один раз я видел, как велосипедисты раздирали ноги до сухожилий обычными педалями, бились промежностями об раму при соскакивании ног с обычных педалей.

 

Конечно, как и у любой самой полезной и хорошей вещи, у контактных педалей есть и небольшие минусы.

 

1. Это стоимость самих педалей и обуви к ним. Если вы катаетесь летом, то Вам нужны легкие велокроссовки, а в межсезонье надо брать более теплые и дорогие модели.

Лично у меня 4 пары велосипедной обуви на разную погоду. Комплект более-менее приличных педалей и велоботинков обойдется вам около 120$; естественно, их надо заказывать за границей и не платить 3 цены у нас в РФ.

 

2. Какую бы теплую велосипедную обувь Вы не купили на зиму, сколько бы носков и стелек не подложили, при отрицательной температуре нога при использовании контактных педалей все равно будет замерзать. Дело тут в металлической пластине внутри подошвы ботинка, к которой крепится шип. Т.е. зимой кататься в контактных педалях действительно холодно, да и некоторые бюджетные модели контактных педалей очень быстро зимой забиваются снегом.

 

3. К контактным педалям все-таки нужно время, чтобы привыкнуть. Лично у меня это заняло всего лишь пару выездов. Учитывая то, что моими первыми контактными педалями были одни из самых дешевых, и упал с велосипеда я всего 1 раз по причине того, что просто напросто забыл о том, что я пристегнут к педалям.

 

Вердикт от bikelifeforms.ru:  контактные педали — незаменимый атрибут любого современного горного или шоссейного велосипеда. Не стоит их бояться, не стоит думать, что Вы будете часто падать, что Вам будет все время неудобно в них. Пройдет совсем немного времени, и Вы сами поймете, что это было одно из лучших вложений в ваш велосипед.

 

Ну, а что же обычные педали, или, в простонародье, топталки? Они подойдут без проблем любителям спокойной и непродолжительной езды в парках недалеко от дома, а также фанатам экстремальных дисциплин горного велосипеда. Некоторые мои друзья используют их и в туризме, и тоже не знают никаких проблем, правда, я уверен, что так или иначе, если они перейдут на контактные педали, то километраж их велопробегов увеличится, а ноги станут уставать несколько меньше.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Юрий:

    Cпасибо за дельные советы, созреваю по-тихоньку. По моделям еще бы расписали, какие педали лучше брать.

    1. Владимир Кулигин:

      Очень хорошие деалает фирма time. Но я сам на shimano езжу. У них все что выше 520 модели, то хорошо. Крэнки тоже ничего, но у них оси слабоваты в некоторых моделях. Эта тема отдельной заметки, напишу обязательно.

  2. Михаил:

    По соотношению цена-качество лучше всего Shimano M540. Отличаются от M520 тем, что их можно разобрать и смазать после определенного пробега. Для М520 нужен специальный ключ, который нигде не найдете, а покупать его в сумме выйдет дороже, Чем купить М540. Впрочем, если ваши пробеги небольшие или вес не превышает 80-85 кг, даже М520 будут под вами «вечными».

  3. Владимир Кулигин:

    Михаил + 100500 полностью согласен.

  4. Денис:

    Спасибо за советы. Покатался, на днях заболело колено поэтому задумался о контактных. Заказал новую раму, на новом велосипеде будут » контакты» 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост