12 декабря 20150:09

Выбор и классификация навесного велосипедного оборудования Shimano. Отзывы и обзоры

Обзор групп shimano

Японская фирма Shimano на сегодняшний день имеет в своем арсенале достаточно много классов велосипедного оборудования. Например, новичкам не совсем понятно, что лучше работает — Shimano XT или SLX? Какое самое дешевое и надежное велосипедное оборудование Shimano? Стоит ли переплачивать за дорогое велосипедное оборудование Shimano XTR?

А совсем неосведомленному в велосипедных делах человеку порой очень трудно сделать какой-либо выбор в сторону того или иного оборудования, тем более, что велосипедная линейка разных классов Shimano каждый год вводит определенные новинки в ту или иную свою велосипедную группу. Поэтому в данной статье исходя из своего опыта я попробую рассказать вам, «что есть что» в велосипедном мире японской фирмы «Шимано» (правильнее — «Симано»).

 

Shimano SIS (шимано сис) — отзыв и краткий обзор

Под этим индексом идут разные компоненты, которые устанавливается на самые дешевые велосипеды. Аббревиатура SIS означает «Shimano Index System».  SIS – это индексная система переключения передач, при которой один щелчок манетки переключает одну передачу.
Производится в Китае на самом дешевом оборудовании. Качество исполнения данной группы низкое, но все-таки гораздо лучше, чем какой-либо китайский «no name». Данное оборудование очень часто можно встретить на велосипедах старого года выпуска. Shimano SIS весьма дешево, неважно по своей работе и постоянно требует поднастройки. Работает кое-как. Устанавливается на дешевые велосипеды известных марок, но можно встретить также и на китайских «ашано-байках» и прочем велосипедном «хламе».

 

Shimano sis review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: очень дешевая группа оборудования, требующая постоянного вмешательства веломеханика.

 

 

Shimano Тourney (шимано турней, турни, англ. «турнир») — отзыв и краткий обзор

Данная группа очень дешевого оборудования сделана целиком из самого дешевого пластика. Основная проблема данной группы в том, что для корректной и правильной работы она требует постоянного вмешательства извне. В настоящее время почти все известные велосипедные марки устанавливают данную группу на свои дешевые модели до 20 000 руб. По своей работе данная группа мало чем отличается от уже вышеперечисленной SIS. По опыту скажу — уж лучше старый древний Shimano SIS, чем Tourney.

В весенне-летний сезон, увы, мне частенько приходится наблюдать как жадные до быстрого сезонного заработка продавцы в велосипедных магазинах впаривают с виду красивые и модные велосипеды будущим велосипедистам, которые оснащены именно этим классом оборудования.

 

Shimano tourney review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: однозначно подлежит замене, если того заслуживает рама велосипеда.

 

Shimano Аltus (шимано альтус, алтус) — отзыв и обзор

Если вы так или иначе хотите сделать хоть чуточку лучше  свой самый дешевый китайский  велосипед, то, пожалуй, это первая группа, на которую стоит обратить внимание. Она весьма недорогая, сделана из очень  дешевого пластика, и обеспечивает худо-бедно  переключение, которое с большим натягом можно назвать нормальным даже при работе в спокойных режимах катания. Старый Аltus был 7-скоростным, затем стал 8-скоростным. Манетки на 8 скоростей стояли одно время на моем дачном велосипеде Schwinn Mesa, но довольно быстро вышли из строя, причем каким-то сильным нагрузкам я их не подвергал.  Начиная с 2012 года фирма Shimano перестала выпускать данное оборудование, объединив его вместе с группой Acera. Сделано в Китае.

 

Shimano altus review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: работает, и уже хорошо. Подойдет для неспешных и спокойных прогулок в парке и городе. Однозначно, этот китайский хлам, который в принципе не может работать нормально и подлежит замене, на что-то более приличное.

 

 

Shimano Аcera (шимано асера, асэра, исп. «тротуар») — отзыв и обзор

Раньше это была 8-скоростная группа оборудования весьма низкого уровня по качеству исполнения. Начиная с 2012 года данная группа обрела новый, более стильный, облик и 9-скоростную кассету. Манетки данной группы сделаны из недорогого пластика, имеют интуитивно понятные индикаторы и обеспечивают сравнительно неплохое с более низшими группами переключение передач. Задний переключатель тоже обновился и имеет новый внешний вид, и стал чуть более производителен чем старый, хотя все равно очень легко гнется и постоянно требует настройки. Acera на данный момент является 100% любительской группой оборудования для вашего велосипеда. Если «асеру» не подвергать серьезным нагрузкам, не мочить в грязи  и кататься спокойно только по асфальту, то работать кое-как будет. Именно данное оборудование старого года стоит на велосипеде моего друга Димы, который использует его для поездок на работу в условиях города. Трещит, свистит, но работает кое-как, что уже хорошо.  Данное оборудование имеет устаревшие технические решения и весьма тяжелый вес. . Производится в Китае. В велопоход на таком оборудовании навряд ли стоит ехать.

 

Shimano acera review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: дешевое оборудование, на котором, в принципе, уже можно кое-как неспешно кататься недалеко от дома. Много  слабых сторон по сравнению с более дорогими группами. При первой более-менее подходящей возможности стоит заменить «асеру» на что-то более стоящее.

 

 

Shimano Аlivio (шимано аливио, исп. «облегчение») — отзыв и обзор

Это — переходная группа велосипедного оборудования между любительским и полупрофессиональным классом. Раньше эта группа была рассчитана на 24 (3х8) скорости и отличалась очень неплохой надежностью и соотношением «цена-качество». 8-скоростные манетки «аливио» являются одними из самых надёжных на рынке.  Группа 3х8 в свое время была очень проста и надежна. Многие велосипедисты так и говорили: зачем платить больше, если есть «аливио».

С 2012 года «аливио» перешло в разряд 9-скоростных групп оборудования. Задний переключатель преобразился чуть в лучшую сторону , передний стал также более жёстким, но тем не менее остался подвержен люфтам,  а  манетки стали какими-то более хлипкими и менее надежными, чем прежде. Одним словом, вроде бы группа стала 9 скоростной, а вот качество ее упало.

Группа «Шимано Аливио» по праву будет выбором тех, кто не хочет платить много, но в то же время рассчитывает  получить хоть какое-то пускай даже мнимое китайское качество. В целом это недорогая группа оборудования, но, к сожалению, по некоторым техническим решениям она совсем недалеко ушла от Shimano Аcera. Старый же 8-скоростной Alivio по своим параметрам был ближе к более высокому классу оборудованию Deore. Основным недостатком данной группы, на мой взгляд, является  дешевизна исполнения отдельных компонентов. Например, слабые резьбы, не очень надежные шарниры переключателей, которые будут незаметны для обычного велосипедного обывателя, но видны профессионалам. Группа имеет довольно большой вес и слегка чопорный внешний вид. Производится в Китае.

 

Shimano alivio review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: недорогая группа велосипедного оборудования рассчитанная на 9-скоростную трансмиссию. Подойдет для неспешного аккуратного катания по ровным асфальтовым дорогам. Совсем немного ушла вперед от более низшей асеры. 

 

 

Shimano Deore (шимано деор, деоре) — отзыв и обзор

Данная группа очень много лет была 9-скоростной и считалась в свое время неким компромиссом между ценой, надежностью и производительностью. Именно данная группа стояла на первом моем продвинутом велосипеде Specialized. Манетки, сделанные полностью из пластика, передний переключатель, хоть и не без недостатков, но вполне справляющийся со своими задачами. Задний переключатель данной группы всегда был надёжным и неприхотливым в работе.

В 2012 году данная группа стала уже 10-скоростной. Изменился дизайн манеток, немного улучшились переключатели. Тормоза данной группы будут отличным и неприхотливым выбором, если выбирать из бюджетных моделей. В целом, данная группа будет хорошим выбором для туризма.

Производится в Малайзии.

 

Shimano deore review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: без лишней переплаты лучше всего подойдет для велотуризма. Отличное соотношение цены и качества, неплохой внешний вид, приемлемая цена.

 

 

Shimano Hone (шимано хоун) — отзыв и обзор

Данная группа компонентов была создана инженерами компании Shimano в 2007 году и по своей сути являлась прототипом будущей группы SLX. Поле деятельности данной группы лежит в области экстремального катания. Данная группа практически не устанавливалась на велосипеды «в стоке». Технические решения данной группы на момент 2015 года уже безвозвратно устарели. Однако при работе с компонентами данной группы я могу отметить очень жесткую и сравнительно легкую систему шатунов. Очень надежные манетки.

 

Shimano hone review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: надежная, но уже устаревшая группа оборудования. Характерная для этой группы деталь — задний переключатель скоростей крепится не на раму, а на ось втулки. В целом, имеет отличный запас прочности, подойдет для экстремального катания на велосипеде.

 

Shimano Deore LX (шимано лх) — отзыв и обзор

Некогда легендарная группа оборудования для горных велосипедов с первых своих дней была рассчитана на 8-скоростную трансмиссию. Чуть позже, в начале 2000-х годов, группа стала 9-скоростной. Данную группу всегда отличало высокое качество всех компонентов. Очень неплохие втулки по соотношению цена-качество, превосходные манетки, надёжные звезды и качественные цепи. Данная группа являлась в свое время самым лучшим решением для велосипедов туристического класса.

Но все меняется, и в данный момент группа LX позиционируется производителем как некоторый компромисс между шоссейным и горным велосипедом. Т.е., иными словами, современный 10-скоростной LX — это выбор тех людей, которые путешествуют в основном по ровным покрытиям и занимаются лёгким асфальтовым туризмом. По сути, самый оптимальный велосипед для данной группы будет «туринг» с прямым рулем или гибрид и прочие дорожные велосипеды с легкой претензией на бездорожье. Группа весьма надёжная, правда, стоит отметить, что российская действительность с ее длинным межсезоньем, зимой и неважными дорогами будут для неё не самым лучшим выбором. А вот для ровных дорожек Европы данная группа подойдёт просто идеально. И недаром в Европе почти каждый второй велосипед оснащён именно этим оборудованием. Производится в Малайзии.

 

Shimano lx review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: отличная группа оборудования для дорожных велосипедов по весьма приемлемой цене. Обладает большим ресурсом работы и отменным качеством изготовления комплектующих.

 

Shimano Zee (шимано зи) — отзыв и обзор

Это очень неплохая группа оборудования от компании Shimano, которая, по своей сути, повторяет в общих чертах компоненты более высокой группы Saint, но имеет более высокий вес, и сделана из более дешевых материалов. Например, задний переключатель — это обычная штамповка и сталь, хотя стоит отметить, что он весьма неубиваем. Данная группа предназначена для фрирайда и других экстремальных дисциплин катания. Шатуны группы по сути повторяют Deore, однако в них есть уже усиленные вставки под педали. Их можно устанавливать на каретку 83 мм.

 

Shimano zee review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: Shimano Zee — это отличная возможность влиться в мир экстремального катания за сравнительно небольшие деньги. Однако, с другой стороны, это далеко не самая достойная группа велосипедного оборудования. Тот же SLX будет куда лучше.

 

 

Shimano SLX (шимано слх) — отзыв и обзор

В эту группу я влюбился с первого взгляда. И именно ее установил на велосипед своей любимой супруги. Именно компоненты данной группы с лёгкостью удовлетворят почти 90% велосипедистов-любителей и даже профессионалов. Данная группа предназначена для людей, которые, как правило, не жалеют ни себя, ни свой велосипед. Данная группа лежит где-то посередине между группами для экстремального катания и гонок XC. Надёжность, не слишком большой вес, отличная производительность — все это SLX. Мало того, что 80% катальческого люда не заметят особой разницы между SLX и более высокими уровнями оборудования «шимано». По моему мнению, задний переключатель данной группы является самым лучшим по соотношению долговечность — качество работы — производительность — надежность. Производится в Малайзии.

 

Shimano slx review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: интересные продвинутые технические решения за весьма умеренную плату. Лучше, чем Deore, и совсем не хуже, чем более дорогой XT. Великолепно покрывает любые потребности велосипедиста от экстремальных дисциплин до обычного катания и туризма.

 

Shimano Deore XT (шимано хт) — отзыв и обзор

Это, пожалуй, самая легендарная группа оборудования, которая совсем недавно отметила свое 25-летие. Компоненты данной группы отличает высокая производительность, стильный внешний вид и весьма низкий вес. Очень многие технические решения данная группа наследует от более высокой группы XTR. Взять, хотя бы, совсем обновленную группу XT 8000, которая, по сути, полностью в своих решениях повторяет топовую группу XTR, но имеет более высокий вес, изготовлена из более простых материалов и обходится покупателям гораздо дешевле, чем XTR. ХТ, в целом, мало чем отличается в работе от более низкой по своей стоимости SLX, зато имеет более низкий вес и привлекательный дизайн. Именно компоненты ХТ являются наиболее распространенным выбором большинства продвинутых велосипедистов, и это действительно всегда отличный выбор. Втулки данной группы имеют очень хороший накат и надежность при сравнительно небольших весе и цене.

Производится в Малайзии.

 

Shimano xt 8000 review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: одна из самых востребованных и популярных групп велосипедного оборудования Shimano. Отлично подойдет для гонок XC, туризма, но будет немного слабовата для экстремальных дисциплин.

 

Shimano Saint (шимано сайнт, сэйнт, сейнт) — отзыв и обзор

Данная группа была разработана специалистами фирмы «шимано» для сверхтяжелых режимов использования. Именно компоненты данной группы можно встретить на всех трех моих велосипедах. Никем и ничем не превзойденная надёжность, способность выдержать даже самые тяжёлые удары велосипедной судьбы, интересный дизайн — все это является отличительными особенностями данной группы оборудования, а альтернатив манеткам данной группы на рынке я просто не вижу. Крепкие, полностью влагозащищенные и ударопрочные. Великолепно подходят для всех видов экстремальных дисциплин и любого типа катания. Компоненты данной группы по праву заслуживают установки на самые надежные туристические велосипеды. Именно на компонентах данной группы выиграны и выигрываются чемпионаты мира по скоростному спуску и другим экстремальным дисциплинам. Тормоза данной группы будут слишком мощными для обычного катания и туризма, а вот на манетки и задний переключатель при подборе компонентов я бы посоветовал обратить внимание.

Сделана в Японии.

 

Shimano saint review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: самая надежная и весьма технологичная группа велосипедного оборудования.

 

 

 

Shimano XTR (шимано хтр, хтя) — отзыв и обзор

«Шимано» XTR является на сегодняшний день самой передовой группой оборудования для горного велосипеда. Данную группу отмечает самые передовые решения в области велосипедного оборудования, сверхнизкий вес и высокое качество исполнения всех компонентов без потери надежности. В отличии от других групп, в «шимано» XTR используются более дорогие материалы, будь то, например, карбон, магний или титан. Естественно, оборудование данной группы производится в Японии.

Оборудование данной группы прежде всего ориентировано для соревнований и лучших гонщиков планеты. Однако, если позволяет бюджет, то оно будет прекрасно служить и в туризме. На одном из моих велосипедов стоит система и кассета данной группы, а так же тормоза (мой обзор). Тормоза XTR — это реальный космос: отличная модуляция, низкий вес и очень высокая производительность. Система шатунов — также наиболее легкая и жесткая из всех групп.

Не так давно вышел в свет XTR 9000 серии, который имеет уже электронное переключение передач. В моей мастерской уже успел побывать и велосипед на данном оборудовании. Что сказать — это настоящие космические технологии.

Более старые группы XTR всегда отличала великолепная надежность и производительноcть. Компоненты данной группы всегда будут в цене. Конечно, и у данного класса навески иногда бывают слабые стороны — такие, как часто ломающаяся карбоновая лапка заднего переключателя, немного странные тормоза 970 серии, но, в целом, «XTЯ» всегда будет лучшим выбором для многих велосипедистов.

 

Shimano xtr di 2 review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: многие велосипедисты считают, что данная группа является неким излишеством. Признаться, и я так в свое время считал, пока частично не установил компоненты данной группы на один из своих велосипедов. Однако, поездив на данной группе оборудования, я сделал вывод, что в реальности она обеспечивает велосипеду наиболее плавный и хороший ход и самое лучшее торможение. Минус данной группы очевиден — цена. Ну, и для грузового туризма она будет, наверное, все-таки не самым лучшим решением. Хотя, как говорят многие велотуристы — «установил XTR и забыл о проблемах велосипеда на долгие годы». Возможно, это так и есть.

 

 

 

SRAM Rocket (срам рокет) — отзыв и обзор

Многие велосипедисты новой школы или те, кто совсем недавно разобрался в вопросах совместимости оборудования, могут подумать — а при чем тут SRAM? Ведь велосипедное оборудование фирм Shimano и SRAM по большей части несовместимо.

Если вдруг кто не знает, то скажу: SRAM является прямым конкурентом и соперником фирмы Shimano. B свое время до 2007 года данная корпорация выпускала одни из лучших манеток на велосипедном рынке, которые являлись прямым аналогом группы SRAM X-9 и назывались Sram Rocket. Это был своего рода удар фирмы «срам» по продукции «шимано», так как это были первые манетки от данной фирмы, которые прекрасно работали с любым девятискоростным переключателем фирмы Shimano. Данные манетки сделаны целиком из алюминия, идут в комплекте с тефлоновыми тросами, имеют интуитивно понятные индикаторы, сравнительно небольшой вес, большой запас прочности и весьма надежны и долговечны.

Увы, они больше не выпускаются, но на просторах интернета, на том же ebay.com их можно без проблем приобрести.

 

Sram rocket review

 

Вердикт «велосипедных форм жизни»: одни из самых надежных манеток на 9-скоростную трансмиссию велосипеда.

 

 

Какую группу и класс навесного велосипедного оборудования выбрать? Помогите определиться с выбором велосипедных компонентов и оборудования.

Частенько читатели моих сообщений на «Веломании», да и данного моего ресурса «велосипедные формы жизни», а также клиенты моей небольшой мастерской пишут мне на почту с просьбой помочь определиться с выбором оборудования или подобрать велосипед. Именно для них и всех других велосипедистов я наконец-то написал данную статью. Прошу прощения, если я быстро не успеваю отвечать на письма. Поэтому вкратце скажу, что при выборе навесного оборудования всегда надо исходить из:

 

вашего бюджета

— стиля катания

— возможности или невозможности дальнейшего апгрейда велосипеда

— цены на компоненты

— возможности зимнего катания на велосипеде

— возможности поехать в велопоход

— местности, по который вы планируете кататься

— вашего веса

— общей аккуратности

 

 

Иногда ведь бывает, что порой выгоднее взять более младшую группу оборудования по более низкой цене, или взять что-то топовое на вторичном рынке. Однако, покупая вещи б/у, вы всегда должны быть уверены, что компоненты полностью исправны, поэтому всегда договаривайтесь с продавцом об определенной гарантии и возможности возврата. Постарайтесь проверить все тщательно при покупке. Никогда не покупайте непрокачанные тормоза, а также втулки, у которых имеются заедания. Всегда проверяйте работу манеток и пружин переключателей. Это общие советы.

Ну, а выбирать какую-то группу переключения я бы не стал. Ведь всегда есть весьма компромиссные варианты сборки или апгрейда велосипеда под определенные задачи использования. Манетки можно взять от одной группы, систему шатунов от другой, а расходные материалы от третьей. Главное, чтобы все это было совместимо и отлично работало.

Более подробно об этом вы можете прочитать в другой моей статье Идеальный велосипед для туризма.

 

 

Сила в движении, в движении сила!  

Искренне ваш автор проекта Велосипедные Формы Жизни

Владимир Кулигин

 

 

 

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Ольга Веретейникова:

    Очень своевременная статься по выбору оборудования. Спасибо Владимир за проделанную работу и такую большую писанину. Другие ваши статьи тоже очень познавательны и интересны.
    Мой железный конек доживает последние дни. Закажу я, пожалуй, ДЕОР, думаю мне, девушке кататься по Сочи, вполне хватит. Скажите а втулки надо менять под роллерные тормоза или можно с обычными резинками ездить?

  2. Владимир Кулигин:

    Ольга, Вы, наверное, имели в виду дисковые тормоза. Для спокойной городской езды Вам их вполне хватит. Ну а, если горы ( в Сочи есть где катнуть по ним) то однозначно дисковые. Хотя я и по горам долгое время ездил на ободых и зимой также на них катаюсь иногда. Думаю, что лучше исходить из вашего бюджета и стиля катания. На веломании я вам кстати тоже отписал, по поводу выбора палатки.

  3. Роман:

    Вова, спасибо, что делишься качественной и емкой вело-экспертизой! Это ценно и нужно. Молодец, продолжай! РГ 🙂

  4. NewBorn:

    Альтус уже не торт. Альтус установленный на байке 2003 года прошедший 5000км до сих пор работает как часы, только трос пару раз менял и всё.

  5. Владимир Кулигин:

    Абсолютно согласен. Раньше, до 2005 года даже дешевое оборудование фирмы шимано было гораздо более качественным и надежным, чем сейчас. Чего только стоят моноблоки асера 1997 года на 7 скоростей сделанные целиком из металла.

  6. NewBorn:

    По поводу Деор. Если не ошибаюсь, в обычном Деоре (не ХТ), идет каретка Hollowtech II BB-51. Читал на другом ресурсе, что вещь весьма посредственная — быстро засирается и приходит в негодность подшипник. Здесь Шимано опять подложило свинью и сделала подшипники для этой каретки нестандартными (пишут что можно поменять на RaceFace X-Type Bottom Bracket Bearing 6805). У каретки, уровнем старше (BB-70) подшипник сидит более глубоко и тем самым меньше подвежен засиранию.
    Напомнило про Shimano M540 и 520 — последние хрень разберёшь чтобы смазать, но и стоят они дешевле.

    1. Сергей Иванович:

      Пиши правильно -засеранию, перечитай азбуку! Спасибо за внимание! ( Л И Брежнев)

  7. Дима Красавин:

    Володя, привет.
    Хотел бы узнать, какой шифтер можно поставить для заднего переклюка на 9 скоростей. Лучше наверное новый, ибо неновый Х0 у меня уже есть, топовая железка работает не особо

    1. Владимир Кулигин:

      Дима, напиши, пожалуйста, модель заднего переключателя.

  8. Дима Красавин:

    Володя,
    Ответить не могу, кнопка с телефона недоступна (я тебе писал уже об этом). Поэтому просто в тему напишу, задний переклюк у меня тоже X0, брал их комплектом. Но качеством работы недоволен, нет чёткости. Нужно по уму брать новый шифтер, но новые только на 10 бывают, а это значит замена всей трансмиссии, кассета, цепь, система и каретка. Дороговато
    Или можно взять новый шифтер на 10 (например, Х-9 или ХТ) и настроить на холостой щелчок его?

    1. Владимир Кулигин:

      Дима, приезжай посмотрю твой велик. Думаю что-то в настройках. Все должно работать хорошо. Мудрить и настраивать «не пойми» как точно не стоит.

  9. Илья:

    Здравствуйте, хотел узнать ваше мнение о велосипеде Stern Energy 1.0 Comfort. Проехал 330-340 км, купил в начале сентября 2016 года. Подскажите, сколько ему осталось жить, и на что стоит обратить внимание при уходе. Езжу не медленно, но аккуратно, по городу Волгограду, погодные условия хорошие, по лужам один раз только ездил, в дождь попал. Спасибо.

    1. Владимир Кулигин:

      Илья, велосипед у вас самый простой и ждать чудес от него не приходиться. Думаю что при должном уходе около 1500-2000 км он отходит. Ну а далее износятся звезды, замучают люфты на некачественном оборудовании и вы скорее всего задумаетесь о замене либо велосипеда либо оборудования. Для сравнения велосипед на оборудовании уровня деор будет уже совсем не прогулочно бегать без ощутимых проблем около 8000км, если за ним следить
      Следите прежде всего за колесами, чтобы не было восьмерок. Если их сразу не убрать им свойственно разрастаться… Цепь всегда должны быть смазана и выглядеть чистой, во втулках, каретке рулевой колонке не должно быть люфтов. Это самые общие рекомендации. Удачи вам и не ломайтесь! Неспешно и аккуратно можно кататься на любом велосипеде.

      1. Илья:

        Спасибо за советы. И еще вопрос. При торможении передним тормозом, у меня идет легкий удар вперед, у меня сомнения, что это возможно вилка( ход ее 80 мм) шатается и вызывает такие толчки при торможении, и возможно ли это было вызвано ударом переднего колеса (то есть езда на заднем колесе с последующем приземлением на колесо). Или это мягкость вилки вызывает данные толчки?

        1. Владимир Кулигин:

          Скорее не мягкость, а люфт в ногах вилки, или люфт в рулевой колонке. Зажмите передний тормоз и навалитесь руками на руль и подвигайте туда сюда, таким образом вы определите, где у вас люфт.

          1. Илья:

            Спасибо

  10. Мишаня:

    У меня очень простой велосипед и на нем чтобы переключиться на одну звезду надо много раз щелкнуть шифтером. Хочу приобрести шимановский грипшифт с индексным(sis) переключением Так вот, надо ли мне будет покупать ещё и другой зад.переклюк? На сайте с которого хочу заказать шифтер продают и зад.перекл дискретные/не дискретные. Ведь переключение зависит от фиксации тросика именно в шифтере, т.ч. на переклюк пофиг,да?
    P/S/ Илья, может у тебя 8-ка на ободе и колодки работают не синхронно?

    1. Компаниец Максим:

      Не совсем понятно, какой переклюк там стоит сейчас. Запросто может получиться, что шаг переключателя и шаг манетки (на какое расстояние вытягивается трос на каждом щелчке) не совпадут, и тогда, естественно, работать ничего толком не будет (у разных производителей велооборудовсния используются разные стандарты, и несовместимость компонент- весьма распространенное явление.)

      Далее, чаще всего, причиной нечеткого переключения кроется не в манетке, а в самом переключателе. Эта деталь работает в тяжелых условиях: вся грязь туда летит, при падениях и прыжках с бордюров по ней бьют, ветки в нее норовят влезть. А если рамка переключателя расшатана, погнута, перекошена, или просто изношена, то четкой работы от него ожидать не приходится.

      Так что я бы посоветовал при возможности заменить переклюк вместе с манеткой. Так проще будет.

      Естественно, про правильное количество позиций на манетке не забыть.

  11. Мишаня:

    Понял , спасибо
    Заменю и зад.переключатель( у меня сейчас китайский ноунейм) на шиману турней 7ск.

  12. Александр:

    Подскажите, позволит ли конструкция centurion backfire m4 2012 года поменять vbrake на дисковые тормоза?

    1. Владимир Кулигин:

      Александр, увы на этой раме нет крепления для дискового тормоза. Т.е. установить туда гидравлику вы не сможете. Есть, кончено, всякие переходники, но дело это муторное и неблагодарное.

  13. Ян:

    Здравствуйте. Владимир, помогите пожалуйста с выбором! Хочу приобрести новый велосипед, не знаю какую модель выбрать. Стелс 650 26 или стерн motion 1.0 27,5 радиус. И там и там дисковые тормоза, ацера, только радиус колес разный. Старый велосипед стелс 650, в принципе доволен, откатались где-то 10000, но кому как попадется, были случаи с нуля треск в педальной втулке. В общем нужен совет, стоит ли пересаживаться на 27.5? И какой из них надёжнее, заранее благодарен!

  14. Владимир Кулигин:

    Ян, пересев с 26 колес на 27.5 особой разницы вы не заметите, тем более что велосипед вы выбрали бюджетный. Думаю, что дешевле будет заменить трансмиссию на старом велосипеде и продолжить кататься.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост