18 июня 20150:53

Велопоход Мценск — Белев — Калуга по верховья Оки

ока около Белева

Июньские праздники у велотуристов — все равно, что пасхальная или рождественская неделя у православных христиан или хадж у мусульман. Каждый уважающий себя тру-велосипедист старается именно в эти дни придумать что-то интересное и необычное, а наличие сразу трех выходных расширяет его планы относительно километража и дальности заброски…

От велосипедных форумов ждать особого интересного не приходится. Все больше групп жмется ближе к Москве, другие ездят одними и теми же маршрутами из года в год, и лишь совсем немногие продолжают  ездить так, что при чтении их отчетов захватывает дух и дрожат коленки. Но форум их почему-то вытесняет.

Где-то в начале июня, когда стало ясно, что жена с крохопузом уже точно уедут в загородный коттедж, и моя помощь там особо не понадобится, я могу взять небольшой отпуск на своей основной работе, закрыть мастерскую на 4-5 дней, и махнуть на это время, как говорится, куда глаза глядят.

 

От Завидовских просторов и северо-западного квадрата Клин-Тверь-Старица, честно говоря, уже тошнило, да и глаз, глядя на космоснимки, никак не мог зацепить каких-либо новых интересных дорог.

Ехать в какой-либо другой район Подмосковья и смотреть убогие постройки за заборами совсем не хотелось. Красавец Осетр был катан за последние годы уже более 5 раз, причем разными берегами и разными дорогами. На Красивой Мече был уже 2 раза, Воргол посетил, а Воронежская область запланирована на август…

Угра, вроде бы, всегда манит, но ехать туда в четвертый раз, да и еще в оводо-комариный сезон в июне не особо хотелось, а леса Мещеры хороши только осенью.

Хорошую вроде бы мазу подкидывал Егор с Медведицей, но слишком большие компании, честно говоря, не по мне.

Если уж отрываться, то по-настоящему: заброситься куда-нибудь подальше от Москвы и кататься в свое удовольствие без машин, людей, новомодных коттеджей и заборов вокруг них. Именно с таким предложением я позвонил своему старому доброму приятелю Жене, с которым хотел прокатиться вот уже как 6 год, но все никак не получалось состыковаться.

Женек был не против, но высказал пожелание финишировать по Киевской дороге, чтобы не ехать через всю Москву к своему дому на юго-западе Москвы накануне рабочего дня. Мне оно было нужно не меньше Женька, так как финиш я сам предполагал сделать на Киевской дороге, для того чтобы провести за городом несколько дней с любимой супругой и славным крохопузом.

 

План сверстали быстро сначала Тула-Калуга, затем Орел-Калуга, и только после изучения космоснимков и атласов областей стало ясно, что единственно верным и правильным решением будет Мценск-Калуга. Поддержал и сей план Дима, который недавно вернулся из своего путешествия Волго-Дон, в котором он преодолел за месяц более 2000 км дорог.

За 650 рублей нами быстро были куплены билеты на модный поезд ласточка, еще по 60 руб обошлись билеты на велосипед.

И вот прекрасным теплым летним днем мы с Женей десантируемся с поезда Мценск-Москва и неспешно собираем наши велосипеды, а через пять минут к нам подкатывает Дима, который не успел купить билет на Ласточку и приехал во Мценск двумя часами ранее, и уже успел приложиться об асфальт коленкой, не заметив какой-то бордюр.

Эти два часа для Димы были весьма кстати, ведь он вовсю занимается «викимаперством», нанося на карту различные интересные объекты, и уже по праву входит в тысячу лучших викимаперов всего мира.

 

встреча в г. Мценск

встреча на ст. Мценск

 Далее мы немного покрутились по городу, и закупились всеми необходимыми продуктами.

Здесь вовсю уже пошли белые грибы, и весь рынок ими просто завален. За полное ведро грибники просят всего 400 рублей. Уже спеет и земляника, но на рынке ее пока совсем мало. О всякого рода редиске, огурчиках и разного рода салатах совсем говорить нечего. Правда цены на все это не ниже московских.

Кстати, о ценах… Выезжая из Москвы, я забыл свою фирменную термо-флягу и надеялся купить какую-нибудь любую флягу во Мценске, однако на рынке за дешевую китайскую флягу с меня запросили 800 руб.! Пришлось ограничиться обычной бутылкой.

 

Довольно тихой дорогой вдоль берега реки Зуша выехали из города, и сразу перед нами предстала местная достопримечательность — Тургеневский камень:

 

Тургеневский камень

 

От него открылся великолепный вид на речку Зуша:

 

р. Зуша, недалеко от города Мценск

 

Ну, а далее мы попали на тихие грунтовки вдоль Зуши и неспешно по ним покатили с довольно сильным встречным ветром.

 

вдоль Зуши

Мценский уезд

правильные почвы для вкручивания

 

Так мы ехали без людей и машин добрых 3 десятка километров. Вокруг нас открывались все новые и новые виды на холмы вокруг и березовые рощи. Голубое небо, ветер и нежаркое в этот день солнце были нашими попутчиками. Деревни, нанесенные на карту атласа «Арбалет», оказались совсем не жилыми. Редкие памятники ВОВ напоминали нам о том, какой ценой нам, русским людям, удалось отстоять эту красоту и свое право на жизнь в современном мире.

 

Ну, а грунтовки все не кончались…

 

чуток вниз

Димка накатывает

простор и воля

Вскоре мы наконец-то добрались до места слияния Оки с Зушей и устроили там небольшой привал с купанием и перекусом. Далее немного набрали высоты и снова покатили по грунтам.

 

Женек озирает окрестность с высоты своего найнера

дорога вдоль березовой рощи

 Вскоре выехали на асфальт. Он не просто тихий, а тише чем в самом Завидово, по качеству дорог не хуже, а по видам вокруг в сто раз круче! Есть места в России годные для велосипеда!!! ФСО курит в сторонке, егеря отбиваются от комаров и оводов, а мы крутим педали в Орловской губернии.

 

Дима-акробат

парни

асфальт, но какой-то родной и милый

вид на долину реки

100% русский пейзаж

уважай бесконечность дорог

чего не сделаешь ради любимой дочки (Женя фотографирует Жука)

ты стоишь вдали от леса у дороги, береза

 

Вскоре более чем 15-километровый асфальтовый пробег закончился, уступив место грунтам. Честно говоря, за последние 2-3 года, когда я продал свой шоссер, я несколько невзлюбил асфальтовые дороги. Слишком уж много смерти они приносят незадачливым водителям и зазевавшимся велосипедистам. Завидовские асфальты тихие, но совсем безликие, мещерские асфальты редко когда бывают на 100% пустыми, и только тут я понял, что такое асфальт, встроенный в красоту окружающего мира.

Время уже вечернее, и мы направляемся грунтами в сторону р. Ока для того, чтобы выбрать место для ночевки.

 

мой верный друг Дима

мой спокойный товарищ Женя

 

Вскоре добираемся до высокого берега Оки, и нам открывается вот такой вид на заливные луга:

 

вид с высокого берега Оки

 

Далее надо искать место ночлега. У нас с Димой уже все отработано. Он примерно прикидывает квадрат местности для ночевки, а уже в этом квадрате место ночевки выбираю я. Пока парни исследовали крутой берег реки, я уже сразу приметил хорошее местечко в соснах и отправился его разведать, после чего позвонил парням на телефон.

Кстати от всей души хочу поблагодарить компанию сотовой связи «Мегафон» за отличный безлимитный тариф по всей России, кучу SMS и гигабайты интернета. Это действительно очень удобно и гораздо дешевле, чем платить по факту.

 

Вот на такое место я привез ребят. Очень порадовал факт отсутствия прямого подъезда машин, а наличии дров и мангала только добавили плюс в карму данному месту. Комаров практически не наблюдалось. Вот такие фото я сделал тем спокойным летним вечером.

 

вид с места ночевки

вид на Оку

уставший, но довольный друг Дима

наш лагерь

планы на вечер

Ока в верхнем течении

тут и мангал для нашего шашлыка оказался и дрова в наличии

сумерки падают на грешную землю

Ночь прошла спокойно. Спалось очень комфмортно, и сырости, несмотря на наличие рядом реки Ока, совсем не наблюдалось. Я укрывался своим легким спальником как одеялом.

Утро встретило нас отличной погодой.

 

вид на Оку

Дима умывается из бурдюка

Мы неспешно собрались и покатили в сторону асфальта. Через 2-3 километра достигли небольшой деревушки, затерянной в изгибах реки Ока.

 

деревня

Жизнь тут идет своим чередом и совсем неторопливо. Асфальтового подъезда к деревне нет и, видимо, никогда не будет. Нет даже и никаких заборов, а половина домов и вовсе заброшена.

 

заброшенное основание дома

Мы проехали деревню насквозь в надежде увидеть колею, идущую вдоль реки, но пришлось поворачивать назад.

 

конец дороги

 

И только местные жители рассказали нам, как отсюда выбраться. Место действительно, как говорится, на отшибе оказалось.

 

дорога в деревню

выезд на асфальт

 

Через 5-6 километров мы выехали на основную дорогу. Это был уже не то асфальт с кучей ям, не то грейдер с вкраплениями асфальта. Вообще дороги в тульской области — это нечто… Хотя самые плохие дороги, по мнению Димона, находятся на Тамбовщине и Пензенщине.

Покатили по дороге мимо деревень, полей и лесов в сторону Белева. Жизнь в этих краях есть и, видимо, налаживается, некоторые дома ремонтируются, некоторые отстраиваются заново, народ ездит в основном на иномарках, но разрухи, увы, здесь по-прежнему хватает.

 

Проехали по дороге добрых 20-25 километров со встречным ветром и устроились на небольшой привал. А перед этим догнали жителя Белева, который на своем велосипеде «Stern» вез большой рюкзак, набитый грибами, травами и ягодами из лесного массива. Он рассказал, что раньше у него был складной велосипед, который совсем никуда не ехал и только с покупкой полноценного велосипеда 26″ ему стали покорны все дороги и большие расстояния. Вот и в этот праздничный день он решил отправиться в окрестности города и набрать даров природы. Я порекомендовал ему багажник и велорюкзак. Слишком дорого, — ответил наш случайный попутчик, нажал на педали и укатил вперед, а мы остались ждать Диму, уже найдя место для привала.

 

На привале парни допили вчерашнее вино, а Женя даже закусил настоящим оводом.

 

задумчивый Женя

Дима поглощает хлеб с кетчупом

Перекусили и покатили в старинный русский город Белев, известной на весь мир производством яблочной пастилы. Асфальтовая дорога на подъезде к городу улучшилась, и мы довольно бодро катили вперед.

 

вид на Оку

После небольшой горочки мы въехали в сам городок. Город живет обычной провинциальной жизнью. Несмотря на праздник 12 июня, улицы города оказались весьма пустынными, а крепкий алкоголь почему-то был запрещен к продаже. Заметил в городе большое количество машин с московскими номерами. Москва добирается и сюда.

 

г. Белев, здание краеведческого музея

одна из старинных улиц г. Белев

на въезде в старый в город

Покрутились немного по городу, пропитались его атмосферой, купили наивкуснейшей пастилы и мармелада  и поехали крутить педали в строну р. Ока. Сперва наш путь проходил по очень живописному шоссе Белев-Калуга. Очень рекомендую данный отрезок для любителей прокатиться на шоссейных велосипедах. Дорогу недавно отремонтировали, асфальт там как зеркало, а окружающие виды не оставят равнодушными даже самых заядлых любителей покататься в лайкре по шоссе.

 

шоссе Калуга-Белев

Проехав около 7-8 км, мы свернули в сторону р. Ока, где нашли отличное место для принятия водных процедур и стали ждать Диму, который слишком уж увлекся викимаперством в Белеве.

Когда Дима приехал, откупорили бутылку пива и полезли купаться в холодные воды Оки.

 

Дима в Оке

Ока

я и Женя

 

После купания покатили вдоль речки вот такими вот дорогами.

 

вдоль Оки

и снится мне зеленая, зеленая трава

2 колеи, выбирай любую

прудик и заливные луга

 

В одном месте дорога закончилась, но я полез напролом и через 200 м вышел на новую тропу, а парни решили объехать; таким образом, я оказался чуть впереди и покатил заливными лугами дальше вдоль реки. Солнце уже было на западе, меня обдувал теплый летний ветер, голубое небо безмятежно наблюдало за жизнью на земле.

В ожидании парней я залез на небольшой холм и сделал пару фотографий.

 

заливные луга Оки

долина Оки в летний вечер

 

Вскоре парни настигли меня, и мы вместе въехали в весьма крупную деревню, которую оккупировали на лето приезжие дачники. Сфотографировали храм, немного поискали родник, поехали далее вдоль берега реки, для того чтобы устроиться на ночлег.

 

храм

заброшенная ферма

начала леса «дача-ока»

 

Место ночлега нашли быстро и легко. Я снова привел ребят к неплохому сосновому лесу, и мы быстро раскинули наш лагерь прямо на его опушке. Подъезда машин к этому месту, естественно, не было.

Неспешно поставили лагерь, развели костер, который распугал малочисленных комаров, и принялись за плотный ужин.

 

вид с места ночевки

Дима Ховрин

Поужинали и легли спать. Ночью над землей стелился Туман, а парни спали как убитые, и даже не слышали, как я ходил вокруг их велосипедов.

 

туман

Женя спит в гамаке

В общем на будущее с таким крепким сном надо что-то делать, ведь так можно без проблем лишиться своего имущества во время сна и невзначай обновить тему «украли» на «Веломании».

 

Ночь оказалась более прохладной чем предыдущая, но раннее утреннее солнце нас быстро согрело.

 

Женя в своем гамаке

наш лагерь

 

Пока ребята неспешно собирались, я решил отфотографировать наши велосипеды.

 

титановый велосипед Dean

 

Велосипед Димы. Сначала Дима катался на убогом стальном On One, хотя я советовал брать ему Surly или Salsa. И только через год, поняв, что чугуний не катит, Дима с моей подачи взял у одного барыги данную титановую раму всего за 10 000 руб.

На кареточном стакане там выбита надпись «made in usa». Велосипед собран на оборудовании LX 570-580, тормоза простые ободные, багажник Tubus, а система шатунов SLX. Колеса мои, с тех пор, когда я и сам катался на ободных тормозах. Проехал велосипед более 12000 км и ни разу Диму не подвел. Собирали мы его вместе в нашей мастерской.

 

титановый найнер

 

Женя заказывал раму для своего найнера в компании «Рапид». Ох и намучился он с ними, но в итоге получил то, что хотел. Колеса на втулках DT Swiss 240 катят просто замечательно, переключение стоит SRAM X9 по кругу, тормоза Avid, от которых Женя хочет избавиться, шатуны SLX. Собирал я его уже как года три назад, устроив Жене неплохой мастер-класс по сборке, после чего он уже сам копается со своей велотехникой.

 

идеальный велосипед для туризма

 

Ну а вот и мой «кадейл» 2003 года выпуска. Рама, сваренная в США, манетки Saint, шатуны SLX, передник SRAM X9, задник SLX. Педали скромные 540, но мне хватает. Вилка 2003 года, еще итальяшка Marzocchi (Марзо́ки), в которой я просто меняю масло раз в год и не знаю никаких хлопот.

 

Перед этим походом я немного проапгрейдил тормоза. Заменив ручки тормозов XT 785 на Saint.

Модуляции сразу прибавилось, да и в целом тормоза стали поприятнее в работе.

 

тормозная ручка Saint

 

В целом, гидравлика Shimano мне кажется просто безотказным вариантом для любого велопохода. Прокачиваются легко любой трубкой от капельницы, качать их можно за неимением правильной жидкости почти любым жидким маслом, и они будут работать. Зазоры между колодками большие, и трение роторов почти отсутствует. Надежность на уровне, а запчасти всегда есть в свободной продаже.

Механические тормоза — возможно, тоже неплохой вариант, но тросики и рубашки, как мне кажется, уже дело прошлого.

 

Но что-то я отвлекся от темы похода. После завтрака неспешно собрались и поехали вдоль берегов Оки. Иногда дорога шла через лес, а иногда прямо вдоль реки.

 

лес «Дача-Ока»

сосновый бор вдоль Оки

Ока

грунтовка вдоль Оки

Так мы ехали более 10 км. Дорога шла берегом реки, но мест для купания было совсем немного. Искупались мы только около заброшенного пионерлагеря.

 

заброшенный детский лагерь

Дима и лодка

Далее ребята укатили вперед, а я разговорился с компанией местных рыбаков. Меня угостили копченым окуньком и даже налили 50 грамм водки, но пить я отказался. Мужики, узнав, что я из Москвы, просили передать привет Президенту Путину и заявили, что именно благодаря ему жизнь в их регионе постепенно возрождается. И правда, у нас хороший Президент, считаю я. Тепло попрощался с мужиками и поехал догонять парней.

 

Парни уже во всю крутили педали в сторону моста через реку Упа, но все-таки на одной из развилок решили меня подождать.

И через несколько минут мы погружаемся в холодные воды этой реки, несущие свои воды почти через все Тульскую область к Оке. Компанию на сей раз нам составила серая цапля. Помните, как в той песни у Дельфина:

 

Ты и Я — дети

С нами играет ветер

Льет в висок капля

Дождь — серая цапля…

 

серая цапля

 

Но дождь в этот жаркий июньский день совсем не собирался, посему мы сразу же приступили к водным процедурам.

 

р. Упа

песчаный пляж у реки Упа

 

После того, как мы немного остудились, поехали до ближайшей деревни на границе Суворовского района Тульской области. Тут оказалось весьма немало нежилых домов. Особенно для жилья нам приглянулся этот.

 

заброшенный дом в деревне

 

Настоящая русская архитектура начала 20-х годов. И никаких тебе новомодных новоделов и пластиковых окон.

 

В деревне оказался и небольшой магазин, который находился в здании администрации. Там мы купили мороженого, немного сладких булочек, воду, и устроились уютно в предбаннике, дабы настрелять денег на бухло у входящих в него местных жителей.

 

русский стиль

Посидели, покумекали, но местных так и не встретили, и уехали не солоно хлебавши.

Вообще раньше мы как-то всегда сторонились местных аборигенов, но в последние годы сторониться местные начинают уже нас. У моего друга Димы быстрые ноги, на ногах кроссовки, и, по его словам, если не разрулить проблему базаром, он всегда готов к потасовке.

Я в свое время набирался опыта общения с местными во Владимирской области. В ход против нас тогда были брошены молоток и отвертка, но, как видите, пока живой.

 

Вообще безопасность, конечно, важна, но самое главное и важное — самому ничего не бояться, тогда и будет всегда все пучком.

 

Далее колеса понесли нас в строну небольшого городка Чекалина. Ветер снова стал встречным. А у меня снова, как и предыдущие дни, поднялась температура. Вот уже полгода я живу с постоянными 37,1-37,5, а толкового ни один врач сказать мне ничего не может. Диагностика отечественных врачей сопоставима с хиромантами в 90% случаев. В России хороших врачей-диагностов просто нет. Поэтому я просто забил на все болт и занялся спортом, хожу плавать в бассейн и катаюсь на велосипеде, а о температуре потихоньку забыл, но все-таки когда вопрос касается скоростной выносливости, она дает о себе знать.

 

Перед Чекалином Ока немного расширяется и ее воды убыстряются, привлекая большое количество рыбаков.

 

рыбаки на Оке

 

От памятника павшим в ВОВ открывается вот такой вот красивый вид.

 

вид на долину р. Ока

Сам городок весьма неприхотлив к внешнему виду своих улиц и зданий. Людей на улицах совсем немного. Магазины продуктов весьма скудные по своему ассортименту, но, тем не менее, Димон нашел неплохой шотландский виски по акции — 500 руб. за 0,5 литра.

 

Чекалин

Чекалин

Итак, в Зуше искупались, в Оке помылись, на Упе повалялись на пляже и поплавали, и теперь нам предстояло добраться до речки с причудливым названием Жиздра, до который мы поехали тихим первоклассным асфальтом.

 

шоссе

 

Вскоре въехали в Калужскую губернию и добрались до моста через Жиздру.

 

р. Жиздра

церковь

 

От моста мимо церкви поехали в национальный парк «Угра», где нам удалось занять превосходное место  для ночевки, отдыха и поглощения спиртных напитков.

 

место для отдыха в национальном парке «Угра»

план на утро

 

Несмотря, что место было недалеко от дороги, и в целом на него мог приехать кто угодно, мы решили остаться именно там и раскинули наш лагерь. Очень душевно посидели за столиком и только лишь после часа ночи разошлись по спальным местам.

 

Ночью пошел дождь, мне пришлось вставать и убирать велорюкзак под тент палатки, а Женьку накрывать свой гамак грязной пленкой, в которую он упаковывал велосипед перед посадкой в поезд.

 

Да и в целом Женек оказался еще тем отщепенцем и спрятался от потенциальных гопников в лесной чаще. Вот такое фото я сделал утром, пока он еще спал. Уверен, что уют ночью Женьку был обеспечен на 100%.

 

гамак

 

Утром я нашел отличный подход к Жиздре и сразу полез купаться, пока ребята приходили в себя от вчерашнего потребления вискаря с пивом.

 

завтрак

 

Димон принял накануне на грудь больше всех, и у него вылезла старая проблема — заложенность носа. Т.е. представьте себе, как это может быть… Он ест, например, колбасу, а запаха совсем не чувствует, и так во всем. Чтобы нос отложило, и можно было нормально поесть, Димка начинает то усиленно отжиматься, то прыгать, то отрабатывать приемы каратэ. В общем заниматься всякой физической активностью.  Врачи говорят, что надо делать операцию, но паре моих знакомых такая операция совсем не помогла, а мучений доставила ого-го, поэтому зачем зря себя мучить больницей, когда можно провести мастер-класс по каратэ и после этого нормально позавтракать.

 

Димка атакуэ

а в нос?

 

После завтрака делаем групповое фото. Женек вертит нос. Не нравятся ему, понимаешь, песчаные дороги и сосновые леса.

 

групповое фото

 

Видимо, не читал Женя наше с Мишей великое произведение о грунтовых дорогах.  Читать всем!

 

К обеду мы оказались в славном городе Перемышль. Небольшой, аккуратный, красивый, уютный, вот правда цены в «Магните» совсем не порадовали Диму, зато фотокарточки города получились неплохие.

 

храм

церковь

Перемышль, вид со смотровой площадки

 

На выезде из города прощаемся с Женей — он едет в Калугу, так в понедельник ему надо на работу, ну а нам, вольным птицам, с Димой лежит прямая дорога на реку Угра.

 

дорога в национальный парк Угра

фото с моста

 

С юга на нас заходит большой циклон, ну а мы от него удираем.

 

Воротынск

 

И через пару часов добираемся до грунтовки вдоль реки Угра. Очень уважаемой и любимой представителями оранжевого сайта.

 

кто еще так умеет?

 

У самой речки решаем не ставится, все равно уже солнце почти на западе и не греет, а выбираем место на холме и начинаем вечерние приготовления ко сну и ужину.

 

вид с места ночевки

наш лагерь

установка палатки MSR

стол сервирован

 

Когда зажгли костер, то в гости к нам пожаловала лиса со своим недовольным лаем. Видимо, где-то рядом оказалась нора с лисятами. Если бы знали, то встали бы немного в другом месте. Лису мы прогнали, и отправились спать. Где-то далеко небо озаряли молнии…

 

Утро выдалось жарким, мы пулей собрались и поехали в сторону Угры купаться, завтракать и загорать.

 

вид на место ночевки

на берегу Угры

вид на Угру

 

Провалялись на пляже до обеда, а я даже хорошенько поспал после завтрака. Недаром говорят, что понедельник — день тяжелый.

Вскоре небо стали затягивать тучи, и мы собрали вещи и поехали в сторону Товарково.

 

вид на Угру от поселка Товарково

В Товарково мы хотели закупиться провизией и поехать на берег Шани или Суходрева, чтобы там продолжить наш треш-металлический угар, однако наши планы спутал долгий противный дождь, который мы пережидали под навесом Дома культуры, потягивая местный кефир и заедая его пирожками из местной кулинарии.

Стало ясно, что погода на ближайшие пару дней начала портиться… Ну, мы взяли и вломили до платформы Сляднево. Сначала по асфальтам, затем по большакам, а в конце через замечательный лес.

 

опушка леса

дорога через поле

накат супер

Дима рассказывает про разновидности сосен

 

На платформу приехали аж за 20 минут до прибытия поезда. Я сошел на станции Рассудово и через пять минут уже cтоял на пороге нашего дома и сразу взял на руки маленькую дочку и обнял милую Анечку, а Дима поехал к себе домой в Ховрино.

 

Позади осталось более 300 км дорог за 4 с половиной дня. План был выполнен сполна. Проехали полями и лесами, грунтами и большаками. Бурное веселье сменялось бесконечной медитацией, встречный ветер менялся с попутным, ночи сменяли дни, луна сменяла солнце, покрышки меняли покрытие, по которому надо было катить, а мы сменили шумную, бездушную Москву и скучное Подмосковье на бесконечные тихие просторы России.

 

Меняйте мир вокруг себя к лучшему, друзья, любите природу, любите свою Родину, любите велосипед и цените все то, что всем нам дает в этой жизни его величество Велотуризм! Ну, а в июле мы обязательно повторим нечто подобное.

 

мценск-калуга

 

Июнь 2015 года

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Powerman:

    Просто великолепный отчет, спасибо! Прямо прямая стимуляция кататься как можно дальше от Москвы.

  2. Денис:

    Привет. Сегодня прочитал отчет. Захотелось проехать по Тульский губерниям, до этого знакомство с окрестностями Тулы оставило прохладное воспоминание. Виной тому были местные жители — любители горячих напитков и сериалов НТВ. Но время идет и все меняется! Сегодня оказался в нашей братской Белоруссии, очень хочется проехать местными дорогами сидя и крутя педали на велосипеде, но пока получается смотреть эту красоту из машины. 🙁

  3. Игорь:

    Как всегда очень интересно читать, спасибо!
    План был оказался выполнен сполна — ошибка мне, кажется.

  4. Khrunov:

    Интересно, спасибо.

  5. Хочу отметить некоторые моменты.
    On-One вполне катит, просто внезапно появилась титанова рама за копейки — вот и воспользовался этим. Да, по мне она лучше, но не сильно критично чтобы. В общем, произошла не революция, а эволюция.
    Ну и про гопоту… Володя меня переоценил. Не знаю, как себя поведу. Надеюсь, не придется…
    А, ну и колбасу я стараюсь не употреблять. =)

    Кстати, вот фото-рассказ об этой поездке от меня.

  6. Дима Красавин:

    Интересно читать два разных отчёта об одной поездке. Спасибо!

  7. Слушатель:

    Часть фоток увы не грузятся

    1. Это по причине отказа фото-хостинга. Рано или поздно фотки будут перенесены сюда.

  8. Максим:

    Будь счастлив на просторах земли родимой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост