26 февраля 201519:24

Велопоход на реку Осетр

грунтовки вдоль Осетра (2)

Карта московской области радует глаз огромными просторами земель на юге. Именно туда мы решили отправиться с Димоном на июньские праздники в этом году. И, как выяснилось, не прогадали, открыв для себя чрезвычайно новый и интересный край для многочисленных велоcипедных путешествий и туристического отдыха. Но сперва на платформе Трикотажная я сел не в ту электричку и вместо нужной остановки уехал аж в самое Люблино, опоздав на стрелку с Димоном на целые 30 минут…
Стоит отдать должное Димону — большому поклоннику ЖД транспорта: он знает все платформы, где нет турникетов, и где можно удобно пересесть с одного направления на другое с наименьшими временными потерями.
Да и вообще в плане ЖД транспорта, краеведения и компьютерных дел Димка — одна сплошная энциклопедия.
Электричку мы нашу «просрали», но зато спокойно доехали на другой до Раменского, где пересели на нужную нам собаку до Коломны. Народу в эл-ке было довольно много, ехали мы сначала в тамбуре, и расположились в салоне только после Воскресенска.

 

паровоз Л-0012 «Лебедянка»

паровоз Л-0012 «Лебедянка»

Далее неспешно пересекли Оку через автомобильный мост и, немного набрав высоты, свернули на запад.
Жара только начинала вступать в свои законные права, но все ее усилия выбивал прочь неплохо дующий от Оки ветер, а мы, полные сил и жажды приключений, умело вели свои байки в сторону извилистой реки Осетр.
Погода шептала, мы держали довольно быстрый темп и уверенно двигались к поставленной цели.

 

грунтовки в пойме Оки

грунтовки в пойме Оки

грунтовки в пойме Оки

.

здесь шли песком, т.е. пешком

здесь шли песком, т.е. пешком

Иногда, укатанные полевые дороги сменялись плохо проезжабельными песчаными «дюнами», но, несмотря на все трудности в виде набора высот, порой непролазных песков, палящего солнца и встречного ветра, мы километр за километром отвоевывали пространство земли русской, встретив на пути весьма любопытный указатель направления дорог и расстояний. (Примечание Димона: столб явно «кривой», ведь Ландан не может быть к югу, а Токио — к северу. Здесь и далее его примечания выделены курсивом.)

 

перед базой отдыха "Нептун"

перед базой отдыха «Нептун»

От указателя мы двинулись в сторону Городны, довольно крупной деревни, раскинувшейся на высотах перед красавицей Окой у места впадения в нее Осетра.
Далее асфальтом направились в сторону таинственного Зарайска, и не прошло и трех часов и 53 км пути, как мы уже вторгались в его древние владения.

 

поля и перелески вдоль Осетра

поля и перелески вдоль Осетра

у Зарайска

 

Сам городок нам очень приглянулся, но фотографии, увы, мы не снимали. (По причине жары Дима прозвал его «Жарайск».) Поэтому, посетив мясную кулинарию, мы отправились в нашу любимую сеть магазинов «Магнит», где затарились продуктами на вечер и, как выяснилось, даже на весь следующий день.
Немного пропетляв, выехали из города. Темп сразу убавился, ибо в рюкзаке у каждого из нас прибавилось на 2-3 кг груза в виде разнообразных яств и напитков.
Да и местность долины реки Осетр стала более пересеченной и красивой.

 

грунтовки долины Осетра

грунтовки долины Осетра

Каждый тяжелый и изнурительный подъем сменялся быстрым пыльным спуском, на одном из которых Димон решил на полном ходу побаловаться фотосъемкой местности и лихо навернулся со своего велосипеда, благо отделавшись всего небольшими ссадинами. После того падения на всех фотках заметно слабое пятно справа сверху, так оно и осталось насовсем.

 

грунтовки долины Осетра

даже две

грунтовки долины Осетра

пыльный спуск

грунтовки долины Осетра

поля и рощи

Отъехав всего 6,5 км от города, мы свернули в сторону небольшой деревушки, от которой стали пробираться в сторону реки Осетр, дабы найти родник, а уже потом определиться с местом нашего лагеря.

Увы, родник мы сразу не отыскали, набрав воду у местных жителей. Недовольная семья местных алкашей-отщепенцев очень сильно удивилась нашей просьбе, но емкости с водой нам набрали, то и дело ругаясь матом и приговаривая что-то типа «понаехали тут всякие москали»…
Далее после 400 метров езды по уже довольно высокой траве мы решаемся забраться на небольшой бугор с отличным видом на всю округу; тут и разбиваем наш небольшой лагерь, а также затапливаем костер для вечернего гриля.

 

на привале над рекой Осетр

наша палатка над рекой Осетр

на привале над рекой Осетр

костер под заходящим солнцем

И вот все почти готово. Шашлык из куриных грудок — просто класс! И даже Димон, зарекавшийся много не есть на ночь и упрекавший меня в излишествах питания, облизывает пальцы и урчит от удовольствия.

 

готовим походный ужин

готовим походный ужин

Ночь прошла спокойно. Правда, я спал несколько выше, чем Димон, поэтому то и дело впечатывал его в стенку палатки. Димка проснулся помятый, но выспавшийся.

Костер утром разводить на стали; быстро сварганили на горелке чай, перекусили и стали собираться в путь.

 

проверка велосипеда

проверка велосипеда

А далее покатушка понеслась по бесчисленным оврагам, холмам, березовым рощам, спускам и подъемам.

 

живописная долина Осетра

живописная долина Осетра

поля и перелески вдоль Осетра

поля и перелески вдоль Осетра

поля и перелески вдоль Осетра

 

Солнце палило так сильно, что единственным нашим спасением были холодные воды Осетра. Моста, отмеченного на километровке, у Больших Белыничей не оказалось, поэтому первым купанием был брод.

 

Осетр

скатываемся к реке

Осетр

Осетр

жарко. Купаемся в Осетре

купаемся в безлюдном месте

вдоль Осетра

облака у платформы Лошатовка

Вскоре жара нас окончательно одолела, и наши желудки потребовали обеда.
Встали, как нам казалось, в тихом укромном месте, оборудованным удобным входом в холодную воду Осетра, около красивых сосновых посадок.

 

пойма Осетра

пойма Осетра

Единственным минусом стоянки было сначала отсутствие тени, а чуть позже и многочисленные местные жители, которые после 10-минутного покоя все прибывали и прибывали на реку. Их, увы, Димон не сфотографировал. Крайне смешные чеховские персонажи!

 

Ответив на многочисленные их вопросы, пообедав немного пригорелым пловом, облаянные мелкой злой собакой, мы прощались с нашими соседями aka закадычными корешами и братьями. И отправились восвояси с одной лишь мыслью — найти тень и немного отдохнуть от жары и назойливых соседей.
Тень нашлась быстро — те самые посадки на холме. Димону почему-то не спалось, а я вырубился сразу.

 

пойма Осетра. Жара

пойма Осетра. На той стороне — Рязанская область

После сна в предвечернее время мы поняли, что южные земли — это не северные и даже не западные, и принялись разглядывать обгоревшие от солнца уши и физиономии друг друга.

 

Пока ждали, чтобы солнышко немного поумерило свой пыл, я от нечего делать сфотографировал наши байки.

Байк Димона — отменный хромолевый вездеход On-One Inbred.

 

On-One inbred

On-One Inbred

А вот мой старый нижегородский титан.

 

Нижегородский титан

Нижегородский титан

И только когда солнце окончательно перестало шпарить в наши обезумевшие от пекла головы, мы двинулись на Павелецкую ЖД, к станции Узуново. Точнее, двинулся Димон, а я, одуревший от жары, хвостиком ехал за ним, не переставая удивляться его умению ориентироваться в пространстве.

 

неполадки с контактной педалью XTR

неполадки с контактной педалью XTR

финальный лосизм на электричку в Узуново

финальный лосизм на последнюю электричку

 

Димон вел меня полями и перелесками. На фотографии особого времени уже не было. В какой-то момент я уже было сомневался, что мы достигнем цели, а наша последняя эл-ка шустро сбежит от нас. Тут мы, наконец, выехали на асфальт, по которому до станции оставалось всего 4 км.

 

Приехали мы вовремя. Перронного контроля не было. Зато 4 злобных тетко-контролера уже сидели в электричке и поджидали своих незадачливых клиентов. Мы успешно заняли места в соседнем с ними вагоне, сняли передние колеса и удачно расположили велосипеды. А Димон даже успел сбегать в пристанционную стекляшку и притащил бутылку холодного пива, которую мы за секунды с ним на пару и раздавили.

 

Поезд тронулся, небольшие станции сменяли одна другую. Вскоре пошла контра не такая злая, но строгая. Нам выдали пару билетов за 16-50, хотя заплатили мы на двоих все 150 (коррупция!), но второй раз к нам уже не приставали.

 

Вагон потихоньку наполнялся разным людом, но место находилось для всех. Электричка на крупных перегонах набирала ход, мелькали в сумерках многочисленные платформы и огни деревень, а мы ехали в сторону дома, оставив свои души и сердца в 113-километровой езде по красивой и жаркой южно-московской земле и тихой извилистой речке с покатыми берегами под названием Осетр.

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Максим:

    Погулялочки неплохенькие по грунтовым дороженькам славна парубка!

  2. Алексей:

    Встали мы однажды на берегу осётра, а ночью страшный ливень с грозой и ветром. Велосипеды с обрыва в речку свалились глинистая дорога размокла до того, что калёсы вообще не крутились, пришлось волоком тащить до асфальта и чистить. Потеряли пол дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост