12 сентября 201618:26

Поход выходного дня на велосипеде. От Редкино до Волоколамска с ночевкой.

Сезон 2106 года оказался очень богатым и интересным на разного рода велосипедные события. Сейчас, когда в Москве на дворе уже прохладный сентябрь и весьма дождливо и пасмурно я нахожусь в солнечной и приветливой Каталонии и по-тихоньку начинаю выкладывать новый цикл репортажей о велосипедных событиях прошедшего лета. 

 

Конечно, еще не вечер и возможно  в этом сезоне еще будет устроена пара-тройка интересных выездов, но все самое интересное осталось уже позади, да и в целом велосипедные походы уступят место пешим и беговым.

Итак, начну с пожалуй, самого короткого  похода по просторам Тверской и Московской областей. Традиции надо чтить и вот каждое лето уже на протяжении 7 лет мы выбираемся с Валерой прокатиться на пару дней с ночевкой.

Валера убежденный шоссейник а мне больше  дороги грунтовые дороги, поэтому маршруты мы стараемся делать таким образом, чтобы было приятно катить как на шоссейном так и на горном велосипеде. Хотя приоткрою читателям небольшую тайну, что в скором времени и я собираюсь обзавестись быстрым и легким дорожником, для повышения объемов тренировок в межсезонье.

 

Началось же наше путешествие с Ласточки Москва-Тверь. Билет на это чудо железнодорожного искусства обошелся нам около 400 руб, когда на обычной электричке можно доехать совсем бесплатно или просто за 50 руб, если покупать билет в вагоне поезда, немного поболтав с контроллерами. На удивление утренний экспресс был донельзя забит дачниками пенсионного возраста. Они тащили свои многочисленные тележки и повозки на приусадебные участки, землю которых они возделывают сначала мая по конец сентября. Груда железа, банок, бутерброды с колбасой, чай из термоса, бутылочки с водой и бесплатный проезд на экспрессе — действительной является счастьем русских пенсионеров. Они даже и не подозревают, что где-то далеко в той же Европе есть совсем другая жизнь  без грядок, лопат, заборов и дождливого лета.

В салоне экспресса также располагалась группа велосипедистов. Их велосипеды были раскиданы по всему вагону. Удивительно, но факт, что костяк группы составляли в основном лица женского пола и это неслучайно, так как  велосипед оказывает благотворное влияние на женщин. Тут можно и похудеть, и обрести хороший загар да и физическую форму подтянуть.

 

Хотя в Европе нечасто встретишь женщину за рулем велосипеда, здесь местные красавицы предпочитают велосипеду бег. Однако, именно  в Европе многие российские велотуристы могут почувствовать  свою некоторую ущербность. Во-первых здесь все ездят на карбоновых велосипедах, и ни о каком титане или алюминии не может идти и речи. В-вторых, велорюкзак совкового типа от фирмы ПИК, Мираж или АВЛ реально унижает человеческое достоинство русского человека, превращая велотуриста в челночника. Багажа должно быть совсем немного, а лучше и вовсе заменить его кредитной карточкой.

 
В общем на платформе Химки я не без труда залез в груженный экспресс до Твери. Валера занял удобное место, и мне удалось удачно разместить свой велосипед. На станции Сходня, словно регбист из Новозеландской команды, распихивая всех и вся к нам подсел третий участник нашего похода Саща.
Пока ехали до Солнечногорска я рассказал ему все варианты объездов завидовских кордонов. А Саша поведал нам с Валерой очень грустную историю о покатушке с группой самого знаменитого велотуриста России Валентина Гвоздева.
На станции Клин наконец-то народ рассосался и стало совсем пусто в нашем вагоне. На ст. Завидово нас покинул Саша, а мы с Валерой высадились на ст. Редкино.
 
 
До сих пор не пойму почему уйма велосипедистов ездит в Тверь, в шумный и в общем-то ничем не примечательный город, когда от Редкино и других близлежащих станций можно прокатиться на велосипеде в великолепном стиле. По пустым асфальтовым дорогам.
 
 
 
По бесконечно длинным грунтовкам.
 
 
 
 
По пути можно пересечь пару симпатичных речек. Однако, для купания мы выбрали с Валерой чистейший пруд с прозрачной как лед Байкала водой.
 
пруд в мостиком
 
Купались мы естественно по памятки велосипедистов из клуба Караван без трусов. Во-первых мы не намочили свое нижнее белье, а во-вторых отпугнули бабушку с маленькой внучкой и надувным кругом более похожим на презерватив.
После купания мы перекусили, чем Бог послал.
 
еда велотуриста
 
Почти собрались в путь и Валера похвастался своим велосипедным загаром и прической, которая исключает всякое сопротивление ветра и увеличивает скорость.
 
Валера Беликов
 
Несколько километров пустых дорог и вот мы на ст. Кузьминка. Люди здесь живут как в прошлом веке.
 
пл. Кузьминка расписание
 
С запада сюда не подъедет ни одна машина. Только сингл-трек длиной около 4 км.
 
дорога от пл. Кузьминка
 
Далее солнечные поля, пустые дороги, малые деревни и разрушенные храмы.
 
 
 
 
 
Вскоре мы достигли очередной точки привала — усадьбу Домотканово, где жил и творил великий русский живописец Серов. Валера уже порядком устал от грунтовых дорог, да и я  вымотался. Поэтому пришло самое время немного отдохнуть, растворить свои думы и расслабить мышцы в этом прекрасном месте.
 
 
 
 
 
 
Однако, отдохнуть на всю катушку не удалось — попытка искупаться без трусов в местном пруде  была сразу пресечена бдительными работниками музея.
 
 
Расстроенные,  мы поперли с Валерой далее. До места ночевки и встречи с Сашей на границе областей нам оставалось еще более 60 км. Нас ждали не самые простые дороги и приходилось выкладываться на все 100%.
 
 
 
 
 
Через 35 км снова небольшой привал. Валера размышляет о чем-то великом.
 
 
Далее нас ждал брод и перелаз, который не дался нам с Анечкой пару лет назад. На сей раз мы поперли напролом. Один километр и двести метров бурелома и отборного тверского леса показались нам сто пятьюдесятью миллиардами шагов, именно это и есть расстояние от земли до солнца.
 
 
В какой-то момент мы уже отчаились и хотели поворачивать назад, ну чудо снизошло —  крыши заброшенной деревни наконец-то предстали перед нашими глазами.
 
 
Далее двинули через поле, которое кто-то косит.
 
 
К грунтовой дороге, которая ведет к очередной заброшенной деревне.
 
 
 
И вот наконец-то большак.
 
 
А за большаком начался настоящий рай. Забудьте о реке Тьма, не вспоминайте реку Тверцу, не думайте о Волге — все сюда!!!
 
 
 
 
Десятки километров северо-западного мещерья! Чистые воды изумрудных рек, ни людей и ни машин.
 
 
 
 
 
Высокие сосны.
 
 
Ровные грунтовки под силу любому шоссеру!
 
 
Солнце заходит.
 
 
 
А мы все едем!
 

 

 

Лениградское время 20-38. И вот мы наконец-то у цели. Позади 106 км дорог из которых 65 км оказались исключительно грунтовыми.

Постановка лагеря, вечернее купание, приготовление шашлыка и крепкий вечерний сон, который мы несомненно, с Валерой заслужили покорившимися нам дорогами, буреломами и километражом!

 

Ночь прошла очень спокойно. Утро нас встретило прохладой и свежим бризом.

 

 

Вода в речке бодрит не хуже любого английского пунша.

 

 

Саша доволен как никогда! Он приехал сюда от ст. Завидово, преодолев более 70км асфальтовых дорог. Он долго размышлял зачем ему кататься с Гвоздевым на восток,  когда прямо под боком по его ж\д ветке находится настоящий велосипедный рай.

 

 

Валера топит костер и кипятит воду на завтрак.

 

 

 

Наш шведский стол.

 

 

Удивительное место для отдыха!

 

 

Ай-да купаться без трусов!

 

 

 

Вскоре подошло время обеда. Саша решил остаться тут еще на денек, а нам с Валерой надо валить в сторону станции. Велосипеды готовы!

 

 

 

Сначала нас ждет исключительно езда по песчаным видам почв среди бесконечных хвойных лесов.

 

 

 

Кое-где мы бодро шагаем пешком.

 

 

Вот он новый поворот!

 

 

И мотор трактора ревет!

 

 

 

Опушка леса. Здесь полно грибов, но редкий грибник доберется до этих далеких мест.

 

 

В деревнях нет даже электричества.

 

 

Отпахав около 30 км по разного рода почвам. Валера сказал, что ему нужен асфальт. Да и я уже был не против. Время до последней собаки на Москву уже поджимало, а нам надо было пилить еще более 70км . В Лотошино перекусили в местном ресторанчике борщом и салатом «Цезарь», который был очень обильно посыпан сыром по типу пармезан.

 

Ну и далее асфальт и один из немногих снимков, как говориться на ходу.

 

 

В самом Волоколамске нас ждал невероятный облом. Стемнело, и мы свернули не на ту дорогу, которая привела нас к станции совсем с другой стороны. Я уехал вперед, а Валера решил вернуться до указателя дорог, видимо не поверив моему навигатору.

Я приехал на вокзал, электричка стояла на втором пути, а Валера не появлялся до самого ее отхода. Я попросил машиниста подождать одинокого велосипедиста, и вот когда уже нам грозила еще одна ночевка в окрестностях Волоколамска на платформе появляется Валера, но путь на вторую платформу ему отсекает скорый Москва-Рига!!!

Однако, машинист нас подождал, я втащил запыхавшегося друга  на платформу и счастливые, совершенно без сил мы начали ночное распитие в пустой электричке до Москвы и совершенно бесплатно достигли нужных нам станций. Позади за пару дней оказалось боле 200км разной тяжести дорог!

 

 

 

Валера как всегда показал никем непревзойденный класс езды на шоссейном велосипеде. Укат состоялся, да и отдохнули мы на славу. В общем все получилось как всегда отлично в нашем солнечном отражении.

 

Июль 2016 года.

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Да уж, места там сказочные. Одни названия речек слух ласкают: Хвошня, Шоша, Лама, Русса, Селесня, Городня, Волошня…

    1. бНОПНЯ! =)
      «Жереспея» круче.
      А вообще да, места хороши. Надо бы втопить.

  2. Валидол:

    Хорошо раскрыта тема русского беспощадного туризма браво! Ну и в целом супер отчет получился. Жаль только, что автор удалил абзац про велосипедистов-шизофреников. Веселая тема от Славы-Байкера советую поискать в яндексе или зайти сразу на velomanrus.forum2x2.ru и там почитать.

  3. Владимир Кулигин:

    у Валеры очень счастливая лысина. Скинхед, в общем одним словом. Кое-что и правда пришлось удалить, после мноочисленных жалоб пользователей веломании. Твой пост, о котором говорил Валидол досупен по ссылке
    http://velomanrus.forum2x2.ru/t58-topic

  4. Дима Красавин:

    Супер каталка. Трек будет?

  5. Сыч:

    Володя, спасибо. Как всегда отлично! Сам две недели не подходил к велосипеду, а прочитав вдохновился и проехал 80 км под моросящим дождем, в темноте и при восьми градусах жары) Но о каких карбоновых велосипедах в Европе ты пишешь? Например в рейхе, средний велосипед на улице стоит как литр темного с порцией сосисок.

    1. Владимир Кулигин:

      В Барселоне действительно все ездят в основном на старье. А в в почете исключительно карбоновые шоссейники и найнеры. Народ катается утром и вечером. Все велосипеды красивые как на подбор и дорогие.

      1. Арина:

        Добрый день! Опубликуйте, пожалуйста, трек Вашей поездки. Спасибо!

        1. Владимир Кулигин:

          Увы треки редко пишу, все маршруту храню в голове.

  6. Клево! А нафига вы в пруд в усадьбе без трусов полезли?)))

    1. Владимир Кулигин:

      Трусы не хотелось мочить))) А если серьезно, то в усадьбе пруды весьма заболочены и даже мостков нет для того чтобы искупаться.

      1. 2М62У:

        По утрам, надев трусы,
        Не забудьте про часы (С)

  7. Цветенька:

    Благодарность Володеньке за велофотографическое повествование и дивные снимки очаровательной природы среднерусской полосы !!! Валера тут выглядит очень уверенным и стильным, а тракторист из тебя в шапчоночке ещё тот …. Но так хорошенно увидеть прекрасные места и дальние края, где за сотни лет так мало изменений и поют пташечки … Новейших велосипедственных дерзаний !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост