На велосипедах в Завидовский заповедник — BikeLifeForms

2 июня 20151:52

На велосипедах в Завидовский заповедник

В пятницу, когда мой организм уже немного успел восстановиться после двухдневки на берега Держи, стало ясно, что надо куда-нибудь кинуть кости на выходных. Прогнозы погоды на различных сайтах обещали адское количество воды с неба и порывистые ветра, поэтому субботу я решил посвятить семейным делам и работе…

Прогнозы на воскресенье выглядели более оптимистичными — не долго думая. я позвонил Денису и предложил немножко прокатиться на велосипедах. Денис сначала вроде бы отказался, но потом переиграл дела, и спустя 40 минут перезвонил и сказал, что готов ехать. «Боевой мужик» — сразу подумал я.

С Денисом мы познакомились совсем недавно. Он живет в доме напротив, всего в 1 минуте ходьбы. Он обратился ко мне с просьбой подготовить его пару велосипедов к сезону, а также подобрать замену некоторым деталям. Все установить и настроить. Когда работа была сделана, естественно, мы разговорились с ним на различные темы. Я узнал, что человек он весьма спортивный: огромный плюс ему в карму за то, что он каждый день выходит на пробежку, всегда активен и бодр. Но вот где можно хорошо прокатиться на велосипеде — он, к сожалению, не знает.

Сначала я думал выбрать вариант попроще и поближе к дому, и проехать прямо от подъезда в район г. Истра и вернуться обратно на электричке. Но недалеко на Лохин Остров мы уже катались неделю назад, так что если уж ехать, то ехать по-настоящему. И решено было податься подалее от Москвы в Волоколамский и Клинский раойны МО.

Поскольку покатушка была на один день, я выбрал свой карбоновый велосипед. Забегая вперед, скажу, что сие чудо современной техники никогда еще не видело столь огромного количества всякого рода размокших почв.

Проснулся я рано в 5 утра, принял душ, минут 25 позанимался легкой йогой и телефонным звонком разбудил Дениса.

И вот спустя час мы уже сидим на жестких сидениях в раздолбанной электричке до Шаховской. Контролеров на сей раз устроило всего по сотке с носа на утренний опохмел, а к велосипедам они даже и не придрались. В целом с каждым годом цены на проезд растут, а качество составов падает. Окна некоторые совсем не закрываются, двери перекошены, а температура в холодный сезон порой ничем не отличается от той, которая за окном.

Дорога в поезде прошла незаметно, и вот мы в 8 утра сходим на пустынной станции платформе Матренино, которую в последнее время нежно облюбовали велосипедисты в шлемах и разного рода сексуальных лосинах с «оранжевого» сайта.

Первое чувство — «ой как холодно», сразу одел штаны и утепленный анорак от «Сиверы».

Как только спустились с платформы, то стало ясно, что ехать надо только по асфальту… В общем сначала по нему мы и поехали… Но затем он очень быстро нам надоел. Хотя он был очень тихим и весьма приятным, правда, все-таки не таким пустым, как в будние дни.

тупиковый асфальт

Свернули с асфальта и поехали в сторону небольшого дачного кооператива. Дорога туда была сначала накатана, а затем стали попадаться огромные лужи и гряземесилово. На таких участках ты сначала пытаешься как-то все это объехать или даже по-нубски обойти, но потом забиваешь болт и едешь как танк напролом. Одежда в любом случае отстирается, а потихоньку убиваемое оборудование XTR купится через год новое, более свежего года.

Вот и дачи.

дачная дорожка

дорога вокруг дач

Эти места потихоньку обживают дачники из Москвы. Москва нынче город большой, и всем хочется иметь домик где-нибудь подальше, вот и переселяются люди в такие тихие места, ища уединения и покоя, совершенно не понимая, что покой может быть достигнут только с помощью нирваны и постоянной духовной работы над собой.

По этим дачам мы навернули кругаля, и наконец-то решили воспользоваться картой и навигатором в телефоне.

современная навигационная система

С его помощью весьма хитрый и, как говорит Валентин Гвоздев, «нетривиальный» проезд был найден, и мы устремились на полевые грунтовки.

вроде как перелаз, долго мы его искали

Облачность была низкая, но все равно было красиво.

низкая облачность

Когда мы приехали в село Ремягино, начался дождь, который еще больше размыл и без того сырые почвы.

Ремягино

пережидаем дождь

Сидя на остановке и потягивая чай из титанового термоса, я на миг ощутил себя героем фильмов американского режиссера Джима Джармуша. Его фильмы запечетлевают глубокое эмоциональное и духовное измерение современного западного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится. Вот и в тот момент, сидя на остановке, мы оказались среди серых облаков, бесконечного дождя и камеры великого режиссера, который, как многим кажется, снимает один за другим фильм вроде бы как ни о чем, но почему-то почти все его фильмы становится рано или поздно культурным наследием мирового кинематографа.

Спустя 30 минут дождь утих, и мы взяли курс на Буйгород. Денис ожидал какого-то большого поселения, а оказалось все гораздо скромнее.

дорога на Буйгород

раскатали

заросшая тропа

От Буйгорода берем курс на какое-то СНТ. Поле размокло, воды полно, но зато мы хорошо помыли колеса, крутя усиленно педали на пониженных передачах. Проехать тут можно только весной и ранним летом, пока все не заросло травой.

тут вполне можно выращивать рис

После СНТ выехали на асфальт и полетели словно атомные бомбы с самолета вниз в сторону Теряевского монастыря.

А там пруды настолько переполнились водой, что рыба из них оказалась в придорожных канавах и люди ловят ее прямо руками, в то время как настоящие рыбаки тихо сосут со своими удочками в сторонке.

ловля рыбы руками

бедняга карась

Посмотрели немного монастырь, купили домашнего очень годного и качественного козьего сыра в лавке фермера и заехали в поселок Теряево за пирожками, и отправились играть в русскую рулетку с охраной Завидовского заповедника. Пост решили сразу обойти, и поехали к мосту напротив Курбатово, а его смыло ко всем чертям!

а где же мостик?

Вброд переходить не стали, зато отлично перекусили неподалеку на берегу Сестры, с видом на саму речку и запретные заповедные земли за ней. Денису настолько там понравилось, что он даже решил присмотреть там себе домик.

привал на берегу реки Сестра

р. Сестра

молодая поросль

Далее мы решили добраться до д. Дятлово. И нашли в лесу удивительную грунтовку, по которой мы напетляли более 12 км. Временами это был настоящий трэш и грязевой угар. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше проехать. Впрочем, на неё мы еще обязательно вернемся!

начало неизведанной дороги

в лесу

в поле

В этом месте нам показалось, что дорога закончилась,

место для охоты

…но, как ни странно, она повела нас за собой далее в лес.

низина в лесу

текут ручьи после дождя

чуть посуше

Далее снова в лес.

перелесками

И даже в таких местах мы медленно, но верно крутили педали наших велосипедов.

вот и колейность началась

прямо напролом

Ну а потом было поле, с его тоже раскисшими дорогами.

выехали на поле

Порой ехали прямо вот так:

купание втулок в пресной воде

И наконец-то выехали на более менее сухую дорогу.

довольный Денис

По ней и поехали.

а тут вообще сухо!

Денис накатывает

Денис раскатывает

Денис укатывает местные дороги

чуть подсохло

Потом была деревня, потом еще одна, а потом я решил смыть грязь с велосипеда в водосточной трубе. Напор был такой сильный, что с руля водой смыло мой велокомпьютер, который, впрочем, морально устарел и давно просился на замену.

мойка

Все наши приключения были настолько захватывающие, что на время мы особо даже и не смотрели, а оно уже почти приближалась к 19-00. И надо было бы начать как-то думать о планах эвакуации в Москву.

красота

Стремительным спуском мы достигли Дятловских прудов, где после 18-00 проезд закрыт. Но, как говорит мой один друг из Тбилиси, «если очень хочется, но нельзя, то все равно можно»…

Наша наглость не знает границ, поэтому на прудах, купаясь в лучах вечернего солнца, мы поужинали и сделали несколько неплохих фотографий. Затем охранник сделал нам строгий, но культурный выговор и мы двинули дальше.

Дятловскре рыбохозяйтво

Дятловское рыбохозяйство

Дятловское рыбохозяйтво

После прудов покатили по влажному большаку, где встретили как всегда немного под шафе велосипедистов из клуба «Караван». Они с гордым видом проехали мимо нас, даже не поздоровавшись. Увы, воспитательная работа в клубе совсем не ведется.

В один момент я остановился по нужде, и был сразу атакован полчищами злых комаров. «Ну на куй это Завидово», подумал я про себя. «Я все вижу», подумала видеокамера на столбе электропередач.

На 21-25 в Решетниково мы никак не успевали, поэтому, сбавив обороты и каденс, поехали более спокойно, и я сразу одел куртку и штаны, а 100% мокрые ноги стали даже подмерзать.

Тем временем сумерки опускались на грешную землю.

скоро конец длинного большака

После этого снимка фотик уже не тянул… Мы ехали среди кваканья лягушек, среди тумана, асфальтами и большаками в удивительном блаженстве и тишине, и в 23-05 приехали на ст. Решетниково, от которой паровоз довез на до ст. Химки. 200 руб. снова устроили одинокую тетеньку-контролершу, а мы остались довольны тем, как провели этот последний день весны, и что массовый московский велопарад, как и другие массовые покатушки, останутся для нас всегда в стороне. Ну, а Дениса от души поздравляю с первой сотней очень непростых километров и благодарю за компанию и верное мужское плечо.