16 марта 20151:19

Двухдневный веломарафон Бородино-Жуков-Обнинск

велотуризм в Подмосковье

Утро. Пустынная платформа 165 км, до которой от станции Манихино всего 800 метров. Вот и кольцевая ЭРка до Кубинки: тихо, тепло, уютно, а за окном проплывают распаханные поля и море майской зелени. Наша 4-вагонная эл-ка долго стояла в Кубинке-2, и мы было решили дать велобросок до Кубинки-1; но, наконец, загорелся зеленый. Мы вздохнули с облегчением: успеваем!

 

 

 

платформа 165 км БК МЖД

платформа 165 км БК МЖД

.

долина Истры из окна электрички БМО

долина Истры из окна электрички БМО

 

По набитой в будний день «Вяземской» проталкивалась куча странных контров и ЧОПа, так и не обилетивших пол-вагона, включая нас. Таким образом, мы с двумя пересадками на халяву добрались до Бородино, откуда и начался наш курьерский марш-бросок.
Никаких багажников, велоштанов, столь мешающих выруливать на техничных сингл-треках, и прочей фигни в виде различных удобств — всего по-минимуму.

 

здание вокзала станции Бородино МЖД

здание вокзала станции Бородино МЖД

.

Утицкий курган. Один из памятников

Утицкий курган. Один из памятников

.

жесткая колея

жесткая колея

.

насыпной большак

насыпной большак

 

Дима:

«Начало первого дня воспринималось как полусон — давал о себе знать недосып. Но после дневного купания в Протве мы взбодрились.»

 

на реке Протва

на реке Протва

 

Протвинская наступательная операция началась сразу же с разбитого асфальта и тряских скоростных грейдеров; пару раз мы уперлись в тупик, напоролись на засаду в виде борщевика, но прорыв все-таки состоялся.

 

«Вспоминается художественно оформленное название деревни Каржень у одного из ее домов, а еще пара позитивных надписей на остановках (в отличие от привычных матерных…) — на стыке Московской и Калужской областей народ в деревнях отличается в лучшую сторону, скажем, от жителей Владимирской Мещеры.
Небо исполосовано следами самолетов — над нами проходят воздушные трассы в эти ихние Европы.»

 

инверсионные полосы

инверсионные полосы

 

Одна неудачная маленькая разведка закончилась возвратом, но зато порадовали глаза одуванчики.

 

одуванчики на лугу

одуванчики на лугу

 

Далее нам предстоял довольно длинный, но пустынный асфальтовый участок.

 

спуск к реке Руть (Рудь)

спуск к реке Руть (Рудь)

.

подъезжаем к границе областей

подъезжаем к границе областей

подъезжаем к границе областей

 

На границе областей я сказал Димке: асфальт — это смерть, а грунты — Наша ЖИЗНЬ !!! Димка кивнул головой, и мы свернули на грунтовый межобластной перелаз.

Нелегко было держать траекторию на скорости до 29 км/ч по разрезанной колеями полевой грунтовке, но плавный спуск удался, и, скрывшись за коровниками, мы въехали на калужскую землю…

 

тренировка равновесия

тренировка равновесия

 

«Понравились мне места на границе областей — чем-то они неповторимые не только внешне, но и по духу, и стали для меня как бы символом тех районов Подмосковья.»

 

Теперь нам нужен магазин, и немного вкрутить до места привала на р. Лужа…

 

вот и Калужская область

вот и Калужская область

.

холм у реки Лужа

холм у реки Лужа

 

Вечер, тишина вокруг, ставим палатку, обсуждаем наступательные планы на завтра.

 

Перед ужином сходили искупаться в Луже.

 

привал у реки Лужа

привал у реки Лужа

 

«Место привала, где я и планировал ночевку, нам тоже очень понравилось: в первый день все сложилось так, как и было задумано.»

 

привал у реки Лужа

.

коптим неслабый ужин на привале у реки Лужа

коптим неслабый ужин на привале у реки Лужа

 

Наша палатка оказалась удачной и недорогой однослойкой массой около 2 кг и ценой всего 3800 руб. — Ferrino MTB 2. Для подобных походов — отличный вариант, купили мы ее весной не зря, ибо в фаудовский «хоган» вдвоем нам не влезть.

 

утренняя роса

утренняя роса

.

долина Лужи

долина Лужи

.

приютившая нас рощица

приютившая нас рощица

 

Спал я крепко, а Димка лишь привыкал к походной жизни.

Утро, купание, завтрак — и снова на линию фронта, живописными берегами Протвы в сторону Серпухова.

 

скоростная грунтовка

скоростная грунтовка

 

Погода шепчет и доставляет. Через час после старта мой организм потребовал мороженого и минералки. Посещаем сельский магазин.

(рядом — новый. Его хозяева сказали, что дешевле оказалось построить новый, чем выкупать землю со старым…)

 

заброшенный магазин в Климовском

заброшенный магазин в Климовском

 

Едем дальше… Тут наконец-то я заценил свой новый бортовой велокомп Cat Eye Adventure, купленый в Германии. Показывает температуру воздуха, набор высот, уклон, высоту над уровнем моря и прочие приятные бесполезности.

 

очередная дорога "с покрытием". Тысячи их...

очередная дорога «с покрытием». Тысячи их…

.

в этот подъем въехать так и не получилось

в этот подъем въехать так и не получилось

.

потрясное место у р. Городянка

потрясное место у р. Городянка

.

колея среди молодых сосен

колея среди молодых сосен

 

Так вот приятно было скинуть за 4 км 70 метров высоты, ух! как же мы быстро неслись вниз по грунтовке и пыльному грейдеру… не передать словами! Далее едем на юго-восток, мордник…

 

видна окраина Обнинска

видна окраина Обнинска

 

Вверх-вниз-вверх-вниз, тряская грунтовка, палящее солнце…. Думы о купании и магазине… Магазина так и не было, зато был чудесный родник и столь желанный привал.

 

родник

родник

 

«Во второй день по плану предстояло проехать больше, чем в первый. Долгие сборы и поздний старт поставили это под сомнение, и вместо Курской ЖД мы под дождиком завернули петлю в Обнинск по другому берегу Протвы. На мое нытье по этому поводу Володя ответил, что необязательно строго придерживаться плана — можно перестраивать его при необходимости.»

 

река Дырочная

река Дырочная

 

Станция Обнинское, вокзал, турникеты. Залезать на мокрую платформу было лень, и мы купили билеты за 14 руб.

«Часовое ожидание электрички Володя коротал беседой о веложелезках с downhill’щиком из Балабаново. В совершенно пустом вагоне ближе к Апрелевке внезапно нарисовались контры…» Контре отдали всего сотку за двоих.

 

пустой вагон

пустой вагон

 

«Наш финишный дождь лил и в Москве-Сортировочной, принесенный юго-западными ветрами. Ехать до дома 25 км ночью под ливнем нас не прельщало; к тому же, у меня вылезло очередное недомогание — отголосок прошлогоднего расстройства организма. Сняв передние колеса, мы пробились в метро Парк Победы (спасибо менту, уговорившему метробабку нас пустить!). Перейти на свою ветку получилось прямо перед закрытием перехода и последним ночным поездом. Так я впервые проехал на метро с велом.»

 

Трэк, Я.Фотки.

 

По домам разъехались к двум часам ночи.
Руки болели, задница отказывалась садиться на что-либо, велик стоял довольный в углу коридора.
Да здравствует XС MARATHON RACING !

 

24-25 мая 2011 года.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Максим:

    Хорош гусь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост