Лучший женский велосипед. Сборка на заказ — BikeLifeForms
 
21 декабря 201616:59

Лучший женский велосипед. Сборка на заказ

Около года назад ко мне обратился мой друг и сосед по двору Денис с просьбой помочь сделать ему велосипед для супруги. Сначала я предложил ему купить в не сезон какой-нибудь обычный и недорогой среднестатистический велосипед и немного его прокачать. Однако, именно такой велосипед уже был, и его супруге он был совершенно неудобен по геометрии и не очень хорошо подходил по росту.

Ситуацию омрачило также и неприятное падение с данного велосипеда. Поэтому от покупки чего-либо готового мы отказались сразу. Решили собирать женский велосипед с нуля. 

Для начала я предложил карбон. Однако карбон, будучи материалом легким и вполне технологичным, не совсем устроил Дениса, так как данный материал не очень хорошо подходит для туристического катания. Сталь отпала сама по себе по причине лишнего веса, а значит для выбора материала рамы остался только нетленный титан.

В настоящий момент в России титановыми рамами занимаются несколько контор. Но мы остановили наш взор на компании «Тритон», даже несмотря на то, что две другие фирмы — «Рапид» и «Титан НН» — предложили нам свои услуги существенно дешевле. 

Ранее я уже собирал четыре велосипеда на рамах из Нижнего Новгорода, делал несколько проектов и на рапидовских рамах, а с Тритоном знаком еще не был. Фирма, в общем-то, сравнительно молодая, и мне было очень любопытно, что могут сделать эти парни.

Титановая рама от компании «Тритон»

Началось все со спецификации рамы и геометрии. Я расписал Денису спецификации: диаметр подседельного штыря, стандарт рулевого стакана для установки разных вилок, ширину кареточного узла и т.д. Подсказал немного по геометрии, и Денис отправился в офис компании «Тритон», где обо всем уже сам договорился, изредка согласуя мелкие детали со мной. 

Когда рама была готова, и я взял в руки этот шедевр металлостроения, то был поражен её качеством. Все «вылизано», все подогнано. Все сделано максимально аккуратно и качественно, насколько только это возможно!

Я забрал раму в мастерскую для сборки и около 15 минут пытался найти хоть один неровный шов, хоть один изъян, но все было тщетно. Поверьте, это высший класс! Парни поставили себя в один уровень и даже выше с лучшими мировыми брендами. 

Многие, особенно на «Веломании», могут подумать, что я вступил в сговор с владельцем компании «Тритон» Димой Нечаевым, или же компания мне проплатила этот пост, или, может, подобной рекламой я хочу получить скидку на их продукцию. Но поверьте, это не так!

Ну а чтобы понять, что умеют парни из «Тритона», предлагаю просто посмотреть следующий сет картинок.

 

Титановая рама Тритон

Титановая рама «Тритон»

Кареточный стакан

Кареточный стакан

Крепление для дискового тормоза

Крепление для дискового тормоза

Петух на титановой раме от "Тритон"

Петух на титановой раме от «Тритон»

Крепление для гидролинии тормоза

Крепление для гидролинии тормоза

репление для багажника на титановой раме

Крепление для багажника на титановой раме

Рулевой стакан 44 мм

Рулевой стакан 44 мм

 

Как видно из фотографий выше, придраться действительно не к чему. Увы, когда Дима Сычев помогал мне запечатлеть весь процесс сборки велосипеда, мы забыли сфотографировать раму на весах. Но вес ее составляет чуть менее 1500 грамм. Это настоящая пушинка!

 

Ну а теперь немного деколя в фотографиях.

 

Лого компании Тритон на раме

Лого компании Тритон на раме

Надпись внутри перьев рамы

Надпись внутри перьев рамы

Имя хозяйки рамы

Имя хозяйки рамы

Название компании производителя

Название компании производителя

 

В выборе рамы мы точно не ошиблись! Сделано все на совесть и очень качественно. Отрадно, что в России могут делать подобные произведения велосипедного искусства. 

Сборка велосипеда с нуля

Ну а теперь уже по традиции небольшой фото-рассказ о том, как все это собиралось, и что в итоге получилось. 

Начал я, как обычно, с установки чашек рулевой колонки в раму. Для начала смазываем рулевой стакан.

 

Установка рулевой колонки в раму

Установка рулевой колонки в раму

 

Берем пресс для рулевой колонки стандарта 44 мм. И неспешно, аккуратно прессуем чашки рулевой колонки в раму.

 

Установка рулевой колонки в раму

Установка рулевой колонки в раму

 

Все готово!

 

Установка чашек рулевой колонки в раму

Установка чашек рулевой колонки в раму

 

Далее принимаемся за установку вилки. Сначала прессуем на шток вилки опорное кольцо рулевой колонки. Для этого используем специнструмент от компании Park Tool.

 

Установка опорного кольца рулевой на шток вилки

Установка опорного кольца рулевой на шток вилки

 

Для того чтобы точно понять, насколько надо обрезать шток вилки, необходимо примерить вынос руля со всеми проставочными кольцами. Мой совет начинающим механикам таков: семь раз отмерь, а один раз отрежь! 

 

Примерка выноса руля на шток вилки

Примерка выноса руля на шток вилки

Примерка выноса руля на шток вилки

Примерка выноса руля на шток вилки

 

И вот я уже режу шток вилки. Для отрезания лучше всего использовать труборез. Дешевых китайцев лучше выкинуть, а взять хороший и дорогой немецкий. Он отрежет так, как надо!

 

Отрезание штока вилки

Отрезание штока вилки

 

После того, как шток отрезан, не поленитесь его шлифануть наждачной бумагой.

 

Шлифовка от заусенцев штока вилки

Шлифовка от заусенцев штока вилки

Шлифовка от заусенцев штока вилки

Шлифовка от заусенцев штока вилки

 

После всех работ по отрезке и шлифовке сдуваем металлическую, в нашем случае — титановую нетленную пыль компрессором. 

 

Установка якоря в шток вилки

Установка якоря в шток вилки

 

После того, как все неровности на конце штока вилки убраны, установим якорь в вилку. Для этого используем отличный установщик якоря от Park tool. У меня в коллекции инструмента несколько подобных установщиков, но именно тот, что на фото, делает свою работу лучше и удобнее всех других вместе взятых.

 

Установка якоря в шток вилки

Установка якоря в шток вилки

Установка якоря в шток вилки

Установка якоря в шток вилки

 

Все готово! Якорь уже в вилке. Ровно, аккуратно и без проблем быстро!

 

Установка якоря в шток вилки

Установка якоря в шток вилки

 

Устанавливаем вынос. Расстояние 2 мм между крышкой рулевой и концом штока вилки, как мы видим, выдержано. 

 

Установка выноса руля

Установка выноса руля

 

Прикручиваем теперь руль к выносу. Используем для этого фрикционную смазку для карбоновых изделий.

 

Установка карбонового руля

Установка карбонового руля

 

Устанавливаем каретку. Сначала очищаем и продуваем резьбу, но в нашем случае этого делать не надо, так как рама новенькая!

 

Установка каретки

Установка каретки

Установка каретки

Установка каретки

 

Устанавливаем шатуны и педали. Не забываем смазать резьбу в шатунах, иначе педали потом будет очень проблематично открутить.

 

 Монтаж системы шатунов на раму

Монтаж системы шатунов на раму

левый шатун системы XT 8000

левый шатун системы XT 8000

Педали с титановой осью

Педали с титановой осью

Далее монтируем все остальные детали велосипеда. Здесь главное делать все максимально неспешно и аккуратно. Основная ошибка начинающих или сильно загруженных заказов механиков — это, как правило, излишняя торопливость или общая усталость, а также перегруженность рабочего места неубранными сразу инструментами.

Поэтому, если вы чувствуете, что внимание немного рассеяно, и хочется отдохнуть, то обязательно отдохните или просто перенесите сборку на другой день.

Замечено, что 50% успеха любого дела зависит именно от благожелательного настроя. А что такое настрой? Все просто! Это настроение, с которым вы беретесь за свое дело. Лично для меня сборка любого велосипеда  — это праздник. Занимаюсь я этим не часто, поэтому всегда приступаю к подобного рода делам в исключительно в хорошем настроении. Начинаю собирать, как правило, утром. Когда в мастерской особенно хороший свет. 

 

Немного отдохнули, перекусили и далее неспешно мы с Димой довершили начатое дело! Естественно, все узлы после сборки мы протянули динамометрическим ключом. Проверили также и колеса. Втулки с заводы были немного перетянуты. 

 

Титановый Тритон

Титановый Тритон

 

66

 

Руль Crank Brothers Cobalt. Мотив покупки — легкий, карбоновый руль с небольшим подъемом. Согласно тестам один из самых крепких рулей на рынке. 

 

67

 

Манетки Shimano XT 800. Мотив покупки — легкие манетки с отличным соотношением цена-качество.

 

Грипсы SQ lab. Мотив покупки — легкие, воздушные, мягкие! Перчатки совсем не нужны.

 

Заглушки в руль Hope. Мотив покупки — подбор заглушек под вынос руля. 

 

Вынос руля Hope. Несколько тяжеловат, но фрезерован из цельного куска алюминия. Вынос должен быть жестким и крепким.

 

68

 

Тормоза Shimano XTR Trail 988. Мотив покупки — лидеры на рынке дисковых гидравлических тормозов. 

 

78

 

77

 

Вилсет (wheel set) Shimano XT 785. Мотив покупки — легкий, рабочий, ремонтопригодный вилсет, по накату почти не уступающий своему высшему брату XTR.

 

76

 

Покрышки перед/зад Continental X-King / Race King. Мотив покупки — универсальная резина для всех видов дорожных покрытий.

 

74

 

Система шатунов Shimano XT 8000. Мотив покупки — легкая, жесткая, производительная система шатунов. 

Передний переключатель Shimano XT 800. Мотив покупки — XTR не особо лучше.

 

70

 

Подседельный хомут Hope. Мотив покупки — невероятно качественный хомут с латунной вставкой от английского производителя компонентов.

 

72

 

Педали Rock Brothers. Мотив покупки — сравнительно недорогие педали от китайского производителя по хорошей цене при максимально низком весе.

 

Подседельный штырь Easton EA90. Мотив покупки — топовый легкий подседельный штырь от именитого производителя компонентов.

 

71

 

Несколько фотографий велосипеда в естественной среде обитания. 

86

87

Отрадно осознавать, что Людмиле велосипед оказался сразу удобен, и посадку мы выверили верно. Не надо менять вынос, поднимать руль. Седло хоть и немного тяжеловатое, но зато мягкое и гелевое, и также очень удобно владелице велосипеда. Моя Анечка также ездит на таком же. Спасибо Денису и Людмиле за оказанное доверие. Диме Нечаеву и компании «Тритон» за отличную раму. Надеюсь, что это не последняя моя сборка на рамах от этой замечательной русской фирмы.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Велосипед женский потому что собирали для девушки или имеются какие-то специфические конструктивные особенности?

    1. Владимир Кулигин:

      Гриша, геометрия сделана под пропорции конкретного человека. Обрати также внимание, что верхняя горизонтальная труба изогнута, для того чтобы уменьшить стендовер.

  2. Easy_Cyclist:

    Красивый. Сколько весит в сборе?

    1. Владимир Кулигин:

      Да, красивый вышел. В жизни вообще огонь! Вес 10.95 кг.
      Задняя кассета на 11 звезд много весит.Вынос лишних грамм 80 грамм тянет, но он шедевральный! Cедло еще грамм 260 тянет! Резина с защитой от проколов тянет на 400 лишних грамм.
      Колеса с обычными камерами тянут на лишних 200 грамм, хотя сами по себе колеса бескамерные, но меня попросили с камерами сделать, так как проще. Задача была собрать удобный и катящий велосипед, а не гей-лайт. А так бы в 10 кг уложить можно было бы легко! Но слишком легким велосипедам я не доверяю и не верю в них. Скажем так, этот велосипед некий компромисс между низким весом, надежностью. Конечно некоторые на рамах Тритона космические велосипеды строят. Но ценник адский, да и большинство компонентов по сути никому не нужное излишество.

  3. 2М62У:

    Ну разве можно такие вещи да прямо перед Новым годом? Ведь так и слюнями истечь можно…

    1. Владимир Кулигин:

      Мне кажется, что один раз в жизни можно себе позволить велосипед мечты. Сам вот карбон продал не так давно и думаю теперь собрать себе что-нибудь из стали на узких колесах, некий commuter для долгих пробегов по ровным дорогам.

  4. Если это для использования в велотуризме собиралось, то тема багажника пока еще не раскрыта.

    1. Владимир Кулигин:

      Скажем так, и для велотуризма тоже. Багажник дело такое, что он легко монтируется на велосипед за 5-10 минут, путем прикручивания 4 болтов в раму. Если Людмила соберется отправиться в велопоход без проблем он будет установлен. А для покатушек по Москве и недалеко от дома багажник совсем не нужен.

      1. Не все так просто. Багажник — дело хитрое, и не всегда его удается просто так вот взять и прикрутить винтиками. Например, если стойка багажника будет касаться калипера тормоза, то рано или поздно это приведет к неожиданным последствиям.

        Ну и вопрос надежности багажника тоже довольно актуален.

        Рюкзак у девушки, конечно, будет полегче. Но если я преодолею свою жабу и решусь на приобретение такой рамы, то передо мной проблема надежности в полный рост встанет. А оказаться со сломанным багажником в 200 км от ближайшей жд станции не особо приятно.

        Так что заказываем следующую тему: обзор разных конструкций багажников и указание на их слабые места. С точки зрения материаловедения, тмм, и сопромата.

        1. Владимир Кулигин:

          Максим, и для туризма тоже…. если владелица соберется. На раме все продумано, проблем установки багажника быть не может. Про багажники напишу, вопрос как всегда времени.

        2. Гыы. Это будет тема не для статьи, а для дипломной или даже кандидатской работы.

          У меня вот багажник Tubus Cargo, легированная сталь Cr-Mo, и он один раз спас мой вел от легковушки, она проехала одной стороной по багажнику, он прогнулся, но вел выжил. Багажник заказал такой же.

  5. KaruselniiDead:

    Шток у маниту вроде же алюминиевый был, или ты прикалываешься про титановую пыль? )))

    1. Владимир Кулигин:

      Я настолько привык ставить на титановые рамы, титановые вилки, что забыл, что шток там реально алюминиевый! Впрочем выражение «титановая пыль» очень хорошо звучит! Быть!

      1. Мы — прах. Мы — явный прах.
        В буквальном смысле — пыль земли.
        А также след в пыли.
        Мы — мел руин, щепа сухих древес.
        Морской песок и след в песке.
        Утиль музеев и настенный мох пещер…
        (С) М.К.Щ.

        А еще меня, как инженера, интересует вопрос: из какого именно титанового сплава изготовлена эта рама?

        1. Владимир Кулигин:

          История там такая… титан из России едет в Китай, где из него делают трубы, а потом контора эти трубы обратно выкупает! Мощно?! Не правда ли? Сплав точно не скажу. Надо Диму Нечаева спросить. Но в целом для велосипедных труб признанный лидер Grade 9 (сходные марки: MTS 325, Timetal 3-2.5, Cabot Ti 3Al-2.5, RMI 3Al-2.5, Sandvik Ti3Al-2.5V, Reynolds 3/2.5), сочетающий высокую прочность с ковкостью, позволяющей качественную обработку.

          1. Дима Красавин:

            Дима писал на сайте своём, кажется, что когда хотел закупиться трубой напрямую в Верхней Салде, ему выкатили такой объём, что и за 5 лет не раскатать. Да и хлопотно это, самим титан катать в тонкостенные трубы. Я лично видел этот станок, такой загрузить на полную очень сложно, а иначе инвестиции долго не отобьются.

          2. Это не мощно. Это идиотизЬм! Такая страна не может трубы сварганить, ё?

            1. Дима Красавин:

              См. ниже. Великая страна варганит трубы, но из них не собрать велосипед.

    2. Денис:

      Тритон делает рамы именно под заказ и учитывая все пожелания. Эту раму делали специально легкой, для серьезного туризма можно взять трубы помощнее и особое внимание уделить креплению багажника. Когда заказывал раму много чего у них видел в производстве — много интересных вещей.

  6. Igormskru:

    Хороший велосипед получился, нечего сказать.
    Сколько, если не секрет, стоила рама и сколько все остальное (разбивка не интересует, интересна общая сумма)?

    1. Владимир Кулигин:

      Игорь, не могу сказать, что все мы покупали по самым дешевым ценам, но и самые дорогие ценники мы игнорировали… Где-то реально хорошо сэкономили, где-то возможно чуть переплатили, но в целом сэкономили на доставке. Что-то я брал оптом сразу на два велика (скоро будет рассказ про мужской для Дениса на раме тритон), что-то брал здесь в Москве. Что-то брал на ебее. Там сволочи из США седло продали «слегка» бу — пришлось ругаться с продавцом. Многое в Германии брали. Ценник вышел около 2 евро. Поэтому это далеко не самый дорогой велосипед.

  7. Дима Красавин:

    С учётом цены компонентов (вся сборка вышла наверняка овер 150к) вес более 10 кг не могу назвать лёгким ну никак. И это при весе рамы менее 1.5 кило!

    1. Владимир Кулигин:

      Дима, конечно можно было взять более легкий вынос руля которые делают в китае все кому не лень, легкие покрышки по «типу презерватив», спереди установить одну звезду, взять вилку за 55 000 руб весом всего на 150 грамм легче, чем установленная, взять легкое карбоновое седло, штырь сверхлегкий ценником около 15 000 руб, но зачем терять в надежности?
      Велосипед получился очень катящим и это главное. Если бы передо мной встала задача вопроса экономить вес, то выбор компонентов был бы совсем другой. Опять же я стараюсь ставить только те запчасти, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и надежности я уделял куда большее внимание чем весу. Ну и самое главное, что если его нужно будет облегчить сделать это никогда не поздно!

  8. Сильно меня потешают заботы многих (не Вас!) об одном «лишнем» грамме у велосипеда. Не скушай пирожное и не выпей колу: получишь килограмм меньше у седока.

    У меня такое впечатление, что эти велосипедисты будут гнаться за Фрумом и Канчелларой…

    Есть сотни тысяч рублей в кошельке, значит, можно поизгаляться. Нет — не изгаляйся.

    Только сотни тысяч рублей заработать сейчас нельзя (да и никогда нельзя было), можно только украсть или «разводить на бабосы лохов», или спекулировать. Таких людей Мироздание планомерно уничтожает.

    1. Владимир Кулигин:

      Верно, говорите Алексей насчет веса. Не стоит им особо заморачиваться. Главное надежное оборудование, подобранное под задачи ездока. Что касается второго насчет Мироздания. То что-то незаметно… Наоборот цветут и пахнут и богатеют. Особеннно у нас.

    2. Easy_Cyclist:

      > Только сотни тысяч рублей заработать сейчас нельзя (да и никогда нельзя было)

      Можно. Но для этого придётся вкалывать.

      1. Только сотни тысяч рублей заработать сейчас нельзя (да и никогда нельзя было)
        Можно. Но для этого придётся вкалывать.

        ОТВЕТ. Не-а… Нельзя…

        Я — учитель физики и математики. Высшая учительская категория в денежном выражении равна 32 т.р. Таков денежный эквивалент одной ставки (18 академических часов). Более высокой ставки оплаты учительского труда просто нет! Максимально можно набрать 2 ставки (хоть это официально и запрещено!). Максимальность определяется временем: 6 дней по 6 уроков = 36 академических часов, что составляет ровно 2 ставки. (Да и то: 36 уроков для 11-классников ЗАПРЕЩЕНЫ СанПин’ами… Только 35 уроков в неделю). Итак, в денежном выражении 64 000 рубля в месяц — это есть максимальная оплата труда учителя высшей категории (в Ростовской области; в Москве — в 2 раза больше). И это — «грязными»! Да ещё надо учесть, что подготовка к урокам занимает больше времени, чем собственно, проведение уроков. Кроме того, физика, алгебра и геометрия — это вам не пение/рисование/труды/ОБЖ и т.п. А оплата труда учителей — ОДИНАКОВАЯ…

        Итак, считаю, что моё утверждение о том, что нельзя честно зарабатывать сотни тысяч рублей сейчас.

    3. Дима Красавин:

      Когда начнёшь работать по-настоящему, то заработаешь. Правда времени на велосипед станет сильно меньше. А при наличии семьи и детей — не будет совсем. Такова се ля ви, время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет

      1. Роман(Пенза):

        И это, Дима, чистая правда…

  9. С интересом прочитал отчет. Это уже вторая сборка, насколько я понял. Удивляет оснащенность мастерской, просто космос! Ну и работа очень четкая, видно что человек душу вкладывает, да и мало кто в целом сейчас так качественно работает из механиков. Жил бы в Москве непременно бы обращался. Что касается выбора Тритона, то на мой взгляд платить 90 000 руб за раму совершенная напрасная трата денег. Это какой-то космос. Сам уже третий год занимаюсь цуклингом, и в целом мечтал о титановой раме, но ценник выставленный господином Нечаевым из Тритона в 90 000 меня потряс. В итоге взял себе сталюгу и очень доволен. За сотку собрал байк своей мечты и не знаю бед. А здесь рама только 90 стоит. Ну не знаю прям, радоваться за владельца или огорчаться.

    1. Easy_Cyclist:

      > Что касается выбора Тритона, то на мой взгляд платить 90 000 руб за раму совершенная напрасная трата денег. Это какой-то космос.

      Согласен. Но если есть деньги, почему не купить игрушку?

      > в целом мечтал о титановой раме, но ценник выставленный господином Нечаевым из Тритона в 90 000 меня потряс. В итоге взял себе сталюгу и очень доволен. За сотку собрал байк своей мечты и не знаю бед.

      Та же история. Были мысли заказать титановую раму по образу имеющейся, но решил не связываться. Собрал себе байк на хромоле Reynolds 725 массой чуть больше 10 кг. Думаю, что за сотку всё равно взял бы себе раму из какого-нибудь верхнего стального сплава, просто материал очень нравится и вид утончнённых труб. А Нечаеву только позавидовать можно, что успешное дело и хобби в одном флаконе совместил.

      А что с Рапидом — разве плохо делают? Ведь титаном дольше занимаются. Наверно, сделали бы дешевле и не хуже.

      1. Владимир Кулигин:

        Фото в студию! Что за байк? Рама в Рапиде будет стоить около 40 000 руб. Что взять хорошую брендовую сталь или титан — это большой вопрос! Сталюги от сальсы и шурли действительно прекрасны!
        В свою время я собрал на титане байк (в январе сделаю рассказ), но рама с вилкой обошлись мне в 28 000 руб и сталь была дороже, а сейчас все наоборот….

        1. Easy_Cyclist:

          Пока собрано не буквально, разложено по коробкам до весны. Всё в наличии до единого болта, рама отторцована, обработана изнутри антикором, рулевая установлена, колёса собраны и т.д. Ради интереса взвешивал всё до грамма. Осталось только собрать. 10,32 кг получится с карбоновой вилкой в варианте для катания вокруг клумбы вечерами и лёгких ПВД с подседельным баулом. Около 10,6-10,7 кг будет со стальной вилкой (она весит около 930 г).

          1. Владимир Кулигин:

            Ну хоть бы написал, что за рама. Мне итересно, так как я тут к один проект затеял под названием adventure bike. Ключевые слова: стальная рама велокросс на заказ из Европы, руль salsa woodchipper баран, и прочие хипстерские ништяки. Для себя делать буду. хочется поболее скорости на прямых и вкусить на вкус качественную сталь.

            1. Easy_Cyclist:

              Забыл написать. Рама Genesis Croix de Fer.

    2. Владимир Кулигин:

      Да, действительно не бюджетно, учитывая что дешевле можно купить уже готовые ти рамы, а на вторичном рынке и целый велосипед. Однако, хозяин барин, а я всего лишь исполнитель сборки.
      Насчет стали, думаю, что при нынешних ценах на титан она более перспективна. И если собирать надежный байк для туризма, наверное, все таки более оправдана, так как крепкие трубы из титана будет весить примерно также как тонкие стальные и смысла в титане здесь особого нет.

      1. Компаниец Максим.:

        1. Титановые конструкции получаются ощутимо легче стальных, при сравнимой прочности. Именно по этой причине их любят авиаконструкторы.

        2. Титановые конструкции (в обычных условиях) не подвержены коррозии, в отличие от стальных и алюминиевых. Именно по этой причине их очень уважают в судостроении.

        Но есть и минусы:

        1. Титановые изделия получаются ощутимо дороже стальных и алюминиевых.
        Впрочем, для велосипедных рам можно использовать отбраковку, не пригодную для использования в других отраслях промышленности. Получится подешевле.

        2. Стальную раму в случае поломки можно отремонтировать самым простым сварочным аппаратом, который найдется в любом автосервисе или мехдворе. Особых требований к квалификации сварщика нет, то есть любой сантехник дядя Вася из ближайшего ДЭЗа вас спасет.
        Для сварки титановых конструкций потребуется более хитрое оборудование, и весьма грамотный сварщик. Потому что при сварке титановых сплавов обнаруживается столько особенностей, хитростей и тонкостей… Незнание этих моментов приведет к неожиданостям. Например, к трещинам в районе сварного шва через месяц эксплуатации.

        Впрочем, для сварки алюминиевых сплавов- тоже.

  10. Михаил Воронежский:

    ого, прикольный. Больше всего порадовало — знак на рулевой трубе! да и электро (химическая) гравировка [нужное подчеркнуть] интересная.

    1. Денис:

      Гравировка — надписи на раме наносятся пескоструем.
      Большой плюс рамы из титана — это внешний вид, не надо красить и покрывать лаком, внутри труб не появится ржавчина. Титан сам по себе выглядит очень достойно, но в то же время скромно, не бросает в глаза.

  11. «титан из России едет в Китай, где из него делают трубы, а потом контора эти трубы обратно выкупает»
    — и при этом на раме красуется надпись «сделано в Москве». Ололо ли?..
    Так что эта рама — заслуга прежде всего КИТАЙЦЕВ.

    И еще — почему петух не цельный с рамой, как у меня? Вижу неединость как минус.

    1. Владимир Кулигин:

      Трубы обработаны в Китае. А режут, гнут, варят и рисуют на них в Москве. Давай кстати сделаем репортаж про твой Dean)

      1. Я не против Чайны, просто не совсем честно наносить пескоструй такой. Я собираю иногда компы, тестирую их и т.п., но я не производитель оборудования. Хотя без меня это к работе еще не готово.

        1. Дима Красавин:

          Дима, специально для тебя расскажу о технологии изготовления рамы из титана, поскольку сам имел отношение к такому производству в Москве и езжу на титановой раме с 1998 года, а она как новая. Титан производят на заводе в Верхней Салде (ВСМПО), это крупнейший производитель титана в мире. Он бывает в чушках, в прутках и трубами. Но те трубы толстостенные, несколько миллиметров. Если сварить из них раму — будет чугуний. Поэтому трубу надо раскатать на специальном станке, размером с комнату и весом 25 тонн. Их не так много осталось в России, про одну я знаю у Рапида, вроде в Нижнем ещё есть. У Тритона станка нет, при их нынешних объемах он не окупится никогда.
          Вот поэтому они покупают раскатанные до толщины стенки 1-1.2 мм трубы в Китае (там дешевле) и дальше делают всё сами — зарезка/фрезеровка, прихватка/сборка, сварка (качество шва ты сам видел, это высший пилотаж), отжиг/правка (раму при сварке ведёт винтом, при такой толщине стенки). Потом идёт обработка поверхности, иногда покраска, торцовка и до товарного вида. Это составляет бОльшую часть прибавочной стоимости. Поэтому рамы Тритона — российские и сейчас одни из лучших в мире. По соотношению качества/цены уж точно. Хотя назвать хорошей цену 90 т.р. никак не могу (раньше рама стоила 250-400 долларов), но тут Нечаев не виноват. Мы все стали беднее в 2 раза после 2014 года, ничего не поделать.

  12. Компаниец Максим.:

    Вопрос: зачем велосипедный петух делают в виде отдельной детали?

    Ответ: этот узел расположен в таком месте, где его довольно легко повредить. Например, при падении или при спрыгивании с бордюра.

    Чтобы в случае повреждения петух можно было легко заменить без необходимости сварных работ, его и делают отдельной деталью.

    Вопрос: Если конструкторы велосипедов знают, что петух так легко повредить, то почему бы не выполнить его с запасом прочности?

    Ответ: Наоборот, конструкторы стараются сделать петух довольно хлипким. Иначе в критической ситуации сломается более дорогая деталь- рамка переключателя.

    Правда, тут еще работает закон Мэрфи: чем дороже переклюк, тем больше вероятность того, что в критической ситуации он сломается первым, защитив собой петух…

    1. Впрс: нужен ли петух вообще? Можно крепить переклюк на ось (как Hone).

      Факт: за мои 60-65 тыс. км пробега ни разу не было ни единого прецедента не то, что поломки, но и гнутия-задевания-итп.

      На моем Ti-раме петух — единое целое с «перьями», толщина почти сантиметр, погнуть немыслимо.

      1. Василий:

        Все зависит от стиля катания, может для туризма петух и не нужен, но для дисциплин XCO вещь незаменимая.

        1. Компаниец Максим:

          Я тоже так думал. А осенью 2014 в самом обычном двухдневном походе по Подмосковью понял, что был не прав.

          Ехал по симпатичной такой лесной дорожке, но в одном месте пришлось обходить глубокую лужу по краю. Это был единственный сырой участок на 150 км маршруте, и всего-то метров 20 в длину. Но в одном месте я не удержал велосипед на скользкой поверхности, и он погрузился почти по ось в воду. Видимо, в этом месте что-то неудачно ударило по переключателю (больше негде было). Вылез на сухое место, поехал — что-то не то с переклюком. Посмотрел повнимательнее — петух погнут… А запасного петуха с собой нет (я его брал только в дальние походы). Ну ладно, думаю, дотерплю уж как-нибудь до ночевки. (до присмотренного места ночевки оставалось всего-то километров пять). Не дотерпел… В один не совсем прекрасный момент рамку переключателя с громким хрустом замотало в спицы.

          Пришлось снимать останки переключателя, укорачивать цепь и делать односкоростной велосипед. С трудом доковылял до финиша, маршрут пришлось сократить, и куча самого интересного осталась в стороне.

          Итог — в минусе переключатель и спица заднего колеса. Ну и петух, естественно. И еще испорченный отдых (мой и остальных участников), часа полтора возни с велосипедом в походных условиях и потом еще, вечер, посвященный ремонту, сидя в гараже.
          Был бы с собой запасной петух — решение проблемы потребовало бы минут 15…

          С тех пор запасной петух — всегда с собой, вместе с насосом, выжимкой, запасными камерами, и пр. Даже если после работы по парку катаюсь.

          Вот как-то так.

  13. Сыч:

    Действительно было очень приятно присутствовать на «празднике сборки». Велосипед получился очень достойный и гармоничный. А вот на счет «не бросается в глаза» с Денисом не соглашусь — дорогую вещь видно сразу и даже далекий от вело темы человек интуитивно это почувствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост