16 января 201723:27

Химчистка и консервация велосипеда

16

Большинство велосипедистов катаются все-таки в теплый сезон, и как только наступает холодная дождливая осень, приходит время убирать велосипед на долгое зимнее хранения. В этом случае  нужна консервация велосипеда на зиму, или, другими словами, подготовка велосипеда к  зимнему хранению. Кто-то удивится, при чем здесь зима, и зачем готовить велосипед для зимовки, когда обычно велосипед, наоборот, готовят к теплому сезону поездок и покатушек. И зачем вообще готовить велосипед к зимовке? 

Приведу пример. У меня в наличии несколько велосипедов. На двух я езжу исключительно в теплое время года, а на третьем, более простом и дешевом, зимой. Его конечно, я обслуживаю, но не так детально, как свои другие «летние» велосипеды. После окончания сезона, где-то в ноябре, я всегда делаю своим двум велосипедам полную химчистку, мойку и техническое обслуживание, исходя из того, какие узлы этого требуют. Проверяю подшипники в каретке, втулках и рулевой колонке, отмываю от грязи и излишек масла передние и задние звезды, мою цепь.

Так было и в этом году. После подобных процедур велосипеды отправляются на кронштейн, где их ждет уютное и теплое зимнее хранение.

Перед сезоном 2016 года я помог моему другу Диме Сычеву проапгрейдить его карбоновый двухподвес скотт:  установил оборудование shimano xt 8000, заменил вмятый обод и провел также все другие необходимые работы.

2

Весь сезон с велосипедом у Димы не возникало никаких проблем. И только поздней осенью он наконец-то добрался до моей мастерской для того чтобы сделать велосипеду  дружеское гарантийное  техническое обслуживание. Я осмотрел велосипед, спросил, собирается ли Дима кататься на нем зимой и сразу предложил ему провести мойку, химчистку, смазку велосипеда и последующее техническое обслуживание. Дима согласился и вот что из этого получилось.

Перед началом процедур велосипед находился в не самом чистом состоянии. Шатуны на фотографии ниже чистотой не отличаются.

1

Ротор немного испачкан маслом, на корпусе втулки следы от ноябрьской грязевой поездки по Новогорскому лесу.

3

Все бы ничего, но вот цепь Дима смазывал слишком жирно, и она набрала в себя порядочно грязи, которая в добавок смешалось с маслом. 

5

Подобного вида цепь имеет эффект наждачной бумаги. Черная липкая масса, смешиваясь с песком, превосходно стачивает звезды, да и сама цепь вытягивается в этом случае гораздо быстрее.

Кассета задних звезд совсем не блестит и не сверкает.

мойка шатунов велосипеда

Передний переключатель негодует под слоем грязи. Пружина, которая толкает рамку переключателя с одной звезды на другую и обратно, будучи в грязном состоянии, потихоньку коррозирует и при ее работе образуются никому не нужные люфты, влияющие отрицательно на переключение передач. То же самое и с задней перекидкой.

7

Ролики совсем в ужасном состоянии, наелись «шоколадной пасты» из грязи и масла по полной программе. Вся эта грязь потихоньку подтачивает рамку переключателя, кассету и цепь.

мойка переключателей велосипеда

Вокруг ниппелей также скопилась грязь. В целом это не страшно, однако для долгого зимнего хранения все лучше отмыть.

4

Для химчистки и мойки велосипеда я обычно использую специальные средства, которые дружелюбны к пластику, карбону и резине. Если кому надо из друзей, скажу, где выгодной взять по неплохой цене. 

Все запчасти демонтируются с велосипеда и погружаются на некоторое время в специальный раствор. Обода брызгаются очистителем и просто моются под небольшим напором воды. Делаю я это естественно, в специализированной мойке.  После пары часов работ и результат налицо!

Одиннадцатискоростная кассета задних звезд блестит. 

химчистка кассеты

химчистка кассеты

мойка кассеты

Передний переключатель снова как из магазина, а шатуны xt 800 сверкают глянцем как на параде новых запчастей из каталога.

химчистка велосипеда

Звезды системы шатунов shimano xt 800 также отмыты и очищены  до блеска. 

консервация велосипеда

консервация велосипеда

Цепь вполне может сойти за новую.

консервация велосипеда

Особое внимание я уделил сальникам вилки, а также чистоте гориллы, откуда трудно смыть любую грязь.

консервация велосипеда

В самом конце полировка, и велосипед засверкал новыми красками!

консервация велосипеда

Послесезонное обслуживание велосипеда

После того как все  отмыто, я принялся за техническое обслуживание велосипеда. Проверил подшипники рулевой колонки, каретки и втулок — грязи там не было. Смазал оплетки тросиков, ролики и пружины переключателей.  И принялся за колеса. Здесь как раз подоспел застрявший в пробке Дима и немного запечатлел процесс на фотоаппарат.

Для того чтобы проверить колеса на неровности, нужно обязательно снять покрышку. А там ободная лента. Клей там рассохся, а значит появилась и грязь.

замена ободной ленты

Выбрасываем ленту, продуваем обод компрессором и ставим другую новую ленту, а сами принимаемся за балансировку колес. В помощь нам профессиональный станок Park Tool ts 2.2 и фрезерованный спицевой ключ, который точили мне под заказ.

правка колес

После того как небольшие яйца и восьмерки устранены, сверим натяжение всех спиц по показаниям тензометра.

правка колес

Далее установим колеса и примемся за настройку скоростей.

настройка задней машинки

Не забудем смазать цепь смазкой на основе парафина, которая в принципе работает лучше любой другой смазки, оставляя цепь в чистоте. Со смазкой на парафиновой основе вы не испачкаете салон автомобиля при погрузке туда велосипеда, да и сама ходовая часть прослужит вам в разы дольше.

смазка цепи парафином

Проверим также цепь на износ. В нашем случае он не существенен и можно еще поездить.

износ цепи измерить

После всех манипуляций Дима получил полностью чистый, отмытый и подготовленный к зимнему хранению велосипед.

scott spark

Но самое главное и основное, что велосипед также готов и летнему сезону 2017 года. Диме будет необходимо лишь накачать и установить колеса на велосипед, и можно ехать куда глаза глядят. 

 

Вердикт Велосипедных Форм Жизни и Владимира Кулигина: послесезонная мойка и химчистка велосипеда и последующее техническое обслуживание  весьма нужные и полезные манипуляции для тех велосипедистов, которые не катаются в зимнее время. Велосипед хранится чистым всю зиму, детали меньше подвержены воздействию грязевой среды. И самое главное: вам нет необходимости стоять весной в очереди на техническое обслуживание, так как все уже сделано и подготовлено заранее. Готовь,  как говорится, сани летом, а велосипед поздней осенью или зимой. 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. KaruselniiDead:

    Обслуживание, как и всегда, на высоте! Про парафиновую смазку по подробнее бы рассказать.

    1. Владимир Кулигин:

      Ну высоких технологий здесь нет, но отдраил байк весьма качественно без халтуры. Про смазку обязательно напишу в скором времени.

  2. Вообще желательно такую процедуру проводить после каждой грязной покатушки. Цепь я мою и заново смазываю через каждые 150-200 км. И Дэн прав. Про парафиновую смазку хочется подробней, задолбало постоянно мыть цепь.

    1. Easy_Cyclist:

      Кто не упарывается варкой, те используют смазки типа такой https://www.bike-components.de/en/squirt/Dry-Lube-Chain-Wax-p44658/universal-120-ml-o10778/

      1. Владимир Кулигин:

        Я поначалу варил, но процесс скажем не самый быстрый. А потом стал использовать именно эту смазку. Доволен дико!

      2. Денис:

        Спасибо за ссылку. Надо заказывать!

  3. Сыч:

    Было очень приятно забирать обратно сверкающий велосипед. Своевременное ТО дело нужное и для техники чрезвычайно полезное. На машине вот тоже, не когда все лампочки снаружи погаснут, а на сигнальной панели загорятся) Да что там машина, лыжам/сноуборду после сезона тоже ТО очень желательно. Но с моим раздолбайством это происходит крайне редко. Володя, спасибо что все таки вытащил и за прекрасную работу, разумеется.

  4. А вот есть такая штука- жидкость для розжига костров, вроде как на парафиновой основе. К примеру в случае острой нужды можно ли ею смазать цепь?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост