13 февраля 20181:33

Кастомный велосипед или custom bike

25

В последние годы рынок велосипедов не стоит на месте. Появляются новые стандарты колес, рам, втулок, подвески. Магазины пестрят всевозможными предложениями. Большинство людей покупает готовые велосипеды. И лишь единицы и настоящие ценители и любители прекрасного собирают себе велосипеды на заказ. Преимущества такой сборки неоспоримы. Здесь и бескамерные колеса, фрезерованные из алюминия или титановые/карбоновые рули, покрышки с защитой от проколов, рамы сваренные по индивидуальной геометрии, возможность выбора любой трансмиссии.

 

В моем блоге я уже писал об одном женском велосипеде из титанового сплава на заказ. И вот после долгого перерыва,  наконец-то пришло время написать отчет о сборке еще одного титанового аппарата.

 

Пару слов о предыстории. Мой сосед, а теперь уже и верный товарищ Денис, сначала ездил на на вполне себе добротном подвесе KONA и вторым его велосипедом был TREK 6000 серии. Все вроде бы хорошо, но не самая надежная навеска у трека давала сбои, потек и сломался передний тормоз аvid, а перетянутые втулки залюфтили. Живем мы совсем рядышком и Денис обратился ко мне за помощью. Я помог решить ему накопившиеся проблемы с велосипедами, и пригласил катнуть в Завидово. После этой поездки Денис загорелся собрать себе добротный велосипед из Титана.

 

Раму мы выбрали от компании «Тритон». Контора дорогая, но делает все солидно и качественно. Здесь вам возможность выбора индивидуальной геометрии, нанесение любых надписей, любые дропауты на выбор, но существенный минус один — цена и довольно большие сроки ожидания заказа. Сравнивать «Тритон» с другими конторами как минимум некорректно. Но если есть бюджет, я могу порекомендовать этих парней от души. Другое дело, что в настоящее время можно найти готовые титановые рамы за существенно меньшие деньги. Их качество  немногим хуже. Но это уже истории для других заметок.

 

Итак рама. Денис выбрал стандартные 26 дюймов. Возможно это странный выбор. Но 26 колеса легки, быстры и очень хорошо управляемы.

 

3

 

4

 

Дропауты от американской компании «Paragon». Великолепная прочность и точность исполнения.

 

6

 

5

 

Интересно выполнена пластина возле кареточного стакана. Данное решение позволяет установить более широкую покрышку.

 

7

 

Исполнение рамы не вызывает никаких нареканий. Кареточный стакан, рулевой стакан, сварные швы, резьба — все выполнено на высоком уровне.

 

12

 

13

 

11

 

9

 

На раму нанесено имя владельца.

 

10

 

Собирать велосипед было решено на олдскульном решении 3 на 9. Японская навеска shimano saint + shimano xtr. Пожалуй, лучшее решение какое только может быть в мире горного велосипеда.

 

18

 

14

 

Неубиваемый передний переключатель Sram x-9. На моем велосипеде он прошел более 25 000 км и работает без нареканий. До сих пор еще есть в продаже, чем мы и воспользовались.

 

19

 

Фрезерованный вынос руля от британской фирмы Hope

 

15

 

Сравнительно недорогая рулевая колонка от тайваньской фирмы Token.

 

17

 

Мягкие грипсы, седло WTB devo из натуральной кожи на карбоновом основании и титановых рельсах, подседельный штырь  Thomson.

 

20

 

Титановый руль Thomson!

 

1

 

Для сборки выбраны проверенные временем и личным опытом решения. Все просто и со вкусом, без особых понтов. Начинаем сам процесс превращения груды деталей в велосипед. Начинаем  с установки рулевой колонки.

 

21

 

22

 

24

 

Далее устанавливаем вилку, кольца и вынос руля.

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

32

 

33

 

Прикручиваем руль, пока просто без динамометрического ключа.

 

35

 

Принимаемся за установку каретки и шатунов. Продуваем резьбу от пыли и возможных следов стружки компрессором.

 

37

 

Насаживаем каретку на резьбу.

 

38

 

Закручиваем до упора, но без излишнего усилия.

 

39

 

40

 

Устанавливаем систему шатунов легким ударом резиновой киянки.

 

42

 

Насаживаем левый шатун, и закручиваем пластиковую гайку.

 

43

 

44

 

Затягиваем болты шатунов.

 

45

 

Все готово!

 

47

 

Далее устанавливаем колеса. В нашем случае это вилсет shimano xtr. Покрышки были установлены заранее и естественно бескамерно.

 

48

 

Начинаем установку тормозов и подгонку гидролиний по длине.

 

55

 

Нам в помощь специнструмент от Jagwire.

 

50

 

Обрезаем гидролинию.

 

51

 

Одеваем оливку, насаживаем штуцер и прессуем его с помощью специнструмента.

 

52

 

53

 

Подливаем немного минерального масла в тормозную систему.

 

54

 

Крепим гидролинию к ручке, где заодно происходит и опресовка.

 

55

 

Устанавливаем цепь.

 

66

 

Далее прокладываем рубашки переключения и занимаемся настройкой. Кусачки от немецкой фирмы Knipex нам в помощь!

 

60

 

Обязательно обтачиваем концы рубашек.

 

57

 

Берем шило и убираем все неровности после обточки. Это нужно для плавного хода тросика и качественного переключения скоростей.

 

58

 

 

69

 

68

 

70

 

Проверяем силу затяжки всех резьбовых соединений динамометрическим ключом. Вынос затягиваем с усилием 5-6 Нм.

 

62

 

Тормозные ручки на руле и манетки нужно затягивать с таким усилием, чтобы в случае удара, они не сломались, а просто провернулись на руле. Обычно это 2-3 Нм.

 

63

 

Не забываем о переключателях.

 

64

 

56

 

Устанавливаем по уровню седло.

 

73

 

82

 

Настраиваем точно тормоза.

 

79

 

78

 

Все готово и мы переходим к контрольному взвешиванию. Весы показали 10 кг 770 гр. Вполне себе рабочий вес, учитывая тяжелые покрышки с защитой от проколов, не самые легкие руль, вынос и подседельный штырь и систему переключения. Надежность в нашем случае была выбрана приоритетом перед весом.

 

83

 

Ну и напоследок немного фотографий того, что в итоге вышло.

 

74

 

 

 

77

 

81

 

71

 

76

 

После сборки велосипед был обкатан по паркам Москвы, а спустя пару месяцев принял участие и отлично проявил себя в полноценном велопоходе по простором Воронежской области.

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Дима Красавин:

    Почему то выбор вилки и тормозов остались за кадром 😉 А ведь от них зависит не меньше, чем от переклюка

    1. Владимир Кулигин:

      Тормоза shimano XTR. Однозначно лучшее, что есть на рынке. Вилка Manitou R7 версия MRD, Вес меньше 1,5 кг отличная производительность и начинка надежная и простая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост