13 февраля 20181:33

Кастомный велосипед, или custom bike

25

В последние годы рынок велосипедов не стоит на месте. Появляются новые стандарты колес, рам, втулок, подвески. Магазины пестрят всевозможными предложениями. Большинство людей покупает готовые велосипеды. И лишь единицы и настоящие ценители и любители прекрасного собирают себе велосипеды на заказ. Преимущества такой сборки неоспоримы. Здесь и бескамерные колеса, фрезерованные из алюминия или титановые/карбоновые рули, покрышки с защитой от проколов, рамы, сваренные по индивидуальной геометрии, возможность выбора любой трансмиссии.

 

В моем блоге я уже писал об одном женском велосипеде из титанового сплава на заказ. И вот после долгого перерыва наконец-то пришло время написать отчет о сборке еще одного титанового аппарата.

 

Пару слов о предыстории. Мой сосед, а теперь уже и верный товарищ Денис, сначала ездил на на вполне себе добротном подвесе KONA, и вторым его велосипедом был TREK 6000 серии. Все вроде бы хорошо, но не самая надежная навеска давала сбои, потек и сломался передний тормоз Avid, а перетянутые втулки залюфтили. Живем мы совсем рядышком, и Денис обратился ко мне за помощью. Я помог решить ему накопившиеся проблемы с велосипедами, и пригласил катнуть в Завидово. После этой поездки Денис загорелся собрать себе добротный велосипед из Титана.

 

Раму мы выбрали от компании «Тритон». Контора дорогая, но делает все солидно и качественно. Здесь вам возможность выбора индивидуальной геометрии, нанесение любых надписей, любые дропауты на выбор, но существенный минус один — цена и довольно большие сроки ожидания заказа. Сравнивать «Тритон» с другими конторами как минимум некорректно. Но если есть бюджет, я могу порекомендовать этих парней от души. Другое дело, что в настоящее время можно найти готовые титановые рамы за существенно меньшие деньги. Их качество немногим хуже. Но это уже истории для других заметок.

 

Итак, рама. Денис выбрал стандартные 26 дюймов. Возможно, это странный выбор. Но 26 колеса легки, быстры и очень хорошо управляемы.

 

3

 

4

 

Дропауты от американской компании «Paragon». Великолепная прочность и точность исполнения.

 

6

 

5

 

Интересно выполнена пластина возле кареточного стакана. Данное решение позволяет установить более широкую покрышку.

 

7

 

Исполнение рамы не вызывает никаких нареканий. Кареточный стакан, рулевой стакан, сварные швы, резьба — все выполнено на высоком уровне.

 

12

 

13

 

11

 

9

 

На раму нанесено имя владельца.

 

10

 

Собирать велосипед было решено на олдскульном решении 3 на 9. Японская навеска shimano saint + shimano xtr. Пожалуй, лучшее решение какое только может быть в мире горного велосипеда.

 

18

 

14

 

Неубиваемый передний переключатель Sram x-9. На моем велосипеде он прошел более 25 000 км и работает без нареканий. До сих пор еще есть в продаже, чем мы и воспользовались.

 

19

 

Фрезерованный вынос руля от британской фирмы Hope

 

15

 

Сравнительно недорогая рулевая колонка от тайваньской фирмы Token.

 

17

 

Мягкие грипсы, седло WTB devo из натуральной кожи на карбоновом основании и титановых рельсах, подседельный штырь  Thomson.

 

20

 

Титановый руль Thomson!

 

1

 

Для сборки выбраны проверенные временем и личным опытом решения. Все просто и со вкусом, без особых понтов. Начинаем сам процесс превращения груды деталей в велосипед. Начинаем  с установки рулевой колонки.

 

21

 

22

 

24

 

Далее устанавливаем вилку, кольца и вынос руля.

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

32

 

33

 

Прикручиваем руль, пока просто без динамометрического ключа.

 

35

 

Принимаемся за установку каретки и шатунов. Продуваем резьбу от пыли и возможных следов стружки компрессором.

 

37

 

Насаживаем каретку на резьбу.

 

38

 

Закручиваем до упора, но без излишнего усилия.

 

39

 

40

 

Устанавливаем систему шатунов легким ударом резиновой киянки.

 

42

 

Насаживаем левый шатун, и закручиваем пластиковую гайку.

 

43

 

44

 

Затягиваем болты шатунов.

 

45

 

Все готово!

 

47

 

Далее устанавливаем колеса. В нашем случае это вилсет shimano xtr. Покрышки были установлены заранее и естественно бескамерно.

 

48

 

Начинаем установку тормозов и подгонку гидролиний по длине.

 

55

 

Нам в помощь специнструмент от Jagwire.

 

50

 

Обрезаем гидролинию.

 

51

 

Одеваем оливку, насаживаем штуцер и прессуем его с помощью специнструмента.

 

52

 

53

 

Подливаем немного минерального масла в тормозную систему.

 

54

 

Крепим гидролинию к ручке, где заодно происходит и опресовка.

 

55

 

Устанавливаем цепь.

 

66

 

Далее прокладываем рубашки переключения и занимаемся настройкой. Кусачки от немецкой фирмы Knipex нам в помощь!

 

60

 

Обязательно обтачиваем концы рубашек.

 

57

 

Берем шило и убираем все неровности после обточки. Это нужно для плавного хода тросика и качественного переключения скоростей.

 

58

 

 

69

 

68

 

70

 

Проверяем силу затяжки всех резьбовых соединений динамометрическим ключом. Вынос затягиваем с усилием 5-6 Нм.

 

62

 

Тормозные ручки на руле и манетки нужно затягивать с таким усилием, чтобы в случае удара, они не сломались, а просто провернулись на руле. Обычно это 2-3 Нм.

 

63

 

Не забываем о переключателях.

 

64

 

56

 

Устанавливаем по уровню седло.

 

73

 

82

 

Настраиваем точно тормоза.

 

79

 

78

 

Все готово и мы переходим к контрольному взвешиванию. Весы показали 10 кг 770 гр. Вполне себе рабочий вес, учитывая тяжелые покрышки с защитой от проколов, не самые легкие руль, вынос и подседельный штырь и систему переключения. Надежность в нашем случае была выбрана приоритетом перед весом.

 

83

 

Ну и напоследок немного фотографий того, что в итоге вышло.

 

74

 

 

 

77

 

81

 

71

 

76

 

После сборки велосипед был обкатан по паркам Москвы, а спустя пару месяцев принял участие и отлично проявил себя в полноценном велопоходе по простором Воронежской области.

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Дима Красавин:

    Почему то выбор вилки и тормозов остались за кадром 😉 А ведь от них зависит не меньше, чем от переклюка

    1. Владимир Кулигин:

      Тормоза shimano XTR. Однозначно лучшее, что есть на рынке. Вилка Manitou R7 версия MRD, Вес меньше 1,5 кг отличная производительность и начинка надежная и простая.

  2. Antoniomuzic:

    Отличный вел
    . Цена думаю , не меньше 100 .. , но оно того стоит 🙂

  3. Денис:

    Хочу добавить пару строчек как владелец этого байка.
    Прежде всего — Спасибо Володь за постройку этого велосипеда!!! Ты мне открыл велосипед заново.
    Байк получился быстрым и вертким, накатистым (колеса XTR рулят).
    Всем советую руль титан — хорошо гасит колебания, бережет руки.
    Бескамерка на дальняя вещь опасная, у меня один раз оч…. сыграло. На спуске переднее колесо задело лежавшее дерево, дерево отжало от обода покрышку и получился большой пшик:(
    По раме Тритон — все очень качественно, но один минус есть! Это сроки!!! А так цена/ качество и подход к клиентам Гуд!

  4. Master:

    Привет, Володя! (давно не слышались, постарел ты, дружище, кстати, возвращаясь к вопросу о колесах, хотел спросить, что ты думаешь о таком варианте: https://www.bike-components.de/en/Whizz-Wheels/DT-Swiss-240s-Mavic-XM-719-Disc-6-Loch-26-Laufradsatz-p28269/black-26-set-front-rear—o202462/)?
    Привет, Денис!
    Красиво. Но вопрос цены тоже интересен. Я общался с этими ребятами, еще до кризиса, подумывал о раме с индивид. геометрией. Теперь вопрос оставлен на неопределенный срок.
    Вопросы по раме:
    — почему трубы у рулевого стакана не сварили встык (так надежней)?
    — сход толщины перьев к дропам (утончение) представляется слишком тонким (я не помню из какого титана тритон варит рамы, но даже если он амеровский — как-то сомнительно тонко там).
    А обработка нижних перьев у кареточного стакана красиво выполнена, но не практично, — любые пазы и выступы будут собирать грязь.
    И титановый руль я бы ставить не стал, как и эксцентрики, педальные оси и .д. — все элементы конструкций, испытывающие постоянные статические нагрузки, должны быть пластичны. Для безопасности.

    1. Владимир Кулигин:

      — Вопросы по раме, думаю лучше задать лично исполнителям рамы. Думаю парни из Тритона больше гонятся за внешним видом. Рама вполне надежна и отлично выдержала стандартный велопоход.

      — по перьям вполне все надежно, лично у меня вопросов нет

      — Насчет колес вариант хороший но дорогой. Втулки я бы брал новатек на ебей. Ну и в целом собирать сейчас колеса на раму 26″ я бы уже не стал. Стандарт увы уже отживающий себя, хотя сам езжу на 26)

      — насчет руля не согласен! Вещь! Очень надедежен, хотя я сам использую карбоновый.

  5. Валерий:

    Это фантастика!
    Зависть — это хорошее чувство, потому что оно предлагает и мне воспользоваться возможностью.
    Обращался в в мастерскую Владимира Кулигина для сборки байка и был всегда доволен результатом!
    Простите за неуместный (или нескромный вопрос)!
    Хочется знать бюджет этого байка!!!

    1. Владимир Кулигин:

      Валерий, спасибо! Благодарю от всей души за отзыв. Бюджет довольно приличный под стать установленным компонентам.

  6. А мне вот что хочется узнать. Смотрю, петух здесь сменный на раме. А вот на моей древней раме петух является частью «пера», причем его толщина = 6 мм, т.е. погнуть это практически немыслимо. Это навсегда.
    Вопрос: почему в наше время так не делают?

    1. Почему так не делают:

      «Петух» придуман для того, чтобы повысить ремонтопригодность и живучесть конструкции. Он выполняет примерно те же самые функции, что и плавкий предохранитель в электрической цепи, и шпонка на гребном валу судового двигателя.

      Назначение шпонки — при ударе гребного винта о твердый предмет (камень, бревно) она должна сломаться первой, до того как получит повреждение вал, винт, или двигатель. Шпонку можно заменить быстро и просто. Это — расходный материал.

      Точно так же и велосипедный петух. Если, не дай бог, переключатель подвергнется удару (например, при неудачной попытке проехать по глубокой колее, или при движении по каменистой дороге), то сломается / погнется не переключатель, а всего лишь петух (который всяко дешевле, компактнее, и легче).
      В дальней поездке (>10 км от дома) запасной петух всегда лежит в ремнаборе, рядом с запасной камерой, клеем, заплатками, насосом, и прочими необходимыми детальками/инструментами. С ним спокойнее как-то.

      А если петуха на раме не предусмотрено, то придется включить в ремнабор сам переключатель. (или в случае чего превращать велосипед в односкоростной)

      Правда, есть еще и закон Мэрфи (Вероятность того, что защищенное предохранителем оборудование успеет сгореть первым, защитив собой предохранитель, зависит от стоимости этого оборудования. Чем оно дороже — тем больше вероятность такого события). Но это уже из другой области.

      1. Аа… вот оно что… хреновый из меня инженер — не додумался.
        Правда, за ~70 тыс. км не было поломок и гнутий в том узле…

  7. Easy_Cyclist:

    Рама клёвая, но в 2018 году странно видеть рулевой стакан под 1,125″. Вилку с конусом не поставить, а с прямым штоком выбор соращается.

  8. Easy_Cyclist:

    Рама отличная, красивая.

    В 2018 году странно видеть рулевой стакан только под 1,125″. Конусную вилку не поставишь, а выбор вилок на прямом штоке сокращается.

    1. Владимир Кулигин:

      Это почему же! Стакан 44мм, в который влезает абсолютно любая вилка! Можно и конус и обычную!

      1. Easy_Cyclist:

        Показалось, значит. На фотографии трубы выглядят достаточно тонкими и рулевая труба на их фоне не выделяется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост