1 марта 20151:33

История создания нашей мастерской

2

В 1990-х годах, а может и ранее, мы с вами катались на родных советских велосипедах. В основном это были харьковские «Старт-шоссе», «Туристы». У тех, кто помладше, были «Школьники», «Салюты», «Орленки». Чуть позже многие из нас пересели на так называемые «ашано-» или «ленто-байки». И только после этого ненадежного хлама обзавелись настоящими современными велосипедами, будь то шоссейные велосипеды или горные.

 

Естественно, советские велосипеды мы всегда ремонтировали и перебирали сами. Набор инструментов для это был не столь обширный, а колеса мы спицевали прямо на раме. До сих пор помню тот далекий 1993 год, когда я делал первые шаги в велосипедной секции и тщательно настраивал свой первый харьковский «Старт-шоссе».

 

Подборка фотографий старых лет.  Верные друзья Валера и Дэн,

запчасти прошлых лет

 

3

 

С покупкой первых горных велосипедов некоторые из нас стали обращаться в специализированные веломастерские. В одной из таких я проделал путь от сборщика велосипедов до основного слесаря веломагазина. Чуть позже занялся консалтингом, вследствие чего в одном из крупных российских сетевых спортивных магазинов заработала первая веломастерская. С моей помощью были организованы и, как оказывается, до сих пор действуют некоторые пункты велопроката.

 

Время шло, я закончил университет по специальности «Политология» и постепенно сменил велосипедную деятельность на работу в области масс-медиа. Но тяга заниматься велосипедным ремеслом, участвовать в любительских гонках и ездить в велопоходы никуда не делась.

 

Я и мои верные товарищи по увлечению Дима и Максим

 

1

 

Бывало, все свободное от работы время я помогал своим товарищам по увлечению подбирать на велосипедном рынке детали, чинил и собирал для них их первые горные велосипеды. Многие работы делал сам, а другие, по причине отсутствия инструмента, приходилась заказывать в мастерских Москвы. Однако, как показала практика, отыскать хорошего мастера в Москве — дело не такое простое. К хорошим мастерам в сезон непросто пробиться, в крупных мастерских при магазинах надо оставлять велосипед на неделю-другую, а кататься хочется прямо здесь и сейчас, да и качество работ там, если честно, порой оставляло желать лучшего. А ехать на другой конец города к проверенному специалисту, чтобы просто отторцевать раму или прогнать резьбу в каретке, бывало очень накладно, да и не быстро.

 

Во время одной велосипедной поездки нашего небольшого сообщества в 2007 году кому-то из нас пришла в голову отличная идея — организовать для своих насущных нужд небольшую уютную веломастерскую. Как говорится, «для своих». До сих пор помню ту последнюю электричку, наши грязные велосипеды в углу вагона, разговоры и планы на будущее относительно создания собственной мастерской. Тогда казалось, что купить весь необходимый инструмент слишком накладно и нерентабельно.

 

Однако нашим планам суждено было постепенно сбыться. Кто-то вложил больше, кто-то меньше, и отчасти благодаря связям в профессиональной спортивной сфере нам удалось собрать коллекцию отличного инструмента: Park Tool, Ноzan, Pedrоs, Wrench Force, Ice toolz, Wera, Knipex и др. Сумма, конечно, вышла не малой, но зато теперь мы не зависели ни от кого, и 90% работ с велосипедами производили сами.

 

Редкое фото самой  первой мастерской, снизу я на старт-шоссе и с giant,

а также Дима Ховрин

 

2

 

Постепенно подтянулись и старые клиенты, с которыми я познакомился еще во время работы в веломагазине. Плюсы наличия собственного домашнего велосервиса мы ощутили уже в следующем сезоне: если что-то ломается, выходит из строя, то так же быстро ремонтируется и заменяется без особых финансовых и временных потерь, а фирменный качественный инструмент уже служит нам более восьми лет.

 

В последние же годы, благодаря, в основном, «сарафанному радио» и интернету, о нашей небольшой мастерской стали узнавать наши соседи, друзья друзей, коллеги по работе, и — «ниточка потянулась». К нам стали обращаться за ремонтом и консультациями из разных уголков Подмосковья, Москвы, и даже из других регионов России.

 

Как основной создатель велосипедного проекта «Велосипедные формы жизни», как веломастер с опытом работы более 12 лет, основную свою миссию я вижу в том, чтобы не просто отремонтировать, апгрейдить или отреставрировать ту или иную велотехнику, а поделиться своим опытом, мнением, рассказать и научить основным велосипедным настройкам, посоветовать относительно выбора комплектующих, увлечь тем, что интересно и мне.

 

Переборка древней вилки, настройка тормоза, в снизу мы в Завидово пережидаем дождь.

 

4

 

За последние годы велосипедная тема в стране стала стремительно развиваться. Поэтому в летний велосипедный сезон оказать всем желающим велосипедную помощь порой бывает просто невозможно хотя бы по причине того, что наша мастерская не рассчитана на большие объемы, а превращать любимое дело и хобби в большой прибыльный бизнес, откровенно говоря, не в моих принципах. Поэтому в ремонт я беру обычно не более 3-4 велосипедов в неделю, и делаю все качественно и без спешки. Но, тем не менее, я стараюсь не отказывать велолюбителям, обратившимся ко мне.

 

                                                                          Искренне Ваш Владимир Кулигин, веломеханик                                                                                                  и создатель «Велосипедных Формы Жизни».


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Владимир:

    Спасибо Владимиру. Отдал велосипед на Т.О. забрал через 2 дня всё работает отлично, плюс получил несколько ценных советов по эксплуотации.Ещё раз огромное спс!!!

  2. Дима Красавин:

    Фотки пятнадцатилетней давности радуют! Правда я тогда уже на той титановой раме катал, но с жёсткой титановой же вилкой. Оборудование сам помнишь какое стояло на раме, когда ты добрался до неё, переклюк ХТ образца 1998 года 🙂

  3. Владимир Кулигин:

    Фотографии хотел сначала отсканировать, а потом просто взял и переснял цифровым фотоаппаратом. Первую посылку из Сан-Франциско с хорошим инструментом Park tool передал мне через знакомого из американской компании мой двоюродный брат Денис. Экономия с московскими ценам до сих пор помню была около 9000 руб по ценам 2007 года.
    А спустя пару лет я уже сам научился делать заказы за границей. Сейчас очень хочется кое-что докупить, но это скорее уже для личной коллекции, а не для дела вот и думаю стоит ли расставаться с 30 000 рублями или нет.

  4. KaruselniiDead:

    Как быстро летит время, а за ним не угнаться. Казалось бы, ещё совсем недавно была школа, седьмой класс и до сих пор ещё чувствуется та радость от покупки первого в своей жизни горника в 1997 году. Велосипед на котором можно и гораздо интереснее гонять и летом и зимой, в отличии от старого советского дорожника ММВЗ с одной передачей. Любые каникулы — и ты только на велосипеде и никак иначе! Ремонт конечно же своими руками. В провинциальном городке обратится тогда ещё было не к кому, а запчасти надо было заказывать из областного центра. Сейчас уже всё иначе, но ведь и в этом была своя романтика! Можно сказать первый горник в городе населением в 70 тыс. жителей. Ну к кому тут обратишься?

    1. А что, ММВЗ (Минский мотовелозавод) делал весьма хорошие велосипеды. Для того времени, конечно. Это теперь они кажутся тяжелыми (16 кг), а тогда мы так не считали. Самое главное- надежность у них была, как у автомата Калашникова. Велосипед служил десятки лет без значительного ремонта, на нем катались несколько поколений. Да и в велопоходах они себя показывали вполне на уровне. б

      Помнится, надпись ММВЗ расшифровывали как «Малых Молокососов Возить Запрещено». Родители не особо были рады тому,что 9 летнее чадо в компании сверстников катало трехлетнюю сестренку на багажнике велосипеда для взрослых.

  5. Интересно было бы почитать исторический анализ как изменился горный велосипед за последние лет десять-пятнадцать или даже дольше. Были ли прорывы и куда предположительно должен идти дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост