1 марта 201712:00

Идеи на тему майских праздников

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be-2_1

В общем, появилась внутренняя потребность умахать на велосипеде на майские праздники.

Когда —
На все доступные дни. Например, 28 апреля вечером уехать ( или как там поезда ходят?), и 9-го вернуться (или когда там на работу выходить надо?). Впрочем, существует техническая возможность присоединиться только на вторые майские. 

 

Куда — 
По средней полосе. Душа просит проехать по Псковской и Тверской областям. 
Рабочий вариант — доехать до Великих Лук на поезде, плюхнуться на велосипеды и ехать на восток. Чтобы финишировать в Московской области, тогда можно будет вернуться просто на электричке, не связываясь с обратными билетами. Нитка маршрута — в разработке, но общая идея уже обозначилась. Хочется проехать вдоль Ловати, Западной Двины, Волги и Дёржи. 

Скажу честно — я в тех местах уже бывал не один раз, мне там очень понравилось. Хочется скатать еще, но слегка совсем по другому маршруту. 

 

Длина маршрута — 
Километров 600-700.

По каким дорогам — 
По самым разным. Асфальтовым, грейдерным, грунтовым.
Хочется побольше чего-нибудь такого:

 

 

Асфальтом злоупотреблять не хочу. Но и совсем исключать асфальтовые участки — тоже не намерен, особенно если логичной альтернативы асфальту не просматривается. Хотя загруженные участки дорог буду старательно избегать.
В кусты, грязь и завалы лезть тоже без необходимости не хочется. Но в жизни всякое может случиться, гарантировать их полное отсутствие на протяжении всех 700 км я не могу.
Броды весьма вероятны. Впрочем, вероятность необходимости преодоления бродов будет зависеть от погоды. Водных преград, которые надо преодолевать вплавь, не предполагается. Но вот такое — запросто.

 

 

Какая категория сложности.
На 1 КС должно потянуть. А вообще как пойдет.

Размер группы:
Изначально думал катнуть в одиночку, но в последнее время появились крамольные мысли, типа «что-то уже сто лет никаких объяв не делал, вдруг кто присоединиться захочет». Так что минимальное количество участников: 1 чел, (т.е. группа уже набрана), максимальное: 4-5 чел.

Темп движения — 
Без гонки, но и без расслабухи. За день предполагается проезжать 60-80 км, в зависимости от погоды, настроения, обстановки. В середине маршрута хотелось бы сделать дневку в красивом месте. Что-нибудь типа такого, чтобы прогуляться по окрестным достопримам пешком или прокатиться налегке.

 

Где ночуем.
Только в палатках. Вариант ночевки в гостиницах не рассматривается.

Где и что едим.
Завтрак, обед и ужин готовим на костре или горелке. Поесть в придорожной забегаловке — иногда можно (например, если погода испортилась), но это скорее исключение, чем правило.

Часть продуктов берем с собой на весь маршрут, часть — закупаем в магазинах по мере необходимости. В Тверской области населенные пункты с магазинами встречаются не через 500 км, как в Якутии. Больше, чем 2-3 дневный запас продуктов с собой везти необходимости нет.). Но тупить у каждого магазина по полтора часа не будем
Продовольственные пристрастия и пожелания каждого участника учитываются по мере возможности.

Погода
Я постараюсь перенести атлантические циклоны на неделю вперед или назад. Но не уверен, что мне это удастся на весь срок поездки. Так что возможно выпадение осадков в виде дождя, а то и снега. Надеюсь, что небеса будут к нам благосклонны, и все 10 дней поливать не будет. Ветер с большой вероятностью будет дуть в спину.

Минимальные требования к участникам: 
1. Отсутствие официально подтвержденного походного опыта. И отсутствие желания его (официальное подтверждение) получать. (потому что всякими маршрутками-коэффициентами-справками-защитами и прочей псевдотуристической бюрократией мне заниматься влом). Если вам жизненно важна справка об участии в велопоходе, это не ко мне.
1а. реальный походный опыт весьма приветствуется.
1б. вам никто не может запретить заниматься получением всех справок самостоятельно.
2. Наличие исправного велосипеда, пригодного для велопоходов, и всего необходимого личного снаряжения.
3. Умение ездить на велосипеде с рюкзаком на багажнике хотя бы 60-80 км в день. (без пожелания «пристрелите меня, пожалуйста» ближе к финишу)
4. Умение ориентироваться на местности с использованием бумажной карты и компаса. Ну и ГПС, естественно, никто не отменял. Ехать в составе группы «баранов», которым совсем по шарабану, куда их ведут, мне скучно.
5. Если  с п. 3 и 4 есть проблемы, то руководствуемся армейским принципом «не умеешь-научим». Подробности — в п 7. Если с п 3 и 4 проблем нет, то тоже см п 7. Вторую часть армейского принципа («не хочешь — заставим»), применять не собираюсь, в этом случае см п 8.
6. Умение действовать в составе команды. Приключения типа «участник уехал вперед направляющего, просвистел нужный поворот и потерялся в лесах» — это не мой стиль. Я уж лучше в одиночку скатаю.
7. Участие в предварительных вело — тренировках. 
8. Оставляю за собой право не брать не знакомого участника в поход без объяснения причин.

 

Вот как-то так.

Вопросы, предложения, идеи — готов выслушать.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Роман(Пенза):

    Эх, я бы с удовольствием принял бы участие в вашей компании. Мы бы точно сработались, т.к сам сторонник таких же принципов, но к сожалению эти майские пропущу наверное по семейным обстоятельствам.
    Разрешите вашу ссылочку на нашем сайте velocludpenza.ru в соответствующей теме разместить, может кто и откликнется.

  2. Люция:

    Надеемся на отчет о вашем путешествии. Легкой дороги

    1. За легкими дорогами — это не ко мне.
      В моих маршрутах дороги получаются непростые, но интересные.

      А отчет готов:
      http://bikelifeforms.ru/блоги/двинуть-вдоль-двины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост