11 ноября 201614:02

Яблосакура. Открытие велосезона 2016.

michurin1

 Теперь уже наверно стоит окончательно объявить сезон закрытым. Наши отважные велотоварищи продолжают крутить вопреки погодам и календарю, но для меня велосипед это лето. Это удовольствие теплого ветерка, залитый солнцем горизонт, может быть дождь, может быть холодно, но если преодоление, то умеренное. 

 Что ж, наверно имеет смысл вспомнить как все начиналось в этом году, тем более, что начиналось все хорошо.  Весна объявилась во второй половине января, плавно перетекая из осени. Как накрыло в предыдущем ноябре небо плотным, тяжелым, низким, серым настроением, так и не отпускало до самого конца марта. Сырость, серость и голая раскисшая земля вгоняли население в тоску и депрессию заставляя еще нетерпеливее ждать солнца и тепла. И хотя время еще раннее, нам после почти полугода такого унылого мира становилось совсем невмоготу, тем более что у всех давно заряжены байки и хочется-хочется замутить уже что-нибудь стоящее, что-нибудь запоминающееся. 

 

Апрель же неожиданно порадовал сильно, согрел невиданным теплом и все сразу возбудились по-хорошему и засобирались. Первый выезд состоялся на тропу Трушевского, но это так, просто чтобы грунт накатать да размяться после зимней спячки. Тропа замечательная, но дальше Шайтан-поле еще заболочено весенними водами, так что покрутили немного шатуны, да и разъехались. Даже зуда не сняли.

 

 

  А дальше погода опять начала выкручивать кренделя. Синоптики, как обычно, умело предсказывали то, что наблюдалось в данный момент за окном, а на ближайшее будущее меняли прогноз раз в сутки в зависимости от складывающейся обстановки. К середине недели желание катать пересилило личные планы на выходные и решено было, что остановить нас сможет только ливень, а все остальное мы переживем и назовем впечатлениями от трудностей. Вроде обещали тучи, вроде бы сильный ветер и дождь местами. Даже если будет очень холодно — инициативная группа собралась, настрой боевой, заряд полный. Осталось подключить какой-нибудь народ еще. Большая часть велосипедистов отчаянно спраздновали труса и убоявшись погоды мужественно поотказывались. Однако к пятнице нарисовался еще один участник и еще один вполне возможно. В общем даже двое это уже команда, а четверо это целый коллектив.

   С маршрутом ясности не было. Цель установлена героическая, разведать достопримечательности для общего выезда на официальное открытие велосезона 2016. Массовое, прогулочное, вероятно с девушками. Ориентировочно примерялись на одну из двух интересных точек, Круглый лес или Чагари. В Круглом лесе нас интриговала возможная встреча с кабанами, а в Чагарях командор-организатор Дэн все мечтал еще раз увидеть дерево, которое он называл сакурой, но которое почему то на самом деле было яблоней и вот-вот должно зацвести.

  В субботу утром стало понятно, что прогноз полностью оправдался. Холодно, низко, серо, мрачно. Ветрено. Однако в девять возле Ермака были все, даже Рома на «крокодиле ХВЗ», который вроде бы еще вчера не знал, что поедет. Славно стартанули на Мамон по городу, ибо в речные грунты решили не соваться, не мочить покрышки с самого начала. Да и вообще сомневались, не провести ли всю поездку в асфальтовом ключе. Однако поднявшись на Мамонскую гору и, устроив совет что делать дальше, Рома решительно выступил за поворот на Ровеньковский грейдер и группа послушно пошла на подъем к Круглому лесу.

 

 

  Надо сказать, что никаких говн не оказалось, грунт местами был влажный, но вполне проезжабелен. Разогнаться было негде, но колеса крутились, колея весело уходила назад. Далеко вперед, до самого леса дорога идет внутри невысокой, кустообразной посадки.

 

 

 Цель наша находилась на самой высокой точке окрестностей. Грунт влажный, тяжелый, но поскольку градиент был совсем небольшой, катилось в общем даже ничего.

 

 

 И весело. Раз-два, и за разговорами Дэн вдруг повернул нас вправо к полям. Оказалось приехали, вот он лес и он должно быть круглый. Побросали велосипеды и ломанули в чащу. По отсутствию вечного мусора даже на опушке стало понятно, что лес дикий, а по ощущениям еще и дремучий.

 

 

 Жаль, что еще не распустилась вся зелень и чаща просматривалась далеко вглубь. Рома с Пашей решили что они вообще-то тоже кабаны еще те и полезли в овраг за желудями.  

 

 

 Я нюхал цветочки.

 

 

  Потом Дэну захотелось убедиться, что лес на самом деле круглый и для этого объехать его по краю, но поскольку дороги не было вообще никакой, мы поперли прямо по рыхлому полю нещадно уничтожая только-только взошедший озимый овес, или что там еще любят сажать крестьяне. Как оказалось будущий урожай топтали не только мы. Вдоль леса обнаружились уже сильно не человеческие следы. Парнокопытные и очень странные. Для кабана что-то крупновато, а для лося наоборот. Рома клялся что это обычная корова сбежавшая от пьяных пастухов, но мы с Дэном засомневались в этой версии и предположили более правдоподобный вариант наличия в этом лесу гигантского кабана-мутанта, тем более что рядом со следами валялись явно недопереваренные желуди.

 

 

  Как потом оказалось, по словам отца Дэна — бывшего охотника, это все же был молодой лось.

  Очень быстро нам надоело пилить по пахоте, мы плюнули на это дело и повернули назад на грейдер. Только всходы зря поломали. Следующее направление населенный пункт Лизиновка. Здесь начинаются обширные яблочные сады и мы какое-то время крутили мимо ровных рядов деревьев и бескрайних сельскохозяйственных угодий. Местность наша изрядно изобилует перепадами высот, так что приходилось постоянно и долго вдавливать педали на низких оборотах, чтобы потом за несколько счастливых секунд скорости потратить с таким трудом отвоеванные вертикальные метры. После затяжного перерыва давалась эта физика с затруднением.

  На самом подъезде в Лизиновку состоялся совершенно фантастический длинный спуск, на котором нервы все-таки заставили трусливо жать тормоз. Наверно можно было этого и не делать, но страшно, черт побери.

  Здесь, на трассе, на разрушающейся остановке сожрали по яблоку и обсудили что делать. Решили двинуть дальше. В Чагари. Дэна томил светлый образ яблоневой сакуры, а поскольку никто еще не устал, можно было попробовать выполнить наш разведывательный план по максимуму.

 

 

  Сказано-сделано. Перекатив по отвратительному мосту через речку Свинуху вышли на асфальт и выстроившись в ряд заработали ногами. Сначала довольно резво, несмотря на то, что ветер давил таки на грудь, все пытался обнять покрепче. Однако через небольшое расстояние градиент пошел вверх, защелкали понижающие переключатели и вскоре все уже ехали на самых что ни на есть малых.

 

 

 В один момент справа вдалеке был замечен желтый столбик бабака и группа встала на пофотографировать. Командор, ничего не поняв, укатил дальше. Бабак почувствовал негатив, напрягся и прижался к земле, а Рома, думая что умеет говорить по бабачячьи, своим хулиганским свистом вовсе загнал его обратно в нору. Вернувшийся Дэн отругал нас за остановку и мы покрутили дальше.

 

 

 Подъем реально затягивался, спидометр не поднимался выше десяти, а так вообще стоял на семи-восьми километрах. Ветер злился и хотел остановить нас уже из принципа. Мы злились и тоже из принципа ломились наверх. Долго и упорно, не останавливаясь и казалось, что этот перевал никогда не закончится. Дыхания уже совсем не было, логи ломались, глаза наливались кровью и думалось только,- вот сука блин нах… 

  Все проходит, пройдет и это и на самой верхней точке перевала Дэн наконец свернул через дорогу влево. Мы встали перевести дух. Черт, тяжело, но ничего, скоро мы войдем в форму и уже будем плевать на такие подъемы, хотя ветер конечно что-то совсем разошелся.

 

 

  А дальше началось то, за чем мы сюда и приехали. Говна. Сочные, жирные, весенние говна. Пока катили по колее с небольшим уклоном вниз, было вроде ничего. Неприятно и трудно, но ничего, а в конце поля пошел резкий спуск по раскисшему месиву. Я давил на тормоз и просто сползал шинами по грязи. Хотя, как оказалось, на тормоз-то можно было и не давить. Когда мы спустились ехать у меня все равно бы не получилось, оба колеса забились глинистым говноземом, встали колом и вообще не крутились. Никогда не видел такой жести.

  Отбив основное и немного почистившись палкою, дальше двинули аккуратно по траве. Вот она уже сакура, мы добрались. Дэн рвался к ней, бредил ею, шептал дорогой танки и закатывал томно взгляд, но его ждал облом. Она не зацвела и даже вскоре не собиралась. Такие дела, но нам уже, честно сказать, было пофиг. Задолбались. Выискали место посуше на дне одного из бесчисленных безымянных оврагов и посыпались на траву. Епта, силы исчерпаны и неплохо бы пожрать.

 

 

 Паша мутит свою военно-походную приблуду.

 

 

 Отлежавшись и передохнув немного полезли в гору за впечатлениями. 

 

 

А там на самом деле замечательно.

 

 

 И воронцы еще не зацвели, тоже жаль.

 

 

  Но без своих велосипедов, на высоком холме, на пронизывающем ветру, мы все отчаянно позамерзали, да еще наконец с неба срывается первый мелкий дождь. Так, дождь не дождь, сырость в общем. Это совсем расстроило нас и мы стали собираться в обратную дорогу.

  По долгому размышлению решено было, что грунтовых говн мы хлебанули сегодня достаточно и возвращаться лучше той же дорогой по асфальту, а в Лизиновке свернуть вправо на тоже асфальтовую дорогу вдоль реки Свинуха аж до самого Мамона, как и предполагалось по плану. Однако следовало еще снова забраться на гору. Долго месили ногами грязь и просто вели велы рядом. Ехать было невозможно, на колеса наматывалось как зимой когда детишки лепят снеговиков, только по цвету и консистенции это напоминало совсем не белый снег.

  Перед тем как выйти на самый асфальт, Дэн порекомендовал сейчас не ехать друг у друга на колесе, а держать дистанцию, потому как грязь с колес впереди едущего будет лететь нам во все места. Так и получилось, я ехал последним и мне вспомнилась картина когда какой-нибудь гадский трактор с поля выезжает на асфальт и разбрасывает повсюду отвратительные комья земли. Мы неслись вниз подгоняемые свирепым ветром и грязь фонтанировала во все стороны с наших колес как праздничный фейерверк. Сумасшедший спуск после которого я понял зачем я так долго забирался на этот чертов Чагаринский перевал. Нас несло до самой Лизиновки и ветер был уже нашим другом.

  На подъезде к селу сворачиваем на грунты, поднимаемся немного и по крутому спуску лихо влетаем прямо в центр Лизиновки.

 

 

 Ну а дальше идет пустынный, созданный как будто специально для велосипедистов, асфальт. Дорога домой полностью примирила с случившимися в пути трудностями. Так и нужно всегда возвращаться, легко и быстро.

 

 

В Мамоне запечатлели последнюю достопримечательность, поклонились основателю россошанской плодовой станции академику Мичурину.

 

 

 Жаль, что памятник разрушается вместе со станцией, скоро все это останется лишь на фотографиях.

 

 

  И домой той же дорогой через город.

 

 

 Вот собственно и все. Так, незначительный эпизод, но почему-то очень запомнилось. Спасибо всем.

 

 

 

 

А этот суровый рейнджер нифига не американский президент Линкольн, а самый что ни на есть наш великий биолог-садовод Мичурин.

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Да, памятник выразительный. Жаль. Ха, а я сначала (глядя на миниатюру) подумал, что это Ленин, а вы ему шляпу нахлобучили =)
    Пейзажи, конечно, еще сероваты. Вот чуть позже бы, и с солнцем — как в моем походе 2014-го. Хотя мне потом золотая осень в Черноземье понравилась сильнее, чем весна…

    1. Ну да. Весна на черноземах обычно очень грязная. А осень думаю везде лучшее время для катания. Жаль в этом году подкачала.

      1. А, не, у мя не грязная была — погоду подгадывал. =)
        Просто всё зеленое, а осенью — бурное разноцветье. Но весной — запахи и звуки птиц.

  2. Денис Денискин:

    Это и была цель поездки. https://yadi.sk/i/MkK-9zURyz6MX

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост