Измяты листопадные билеты. ВелоПВД круглый год — Ноябрь — BikeLifeForms
 
6 декабря 201622:47

Измяты листопадные билеты. ВелоПВД круглый год — Ноябрь

Судя по всему, в октябре в небесной администрации проходила внеплановая проверка. Проверяющие выявили какие-то недочеты, (да мы тут внизу и сами заметили, что летом там был допущен некоторый перерасход и воды и тепла). А в конце месяца начальники, (кто у них там в атмосфере за коммунальные услуги отвечает), внезапно выключили отопление. Вероломно, без обьявления войны и на месяц опережая график. Экономят, не иначе как. Осень (климатическая, естественно), в таких условиях досрочно сложила с себя полномочия и ушла в отпуск. А вместо нее к выполнению своих обязанностей приступила (климатическая) зима. Оно и понятно — зима всегда приходит неожиданно. 

То есть, нас в этом году нагло лишили не только бабьего лета, но и такого замечательного периода, как первозимье. (когда уже слегка подморозило, но снегом еще завалило не сильно)

Поначалу были слабые надежды типа «Это ненадолго, через несколько дней они там опять тепло включат, и снег уберут». Но не включили, не убрали. Наоборот, включили холодильник, да еще и свежего снежка каждый день привозили.  Что оставалось делать простым велотуристам? На выбор было предложено аж три варианта:

  1. Убрать велосипед с глаз долой и переквалифицироваться в лыжники.
  2. Убрать летнюю резину с глаз долой и открыть зимний велосезон.
  3. Сидеть дома, используя велотренажеры. 

Первый пункт был выполнен частично — с антресолей гаража были извлечены лыжи, и переведены в состояние боевой готовности. Использовать их в полевых условиях не хотелось, потому что снегу поначалу было недостаточно, а обдирать лыжи было жалко. А потом ледяной дождь подпортил окружающую действительность. Многие леса оказались завалены и на лыжах туда лезть совершенно не хотелось. (Это было бы не катание, а ползанье под стволами деревьев)

Второй пункт был реализован целиком и полностью. 

Ну а третий пункт даже и не рассматривался. 

 

Измяты листопадные билеты,
Искусной осени разрушен мюзик-холл:
Ни цирка, ни эстрады, ни балета- 
Рассветный воздух леденящий, как ментол.

Не рукоплещут клёны и платаны,
На страсть эмоций не осталось больше сил.
И стихли сладкогласые фонтаны.
Гастроли осени ноябрь завершил.

(С) Н. Самоний

 

Открывать зимний велосезон я решил в начале ноября. Просто поставил на велосипед зимние покрышки, и при первой же возможности махнул в мещеру. В свою любимую Пожогу, ибо не был там года три. Надо как-то восстанавливать расшатанное эмоциональное тело. 
 
Начитался всяких там рп5.ру и метеовебов, что в тех местах 2 см снега. Приехал…  Прокатился… Остался доволен. 
 
 

Результат: Картины Репина ‘Влетели’ и ‘Приплыли’ можно посмотреть здесь:
 
 
Снегу там оказалось ни фига не 2 см. Особенно в лугах и на опушках леса, где его наметает ветром. 10, 15 — это было ближе к истине. В лесу снегу было поменьше.
 
 
Причем снег был свежевыпавший, влажный, на одежду очень хорошо налипал, и не очень хорошо стряхивался.
 
Посмотри-ка в календарь: осень на дворе.
Отчего же к нам январь вышел в ноябре?

Листья всё ещё кружат, словно стаи птиц,
Как снежинки вдруг летят на края ресниц.

Ныне всё как в серебре. Как же календарь?
Не бывали в декабре — а уже январь!

(С) Н. Самоний

 

 
Ехать на велосипеде практически везде удавалось. Но расход сил был совсем негуманный. И скорость- тоже. 
Откровенно хреново было только на вырубках, потому что там много глубоких колей, луж, и всяких инородных тел, которые под снегом были не видны. Постоянно куда-то вваливался, утыкался, приходилось часто спрыгивать с велосипеда. 
 
 
Лесные дорожки по большей части ровные, и по ним ехалось нормально. 
 
А вот на асфальте было довольно паршиво, потому что многие дороги не чистятся, а просто засыпаются солью. Получается такая мерзопакостная  слякотная каша. 
 
За день удалось проехать (смех один) чуть меньше 44 км. Но летом за полторы сотни не  ухандакиваллся так, как сегодня за эти 44 км. 
 
Очередной закатон я устроил по западным задворкам подмосковья, воспользовавшись густой сетью дачно-деревенских дорожек под кодовым названием «мечта шоссейника». Асфальт отличный, траффик околонулевой, снег чистят, и солью не злоупотребляют. Что еще нужно для счастья? 
 
Выехал из Шаховской с рассветом, и покатил по своим любимым дорожкам.  
Когда я проезжал через город-герой Лотошино, попал в поле зрения экипажа ДПС:
—  Приветствуем велосипедных маньяков!
Ну и какой из меня велосипедный маньяк? Если я на Веломании до сих пор аккаунт так создать и не сподобился.  
Финишировал засветло, накатав чуть больше 80 км. Можно было бы и еще дватцаточку махнуть, но надо было вернуться пораньше. Увы и ах. В другой раз. 
 
Для следующего ПВД мне было влом придумывать что-то новое и ехать куда-то далеко. Я просто присоединился к группе тридевятых. К сожалению, эти граждане предпочитают катать по такому ужасно ближайшему подмосковью, где мне уже откровенно скучно. (Уже несколько лет стараюсь придерживаться правила — ближе чем 120-150 км от МКАД я даже зимой не катаю.) Но тут под предлогом сильной занятости накануне (не успел погадать на картах) и короткого светового дня (а кому щас легко?) я подумал, что раз в год можно и исключение из этого правила сделать. Ну то есть, если называть вещи своими именами, лень одержала полную и безоговорочную победу в отдельно взятый выходной день. 
 
 
Но ничего, в общем и в целом скатали нормально. Причем и скучать особо не пришлось — зимой местность меняется до неузнаваемости, и даже жутко бородатый маршрут-боян приобретает элементы первопрохода. Ну вот у нас там и было с десяток километров первопрохода (после снегопада до нас там никто не ездил и не ходил), то есть мы ехали просто по снежной целине.
Под снегом земля была незамерзшей, покрышки были влажные, и вода на них немедленно замерзала. В результате колеса у велосипеда на финише были не видны под толстенным слоем льда.
Был и брод. То есть не совсем брод, а перелитый автомобильный мостик. Быстро проскакал по нему на другой берег в своих валенках — вроде ничего. Почти не залил. 
 
А вот переключатели после этого брода у всех замерзли намертво, и велосипеды стали односкоростными. Впрочем, в электричке слегка оттаяло. 
 
Потом я устроил парочку связанных велоПВД в владимирскую мещеру, прокатившись вдоль берегов Клязьмы. Километражами в обоих случаях похвастаться не удастся, но для тех снежно-ледовых условий 45-50 км — вполне достаточно.
 
 
После череды оттепелей и последующих морозов там все дороги были аццки скользкими и колеястыми. Получилась отличная тренировка для вестибулярного аппарата и курсы совершенствования водительского мастерства! Ехать на шипах получалось, если аккуратно. А вот остановиться и слезть с велосипеда уже не очень получалось.
 
Потому что при слезании с седла остаться в вертикальном положении мне удавалось не всегда, а ведь еще надо было быстро увернуться от падающего сверху велосипеда. Накатался и нападался вволю. (без шипов там делать было решительно нечего!)  Для тренировки вестибулярного аппарата использовалась глубокая канава с водой. То есть не сама канава, а переход через нее по бревну, скользкому, как гад. Возвращаться назад три километра к другой дороге я поленился (лень — двигатель прогресса!). Решил полезть тут. Хорошо, палку нашел, чтобы в дно упереться. Так и пролез. 
 
 
Есть желание продолжить цикл связанных ПВД в том районе, и тогда получится трилогия.
Но это уже (если повезет) в декабре, поскольку ноябрь как-то незаметно подошел к концу.   
 
Нежной хризантемой выпал первый снег,
Кончился осенний незамужний век.
Белою невестой осень ноября,
Небо нарядило. Видимо, не зря.

Отдают невесту в жёны декабрю,
В воздухе кружится: «Я тебя люблю!»
С белой хризантемой осень в волосах,
Закружил декабрь деву на руках.

Обвенчалась осень — с плеч одежды снег.
Кончился осенний незамужний век. 

(С) Н. Самоний
 
 
Фотки —
 
а еще здесь и вот здесь
 
 

 

 

На всякий случай — полный (ну, точнее, почти полный) список велоПВД этого года с моим участием формируется тут: http://3×9.ru/report/velosezon-2016/
 
Вот как-то так… Понятно?

remont_velosipedov

Комментарии

  1. Стихи романтичны, красивы… а песню не понял. на заковырки у Щербакова талант.
    Я наоборот считаю — что зимой нет смысла катать далеко от МКАД. Зима всё равно везде примерно одинаковая.

    1. Зима, конечно, одинаковая. А вот местность- разная. В 50-70 км от мкад все уже столько раз искатано-переискатано, застроено-перезастроено, огорожено-перегорожено…

      А попробовать отъехать от Мкад километров 130-150 там совсем другие пейзажи. (Пока еще другие.)

      В прошлом году прокатился в мой любимый Лохин остров, так исплевался весь. Больше туда не поеду… Противно стало.

      В ближайшем подмосковье веломаршруты придумывать мне уже совсем неинтересно. Ну там на лыжах еще куда ни шло (расстояния не те, что у веломаршрута).
      А на велосипеде лучше уж тогда вообще никуда не ездить, а просто после работы часок -другой по ближайшему парку катнуть.

      1. Да я про местность как раз. Леса примерно одинаковые — что у Дедовска, что у Чисмены. В пределах одной зоны, конечно. Мещера — другая зона, там разница в основном в количестве берез среди сосен.
        Застройка, да, куда деваться. Хотя — страна большая, есть куда переехать. =)
        Вот я и не езжу, да… езды по городу хватает, ведь вел — мой транспорт. Иногда хочется вспомнить былое, но ехать 100+ км, т.е. времени на проезд столько же, сколько и на катушку — это не-е. Лень. Такая заброска для меня оправдана на 2+ дня, а зимой это не вариант. Так что Ботсад-ВДНХ. =) Шум только везде, это да, но от шума можно на лыжах за Лобню / Пушкино.

        1. Леса примерно одинаковые — что у Дедовска, что у Чисмены.

          Да в принципе все пространство от Балтийского моря до Урала и от Тульской области до Карелии включительно — это одна климатическая зона, и леса там принципиально ничем не отличаются.
          Где-то больше сосен, где-то елки более остроконечные, где-то березы с осинами преобладают. Да и леса западной Сибири не сильно от лесов средней полосы отличаются.

          Только в восточной Сибири появляются такие деревья, которые в нашей полосе сами расти не будут в принципе. (кедр, лиственница,и пр.)

          Что-то вспомнилось, как на военной кафедре у нас было занятие по топографии. Преподаватель называл координаты местности (или широту с долготой, или номер квадрата) а мы должны были найти требуемую точку на карте — пятисотметровке и ответить, что в этой точке на местности находится. Ну вот мне досталась точка в том месте, где на густом зеленом фоне находилось скопление значков L.

          — Лес, отвечаю, и судорожно пытаюсь вспомнить, что эти значки означают.
          — Какой лес?

          (моя ассоциативная память подсовывает требуемую информацию по запросу)

          — Пняк!
          — Что? Товарищ студент, у военных пняк вырубленным лесом называется. Но вообще-то правильно, пняк.

          Во веселые времена были…

          1. Ну, тогда и вся планета одинаковая, чего уж там. -)
            Я тонко чувствую отличия природных зон, или подзон, если угодно. И духовная связь, как Вова пишет, тоже важна. Лично для меня Тульская область и Карелия отличаются нереально сильно, в натуре.

  2. Владимир Кулигин:

    Лично для меня все дело в духовно-энергетической составляющей. Когда я отдыхаю на природе недалеко от Москвы или просто занимаюсь спортом, я не чувствую обновление духовной материи. А более 100км от Москвы уже совсем другая энергетика. Поэтому очень хорошо понимаю Максима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост