Велопоход в Старицу через Завидовский заповедник — BikeLifeForms

22 мая 201520:31

Велопоход в Старицу через Завидовский заповедник

Каждый год в июньские праздники по старой доброй традиции мы выбираемся прокатиться на пару-тройку дней. 2012 год, к счастью, тоже не стал исключением. На горизонте интересных закатонов не было, никто ничего интересного не предлагал, поэтому, как всегда, пришлось брать инициативу в свои руки. Многие приглашенные участники ввиду неблагоприятных прогнозов погоды испугались принять участие в мероприятиях по случаю дня незалежности России.

Куда поехать на июньские праздники в велопоход?

На приглашение-анонс на «оранжевой секте» откликнулся только «Дед» Валера. Мы положили болт на все дожди, тучи, гром и молнию, просмотрели прогнозы и поняли, что в районе Волго-Шошенской низменности дождей не будет, и решили поехать именно туда.

Накануне мне удалось хорошо выспаться, собрать все необходимое, закупиться вкусными ништяками, и, таким образом, в 5:10 утра 10 июня я подсаживаюсь на электричку в Химках, и мы спустя 80 минут высаживаемся с Валерой на ст. Решетниково, где начинается наш многочасовой марафон в верховья Волги.

Ранний старт дает отличную возможность накрутить за день несметное количество километров. К тому же, я бесконечно устал от матрасных выездов по 80 км за 1 день, поздних подъемов в 8-9 утра, урезанных маршрутов. Хотелось снова начать кататься, как в старые добрые времена, на весь день, от рассвета до самого заката. Долбить не менее 150 км по разным дорогам, больше разведывать, больше видеть и узнавать нового.

И хотя Валере идет уже 6 десяток лет, он один из немногих людей, который может составить мне подобную компанию (или я ему). В общем, пора снова становиться супербизонами. Несерьезно ездить по 80 км в день, когда некоторые группы туристов проходят данное расстояние пешком.

завтрак в элетричке

Выйдя из электрички, мы около 100 метров плелись по платформе за дачниками, которые тянули за собой всякого рода тележки с различным скарбом. Пересекли пути и сразу двинули в сторону Завидово.

Проезд в Завидовский заповедник около ТуркменаНа сей раз нам удалось пробраться туда очень быстро через обычно закрытый егерями въезд. Какая охрана в 6:45 утра?.. И вот мы сразу же в самом сердце заповедника. Остановиться невозможно — сразу тебя атакует несметное количество комаров.

пробраться в Завидово на велосипедеПо знакомым дорогам, где мы каждую осень набираем несметное количество грибов и бегаем-прячемся от ФСО и егерей, ехалось отлично.

грейдер в ЗавидовоМы даже не заметили, как оказались у берегов красавицы Шоши, вдоль которой нам предстояло продолжить свой путь в сторону Старицы. Катилось легко и непринужденно.

велопоход на Шошу

рыбалка на ШошеВалера был на шоссере с резиной 19 мм, я же выбрал свой титан с более легкой и быстрой резиной. Ближе к полудню более-менее хорошие дороги закончились, и начались веселые тверские деревушки.

деревня Ферязкино поход

деревня Ферязкино - школаКогда асфальт закончился, мы поехали по таким вот дорожкам:

Деревня Бреднево - река Вязьма
Когда велосипед еще чистый, подобный говнолин пытаешься хоть как-то обойти стороной, но все равно оступишься, испачкаешься, забьешь болт и прешь, как танк, напролом. Правильно ведь говорят, что чистые велосипеды и порошок Tide только для домохозяек. Отличный живописный лес для отдыха с палаткой, чистый воздух, речка рядом, низкорослые сосны, удобный подъезд. Даже велосипед не нужен, отличный подъезд на машине 4×4. Как тут Валера проезжал быстрее меня на шоссере — я так и не понял. Все-таки, наверное, заслуженный мастер спорта.

Недалеко от Ферязкино

Через 15 с небольшим километров перелаз закончился, мы снова оказались на весьма живописной асфальтовой дороге. Где нет места шуму, машинам и прочей современной цивилизации.

На велосипедах в Старицу
цветет Иван-чайВ одной из деревень мило пообщались в дачником преклонных лет. Мужичок недавно сменил свою старую Волгу на новую Ниву. Мы набирали в колодце воды, а тут поспел и он. На скамейке возле колодца лежал наш скромный второй завтрак из пары огурцов и белорусской колбасы, он видно тоже хотел составить нам компанию, но нам пришлось его отвлечь различными разговорами о местном деревенском быте и прочих насущных делах, дабы не делиться столь скромным завтраком.
От фотографии на память он любезно отказался. В общем, с его слов, москали активно осваивают местные тверские уезды, в которых нередко конфликтуют с местными аборигенами.
К обеду в 14:30 мы разменяли уже более сотни километров. До славного городка Старица нам оставалось еще около 60 км.

Сделали очередной привал у сельского магазина. Местное население тащило из него только пиво и водку. Москали тоже не отставали, подъехавшая на тонированной машине молодежь вынесла из магазина сразу 4 ящика пива. Я сразу понял мудрость слов одного моего хорошего знакомого: «продай велосипед — купи машину». Но мудрость эта неправильная — за рулем не выпьешь, а на велике можно ездить ужратым, извините, в говно.

Степурино, привал

Степурино, привалПосле очередной большой деревушки, на площади которой разгуливали пьяные болельщики сборной России по футболу, мы свернули на весьма непримечательную дорогу вдоль лесов и болот, и через час въехали в Старицу.
Маленький городок живет своей жизнью. Неспешно несет свои воды р. Волга в сторону Каспийского моря. Немного покатались, посмотрели округу и отправились закупаться в местный магазин.

Старица на велосипедах

велопоход Шаховская - Старица

Знатно закупившись в Магазине, мы отправились на дорогу, идущую вдоль берега Волги, дабы на следующий день нам было ближе доехать до Ржева и Зубцова. Валере эти последние 9-12 км дались особенно тяжело. Его заплечный рюкзак мне пришлось взвалить к себе на спину. Забегая вперед, скажу, что в конце нашего велопробега на 2 день Валера загорелся приобрести себе багажник.

Ехали мы неспешно по хорошей дороге до тех пор, пока не наткнулись на удобный съезд в сторону красивой «лесостепи» и р. Волга.

Дорога едва читалась, но, тем не менее, мы без проблем проехали на ней на велосипедах. Погода стала совсем прекрасной, выглянуло теплое западное солнышко, а обещанные тонны воды так ни разу не упали на нас с неба за целый день.

велопоход Шаховская - Старица

велопоход Шаховская - СтарицаВскоре мы нашли пристойное место для бивуака. Дрова для приготовления шашлыка были в наличии, шампуры быстро сделали из молодых побегов орешника — в общем, стали готовиться отмечать день независимости России от Таджикистана и других братских республик. Удивительно, но факт: комары нам здесь особо не докучали. Быстро развели костер, накрыли походный стол, и вместо противных макарон с тушенкой, супа из куриных лапок, гречки в сухомятку мы стали готовить настоящий грузинский шашлык.

велопоход Шаховская - СтарицаЧуть позже сварили чай, затушили костер, разложили палатку и сразу же отрубились. За первый день мы проехали 163 км различных дорог, среди которых был идеальные завидовские асфальты, тряские большаки, сосновые пески, полевые грязи и залитые смолой дороги.

велопоход Шаховская - СтарицаСпалось под бесконечно красивое пение соловьев и кукованье кукушек нам превосходно. Как только моя задница коснулась коврика «Therm-a-rest», я сразу отрубился.

Проснулись мы около 8 утра, разбуженные ярким восточным солнцем. Пришли в себя, развели костер и сварили утренний чай.

Пока завтракали, посмотрели карту. Несмотря на то, что у нас в наличии есть всякого рода модные приблуды в виде GPS, нам доставляет ездить просто по старинке по обычной километровой карте. Никаких кем-то пройденных треков, никаких точных приборов.
Обычная карта — лучший друг велотуриста, а GPS приемник лежит уже пару лет дома без дела и пылится. Тыкать пальчиком в экранчик как-то не по-мужски, считает Валера, а вот атлас Тверской области весит 0,5 кг и сразу выдает в нас настоящих русских мужиков-путешественников.
Закончив с завтраком, мы сложили нашу палатку, упаковали снаряжение и личные вещи, и стали выбираться на дорогу.

велопоход Тверь - Старица

велопоход Тверь - СтарицаКак все было собрано, мы еще раз посмотрели атлас тверских земель и решили устроить себе небольшое приключение в виде хрен знает каких дорог.

И вместо того чтобы ехать в сторону Зубцова и Ржева и ловить там двухвагонный «тарзан», решили сделать гораздо более интересную петлю и вернуться в Московскую область. Да и платить с носа по 180 рублей и еще за велосипеды казнокрадам из РЖД не хотелось, ведь мы и так подогнали уже целую сотню деревянных тверским контролерам. Поэтому вырученные деньги решено было спустить в одном из кафе Лотошинского района Подмосковья. Забегая вперед, скажу, что мысль о вкусной тамошней пицце не покидала меня ни на минуту и помогала бодрее преодолевать все тяготы и трудности велосипедной жизни.

Без особых проблем вылезаем на асфальт. Велоботинки и педали Shimano XTR 980 забились грязью — снял, почистил. Немного протерли тряпочкой байки и двинули в сторону Московской области.
Свернули с главной дороги на тупиковую длиной более чем 8 км, и тут начались изумительно по красоте дикие и красивые места. Местность стала более пересеченной, и с каждым спуском и подъемом нам открывались удивительные виды на округу.

Один мой приятель умеет «анальным радаром» определять энергетику каких-либо мест. Как он это делает — я до сих пор не пойму. Валера предположил, что делает он это путем сканирования дружелюбных или, наоборот, недружелюбных по отношению к нему физиономий местных жителей. За все 12 км пути кроме московских дачников мы никого не встретили.

велопоход Тверь - СтарицаЧерез 9 км асфальт закончился, уступив место неплохому большаку, на котором у меня спустило переднее колесо.

велопоход Тверь - СтарицаПотихоньку грейдер уступил место накатанной грунтовке и вскоре привел нас в небольшую тихую деревушку, где жизнь идет неторопливо и спокойно.

Перед 6-километровым перелазом мы решили пополнить запасы воды. Но вода в колодце оказалось непригодной для питься, в итоге мы только лишь сполоснули свои бритые и небритые физиономии.

велопоход Тверь - СтарицаЖителям данного поселения, видимо, надоели редко проезжающие джиперы, поэтому выезд на грязную полевую дорогу в сторону шоссе они преградили вот таким незамысловатым образом. Не удивлюсь, если какие-нибудь дружелюбные охотники или просто искатели приключений за подобную ерунду спалят в деревне чей-то дом.

велопоход Тверь - Старица

Выехали кое-как из деревни, и далее начался очень неплохой перелаз. Мы в основном не спеша ехали, но в каких-то местах приходилось сползать с велосипедов и идти пару десятков метров пешком. Странно, но чем я больше езжу, тем большее удовольствие получаю от таких вот спецучастков, как на фото ниже.

Старицкий район велопоход

Старицкий район велопоходИ через пару-тройку километров попали на тихий асфальт, перед которым я прошелся по мокрой от росы траве и отлично отмыл от глинозема свои велоботинки Shimano 076.

Отступая от темы скажу, что кататься на велосипеде без контактных педалей — все равно что поехать на чемпионат мира по лыжным гонкам и не взять с собой лыжные палки. Не слушайте никого, не убивайте свои колени и связки — обязательно, друзья, закупайтесь правильными педалями, правильной обувью и ловите ни с чем не сравнимый кайф от вкручивания на велосипеде.

Старицкий район велопоходПока отмывал боты, Валера решил предательски отнестись к дороге, которая вывела нас на столь желанный асфальт. Он настолько жаждал ровного хорошего покрытия, что решил пройти напрямик и умудрился залезть в заросли крапивы, провалиться в небольшое болотце, но все же на асфальт вылез несколько быстрее меня.

Старицкий район велопоход

Старицкий район велопоходЧерез 17 км асфальт сменился тряским грейдером, который через 16 км привел нас в любимый своими красивами видами, множеством нетривиальных дорог, как говорит г-н Гвоздев, Лотошинский район Московии.

Лотошино, Лотошинский район велопоход

Гурьево-Воскресенское. Церковь Николая Чудотворца

Из Старицы в Шаховскую трекВ тихой деревушке на границе областей дети играют в футбол прямо на асфальте, забивая на редко проезжающие машины.

Мы закупаемся шоколадом, гранатовым соком и пряниками, и, пользуясь тем, что хозяев нет дома, садимся на лавочку, прогнав мелкой струей воды назойливого кота. Сидя на лавочке у забора, мы чувствуем себя завсегдатаями деревенской неспешной местной жизни.

Из Старицы в Шаховскую трек

велотуризм в ПодмосковьеВскоре к нам пришла курочка-ряба, мы покормили ее прямо с рук пряником с вишневым вареньем.

места для катания на велосипеде в ПодмосковьеСидим, отдыхаем, а мимо нас на велосипедах проносятся вот такие вот велосипедистки. Обратите внимание, как одна из них стоя на педалях работает в подъем. Не  правда ли, очень по-спортивному сексуально?

места для катания на велосипеде в ПодмосковьеДалее мы едем весьма разбитым асфальтом в сторону Лотошино. Дорога просто убитая, и ехать приходится по самой обочине.

места для катания на велосипеде в ПодмосковьеДо Лотошино долетели против сильного встречного ветра, по 3-4 минуты отрабатывая на сменах. Далее решили не ехать на пл. Благовещенское и поехали в сторону Волока. По пути последние гроши спустили в отличной пиццерии. Хотели взять пивка, но заказали кофе и хорошую пиццу. По окончании трапезы заполировали все дешевым зеленым чаем.

Кафе в Яропольце отзывыДалее Волоколамск остался в стороне, а мы поехали по шоссе в сторону пл. Матренино, на которой обычно заканчиваются или начинаются многочисленные наши велопрогулки. Сначала мы неслись по идеально ровному свежему асфальту, который тут положили всего неделю назад, но чуть позже покрытие стало несколько хуже, и начались крутые горочки, на одной из которых я «встал». А Валера, ухватившись в низкий хват руля, как настоящий велогонщик, бодро отработал пару подъемов и укатил вперед.

Я же, перестав танцевать на педалях, неспешно забрался в горки на пониженных передачах, но так и не сумел догнать Валеру.
Зато закупился пивасиком, фисташками в придорожном магазине, дабы скрасить двухчасовое пребывание в электричке.

Догнал Валеру, и мы сначала хотели продолжить свой путь в сторону ст. Чисмена и накрутить добрые три десятка км, но поняли, что в этом случае не успеваем к вечернему футболу Украина-Швеция, и, проехав за второй день всего 115 км различной степени тяжести дорог, поехали на платформу Матренино.

Станция Матренино, сколько ехать от МосквыЭто оказалось как раз кстати. За 5 минут до прихода электрички в 20:36 пошел небольшой дождь, а как только мы зашли в вагон, начался настоящий ливень. Который так мило нас обходил стороной все два дня нашего путешествия.

Километраж за пару дней вместе с домашними у нас получился 280 км. Жаль, что немного не дотянули до чистых 300 км.

Станция Матренино, сколько ехать от Москвы

Cat eye velo 8 отзывКонтролеров в электричке не было, что позволило сэкономить пиастры для следующих путешествий.

Я сошел на родной «трикотажке», обогнал пару неуклюжих велосипедистов и как раз успел к отличному футболу Украина-Швеция. Сборная Украины порадовала, выиграв в отличном стиле 2-1.